СТАТЬЯ

Идеальное сочетание: лучшие комбинации камер для съемки видео

Alex Wykes with his fully rigged-up Canon EOS-1D X Mark III on top of a snowy mountain in Russia.
Режиссер Алекс Уайкс выбрал две разные камеры Canon для съемки вертолетно-лыжного тура в горах Камчатки: Canon EOS C300 Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS C300 Mark III) и конфигурацию Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Рихард Вальх

В идеальном мире у всех режиссеров будет возможность использовать на любых съемках две одинаковые камеры с одинаковой конфигурацией, объективами и кодеками для создания материалов одного стиля. В действительности иногда использование двух кинокамер Canon высокого уровня невозможно, и мы задумались о том, какие модели можно предложить режиссерам, которые ищут резервную камеру для съемок. Выбор другой камеры Canon в качестве резервной позволяет не только сохранить единообразие материалов, но и использовать ряд преимуществ, например небольшой форм-фактор, разные значения частоты кадров и возможности по съемке при слабом освещении.

Бретт Дэнтон — создатель рекламных роликов, в том числе и для производителей премиальных автомобилей, таких как Jaguar F-PACE. Он работает с камерой Canon EOS C500 Mark II, а в качестве резервной камеры использует Canon EOS-1D X Mark III. Камера EOS-1D X Mark III также оказалась достойным универсальным решением для создателя документальных фильмов Алекса Уайкса, который выбрал ее в качестве резервной в комбинации с кинокамерой Canon EOS C300 Mark II на съемках в горах России и пустыне Калахари. А оператор документальных фильмов Дэн Лайтнинг, который работает в том числе над созданием музыкальных клипов братьев Галлахер, Найла Роджерса и Jamiroquai, а также создает рекламные ролики для известных брендов, использует Canon EOS C200 в связке с Canon EOS 5D Mark IV.

В этой статье три создателя фильмов обсудят любимые сочетания основных и резервных камер Canon, а также преимущества выбора моделей с совместимыми объективами и кодеками для съемки в сложных условиях.

Two people stand in a valley looking at the Balcombe Viaduct in West Sussex, England.
Виадук Балкомба в графстве Западный Суссекс, Англия — именно эта драматичная сцена была выбрана Дэном Лайтнингом для съемки скейтбордиста с помощью камер Canon EOS C200 и Canon EOS 5D Mark IV. © Дэн Лайтнинг
A Canon EOS 5D Mark IV on a tripod with a Canon EOS C200 behind, under the arches of the Balcombe viaduct.
Установив Canon EOS C200 на штатив, а Canon EOS 5D Mark IV — на моторизованный подвес, съемочная группа смогла запечатлеть как быстрое движение скейтбордиста, так и красоту окружающего пейзажа. © Дэн Лайтнинг

1. Создавайте материалы с одним визуальным стилем

Используя разные камеры, бывает трудно добиться единообразия материалов, однако вместо нескольких часов цветокоррекции для этого можно выбрать две камеры Canon — это поможет в создании материалов одного стиля и уровня цветопередачи.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Когда Дэн Лайтнинг снимал ролик о скейтбордисте Владике Шольце у виадука Балкомба в графстве Западный Суссекс, он оценил единообразие материалов, несмотря на работу с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C200 с датчиком Super-35 и стандартным кодеком без Log на полнокадровой модели Canon EOS 5D Mark IV.

«Видеоматериалы с этих камер выглядят максимально схоже, — рассказывает он. — Canon EOS 5D Mark IV оснащена качественным датчиком изображения CMOS 30,4 МП. С правильной экспозицией и съемкой в обычных или близких к обычным условиях она позволяет создавать прекрасные изображения и обеспечивает достаточную свободу при постобработке».

Съемочная группа установила Canon EOS C200 на штатив, а EOS 5D Mark IV — на моторизованный подвес, что позволило им запечатлеть не только быстрые движения скейтбордиста, но и красоту окружающего пейзажа.

Alex Wykes snowboarding down a mountain carrying a Canon EOS-1D X Mark III.
Во время съемок на Камчатке Алексу Уайксу приходилось перемещаться между съемочными локациями на сноуборде, поэтому для него было важно выбрать наиболее компактное оборудование. © Рихард Вальх
The rear screen of a Canon EOS-1D X Mark III being operated by a person wearing gloves in a snowy landscape.
Большой экран на задней панели камеры Canon EOS-1D X Mark III с защитой от погодных воздействий оказался очень полезен при выборе композиций во время съемки в горах. © Рихард Вальх

2. Обеспечьте гибкость при постобработке

Если основная камера работает с гаммой Log для оптимального динамического диапазона и удобства постобработки, стоит выбрать резервную камеру, также способную на это. Режим Canon Log поддерживается как кинокамерами Canon Cinema EOS, так и гибридными камерами EOS, а использование камер с одинаковым форматом файлов даст вам преимущества при их обработке.

Гамма Canon Log предназначена для увеличения динамического диапазона на 800%, что позволяет сохранить практически все детали в самых светлых и темных участках кадра; эта технология очень помогла Алексу Уайксу во время съемки вертолетно-лыжного тура в горах Камчатки. Для этих съемок он выбрал надежную фотокамеру Canon EOS-1D X Mark III и кинокамеру Canon EOS C300 Mark II.

«Кодек H.265 очень помогает при цветокоррекции, но мы создаем документальные материалы, поэтому не слишком сильно погружаемся в этот процесс, оставляя место для естественности, — говорит он. — Съемка снега неразрывно связана с высокой контрастностью и ярким освещением, что создает много бликов».

Бретт считает, что формат RAW до сих пор является самым лучшим и универсальным решением для создания качественных материалов. «Формат RAW — это как работа с цифровыми негативами. Я работаю с Cinema RAW Light на камере Canon EOS C500 Mark II и также могу снимать видео RAW на Canon EOS-1D X Mark III. В отличие от Cinema RAW Light, это полноценные файлы RAW, содержащие еще больше данных».

Несмотря на разные форматы, после обработки материалы выглядят единообразно. «На то, чтобы разобраться с ними, у меня ушло около пяти минут, — говорит Бретт. — Вся прелесть RAW в том, что с этим форматом при постобработке перед вами не остается никаких преград».

Alex Wykes, holding a Canon Cinema EOS camera to his chest, films Marina Cano photographing a meerkat in a tree.
Алекс также выбрал сочетание Canon EOS C300 Mark II + Canon EOS-1D X Mark III для съемок в пустыне Калахари с фотографом дикой природы Мариной Кано. © Платон Тракошис
Camera operator Bosie Vincent carrying a Canon EOS-1D X Mark III, attached to a tripod, down a desert road.
Съемочная группа хотела создать материалы, на которых Марина и животные, которых она фотографирует, окажутся в одном кадре. Боузи Винсент работал с резервной камерой. © Платон Тракошис
A man holding a Canon EOS-1D X Mark III camera with a gimbal attached to it.

Съемка видео о дикой природе с EOS-1D X Mark III в качестве резервной камеры

На съемках дикой природы в пустыне Калахари режиссер Алекс Уайкс смог убедиться в том, что EOS-1D X Mark III идеально подходит для работы в связке с кинокамерой EOS C300 Mark II.

3. Работайте с необходимыми объективами

Возможность использовать одни и те же объективы на обеих камерах несомненно является преимуществом. Вам не придется покупать дополнительные объективы, что позволит снизить общий вес и размер оборудования. Снимая в горах и в пустыне, Алекс обнаружил, что использование одного объектива с камерами Canon EOS C300 Mark II и Canon EOS-1D X Mark III обеспечивает дополнительную гибкость.

Объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x увеличивает фокусное расстояние полнокадровой цифровой зеркальной камеры до 560 мм, а кинокамеры Super-35 — почти до 900 мм. «Большое фокусное расстояние необходимо для съемки дикой природы, а также работы на большом расстоянии в заснеженных долинах», — говорит Алекс.

Дэн решил поднять планку и воспользовался кинообъективами Canon Cine в сочетании с фикс- и зум-объективами EF, создавая видео о скейтбордистах. «Мы использовали совершенно разные объективы, — говорит он. — Основными были модели Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM, Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS III USM в связке с камерой Canon EOS 5D Mark IV, но мы также использовали сочетание зум- и фикс-объективов с камерой Canon EOS C200. Все это позволяет адаптироваться к разным ситуациям».

A grey and white furniture set with a Technocrane set up to film over the top.
Бретт Дэнтон выбрал кран Technocrane, чтобы перемещать камеру Canon EOS C500 Mark II над этой сценой с интерьером, однако демонтаж камеры с крепления ради создания пары крупных планов может отнять много времени. Canon EOS-1D X Mark III на ручном подвесе стала для него идеальной резервной камерой.
Crew gathered around as filming starts on a furniture set for an advertisement.
Даже на масштабных съемках команда нередко сталкивается с ограничением бюджета. Использование Canon EOS-1D X Mark III стало для съемочной группы экономичным способом создать важные закадровые материалы.

4. Создавайте кадры, недоступные крупноформатным камерам

Выбор более компактной резервной камеры позволит устанавливать ее там, где основная камера будет недоступна, и создавать таким образом кадры, которые в ином случае было бы невозможно получить. Компактные резервные камеры также лучше подходят для установки на моторизованные приводы-стабилизаторы. Бретт учел оба эти фактора, выбирая камеры для съемки рекламного ролика для производителя мебели премиум-класса.

«В студии мы целиком воссоздали первый этаж дома и создали все основные кадры, установив Canon EOS C500 Mark II на кран Technocrane, — говорит он. — После установки камеры на кран и ее балансировки довольно трудно демонтировать ее. Я всегда говорю заказчикам о необходимости создания кадров крупным планом, однако они не хотят брать в аренду еще одну камеру EOS C500 Mark II и нанимать второго оператора. Так что я взял Canon EOS-1D X Mark III, установил ее на подвес, включил автофокусировку и сделал все возможное, пока команда настраивала основную камеру. Я сделал так пять или шесть раз, и это помогло мне создать все необходимые кадры крупным планом. На этапе постобработки мы объединили материалы, и все выглядело замечательно».

5. Расширяйте возможности съемки

При выборе резервной камеры вы можете оценить возможные слабые места в выбранной конфигурации. Возможно, чтобы дополнить выбранную камеру Super-35, вам потребуется полнокадровое устройство либо модель с функцией высокоскоростной съемки или устройство, более эффективное при слабом освещении. Стоит искать камеру, которая может то, на что не способна основная камера, — именно это сделает ее важной составляющей общей конфигурации.

Для Алекса Canon EOS-1D X Mark III наряду с камерой Canon EOS C300 Mark II стала ценным ресурсом на съемочных локациях. «Модель Canon EOS-1D X Mark III предлагает такие функции, как высокоскоростная съемка в HD, что помогает при съемке материалов для социальных сетей, где 4K не требуется, — говорит он. — Она также позволяет снимать видео RAW, и мы используем эту возможность при съемке рекламных и коммерческих роликов, а полнокадровый датчик изображения отлично проявляет себя при слабом освещении. Выбор резервной камеры, которая будет отличаться от основной, действительно имеет смысл».

Автор Adam Duckworth


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас