СТАТЬЯ
Эволюция EOS C300 Mark III
Découvrez comment l'UVgel peut vous aider à rester au top de votre engagement !
СТАТЬЯ
В идеальном мире у всех режиссеров будет возможность использовать на любых съемках две одинаковые камеры с одинаковой конфигурацией, объективами и кодеками для создания материалов одного стиля. В действительности иногда использование двух кинокамер Canon высокого уровня невозможно, и мы задумались о том, какие модели можно предложить режиссерам, которые ищут резервную камеру для съемок. Выбор другой камеры Canon в качестве резервной позволяет не только сохранить единообразие материалов, но и использовать ряд преимуществ, например небольшой форм-фактор, разные значения частоты кадров и возможности по съемке при слабом освещении.
Бретт Дэнтон — создатель рекламных роликов, в том числе и для производителей премиальных автомобилей, таких как Jaguar F-PACE. Он работает с камерой Canon EOS C500 Mark II, а в качестве резервной камеры использует Canon EOS-1D X Mark III. Камера EOS-1D X Mark III также оказалась достойным универсальным решением для создателя документальных фильмов Алекса Уайкса, который выбрал ее в качестве резервной в комбинации с кинокамерой Canon EOS C300 Mark II на съемках в горах России и пустыне Калахари. А оператор документальных фильмов Дэн Лайтнинг, который работает в том числе над созданием музыкальных клипов братьев Галлахер, Найла Роджерса и Jamiroquai, а также создает рекламные ролики для известных брендов, использует Canon EOS C200 в связке с Canon EOS 5D Mark IV.
В этой статье три создателя фильмов обсудят любимые сочетания основных и резервных камер Canon, а также преимущества выбора моделей с совместимыми объективами и кодеками для съемки в сложных условиях.
Используя разные камеры, бывает трудно добиться единообразия материалов, однако вместо нескольких часов цветокоррекции для этого можно выбрать две камеры Canon — это поможет в создании материалов одного стиля и уровня цветопередачи.
Когда Дэн Лайтнинг снимал ролик о скейтбордисте Владике Шольце у виадука Балкомба в графстве Западный Суссекс, он оценил единообразие материалов, несмотря на работу с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C200 с датчиком Super-35 и стандартным кодеком без Log на полнокадровой модели Canon EOS 5D Mark IV.
«Видеоматериалы с этих камер выглядят максимально схоже, — рассказывает он. — Canon EOS 5D Mark IV оснащена качественным датчиком изображения CMOS 30,4 МП. С правильной экспозицией и съемкой в обычных или близких к обычным условиях она позволяет создавать прекрасные изображения и обеспечивает достаточную свободу при постобработке».
Съемочная группа установила Canon EOS C200 на штатив, а EOS 5D Mark IV — на моторизованный подвес, что позволило им запечатлеть не только быстрые движения скейтбордиста, но и красоту окружающего пейзажа.
Если основная камера работает с гаммой Log для оптимального динамического диапазона и удобства постобработки, стоит выбрать резервную камеру, также способную на это. Режим Canon Log поддерживается как кинокамерами Canon Cinema EOS, так и гибридными камерами EOS, а использование камер с одинаковым форматом файлов даст вам преимущества при их обработке.
Гамма Canon Log предназначена для увеличения динамического диапазона на 800%, что позволяет сохранить практически все детали в самых светлых и темных участках кадра; эта технология очень помогла Алексу Уайксу во время съемки вертолетно-лыжного тура в горах Камчатки. Для этих съемок он выбрал надежную фотокамеру Canon EOS-1D X Mark III и кинокамеру Canon EOS C300 Mark II.
«Кодек H.265 очень помогает при цветокоррекции, но мы создаем документальные материалы, поэтому не слишком сильно погружаемся в этот процесс, оставляя место для естественности, — говорит он. — Съемка снега неразрывно связана с высокой контрастностью и ярким освещением, что создает много бликов».
Бретт считает, что формат RAW до сих пор является самым лучшим и универсальным решением для создания качественных материалов. «Формат RAW — это как работа с цифровыми негативами. Я работаю с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C500 Mark II и также могу снимать видео RAW на Canon EOS-1D X Mark III. В отличие от Cinema RAW Light, это полноценные файлы RAW, содержащие еще больше данных».
Несмотря на разные форматы, после обработки материалы выглядят единообразно. «На то, чтобы разобраться с ними, у меня ушло около пяти минут, — говорит Бретт. — Вся прелесть RAW в том, что с этим форматом при постобработке перед вами не остается никаких преград».
Возможность использовать одни и те же объективы на обеих камерах несомненно является преимуществом. Вам не придется покупать дополнительные объективы, что позволит снизить общий вес и размер оборудования. Снимая в горах и в пустыне, Алекс обнаружил, что использование одного объектива с камерами Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS-1D X Mark III обеспечивает дополнительную гибкость.
Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x увеличивает фокусное расстояние полнокадровой цифровой зеркальной камеры до 560 мм, а кинокамеры Super-35 — почти до 900 мм. «Большое фокусное расстояние необходимо для съемки дикой природы, а также работы на большом расстоянии в заснеженных долинах», — говорит Алекс.
Дэн решил поднять планку и воспользовался кинообъективами Canon Cine в сочетании с фикс- и зум-объективами EF, создавая видео о скейтбордистах. «Мы использовали совершенно разные объективы, — говорит он. — Основными были модели Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV, но мы также использовали сочетание зум- и фикс-объективов с камерой Canon EOS C200. Все это позволяет адаптироваться к разным ситуациям».
Выбор более компактной резервной камеры позволит устанавливать ее там, где основная камера будет недоступна, и создавать таким образом кадры, которые в ином случае было бы невозможно получить. Компактные резервные камеры также лучше подходят для установки на моторизованные приводы-стабилизаторы. Бретт учел оба эти фактора, выбирая камеры для съемки рекламного ролика для производителя мебели премиум-класса.
«В студии мы целиком воссоздали первый этаж дома и создали все основные кадры, установив Canon EOS C500 Mark II на кран Technocrane, — говорит он. — После установки камеры на кран и ее балансировки довольно трудно демонтировать ее. Я всегда говорю заказчикам о необходимости создания кадров крупным планом, однако они не хотят брать в аренду еще одну камеру EOS C500 Mark II и нанимать второго оператора. Так что я взял Canon EOS-1D X Mark III, установил ее на подвес, включил автофокусировку и сделал все возможное, пока команда настраивала основную камеру. Я сделал так пять или шесть раз, и это помогло мне создать все необходимые кадры крупным планом. На этапе постобработки мы объединили материалы, и все выглядело замечательно».
При выборе резервной камеры вы можете оценить возможные слабые места в выбранной конфигурации. Возможно, чтобы дополнить выбранную камеру Super-35, вам потребуется полнокадровое устройство либо модель с функцией высокоскоростной съемки или устройство, более эффективное при слабом освещении. Стоит искать камеру, которая может то, на что не способна основная камера, — именно это сделает ее важной составляющей общей конфигурации.
Для Алекса Canon EOS-1D X Mark III наряду с камерой Canon EOS C300 Mark II стала ценным ресурсом на съемочных локациях. «Модель Canon EOS-1D X Mark III предлагает такие функции, как высокоскоростная съемка в HD, что помогает при съемке материалов для социальных сетей, где 4K не требуется, — говорит он. — Она также позволяет снимать видео RAW, и мы используем эту возможность при съемке рекламных и коммерческих роликов, а полнокадровый датчик изображения отлично проявляет себя при слабом освещении. Выбор резервной камеры, которая будет отличаться от основной, действительно имеет смысл».
Автор
СТАТЬЯ
Découvrez comment l'UVgel peut vous aider à rester au top de votre engagement !
СТАТЬЯ
Создатели фильмов «Лэнс» (Lance), «Черная легенда» (La Leyenda Negra), «Mucho Mucho Amor» и «Нет, я не хочу танцевать!» (No, I Don't Want to Dance!) рассказывают о выборе и способах использования оборудования Canon.
СТАТЬЯ
Последователи гибридного подхода к съемке рассказывают о преимуществах создания как фотографий, так и видеоматериалов, а также о своих методах съемки и оборудовании Canon, которое помогает им в реализации идей.
ИСТОРИИ
Узнайте, как формат Cinema RAW Light от Canon, впервые представленный в камере Canon EOS C200, обеспечивает кинематографистам более простой доступ к съемке в формате RAW, чем когда-либо.
Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro