СТАТЬЯ

Высокая мода и уличная культура в печатных работах Лео Фариа

Бразильский фэшн- и стрит-фотограф рассказывает о создании ярких изображений и о том, почему фотография обретает настоящую жизнь лишь после печати.
Фотомодель в яркой желтой юбке и флуоресцентной розовой куртке позирует на оживленном рынке, а рядом с ней идет мужчина с открытым ртом.

Фэшн- и стрит-фотограф Лео Фариа создал это выразительное изображение во время съемки для модного журнала в Гонконге. «Местный житель внезапно сделал это невероятное выражение лица, и я решил, что это отличная фотография, после чего перешел к следующей задумке». Он печатает все конечные изображения, поскольку считает, что фотографии должны существовать в материальном виде, а для печати этого кадра выбрал бумагу Canson® Infinity Edition Etching Rag. «Бумага способна воссоздать множество текстур и цветов, присутствующих на этом изображении, и усилить эффект глубины резкости», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 65 мм, 1/250 сек., f/4 и ISO 400. © Лео Фариа

Лео Фариа — один из самых известных фэшн- и стрит-фотографов Бразилии, которому удалось совместить эти два стиля в форму искусства. На его завораживающих изображениях профессиональные модели и высокая мода сочетаются с суровым реализмом улиц, а уникальная работа с цветом, атмосферой и движением обеспечила ему мировое признание и заказы от изданий со всего мира.

Амбассадор Canson® Infinity недавно завершил работу над личным проектом, который посвящен одежде как форме самовыражения в разных культурах и различиям (или их отсутствиям) в нашем глобализованном мире. В этой статье Лео рассказывает о своей работе и важности печати изображений.
Женщина в бурке сидит в кафе на побережье и смотрит на море.

Лео путешествует и фотографирует обычных людей, живущих своей жизнью. «Я сделал эту фотографию в Абу-Даби, — рассказывает он. — Эта женщина сидела одна и пила сок возле пустынного пляжа в чрезвычайно жаркий день». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 70-200mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 135 мм, 1/800 сек., f/6.3 и ISO 100. © Лео Фариа

Как и почему вы решили создать стиль, объединяющий модную и уличную фотографию?

«Некоторые люди путешествуют, чтобы увидеть отдаленные места или попробовать необычную кухню, однако я путешествую, чтобы встретить новых людей и понять, как они выражают себя посредством одежды и стиля. Мода является значимой частью этого процесса, однако я все же делаю акцент на людях. Основа моей работы — уличная фотография. Это та область, где я могу свободно фотографировать то, что меня привлекает. Я разработал стиль уличной съемки, использующий разные сочетания света и тени, — он позволяет мне запечатлеть естественные образы и эмоции людей, которые просто живут своей жизнью. Это помогло мне найти особый взгляд на высокую моду и опираться при ее съемке на более широкое окружение».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Что стало вдохновением для вашего нового проекта?

«Я крайне заинтересован в человеческой природе и стремлюсь узнавать как можно больше о людях из разных культур. Надеюсь, что мои изображения помогают избавляться от предрассудков и двигаться к взаимной толерантности вне зависимости от народности, религии, пола и сексуальной ориентации. Я хочу помочь людям увидеть, что путешествия — это не только захватывающие дух достопримечательности, экзотические блюда и походы по магазинам. Это также взаимодействие с местными людьми и культурой. На мой взгляд, жизнь — это явно нечто большее, чем опыт и убеждения одного человека. Есть целый мир возможностей, и именно это привлекает меня в людях. Я стараюсь запечатлеть различия и сходства между разными культурами, а также способы их взаимодействия».
Фотомодель в ковбойской шляпе идет по оживленной улице Нью-Йорка.

Изображение из коммерческого проекта на Таймс-сквер, Нью-Йорк, США, основной идеей для которого стал фильм «Крокодил Данди». Лео напечатал это изображение для личной коллекции на бумаге Canson® Infinity Photo HighGloss Premium RC. «Это несравненная бумага, которая создает идеальную гамму для этой историй в стиле кантри, где девушка познает большой город», — рассказывает Лео. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/2.8 и ISO 640. © Лео Фариа

Почему вы считаете печать изображений столь важной частью творческого процесса?

«К печати фотографий меня подстегивает желание превратить цифровое в нечто материальное. Печать позволяет физически контактировать с изображением. Я чувствую, что фотография по-настоящему существует лишь в печатном виде. Это неотъемлемая часть процесса, и этап печати привлекает меня больше всего».

Какие принтеры и бумагу вы используете?

«У меня в студии есть принтеры Canon imagePROGRAF PRO-4000 и imagePROGRAF PRO-1000. 12-цветная система чернил обеспечивает насыщенные цвета и передачу глубоких оттенков черного, а также превосходно сочетается с текстурой, плотностью и белизной бумаги для цифровой фото- и художественной печати Canson® Infinity. У меня есть десятки вариантов печати, что позволяет достигать наилучших результатов. Более того, стабильность качества печати и детализации действительно впечатляет, как и долговечность отпечатков».
Пляжный торговец в нескольких соломенных шляпах идет по песку, собирая мешки и аксессуары.

Для последней выставки Лео напечатал изображения на бумаге Canson® Infinity Museum Pro Canvas Matte. «Это бумага с ярко выраженной текстурой, которая позволяет уникальным образом подчеркнуть текстуру кожи и тканей», — поясняет он. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 120 мм, 1/8000 сек., f/2.8 и ISO 250. © Лео Фариа

Мужчина в синей рубашке и брюках и женщина в зеленом топе стоят возле уличного стенда с едой на оживленной рыночной площади.

Еще одно изображение с выставки Лео «На встрече» (At the meeting of). Местные жители в яркой одежде общаются возле уличного стенда с едой на торговой площади в бразильском муниципалитете Уберландия, где живет Лео. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 102 мм, 1/500 сек., f/2.8 и ISO 500. © Лео Фариа

Какую бумагу Canson® Infinity вы используете чаще всего?

«У меня нет одного любимого типа бумаги — я стараюсь использовать все доступные в ассортименте варианты. Для выставки я напечатал более 270 изображений на бумаге Canson® Infinity Museum Pro Canvas Matte. Эта выставка под названием «На встрече» (At the meeting of) была организована в Муниципальном культурном центре в Уберландии, Бразилия, где были представлены документальные фотографии, которые мне удалось создать за шесть лет исследования различных культур».

«Для двух предыдущих проектов я использовал бумагу Canson® Infinity Rag Photographique и PhotoSatin Premium RC. Они сильно различаются и позволяют работать в различных стилях и добавлять разные эффекты на всех этапах рабочего процесса. Это лишь недавние из моих проектов; мне довелось поработать со всеми типами бумаги Canson® Infinity».
Лист бумаги для художественной печати Canson® Infinity появляется из принтера Canon PIXMA PRO-200. На этой фотографии запечатлена нижняя часть лица женщины с длинными сережками и кольцом с бриллиантом.

Бумага Canson® Infinity идеально подходит для использования с профессиональными фотопринтерами Canon. «Они предлагают впечатляющую скорость печати и стабильное качество отпечатков», — говорит Лео.

Мы слышали, что вас недавно пригласили испытать в деле четыре тестовых образца бумаги в линейке Canson® Infinity ARCHES®. Какие преимущества печати они могут предложить?

«Эта бумага создана на бумажной фабрике Arches, где уже более 500 лет выпускается бумага высочайшего качества. Изготовление бумаги для художественной печати происходит в традиционном формовочном цилиндре, что означает больше времени на производство, однако придает бумаге более аутентичный вид и особые тактильные ощущения. Бумага ARCHES® имеет естественную яркую белизну без оптических осветлителей, то есть не содержит дополнительных химических соединений. Это самая белая бумага для художественной печати, а без оптических осветлителей со временем она не пожелтеет и не выцветет. Она обеспечивает превосходную цветопередачу и глубокие, насыщенные оттенки черного. Это революционный продукт в том, что касается сохранения четкости и текстуры цифрового изображения. Словно разница между видео HD и 4K — ее действительно легко заметить».

Вы предпочитаете печатать на глянцевой, полуглянцевой или матовой бумаге?

«Я всегда выбираю бумагу под каждое конкретное изображение. Думаю, что не совсем правильно иметь постоянные предпочтения. На мой взгляд, необходимо всегда экспериментировать и пробовать все варианты. С опытом выбор бумаги становится очевидным. Теперь я могу выбрать идеальную бумагу для изображения уже на этапе съемки, однако не перестаю экспериментировать и пробовать новое. Выбор принтера и бумаги играет ключевую роль в качестве печатной продукции. Выбрать лучший принтер и идеальную бумагу столь же важно, как сделать снимок или выполнить нужные действия при постобработке».
Женщина в ярком платье танцует в поле под голубым небом.

Лео напечатал эту фотографию на бумаге Canson® Infinity Baryta Photographique II. «Она создает эффект сияния, который позволяет сделать яркое небо и оттенки кожи еще более выразительными, в то же время предлагая эффект пленочной фотографии», — говорит Лео. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 16 мм, 1/200 сек., f/16 и ISO 200. © Лео Фариа

Женщина в красном свитере несколько раз обернула длинную косу вокруг шеи и головы.

Это изображение, созданное в рамках личного проекта на открытой студии в Бразилии, было напечатано на бумаге ARCHES® BFK Rives® — одного из решений в новом портфолио Canson® Infinity ARCHES®, которое Лео довелось испытать в деле еще до официального выпуска. «Это бумага с естественной белизной и зернистой текстурой, которая подчеркивает поры кожи и текстуру волос», — говорит Лео. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 70-200mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 160 мм, 1/200 сек., f/4.5 и ISO 200. © Лео Фариа

Как выбор бумаги добавляет ценности вашим работам?

«Определенные типы бумаги могут имитировать химический процесс печати пленочных фотографий. К примеру, Canson® Infinity Baryta Prestige имеет покрытие из сульфата бария, которое обеспечивает внешний вид, схожий с традиционной фотобумагой, но вместе с тем предлагает отменную цветопередачу и широкий спектр цветов. Широкий ассортимент бумаги Canson® Infinity позволяет выбирать тип с нужной текстурой, плотностью и стилем для максимальной свободы творчества при печати».

Насколько сертификация Canson® Infinity помогает в печати отпечатков малыми тиражами?

«Canson® Infinity выдвигают целый ряд требований, соблюдение которых позволяет студии печати участвовать в программе сертификации. Например, в студии должна поддерживаться среда с регулируемым освещением, а стены должны быть покрашены в специальный цветовой оттенок. Есть требования к влажности и температуре, а также стандартные процессы работы с бумагой. Мне, как фотографу, печать в сертифицированной студии принципиальна потому, что я могу быть спокоен за результат — качество всегда будет наилучшим, а отпечатки будут максимально долговечными».

Автор Matthew Richards


Оборудование Лео Фариа

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Фотокамеры

Canon EOS 5DS R

Цифровая зеркальная камера Canon EOS 5DS R создана для обеспечения потрясающего качества изображения, имеет разрешение 50,6 МП и поддерживает подавитель фильтра нижних частот для максимальной резкости датчика камеры.

Объективы

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива, с которым работает Лео, обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования. «На мой взгляд, зум-объективы предлагают более динамичный подход при съемке людей на улице», — говорит Лео.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Светосильный объектив EF 50mm f/1.2L USM с максимальной диафрагмой f/1.2 позволяет получать превосходные результаты даже в условиях слабой освещенности. Полный контроль над творческим процессом благодаря точному управлению фокусировкой и глубиной резкости.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Профессиональный небольшой телеобъектив идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения, а также когда требуется максимально малая глубина резкости. Идеально подходит для художественной портретной съемки. Лео говорит: «Обычно при студийной съемке для изданий я работаю с фикс-объективами».

Аксессуары

Canon imagePROGRAF PRO-1000

Превосходное качество печати до формата A2 благодаря 12-цветной системе. Лео говорит: «12-цветная система чернил обеспечивает насыщенные цвета и передачу глубоких оттенков черного, а также превосходно сочетается с текстурой, плотностью и белизной бумаги для цифровой фото- и художественной печати Canson® Infinity».

Canon imagePROGRAF PRO-4000

Превосходный широкоформатный принтер для фотографической и художественной печати с непревзойденной производительностью печати в формате 44" и высочайшей надежностью. «Стабильность качества печати и детализация действительно впечатляют», — говорит Лео.

Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro