СТАТЬЯ

Объектив, без которого не может жить фотограф дикой природы Кристиан Циглер

Фотограф-натуралист Кристиан Циглер фотографировал лесные пейзажи, дикую природу и культуру Бутана, включая и скрытного золотого лангура. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM + телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 5000. © Кристиан Циглер

В нашей серии Couldn't Work Without мы узнаем у ведущих фотографов и видеографов об оборудовании, без которого они не представляют своей работы. Хотя многие из известных изображений фотографа дикой природы Кристиана Циглера были созданы с помощью широкоугольных объективов и дистанционного управления вспышками, сам фотограф говорит, что не смог бы работать без объектива Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM.

Уже в 19 лет будущий амбассадор Canon отправился в тропические леса Таиланда и смог создать изображения, сделавшие его известным фотографом-натуралистом. Он имеет степень магистра в области биологии тропиков, живет в Панаме и работает в отделе по связям с общественностью в Смитсоновском институте исследований тропиков, а его изображения фигурируют в статьях National Geographic, а также в научных журналах и изданиях фотосообщества.

Несмотря на то что Кристиан всегда берет с собой четыре вспышки Canon Speedlite 430EX III-RT, в этом интервью он рассказал нам, почему именно светосильный супертелеобъектив является неотъемлемой частью его оборудования.

A bright blue monal pheasant, photographed by Christian Ziegler with a Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM lens.
Легкость и четкость объектива Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM очень пригодились при быстрой съемке изменчивой дикой природы, например находящегося под угрозой вымирания гималайского монала. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/18 и ISO 2000. © Кристиан Циглер
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Легкий объектив 300 мм

«Я несколько лет работал с предыдущим поколением Canon EF 300mm f/2.8L, но для недавних съемок в Бутане я выбрал EF 300mm f/2.8L IS II USM, и он очень мне понравился, — говорит Кристиан. — Он легче и обеспечивает более высокую четкость. Для меня этого достаточно, чтобы считать этот объектив достойным приобретения».

«Для меня вес — это большая проблема, поскольку во время работы над проектом я часто отправляюсь в походы, а в том же Бутане ходить приходится по очень крутым склонам».

Кристиан ездит в расположенное в Гималаях королевство уже два года и фотографирует местные леса, дикую природу и культуру. «Бутан — это необычное место, — говорит он. — Территория страны находится на высоте от 100 до 7000 метров над уровнем моря, и здесь природа выглядит совершенно нетронутой; эта страна является единственным местом в Гималаях с такой природой, ведь в соседних странах леса вырубаются ради дорог, сельского хозяйства и древесины. Здесь по-настоящему девственная природа. Для меня большая радость находиться в столь отдаленных от цивилизации местах».

A Gee's golden langur in the trees, photographed by Christian Ziegler.
Кристиану удалось запечатлеть многих менее заметных представителей дикой природы, включая живущего в кроне дерева золотого лангура. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM + телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/250 сек., f/4.5 и ISO 1600. © Кристиан Циглер

Гибкий исполнитель

По словам Кристиана, в рамках этого проекта он хотел запечатлеть скрытных приматов и птиц, в частности птиц-носорогов. Это означало потребность в съемке с рук с большого расстояния. Но фотограф знал, что может положиться на высокую производительность и отменное оптическое качество объектива L-серии Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, оснащенного оптическим стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 4 ступеням выдержки, и автоматическим распознаванием съемки с проводкой. К примеру, ему удалось запечатлеть золотого лангура — этот вид обезьян, живущих в кронах деревьев, находится под угрозой вымирания.

«Обычно я следовал за обезьянами — они двигались по кронам, а я передвигался по земле. Мне приходилось работать в быстром темпе, и объектив позволил мне сделать все необходимое. Зачастую я довольно долго смотрю в камеру в надежде запечатлеть особые эмоции. С этим объективом я чувствовал себя гораздо увереннее, поскольку он очень легкий и точный».

Для еще большей гибкости Кристиан крепил к объективу Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM телеконвертер Canon EF 1.4x III и телеконвертер Canon EF 2x III. По его словам, оба устройства отлично показали себя и позволили работать с большим фокусным расстоянием без необходимости жертвовать качеством изображения. «Они оба отлично сочетаются с EF 300mm f/2.8L IS II USM, — говорит он. — Телеконвертер настолько незначительно снижает качество, что я не могу отличить снимок, сделанный с конвертером, от снимка без него».

A close-up of the head of a Rufous-necked hornbill, viewed from over its shoulder, photographed by Christian Ziegler.
Для съемки таких животных в тропиках Бутана, как рыжешейная птица-носорог, требуется терпение и знание поведения животных. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 600mm f/4L IS II USM + телеконвертером Canon EF 1.4x III и следующими параметрами: 1/320 сек., f/22 и ISO 2500. © Кристиан Циглер
A carpenter ant emerges from the pitcher of a villose pitcher plant, photographed by Christian Ziegler.

Съемка дикой природы с помощью макрообъектива Canon

Биолог и фотограф Кристиан Циглер рассказывает о том, как он фотографирует удивительных обитателей тропических лесов с помощью макрообъектива.

Раскрывая творческий потенциал

На данный момент на счету Кристиана целых четыре поездки в Бутан, где за последние два года он провел шесть месяцев. Длительное пребывание в одном месте является характерным для его проектов, которые зачастую включают в себя работу в тропических лесах вместе с другими учеными и исследователями и документирование поведения редких видов. «Я люблю демонстрировать с помощью фотографии что-то новое и открывать для людей неизведанные ранее аспекты в поведении и жизни, казалось бы, изученных видов», — говорит он.

Даже в столь сложных условиях съемки он смог полностью положиться на объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM, который оказался достаточно надежным и прочным устройством с должным уровнем защиты от пыли и влаги.

Однако желание сделать изображение, сопровождающее какое-либо научное открытие, не всегда преобладает над потребностью в самовыражении через фотографии, и Кристиан не боится экспериментировать. «Мне нравится немного играть с возможностями объектива, — объясняет он, — и делать более занятные изображения, возможно даже использовать размытие для акцента на основном объекте съемки».

Благодаря быстрой и практически бесшумной автофокусировке, а также доступной в любой момент ручной коррекции фокусировки без отключения режима автофокусировки объектив Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM позволил Кристиану реализовать свое творческое видение в совершенно разных ситуациях.

An adult and two young elephants beside a river, photographed by Christian Ziegler on a Canon EOS R.
Во время поездки в Бутан Кристиану также понравилось работать с камерой Canon EOS R. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 600mm f/4L IS III USM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/4.5 и ISO 2500. © Кристиан Циглер
An animal pawprint being measured with a tape measure, photographed by Christian Ziegler on a Canon EOS R.
Благодаря малому весу и возможностям съемки при слабом освещении камера EOS R стала полезным дополнением к оборудованию Кристиана для фотосъемки и научных исследований. Снято на камеру Canon EOS R с объективом RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/100 сек., f/10 и ISO 1600. © Кристиан Циглер

Другое оборудование Кристиана для фотосъемки дикой природы

В Бутане Кристиан также использовал объективы Canon EF 600mm f/4L IS II USM и Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, а также пару зум-объективов — Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. Все эти объективы он использовал с камерой Canon EOS-1D X Mark II.

Кроме того, он брал с собой полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R и зум-объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM.

Colourful fruit and vegetables in bags, boxes and baskets on a floor, photographed by Christian Ziegler on a Canon EOS R.
Камера EOS R идеально подходит для путешественников, которые хотят запечатлеть местные достопримечательности. Снято на камеру Canon EOS R с объективом RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/4.5 и ISO 640. © Кристиан Циглер

«С камерой EOS R было очень интересно экспериментировать, а еще она обеспечивает высокое качество при слабом освещении. В Бутане я оставался на ночь в отдаленной деревушке, где проходил ежегодный фестиваль, и местные жители носили горящие ветки от дома к дому, чтобы отогнать злых духов. Ритуал происходит ночью, поэтому фотографировать было очень непросто, но даже там EOS R продемонстрировала высший класс».

За свою карьеру Кристиан завоевал множество наград, включая несколько побед в конкурсах «Фотограф-натуралист года» и World Press Photo. Так какой же совет он даст тем, кто хочет пойти по его стопам?

«Это трудно. Самое главное — это любить свою работу и сохранять упорство, а также воспринимать все происходящее как новый полезный опыт, — говорит он. Но нам все еще нужно больше людей, которые смогут сделать так, что истории о тропических экосистемах станут известны более широкой аудитории. Думаю, нам также нужно разнообразие в среде самих фотографов природы, например женщины-фотографы и люди из разных слоев общества».

Автор Keith Wilson


Комплект оборудования Кристиана Циглера

Основное оборудование для профессиональной фотосъемки дикой природы

Christian Ziegler's kitbag, including two Canon EOS-1D X Mark II bodies and an EOS R.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Canon EOS R

Полнокадровая беззеркальная камера, открывающая новые творческие возможности для фотографов и видеографов. «EOS R действительно хорошо справляется при слабом освещении», — говорит Кристиан.

Объективы

Canon EF 300mm f/2.8L IS II USM

Высокопроизводительный телеобъектив серии L идеально подходит для всех типов динамичной фотосъемки благодаря 3 режимам системы стабилизации изображения, эквивалентной 4 ступеням выдержки. «Он легкий и обеспечивает высокую четкость, — говорит Кристиан. Я от него в восторге!»

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Универсальный зум-объектив 24–105 мм для системы Canon EOS R, предлагающий фотографам и видеографам идеальный баланс производительности, портативности и качества изображения.

Canon EF 600mm f/4L IS II USM

EF 600mm f/4L IS II USM - супертелеобъектив с большим увеличением, встроенным стабилизатором изображения и светосилой f/4. Идеальное решение для фотографов, снимающих диких животных, природу или спорт в полевых условиях.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Объектив EF 100 мм f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки при сохранении реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Благодаря превосходному качеству от края до края изображения, а также прочной и влагозащищенной конструкции этот сверхширокоугольный зум-объектив L-серии с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает четкие результаты вне зависимости от условий освещения.

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM

Этот универсальный стандартный зум-объектив даст вам немного больше свободы вне зависимости от того, что вы снимаете — фото или видео. Этот объектив идеально подходит для создания изображений исключительного качества во всем расширенном диапазоне зумирования, а также позволит путешествовать налегке.

Аксессуары

Canon Speedlite 430EX III-RT

Оцените новые возможности освещения с мощной, удобной и компактной вспышкой Speedlite. Радиочастотное управление позволяет легко управлять внешней вспышкой, что откроет для вас новые способы создания креативных фотографий.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас