СТАТЬЯ

Илви Ньокиктьен снимает танцоров среди брызг

Two dancers captured in action in the Conny Janssen Danst water dancing troupe’s show ‘Mirror Mirror’ in Rotterdam, June 2017.

Представьте себе легендарную танцевальную сцену из «Поющих под дождем», которую исполняют 14 танцоров по щиколотку в воде в окружении зеркал. Сверкающие брызги и изменчивое освещение — настоящее испытание для любой камеры и фотографа. Илви Ньокиктьен, фотограф-документалист и обладательница наград из Нидерландов, снимала эффектное шоу «Mirror Mirror» в исполнении голландской танцевальной труппы Conny Janssen Danst в Роттердаме, используя один из новых объективов L-Series от Canon.

«Они танцуют в воде, — рассказывает Илви. — Это смотрится очень зрелищно — повсюду брызги, с потолка свисает огромное зеркало. Как будто смотришь не один спектакль, а целых два — один на сцене, и один — в зеркале. Потрясающие возможности для фотографа».

Ilvy Njiokiktjien’s portrait of a member of the Conny Janssen Danst company.

Вот уже более десяти лет Илви снимает актуальные события и современные социальные проблемы. «Я начала из чистого любопытства, — рассказывает она. — Тогда я и представить себе не могла, что благодаря своей камере и своей работе фотожурналиста у меня будет возможность познакомиться с таким количеством разных людей и судеб».

«Чтобы сделать хороший репортаж, нужно завоевать доверие людей, — добавляет Илви. — Я искренне интересуюсь тем, как они живут, какая у них история и судьба. Так я стала снимать особенных людей, и часто — в непростой жизненной ситуации».

Когда я говорю с людьми и пытаюсь узнать их, мне легче удается съемка.

Илви всегда старается снимать настоящую жизнь честно и без прикрас. Она не любит постановочных снимков. «Самое важное для меня — показать человеческую сущность тех людей, которых я фотографирую. В прошлом году я снимала голод в Южном Судане, это был очень тяжелый опыт. Я могла бы просто сделать несколько снимков и быстро уйти. Но я старалась пообщаться с этими людьми, понять их судьбу. Когда я пытаюсь узнать их, мне легче удается съемка».

Members of the Conny Janssen Danst troupe frozen in movement with splashes of water sparkling like jewels filling the air.

Казалось бы, съемка современного балетного шоу должна была стоить Илви гораздо меньших усилий, но снимать стремительные движения танцоров почти в полной темноте, в окружении воды, а иногда еще и в полной тишине зала оказалось не так-то просто. Для начала нужно было найти бесшумный и светосильный объектив для съемки динамичных действий. Илви утверждает, что новый объектив EF 85mm f/1.4L IS USM — идеальный выбор для такой работы: «Он отлично подходит для портретов, особенно при слабом освещении, и он дает очень приятную резкость».

Илви сидела в первом ряду и брызги могли попасть прямо на нее, «но объектив EF 85mm f/1.4L IS USM и моя камера EOS 5D Mark IV защищены от воды, так что мне удалось заснять все, — говорит она. — Иногда наступала полная тишина. К счастью, Mark IV работает очень быстро, даже в бесшумном режиме, и объектив фокусируется молниеносно».

Илви приходилось много двигаться, и она была рада тому, что объектив весит немного. «Он гораздо легче, чем я думала, и я очень довольна. Люблю мощные, но не слишком тяжелые объективы, которые можно брать с собой».

Two dancers backstage at the Conny Janssen Danst troupe’s ‘Mirror Mirror’ show in Rotterdam.

Советы по документальной съемке от Илви
Независимо от объекта съемки Илви выступает за методичный подход к документальной фотографии:

  1. Не спешите, проявите терпение.
  2. Честно скажите себе, зачем вы снимаете эту историю.
  3. Как можно больше узнайте об истории, прежде чем приступить к съемке.
  4. Досконально изучите свое оборудование.
  5. Время от времени делайте перерывы, чтобы посмотреть на историю свежим взглядом.

Автор: Natalie Denton