СТАТЬЯ

«В эту работу действительно нужно вкладывать всю душу»: фотожурналист Илви Ньокиктьен рассказывает о мультимедийных историях

В мультимедийном проекте под названием «Кровь буров» Илви Ньокиктьен запечатлела парней, родившихся в ЮАР после окончания апартеида в 1994 году и участвующих в деятельности правого лагеря Коммандокорпс. В этом лагере полковник Франц Джусте, во времена апартеида имевший звание майора, рассказывает им о том, что радужного многонационального единства не существует. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II. © Илви Ньокиктьен

Фотожурналист Илви Ньокиктьен проехала по Африке на старом автомобиле и провела целую неделю, документируя жизнь в жестоком тренировочном лагере сторонников превосходства белой расы и осваивая создание материалов виртуальной реальности для голландских СМИ. Амбассадор Canon уверена, что продолжит работу над долгосрочными проектами в динамичных форматах, даже несмотря на сокращение бюджета издательств.


Когда смотришь мультимедийный проект Илви под названием «Кровь буров», становится очевидным то, насколько значима для нее фотография. В шокирующих видео скрытого от глаз толпы тренировочного лагеря Коммандокорпс можно увидеть мужчину в форме армии ЮАР времен апартеида, который обучает молодых и впечатлительных ребят азам боевых действий, и услышать записи его же голоса, который рассказывает им о превосходстве белой расы. Решение Илви использовать фотографии вместе с видеорядом заставляет зрителей в полной мере задуматься о том, что они видят. В 2012 году совсем немногие знали, что на территории ЮАР остались подобные тренировочные лагери. Если бы не сочетание фотографий, аудиозаписей и видеороликов, созданных Илви и ее партнером Эллес ван Гелдер, люди могли бы и не поверить в их существование.


Эта история была опубликована в нескольких международных газетах, а Илви и Эллес получили за свою работу две награды World Press Photo. Мужчина, стоявший за лагерями Коммандокорпс, был арестован, а история стала предметом серьезной дискуссии в парламенте ЮАР. «Кровь буров» — это классический пример проекта, который заставляет Илви двигаться вперед.

«Я думаю, что сочетание разных элементов — фотографии, аудио и видео — позволяет им становиться еще более мощными инструментами воздействия, — говорит она. — Когда вы слушаете аудиодорожку во время просмотра изображения, вы более полно осознаете материал. Вы можете услышать, что говорит человек, которого вы видите на фотографии, но на видео все совсем иначе, поскольку при просмотре фотографии вы можете обратить внимание на определенные детали фотографии и при этом продолжать слушать звуковую дорожку».


Мультимедийная и VR-журналистика

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

После проекта «Кровь буров» Илви и Эллес организовали производственную студию под названием Frog in a Tent и начали работу над долгосрочным мультимедийным проектом о старшеклассниках, которые ходят в школу в «бандитском» районе в окрестностях Кейптауна. Илви и Эллес запечатлели членов одной из маргинальных группировок ЮАР, которые пытались окончить старшую школу, чтобы уйти с тропы преступлений и перестать участвовать в жизни банды. Несмотря на то, что Илви часто использует различные цифровые форматы, она утверждает, что главное — это сама история, а не мультимедийные технологии, используемые для ее создания.

«Сейчас нам доступно множество технологий, но в некоторых случаях обычные фотографии становятся лучшим способом рассказать историю, — говорит Илви. — Важно, чтобы используемые технологии и сама история хорошо сочетались». Одним из таких примеров является VR-проект с материалами виртуальной реальности, которым она недавно занималась в лагере для беженцев в греческом городе Кацикас. «Я хотела показать людям, насколько велик этот лагерь и насколько близко беженцы живут друг к другу в этих бесчисленных рядах палаток. Я подумала, что виртуальная реальность действительно может помочь зрителям понять, насколько мало здесь места. В этом проекте виртуальная реальность оказалась полезной, но в других проектах она может оказаться совершенно лишним элементом».

Этот проект был опубликован онлайн голландской газетой NRC в качестве интерактивной статьи, в которую также были включены фотографии и видео. «На тот момент в Нидерландах это все еще было новшеством, и я заметила, что многие так и не поняли в полной мере, что с этим делать, и это один из провалов новой фотожурналистики, — продолжает она. — Вам всегда нужно спрашивать себя, для кого вы это делаете? Вы просто хотите продемонстрировать свои навыки коллегам? Я создаю истории, потому что хочу рассказать максимально широкому кругу людей об определенной проблеме, но, к сожалению, многие до сих пор не знают, как использовать виртуальную реальность. Я думаю, что некоторые современные технологии немного опережают своих пользователей, и я жду, пока все придет в норму».

A still image from a 360-degree VR camera shows the inside of a tent with a turquoise floral rug, teenagers and a young child.
Фотография из VR-проекта Илви, на которой изображена одна из палаток лагеря беженцев в городе Кацикас, Греция. Семья, живущая в этой палатке, — Рахим Ахмади (34 года), Амир Хусейн (15 лет), Амин Агха Хейдари (14 лет) и Амир Саид (22 года) — это одна из немногих афганских семей в этом лагере, где преимущественно проживают сирийские беженцы. Они проводят большую часть времени в этой палатке — спят, едят, играют в игры на телефоне или в карты, общаются и проводят время вместе. © Илви Ньокиктьен
Around 8 relatives sit inside a tent, playing, texting and talking.
42-летний Газе Альзалех работал пожарным в Дамаске. Он отец шестерых детей в возрасте от года до 13 лет, и все они живут в палатке вместе с ним. Двоюродный брат Газе живет со своей женой в соседнем тенте, а сестра Газе также живет по соседству вместе со своим мужем и четырьмя детьми. Когда Илви встретила их, они жили в лагере уже восемь месяцев, не имея возможности отправить детей в школу. © Илви Ньокиктьен

С тех пор как Илви была удостоена премий World Press Photo, ей стало поступать огромное количество заказов на работу над проектами от изданий и негосударственных организаций со всего мира. В ее офисе, расположенном в городе Утрехт, Нидерланды, находится огромное количество жестких дисков, и она сразу же говорит нам о том, что мысли об утере снимков наполняют ее тревогой.

И эта тревога небезосновательна. Около 10 лет назад, вскоре после того как Илви начала работать фотожурналистом, большинство фотографий, которые должны были стать ее первым большим проектом, были украдены. После завершения стажировки в Южной Африке Илви и ее парень купили старый автомобиль с полным приводом, а затем отправились на нем из Южной Африки в Нидерланды, зачастую проезжая по 100–200 километров в день. По пути они одалживали камеру местным жителям и просили их пофотографировать свою обычную жизнь. Еще до начала работы над проектом они придумали для него название — «Сфотографируй свою жизнь». Но в Будапеште, пока они спали в своей палатке, воры распылили газ, пробрались к ним и украли все ценные вещи, включая камеры, на которых хранилась большая часть изображений.

A woman, Lauren-Lee Scheepers, holds her young daughter in Manenberg in Cape Town.
Лорен-Ли (Лола) Шеперс слушает проповедника из общества City of Refuge Ministries, который рассказывает о религии и отказе от бандитизма. Этот кадр был сделан во время ночной встречи в Джойс-Корт, скандально известном квартале в Маненберге, одном из районов Кейптауна, ЮАР. Илви использовала камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Илви Ньокиктьен

«Мы почти добрались до дома, а они украли у нас все, даже камеру Canon. У нас было сохранено около половины фотографий, но остальные безвозвратно пропали, включая фотографии теперь уже разрушенного базара в Алеппо», — вспоминает Илви. В попытке вернуть свои фотографии она связалась с телеканалами и предложила вознаграждение, но все было безуспешно.

Несмотря на то, что первый проект Илви завершился на грустной ноте, ее труд уже вскоре был вознагражден совершенно неожиданным способом. Через некоторое время она получила премию, призом в которой стала камера Canon. По пути домой она обнаружила фотографию, которую сделала в Мозамбике на свою камеру Canon EOS 20D во время поездки, — и эта фотография принесла ей приз «Молодой талант Canon». Наградой было путешествие в Кейптаун, и Илви, полная решимости, вновь отправилась в путь. «Я всегда думала: "Мне нужно стать сильнее, стараться изо всех сил, несмотря ни на что, и тогда у меня все получится"», — говорит она.

Поиск различных источников дохода

An African grandmother stands with her three grandsons in front of a dark background.
Елена Якоб Биляль, 65 лет, стоит вместе с тремя внуками — Фикри (8 лет), Бернардо (6 лет) и Килнгой (3 года) в лагере ООН для беженцев в городе Вау провинции Западный Бахр-эль-Газаль, Южный Судан. «Когда вооруженные люди атаковали нашу деревню, все разбежались кто куда, — рассказала она Илви. — Потом мы потеряли друг друга из виду. Мы понятия не имеем, где находятся их родители. В лагере нам лучше, чем дома. Здесь мы в безопасности, а дети здоровы. Кроме того, здесь есть школа и детский сад, которые мои внуки могут посещать бесплатно. Но что мне делать, если в дальнейшем мне придется платить за их обучение?» Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Илви Ньокиктьен
South African fashion blogger Ofentse Lewis wears a red blazer and jeans and stands in front of a painted mural showing a smart street scene.
Офенце Льюис, гуру моды и участник популярного трио блогеров моды The Troublesome Kids. Претория, ЮАР. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Илви Ньокиктьен

Этот боевой дух проявляется и тогда, когда Илви обсуждает финансовую составляющую работы над долгосрочными проектами. В отличие от других фотожурналистов, которые настроены более пессимистично, Илви не согласна с заявлениями о том, что фотожурналистика мертва. «Изменилось только то, что задания стали другими, — говорит она. — Сейчас большая редкость получить задание сроком на год. Теперь более распространена работа над личными долгосрочными проектами с последующей их продажей различным изданиям, которые хотят их опубликовать. По крайней мере, именно так сейчас работаю я».

Илви удается финансировать свои проекты благодаря краудфандинговым платформам, но она не уверена, что такой подход будет работать вечно. «Хорошая фотожурналистика требует больших денег, и я думаю, что пора искать новые способы находить эти деньги, — говорит она. — Я запускала две краудфандинговые кампании и собрала с их помощью около 60 000 евро, но люди, которые вносили деньги во второй раз, — это те же люди, которые помогли мне и в первый раз. Это заставляет меня задуматься о том, что будет, если они решат не отзываться на мой призыв в следующий раз».

An Arabic couple dance together in a small room, with colourful disco lights.
Насох и Мохаммед танцуют под арабскую музыку на вечеринке в честь их помолвки в лагере беженцев Коница, находящемся на территории Греции. До этого Мохаммед был помолвлен с другой женщиной, которая уехала из Сирии в Швецию. Поскольку Мохаммед не мог покинуть Грецию, несколько месяцев они были разлучены, а затем она дала ему понять, что больше не будет ждать его. Он хотел все исправить, отправлял романтичные сообщения и изображения букетов, но у него ничего не вышло. После этого в лагере беженцев он встретил Насох, которая развелась с мужем. Они влюбились друг в друга и прямо в лагере объявили о помолвке. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Илви Ньокиктьен

Илви рассчитывает, что более тесное сотрудничество с другими фотожурналистами откроет новые преимущества, и поэтому недавно она присоединилась к фотоагентству VII. «Я заметила, что взаимодействие с другими членами команды VII помогает, поскольку это позволяет распределять нагрузку и участвовать в групповых выставках, которые приносят деньги. Я считаю, что быть частью группы — это одна из составляющих успеха в современной фотожурналистике», — говорит она.

Недавно Илви купила камеру Canon EOS 5D Mark IV, и ее последнее на данный момент путешествие стало первым шансом попробовать эту камеру в деле. «Изображения очень четкие, а сама камера гораздо легче, чем моя предыдущая, — говорит она. — Я немного поснимала видео, и меня действительно поразило качество». Чаще всего Илви использует новый объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. «Когда я получила новую версию этого объектива, в моей сумке лежали два других объектива. Долгое время после покупки я даже не доставала их оттуда. Использовать Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM — это так просто; он выдает прекрасную четкость и сочетает в себе возможности всех других объективов». Она добавляет: «Я думаю, что суть фотографии — это подобраться как можно ближе к объекту, поэтому я буду стараться использовать мои объективы Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 35mm f/1.4L II USM немного чаще».

Как и в случае с мультимедийными платформами, Илви считает, что оборудование в ее сумке — это лишь средство для достижения цели. Она считает, что оно должно быть прочным и безупречным в работе, но в конечном счете только хороший рассказчик сможет использовать его возможности. «Работа фотографа требует проницательности, а также умения общаться с людьми и располагать их к себе, — говорит она. — Дело в том, что нужно работать сообща, а не просто отправляться куда-то для того, чтобы сделать несколько изображений, украв тем самым чью-то историю, и уехать оттуда. В эту работу действительно нужно вкладывать всю душу».

Автор: Kathrine Anker


Оборудование Илви Ньокиктьен

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Photographer Ilvy Njiokiktjien stands in front of a harbour holding a Canon DSLR.

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).

Объектив

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Этот профессиональный стандартный зум-объектив отличается исключительной резкостью изображения и надежной конструкцией, присущей моделям L-серии. Постоянная диафрагма f/2.8 позволяет делать отменные фотографии даже при слабом освещении и легко контролировать глубину резкости.

Объектив

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Потрясающая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас