ИСТОРИИ

Ловкость и выносливость: Дэнни Этеридж рассказывает про съемку шоу о выживании

Съемки шоу о выживании Escape проходили в разных локациях — от песчаной пустыни до джунглей в сезон дождей. Условия были одинаково трудными для всех — как для участников, так и для съемочной группы и оборудования. Этот кадр снят на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Джеймс Андерсон

Оператор-постановщик Дэнни Этеридж, который всегда находится в центре приключений, рассказал нам о том, как оборудование Canon стало настоящим спасением в сложных условиях съемки шоу о выживании Escape, созданного для британского телеканала Channel 4.

Множество обломков самолетов — огромного Boeing 727 и небольшого двухмоторного Cessna — разбросаны по пустыне на территории Мексики: фюзеляж, крылья, реактивный двигатель, хвост и винты нарушают естественный природный пейзаж. Эта картина, которая выглядит как последствия авиакатастрофы, на самом деле является местом съемок уникального телевизионного реалити-шоу о выживании Escape. Пять инженеров под руководством бывшего бойца специального подразделения Анта Миддлтона осматривают место падения. Находясь под палящим солнцем в одном из самых жарких мест мира, они должны использовать свои знания и опыт, чтобы построить средство передвижения и выбраться с места «катастрофы».

«Это как расширенная версия шоу "Свалка" в условиях дикой природы, — говорит Дэнни. — Нескольких опытных инженеров-механиков остаются в месте, где была имитирована катастрофа, будь то оползень, накрывший машины, падение вертолета или кораблекрушение, и они должны постараться собрать что-нибудь из обломков, чтобы вернуться к цивилизации».

A close up of Danny's camera, pointed to the front end of the Boeing 727 aircraft, which was central to the Channel 4 documentary The Plane Crash.
Дэнни снимает переднюю часть самолета Boeing 727, о падении которого по заказу телеканала Channel 4 был снят документальный фильм «Крушение самолета» (The Plane Crash). «На съемках того фильма я занимался съемкой с воздуха и замедленной съемкой, а также отвечал за съемку с мини-камер, — говорит он. — Мы решили воспользоваться этим самолетом и для нового шоу». Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Джеймс Андерсон

Съемки шоу проходили в условиях песчаной и арктической пустынь, в горах, в джунглях и на необитаемом острове. Каждый из эпизодов назван в соответствии с местом съемок. Работа над созданием шоу проходила в экстремальных условиях, которые не щадили ни участников шоу, ни оборудование. Чтобы справиться с трудностями, Дэнни и съемочная группа из Maverick TV, продюсерской компании шоу, добавили к списку оборудования камеры Canon EOS C300 Mark II и XF205, а также объективы CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S с сервоприводом и CN7x17 KAS S E1/P1.

«Мы хотели использовать высококлассные камеры и объективы для съемки суровых, неприукрашенных моментов и ситуаций, полных реализма, — говорит Дэнни. — Я использовал C300 Mark II для общих планов и отдельных кадров, к примеру, для момента, когда мы подвесили камеру на кран и постепенно опускали ее вниз возле машины, чтобы запечатлеть человека, который лежал под ней и занимался сваркой. Я также работал с ней вечером, потому что она отлично показывает себя при слабом освещении». Он использовал камеру в связке с объективом Canon CN7x17 KAS S E1/P1, меняя его на Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S для продолжительной съемки с плеча. «Объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S с сервоприводом очень легкий и эргономичный, это позволяет быть более мобильным, но при этом он имеет отличные характеристики, — говорит фотограф. — Он очень помог нам во время съемки, поскольку мы могли продолжать пользоваться основной камерой и при этом обладать мобильностью телевизионной репортажной группы».

Danny is seen filming a shot for the first episode of Escape, whilst camera assistants Brendan Cleaves and Max Surridge operate a drone.
Дэнни решил использовать лучшее оборудование для съемки «суровых, неприукрашенных моментов и ситуаций, полных реализма». Он использовал камеру Canon EOS C300 Mark II с объективами CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S с сервоприводом и CN7x17 KAS S E1/P1. На фотографии он снимает первый эпизод, а его ассистенты Брендан Кливз и Макс Серридж управляют дроном. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Джеймс Андерсон

Дэнни также отмечает, что во время съемок шоу, которые длились неделю, бесценными оказались две видеокамеры XF205. «Они маленькие, у объективов отличный диапазон зумирования, камеры просты в использовании, они записывают временной код и обеспечивают скорость записи 50 Мбит/с, что очень достойно для камеры такого размера. Это тот минимум, что необходим для стандарта вещания, и существует не так много других моделей такого размера со столь высокими характеристиками». Возможности съемки в инфракрасном режиме также оказались крайне полезными. «Я всегда много снимаю ночью и часто использую инфракрасный режим. Многим это не нравится, но я выбираю его за ощущение реалистичности. Ночные сцены с хорошим освещением выглядят неестественно».

XF205 — это весьма универсальная камера… многие крупные проекты снимаются полностью на нее.

Несмотря на небольшой размер XF205, Дэнни регулярно использует эту камеру во время работы над проектами для телеканалов Channel 4 и Discovery. «XF205 — это весьма универсальная камера, и не так много камер могут сравниться с ней, — говорит он. — Она уже долгое время является очевидным выбором по мнению многих людей. Это невероятно, но многие крупные проекты снимаются полностью на эту камеру. Мы часто использовали ее во время съемок шоу Escape, а совсем недавно я семь недель провел в джунглях, работая над съемками для канала Discovery, и использовал только три камеры XF205. Если вы знаете, как с ней работать, она станет для вас надежным инструментом».

Надежным можно назвать и оператора, для которого реалити-шоу о выживании стали в некотором роде специальностью. Он работает с Беаром Гриллсом более 10 лет и является, по словам последнего, «хорошим другом и отличным парнем» — в его активе есть множество проектов, снятых в экстремальных условиях. Он стал оператором и по совместительству членом команды, которая боролась за выживание в первом сезоне шоу «Остров с Беаром Гриллсом», а затем вышел на следующий уровень и поучаствовал в проекте «Мятеж», в рамках которого он провел 40 дней в море в качестве члена экипажа. Задачей участников было воссоздать путешествие капитана корабля «Баунти» 1789 года, который был брошен на произвол судьбы посреди Тихого океана в результате бунта на корабле.

In the survival show Escape, Danny and former special forces operative Ant Middleton discuss the day's work whilst being transported on a speed boat.
В шоу о выживании Escape бывший боец специального подразделения Ант Миддлтон (справа) руководит командой из пяти инженеров, которые оказываются на месте, имитирующем катастрофу, и пытаются создать средство передвижения, чтобы выбраться оттуда. Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом EF 17-55mm f/2.8 IS USM. © Джеймс Андерсон

У нас на борту было только три камеры XF205: в конце каждого дня их клали в бочку и отправляли к страховочному судну, которое находилось в 200 метрах от нас, где команда сохраняла материалы и перезаряжала аккумуляторы; затем камеры возвращали назад. «Для них есть очень удобный бокс для подводной съемки, и это означало, что XF205 была единственной камерой, на которую можно было рассчитывать во время съемки шоу», — говорит Дэнни. Хотя он находился на борту в качестве оператора, ему и второму оператору также приходилось поднимать и спускать паруса, менять курс, нырять под воду и выполнять другие действия, необходимые для выживания. Несмотря на то, что на некотором расстоянии от них находилось страховочное судно, когда их лодка оказалась посреди больших волн, им самим пришлось справляться с ситуацией.

«Когда на нас накатывали большие волны, я больше волновался о своей жизни, чем о съемках, — говорит Дэнни. — Мы пытались выжить и одновременно с этим получить нужный материал — камера работала постоянно».

Sound operator Pete Lee helps out Danny to shoot a scene in the jungle on the Pearl Islands of Panama.
Дэнни вместе со звукооператором Питом Ли во время съемок на Жемчужных островах в Панаме. Дэнни говорит, что ему еще с детства нравилась идея выживания в дикой природе, и он мечтал поработать оператором «в глухих уголках планеты». Снято на камеру Canon EOS 7D Mark II с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM. © Джеймс Андерсон

Дэнни родился и вырос в семье режиссеров и редакторов, и с самого раннего возраста его привлекало телевидение. «Я смотрел что-то вроде "Планеты Земли" и мечтал быть оператором на съемках в глухих уголках планеты. Мне всегда нравилась идея выживания в дикой природе, и я думаю, что все решения, которые я принимал, были ориентированы на достижение этой цели — я всегда хотел пойти по этому пути».

Но после 15 лет тяжелых съемок в сложных условиях он решил немного остудить пыл. «Пока ты занимаешься этим, тебя накрывает с головой, и ты проживаешь совершенно особенную жизнь, — говорит он. — Мне почти 40, и я думаю, что сейчас это уже начинает немного утомлять. В этом году меня ждут съемки в тихой деревеньке в Йоркшире, и я с нетерпением жду этого. Мир безгранично велик, но сейчас я понимаю, что большая часть экстрима уже позади. Есть ощущение, что я уже достаточно поиграл с судьбой на жизнь».


Чтобы узнать больше о камерах Canon EOS C300 Mark II и Canon XF205, перейдите на страницы продуктов.

Автор: Lucy Fulford


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services