СТАТЬЯ

История спонтанного документального снимка Машид Мохаджерин

Эта группа подростков-фермеров из Иорданской долины, у которых был перекур, показалась Машид интересной с точки зрения композиции, но парни разбежались кто куда, как только заметили ее с камерой. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Машид Мохаджерин

Машид Мохаджерин — амбассадор Canon и фотограф-документалист, родившаяся в Тегеране, — путешествовала по Иорданской долине, когда встретилась с этой группой молодых фермеров, у которых был перекур. Это привело к созданию спонтанного кадра, который нравится Машид за естественность и ощущение неожиданности происходящего.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Это было в 2016 году. Я путешествовала по Иорданской долине (в тот день вместе с членами женской активистской организации под названием Machsom Watch) в рамках личного проекта, посвященного женщинам и сопротивлению на Ближнем Востоке. Группа активистов — это израильские женщины, которые наблюдают, отслеживают и документируют состояние контрольных пунктов Армии обороны Израиля на Западном берегу реки Иордан», — говорит она.

Машид как деятель визуального искусства посредством своих фотографий раскрывает темы перемещения, культурных расхождений, сопротивления и протеста. Она работает с объектами и изданиями со всего мира. Эта поездка в Иорданскую долину была частью гуманитарного исследовательского проекта, который в итоге станет выпускной работой Машид и поможет ей окончить Королевскую академию изящных искусств в Антверпене, Бельгия, с ученой степенью доктора.

«Эти парни — фермеры. Они подростки, им где-то по 13–16 лет. Я увидела, как они собрались вместе, закурили и начали беседовать, как в кино. Но когда я достала камеру, большинство резко рванули прочь или спрятались — они не хотели, чтобы я запечатлела их курящими! Только парень в центре не сдвинулся с места и продолжил смотреть прямо в камеру. Хотя сцена успела измениться, я все равно считаю, что это отличное изображение, динамику которому придают парни, пытающиеся убежать или спрятаться».

An elderly Palestinian shepherd in a yellow coat stands on a rocky hillside with his flock.
Пастух Фуад в Иорданской долине. © Машид Мохаджерин
A young Rohingya girl holding an umbrella, photographed by Veronique de Viguerie.

Вероник де Вигери: съемка в опасных условиях

Бесстрашный французский фотожурналист рассказывает о своей мотивации, а также о навыках, которые требуются при съемке опасных людей.

Чтобы запечатлеть молодых фермеров, Машид использовала относительно новый для нее объектив. «Я сделала лишь один снимок. Я использовала Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, с которым я только начала работать. Новые объективы L-серии очень быстро взаимодействуют с камерой. Это очень важно, когда тебе требуется запечатлеть определенный момент. Если объектив реагирует недостаточно быстро, вы пропустите самое главное.

«Обычно я предпочитаю работать с фикс-объективами, но в данном случае зум дает больше возможностей запечатлеть момент, композицию и выражения лиц, которые сменятся на другие уже через несколько секунд. Вам нужна возможность запечатлеть все это до того, как оно исчезнет».

Эта фотография типична для документального стиля Машид, которая старается избегать постановочных кадров и вместо этого передает «аутентичные моменты человеческой жизни». «Я ищу моменты, когда люди не знают, что я направила на них камеру, и фотографирую их до того, как они поймут это и начнут менять выражение лица или позу. Мне нравится, что мои фотографии выглядят одновременно динамичными и статичными, будто время остановилось. Именно поэтому фотография для многих является столь уникальным и желанным способом вернуться к моментам прошлого».

«Это почти как в драме, где что-то происходит, но нет явной активности или моментов, которые удивляют или поражают. Мне не нравятся изображения, на которых люди слишком эмоциональны. Я предпочитаю рассказывать о повседневных моментах».

Автор Rachel Segal Hamilton


Оборудование Машид Мохаджерин

Основное оборудование для профессиональной документальной фотосъемки

Mashid Mohadjerin holds a Canon camera to her eye as she takes a photograph.

Камера

Canon EOS 5D Mark III

Полнокадровая цифровая зеркальная камера 22,3 МП с 61-точечной автофокусировкой и серийной съемкой с частотой 6 кадров/сек., которая располагает возможностью полностью ручного управления и встроенным режимом HDR.

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости. «Новые объективы L-серии очень быстро взаимодействуют с камерой, — говорит Машид. — Это крайне важно, когда требуется запечатлеть определенный момент».

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас