СТАТЬЯ

Netflix добавил EOS C500 Mark II в список одобренных камер для производства

DoP Patrick Smith with a Canon EOS C500 Mark II cinema camera.
Оператор-постановщик Патрик Смит использовал камеру Canon EOS C500 Mark II в производстве трех фильмов для Netflix, в том числе пока безымянной четырехчастной картины о ведущих хирургах мира.
© Патрик Смит

Компания Netflix добавила камеру Canon EOS C500 Mark II в список одобренных для производства, что позволит создателям документальных и художественных фильмов использовать эту полнокадровую камеру линейки Cinema EOS в качестве основной для производства фильмов Netflix Originals.

Популярный сервис потокового вещания и гигант киноиндустрии придерживается строгих правил контроля качества, которым гораздо сложнее соответствовать, чем при работе с другими вещательными компаниями. Не менее 90% от общего хронометража картины должны быть отсняты на одобренные камеры, хотя при съемке документальных картин правила допускают некоторые послабления.

«Мы входим в альянс Netflix Post Technology Alliance, поэтому стремимся создавать продукцию, которая в том числе будет соответствовать техническим и производственным стандартам Netflix, — рассказывает Пол Аткинсон, специалист по профессиональному видеооборудованию Canon Europe. — Netflix отправляет нам требования, после чего Canon, как и другие производители, старается учитывать их при разработке продукции».

Но какие именно требования выдвигаются к камерам для производства материалов Netflix Originals? В этой статье Пол расскажет о том, почему камера Canon EOS C500 Mark II прошла строгий отбор, а оператор-постановщик Патрик Смит, в послужном списке которого находятся картины Tell Me Who I Am (2019) и Captive (2016), пояснит, почему выбрал эту камеру для недавних съемок нового документального фильма для Netflix.

DoP Patrick Smith with the Canon EOS C500 Mark II on a handheld rig in a hospital corridor.
«Мы установили Canon EOS C500 Mark II на подвес, чтобы следовать за героями фильма внутри больницы, — рассказывает Патрик. — Большую часть времени я снимал с рук, но для создания более кинематографичных кадров мы выбрали эту конфигурацию». © Патрик Смит
Producer Alberto Allica in hospital scrubs behind a Canon EOS C500 Mark II cinema camera.
Альберто Аллика, продюсер фильма о хирургах для Netflix Originals. «Мы работали с упором на цвет HDR, — рассказывает Патрик. — Я отправлял тестовые материалы с Canon EOS C500 Mark II в студию постобработки. Там мне сказали, что при должном подходе из файлов XF-AVC 4:2:2 10 бит смогут создать материалы HDR высокого качества». © Патрик Смит

Строгие требования к качеству

Минимальным требованием Netflix к камерам является наличие датчика изображения 4K UHD — в этом отношении камера Canon EOS C500 Mark II превосходит их ожидания благодаря разработанному компанией Canon полнокадровому датчику изображения CMOS 5.9K. Однако существует множество других требований к съемочному процессу и возможностям камеры.

Netflix — один из ведущих поставщиков контента HDR, поэтому им важна возможность работать с материалами HDR на стадии постобработки. Благодаря динамическому диапазону в 15+ ступеней при использовании Canon Log 2, а также возможности записи в формате Cinema RAW Light или Canon XF-AVC модель Canon EOS C500 Mark II позволяет создавать материалы, которые поддерживают рабочий процесс HDR PQ или HLG.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Canon Log 2 с гаммой Cinema и нейтральной цветовой матрицей обеспечивает высочайшее качество в том, что касается динамического диапазона и цветопередачи, — говорит Пол. — Гамма Cinema, которую мы используем, даже превышает цветовое пространство ACES [отраслевой стандарт для управления цветом]. Фактически она сохраняет полный спектр цветов, ограничиваясь только возможностями датчика изображения».

Также Netflix выдвигают требования к минимальной скорости передачи данных (240 Мбит/с при 23,98 кадра/сек.) и минимальным показателям обработки (линейная 16 бит или Log 10 бит). Canon EOS C500 Mark II обеспечивает 810 Мбит/с (XF-AVC) и 2,1 Гбит/с (Cinema RAW Light) с максимальным разрешением и частотой 25p, а также предлагает обработку Log 10 или 12 бит в зависимости от частоты кадров (25p или 50p).

«Целый ряд наших камер уже входит в список одобренных для производства Netflix Originals, включая Canon EOS C300 Mark II, Canon EOS C700, Canon EOS C700 FF, а теперь к этому списку добавилась и Canon EOS C500 Mark II», — говорит Пол. Среди работ Netflix Originals, созданных с помощью этих камер, можно отметить удостоенный «Оскара» фильм «Икар» (2017), художественный фильм «Наши души по ночам» (2017) и номинированный на премию «Эмми» сериал «Грейс и Фрэнки» (2015).

«Таким образом создатели фильмов получают возможность выбирать из камер Canon и использовать разные модели, поддерживая высочайшее качество изображения. В лице Canon EOS C500 Mark II и Canon EOS C700 FF они получат сочетание полнокадровой основной и резервной камеры, материалы с которых можно легко совмещать при постобработке. Обе модели оснащены одинаковым датчиком изображения и предлагают одинаковые параметры цветовой гаммы, гамма-кривой Log и цветовой матрицы. Они поддерживают немного разные форматы RAW, но совмещать материалы с них очень просто при выборе формата XF-AVC 810 Мбит/с».

A Canon EOS C500 Mark II.
Патрик уже долгое время пользуется оборудованием Canon, поэтому легко освоился с камерой Canon EOS C500 Mark II. «Мне не пришлось привыкать к расположению элементов управления, ведь они находятся именно там, где нужно, а на кнопки по бокам можно назначить необходимые функции, и это очень удобно».
Filmmaker Bryan Fogel lies on a laboratory bed attached to a respirator.

Камеры Canon, которые помогли создать фильм Netflix «Икар»

Джейк Свантко, оператор-постановщик документального фильма о допинге в спорте, удостоенного «Оскара», рассказывает о создании видеоматериалов на четыре разные камеры Canon.

Съемка в условиях стресса

Патрик использовал камеру Canon EOS C500 Mark II в производстве трех фильмов для Netflix, в том числе пока безымянной документальной картины о ведущих хирургах мира. Для этого четырехчастного фильма о науке требовалась камера, которая позволяет создавать изображения высокого качества даже при работе в экстремальных условиях.

«Я снимал эпизод о нейрохирурге, поэтому нам довелось запечатлеть краниотомию без наркоза — это совершенно уникальный опыт, — рассказывает Патрик. — Canon EOS C500 Mark II во многом превосходит другие одобренные для производства камеры, например наличием полнокадрового датчика, компактностью, совместимостью с небольшими объективами и стабилизацией изображения».

«Нас попросили не ставить штативы в операционной, однако встроенная стабилизация позволила мне оставаться на необходимом расстоянии от хирурга и пациента и создавать кадры без какого-либо дрожания».

Патрик снимает с рук около половины материалов и любит использовать эффекты движения. «Иногда я делаю небольшие движения влево и вправо. Таким образом изображение получается более плавным, а я могу немного размяться. Мне очень понравилось, что электронная стабилизация не гасит абсолютно все движения, — с ней я смог оставить немного боковых смещений, однако избавился от высокочастотных вибраций».

A Canon EOS C500 Mark II.
Модульная конструкция Canon EOS C500 Mark II подразумевает выбор из множества конфигураций, включая как снятие всех дополнительных модулей для документальной съемки с рук в репортажном стиле…
A Canon EOS C500 Mark II set up for filming in an auto shop in front of a red car.
… так и полноценную, но вместе с тем относительно компактную конфигурацию для съемки фильмов. Патрик выбрал камеру Canon EOS C500 Mark II для работы над недавним проектом об автомобилях, которые нравятся ему не меньше, чем снимать видео. © Патрик Смит

Адаптируемый компаньон для съемки фильмов

Легкая и компактная модульная конструкция камеры помогла оператору снимать медицинский персонал внутри больницы. «Я должен был работать в их темпе и быстро реагировать на происходящее — Canon EOS C500 Mark II стала идеальным решением для таких съемок», — говорит он.

«Мне нравится модульная конструкция этой камеры. Я регулярно меняю конфигурацию, будь то ради съемки другого формата или работы в другом стиле. Зачастую я устанавливаю разные дополнительные устройства: беспроводной передатчик видеосигнала, модуль для следящей фокусировки, компендиум, контрольный монитор, модуль поддержки беспроводного микрофона и другое звуковое оборудование. Для всего можно найти интерфейс питания и возможность закрепить на корпусе камеры — и это одна из особенностей Canon EOS C500 Mark II, которые мне так нравятся».

Для этого проекта Патрик большую часть времени использовал фикс-объективы EF, однако тот факт, что Canon EOS C500 Mark II также поддерживает смену крепления объектива, расширил его выбор и включил в него фикс-объективы Canon Sumire с креплением PL. Стандартный выбор Патрика — это объективы Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon EF 35mm f/1.4L USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 35mm f/1.4L II USM), Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 85mm f/1.2L II USM.

A filmmaker changing the lens on a Canon EOS C500 Mark II cinema camera.
Canon EOS C500 Mark II поддерживает замену крепления объектива, так что с ней можно использовать как широкий ассортимент фикс-объективов Canon EF, так и полнокадровые фикс-объективы Canon Sumire.

«Это прекрасные объективы — очень легкие, компактные и точные, — говорит он. — Я использую их уже 10 лет, поэтому без лишних раздумий могу фокусироваться вручную. Все эти модели с коротким фокусным расстоянием, поэтому перевод фокуса с бесконечности на 1,5 метра — это поворот кольца всего на 10 градусов, тогда как на кинообъективах угол поворота был бы куда больше. С кинообъективами мне нужна система следящей фокусировки или ассистент, который сможет все верно настроить, а с объективами для фотокамер я могу очень быстро настраивать точную фокусировку самостоятельно».

Выбор фикс-, а не зум-объективов помог Патрику сохранить кинематографичный цветовой эффект. «Я хотел добиться максимальной кинематографичности от полнокадрового датчика, — говорит он. — Теперь я создаю почти все материалы для Netflix в формате 2,35:1, что создает особый эффект. Для съемки с соотношением сторон шире, чем 2:1, нужно получить разрешение, однако можно получить одобрение, если назвать достойную причину».

«Одна из самых полезных функций этой камеры — возможность нанести пользовательскую метку соотношения сторон на изображение. Это значительно влияет на результат при работе с проектами для Netflix, где лучше увидеть обозначение минимального соотношения сторон 2:1, чем навскидку угадывать его».

Автор Marcus Hawkins


• Компания Netflix анонсировала, что камера Canon EOS C300 Mark III также была добавлена в список одобренных камер.

Оборудование Патрика Смита

Основное оборудование для профессиональной съемки фильмов

DoP Patrick Smith with a Canon EOS C500 Mark II cinema camera.

Фотокамеры

Canon EOS C500 Mark II

Камера Cinema EOS нового поколения с полнокадровым датчиком изображения CMOS 5.9K в компактном корпусе. «Мне не пришлось привыкать к расположению элементов управления, ведь они находятся именно там, где нужно, а на кнопки по бокам можно назначить необходимые функции, и это очень удобно».

Canon EOS C300 Mark III

Новое поколение камеры Canon EOS C300 Mark II — это универсальная камера Cinema EOS с датчиком 4K Super-35, которую Патрик использует в качестве резервной. «Скоро я буду работать с Canon EOS C300 Mark III, — говорит он. — Она идеально дополняет модель EOS C500 Mark II: у них одинаковый кодек, одинаковые карты памяти, одинаковые цветовые характеристики».

Объективы

Canon EF 24mm f/1.4L II USM

Профессиональный широкоугольный светосильный объектив с высококлассной оптикой серии L и диафрагмой f/1.4 идеален для съемки в условиях слабого освещения.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Новое поколение объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM, который использует Патрик. Профессиональный широкоугольный объектив с диафрагмой f/1.4, обеспечивающий естественную перспективу и возможность работы в условиях слабого освещения.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас