ИСТОРИИ

Cinema RAW Light в деталях

Новый формат Cinema RAW Light от Canon уменьшает размер файлов, не жертвуя при этом качеством изображения. © Canon

Съемка в формате RAW дает большую свободу действий на этапе пост-обработки, но файлы этого формата занимают много места. Вплоть до сегодняшнего дня. Профессиональные фотографы уже давно пользуются преимуществами работы с форматом RAW, но при создании фильмов запись в RAW накладывает свои ограничения. Несмотря на то, что RAW обеспечивает полный контроль над качеством изображения и предоставляет свободу действий в техническом и творческом плане во время пост-обработки, такая гибкость имеет свою цену в виде огромного размера файлов. Как на месте съемок, так и в студии для хранения файлов 4K RAW необходимы накопители огромного объема.

Новый формат Cinema RAW Light от Canon решает эту проблему, предлагая пользователям значительное уменьшение размера файла не в ущерб качеству изображения и при этом сохраняя возможности наложения изображений и цветокоррекции. Новый формат RAW, представленный в камере Canon EOS C200, позволяет создателям фильмов по максимуму реализовывать широкий динамический диапазон датчика камеры и при этом работать с файлами, размер которых в 3–5 раз меньше, чем размер стандартного файла Cinema RAW.

Эта технология позволяет осуществлять внутреннюю запись в 4K на высокоскоростную карту CFast™ 2.0. В случае с C200 это эквивалентно примерно 15 минутам записи в 4K DCI 12 или 10 бит при скорости записи в 1 Гбит/с на карту 128 ГБ. Стоит отметить, что с Cinema RAW Light рекомендуется использовать только карты CFast™ 2.0 с поддержкой VPG-130. Список рекомендуемых карт памяти можно найти в разделе поддержки.

Преимущества Cinema RAW Light

Функция Canon Log, созданная для увеличения динамического диапазона на 800%, минимизирует потерю детализации в самых темных и самых светлых участках изображения. Она является универсальной основой для цветокоррекции, но Cinema RAW Light также предоставляет больше возможностей для этапа пост-обработки. Как и Cinema RAW Light, материалы Log сначала имеют вид исключительно данных датчика, но затем на этапе съемки к ним добавляются кривая гаммы и параметры обработки. В файлах Cinema RAW Light (.CRM) этого не происходит. В действительности эти файлы даже не являются видеофайлами, а лишь содержат в себе все данные датчика, которые необходимо распаковать, дебайеризовать и изменить в программном обеспечении, а только затем экспортировать в одном из форматов, с файлами которых можно работать в популярных программах для пост-обработки.

Поскольку обработка файла Cinema RAW Light осуществляется не столько самой камерой, сколько программным обеспечением, даже после записи материала вы сможете изменить и скорректировать значения различных параметров. К примеру, вы можете в точности настроить параметры яркости, баланса белого и резкости в программном обеспечении Canon Cinema RAW Development. Помимо этого вы сможете применить к экспортированному файлу цветовое пространство и гамму, отличающиеся от тех, что использовались во время съемки материалов, — к примеру, применить Log 2 (в совместимой программе) для достижения максимально возможного динамического диапазона — 15 ступеней.

The Jaguar F-PACE is parked alongside a lake, with half the frame showing the Canon Log version, and the other, the graded one.
Размер файлов формата Cinema RAW Light в 3–5 раз меньше, чем у файлов Cinema RAW, которые создаются камерами наподобие Canon EOS C700, но при этом такие файлы имеют широкие возможности обработки. © Canon

Огромный объем информации, содержащейся в файлах Cinema RAW Light, является его очевидным преимуществом перед форматами, использующими чрезмерное сжатие. Съемка в 4K с глубиной цвета 10–12 бит со скоростью записи 1 Гбит/с создает насыщенные данными файлы, которые обеспечивают результат высокого качества даже после существенных изменений на этапе пост-обработки. Cinema RAW Light позволяет достичь результатов, сопоставимых со стандартными файлами RAW, при этом размер файлов стал меньше, а работа с ними стала гораздо проще, чем раньше.

Особенности Cinema RAW Light:

  • Компактный формат, малый размер файлов (4K 4096 x 2160 активных пикселей / скорость записи 1 Гбит/с)
  • 10/12 бит RAW (4K/24, 25, 30P 12 бит; 4K/50 или 60P 10 бит)
  • 15 ступеней динамического диапазона после обработки в Canon Raw Development или другом совместимом программном обеспечении.
  • Точное воссоздание цвета
  • Обеспечивает натуральную цветопередачу камеры

Рабочие процессы Cinema RAW Light

Хотя файлы Cinema RAW Light можно обрабатывать в Cinema RAW Development, Canon сотрудничает с партнерами, чтобы в дальнейшем этот формат поддерживался различными популярными системами нелинейного монтажа (NLE). Встроенная поддержка файлов RAW позволяет смотреть и редактировать файлы CRM, а также осуществлять цветокоррекцию без необходимости в создании промежуточного файла, что экономит время и пространство на диске. К примеру, с клипами Cinema RAW Light можно напрямую работать в программе DaVinci Resolve 14 от Blackmagic Design, а также в Final Cut Pro X 10.4 от Apple Inc (с плагином Canon RAW Plugin для Final Cut Pro X) и Media Composer от Avid Technology (с плагином Canon RAW Plugin для Avid Media Access). После запуска EDIUS Pro 9 в ноябре 2017 года компания Grass Valley также сделала возможным декодирование файлов CRM в своей программе для редактирования материалов 4K HDR.

Canon Log presets are shown on the back of the screen, ensuring a wider dynamic range is available in post-production.
Предустановка Canon Log 3 применяет к изображению логарифмическую кривую гаммы, что означает большее количество информации о цвете, хранящейся в изображении, которую можно использовать для обеспечения широкого динамического диапазона. © Canon

Гамма Canon Log

В дополнение к записи Cinema RAW Light камера C200 также может снимать 4K UHD (4:2:0 8 бит при 150 Мбит/с) и Full HD в формате MP4. Файл MP4 имеет большую степень сжатия, чем файл CRM, и может быть сохранен на недорогих картах SD, которые можно приобрести в большинстве магазинов. Универсальность MP4 выходит на новый уровень с применением прямо в камере гаммы Canon Log; в результате материал имеет низкую контрастность и насыщенность, но он содержит больше информации о цвете, которую в дальнейшем можно использовать для обеспечения более широкого динамического диапазона.

На данный момент доступно три кривых гаммы Canon Log, каждая из которых обеспечивает определенную степень расширения динамического диапазона. На C200 доступна как оригинальная гамма Canon Log, так и новейшая гамма Canon Log 3. Canon Log 3 является наиболее удобным сочетанием широкого динамического диапазона и простоты цветокоррекции, предлагая обработку затененных участков кадра, схожую с оригинальной гаммой Canon Log, но дополненную 13 ступенями динамического диапазона.

Несмотря на то, что сама C200 не располагает возможностью применить гамму Canon Log 2, ее можно применить во время обработки файла Cinema RAW Light в совместимом программном обеспечении. Canon Log 2 более требовательна с точки зрения экспозиции и цветокоррекции, но она обеспечивает в окончательном файле максимально возможные 15 ступеней динамического диапазона.

C200 также оснащена режимом Wide DR (широкий динамический диапазон), который обеспечивает 12 ступеней динамического диапазона без необходимости осуществлять цветокоррекцию.

The rear of the Jaguar F-PACE during a shoot using the Canon EOS C200. Half the frame shows the Canon Log version, and the other, the graded one.
Cinema RAW Light стал идеальным вариантом для сложного задания по созданию короткого рекламного ролика о новом кроссовере Jaguar F-Pace, в котором создатели использовали зеленый экран, сложные визуальные эффекты и HDR-обработку. © Canon

На съемках

Режиссер Бретт Дэнтон стал одним из первых представителей кинематографа, кому довелось использовать Cinema RAW Light. Он оценил его возможности во время создания этого рекламного ролика о новом кроссовере Jaguar F-PACE в Новой Зеландии на опытных образцах камеры C200.

Расписание съемок включало в себя поездки по различным локациям в течение короткого периода времени, что подразумевало необходимость в быстрой настройке оборудования и простом управлении данными. В этом случае большие объемы данных и меньший размер файлов Cinema RAW Light стали настоящей находкой. Поддержка компактной камерой C200 внутренней записи в формате RAW на карты CFast™ 2.0 обеспечила качество изображения и гибкость, которые были так необходимы Бретту и его съемочной группе, а прокси-файлы в формате MP4 позволили начать редактирование материала уже на месте съемок, и в результате после возвращения в Великобританию изменения просто были перенесены на файлы формата RAW.

Съемки происходили в различных погодных условиях, но было необходимо, чтобы цвет автомобиля выглядел одинаково во всем отснятом материале. Широкий динамический диапазон и точное воссоздание цвета, ставшие возможными благодаря Cinema RAW Light, обеспечили единообразие материала, созданного в солнечную погоду, в дождь, в снег и в условиях тумана. Помимо этого использовались зеленый экран, сложные визуальные эффекты, а также HDR-обработка; широкое цветовое пространство и глубина цвета в Cinema RAW Light помогли вывести все эти аспекты на новый уровень.

Первый кадр рекламного ролика стал примером того, насколько хорошо Cinema RAW Light проявляет себя. Для сочетания высококонтрастной сцены заката и визуального образа оленя требовался расширенный динамический диапазон и файл, в котором хранились бы все данные датчиков и который обеспечил бы высокое качество изображения. Cinema RAW Light решил обе задачи, и в дальнейшем Бретт, уже работая в условиях редакторской студии, смог выбрать, какая гамма — Canon Log 2 или Canon Log 3 — обеспечит наибольшую детализацию в тенях.

A lakeside scene during the making of the new Jaguar F-PACE advert shot in Cinema RAW Light on the Canon EOS C200.
До — демонстрация того, как в Cinema RAW Light был запечатлен горный пейзаж для рекламы Jaguar F-Pace. © Canon
A CGI stag stands alongside a lake surrounded by mountains in a still from the new Jaguar F-PACE commercial.
После — тот же самый кадр после добавления визуального образа оленя и HDR-обработки. © Canon

Детали темного салона автомобиля и заснеженные вершины вдалеке — съемка такого кадра сама по себе является испытанием с точки зрения динамического диапазона. Бретт отмечает, что его специалист по работе с цветом обычно применяет для таких кадров двухэтапную цветокоррекцию — одну для салона, вторую для пейзажа — а затем компилирует результат во Flame, программе для работы с визуальными эффектами 3D. Съемка в Cinema RAW Light дает вам возможность управлять данными датчика, изменяя уровень яркости и расширяя динамический диапазон конечного файла перед цветокоррекцией, чтобы ее можно было выполнить за один раз.

Конечно же, нет необходимости использовать RAW во всех ситуациях, и даже дополнительная обработка с использованием Canon Log может быть излишней, когда для клиентов главное — это выполнение задания в кратчайшие сроки. Но когда приоритет имеют качество изображения и визуальные эффекты, требующие трудоемкого процесса создания, Cinema RAW Light станет идеальной основой для последующего рабочего процесса.


Чтобы узнать больше о камере Canon EOS C200 с возможностью записи в формате Cinema RAW Light, перейдите на страницу продукта.

Автор: Marcus Hawkins