СТАТЬЯ

Естественные свадебные фотографии на Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS R: секретные техники свадебной фотосъемки в стиле ниндзя

Жених и невеста искренне смеются, не зная о том, что их фотографирует свадебный фотограф Маркус Моравец. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/1.4 и ISO 2000. © Маркус Моравец

Маркус Моравец персонально подходит к съемке каждой свадьбы. Будучи мастером по съемке трогательных личных моментов, он позволяет себе окунуться в поток эмоций на каждой свадьбе и выстраивает глубокое взаимопонимание с теми, кого фотографирует. Он называет свой стиль свадебной фотографии «душевными историями» и стремится на каждом снимке передать неподдельные эмоции, чтобы и через много лет люди, которые увидят его фотографии, могли понять, каким было то свадебное торжество.

Маркус живет в Австрии и является амбассадором Canon и участником знаменитого на весь мир коллектива Fearless Photographers. В своих работах он придерживается уникального стиля, используя мягкий эффект боке для создания акцента на самом важном объекте. По его словам, фотосъемка свадеб — это «репортаж об искренних моментах, который при просмотре превращается в прекрасный фильм». Наряду с трэвел-фотографией, здесь важно уметь работать с моментами и стать полноценной частью происходящих спонтанно событий.

Кроме того, Маркус документирует свадьбы, стараясь оставаться максимально незаметным. «Я не хочу никого отвлекать, поэтому стараюсь работать бесшумно, прямо как ниндзя, — говорит он. В этом интервью он рассказывает о том, что для него значат свадьбы, о подходе к каждому заказу, а также о том, почему выбор правильного оборудования невероятно важен для создания лучших естественных свадебных фотографий.

A couple kissing under an umbrella, illuminated by light reflected from the inside of the umbrella. Photo by Markus Morawetz.
Необычное освещение и выборочная фокусировка создают ощущение, что эта пара находится в своем собственном мире. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/1.6 и ISO 2000. © Маркус Моравец

1. Убедитесь в том, что вы подойдете для съемки

«Я всегда встречаюсь с парой до дня свадьбы. Мне нужно узнать их вживую, а не просто пообщаться по телефону или по электронной почте. Я не беру все заказы — если у людей есть четкое представление о том, что они хотят получить, но это совсем не мой стиль, я не берусь за такую работу. Если они показывают мне подборки на Pinterest и делятся списком кадров, которые хотят получить, я просто скажу им, что это работа не для меня, и порекомендую кого-нибудь еще. Люди зачастую очень удивляются такому повороту событий, ведь по их мнению, для меня это всего лишь очередной платный заказ, но я хочу добиться полного взаимопонимания с теми, с кем работаю. Они должны доверять мне, чтобы я мог выполнить свою работу наилучшим образом».

2. Ищите моменты, которые никогда не повторятся

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Достойная работа на свадьбе означает съемку всех событий дня, включая личные моменты, и способность оставаться при этом заметным для гостей. Например, это умение запечатлеть момент, когда внучка смеется со своей бабушкой, и при этом не помешать им радоваться моменту, ведь он уже никогда не повторится».

«Это также способность жить моментом, стать значимой частью свадьбы и испытывать те же эмоции, что испытывают гости. Наладить взаимоотношения с людьми на свадьбе гораздо важнее, чем сделать 500 фотографий, на которых люди будут позировать для вас».

A bride and family members in dressing gowns drink and prepare food in the kitchen, a wedding dress hanging in the next room. Photo by Markus Morawetz.
Маркус рассказывает историю всего дня, а не только свадебной церемонии. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.6 и ISO 500. © Маркус Моравец

3. Возьмите несколько камер

«Я беру с собой две камеры Canon EOS 5D Mark IV и одну Canon EOS R. Мои камеры никогда не подводят меня, но подготовка к любым ситуациям делает меня профессионалом. Люди готовы заплатить свадебному фотографу много денег, но будут требовать безукоризненной работы. Благодаря наличию трех камер с также могу легко переключаться между разными фокусными расстояниями».

Линейка адаптеров крепления EF-EOS R позволяет с легкостью использовать объективы EF и EF-S с камерами системы EOS R без потери качества или функциональности.

4. При выборе объективов учитывайте ваше местоположение

«Я предпочитаю использовать на свадьбах объективы Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 85mm f/1.4L IS USM. Обычно 35-мм объектив обеспечивает достаточно широкий угол съемки для общих планов церкви и творческих фотографий молодоженов, в то время как 85-мм объектив работает как зум-объектив, позволяя не вмешиваться в происходящее, но при этом фотографировать мелкие детали. Если церемония проходит в небольшой церкви, я выбираю Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM для достижения такого же эффекта, но это происходит довольно редко».

«Обычно я нахожусь в 3–4 метрах от пары, но если мне нужно отойти подальше, я установлю объективы Canon EF 50mm f/1.2L USM и Canon EF 135mm f/2L USM на мои камеры Canon EOS 5D Mark IV».

A couple stand by the shore of a lake in a pine forest. The photo is taken from ground level, with narrow depth of field. Photo by Markus Morawetz.
Снимок пары, сделанный на объектив с механизмом наклона и сдвига. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro и следующими параметрами: 1/500 сек., f/2.8 и ISO 320. © Маркус Моравец

5. Используйте режим тихой съемки

«Одним из навыков хорошего свадебного фотографа является способность не мешать никому из окружающих. Я хочу оставаться незаметным для пары и гостей, а также для священника и всех работающих на мероприятии. Я не хочу никого отвлекать, поэтому стараюсь работать бесшумно, совсем как ниндзя. Абсолютно бесшумная съемка на камере Canon EOS R позволяет мне оставаться в тени».

«Автоматический электронный видоискатель также является большим преимуществом при съемке в темных помещениях или на объективы с механизмом наклона и сдвига, такие как мой Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro. Он позволяет работать более естественно и не терять из виду все, что происходит вокруг, а не просто оставаться погруженным в работу камеры».

A black-and-white photo, taken from a low level, of a couple dancing together, surrounded by party guests, as bubbles fill the air. Photo by Markus Morawetz.
Свадебные торжества — это яркие события... Маркус передает атмосферу с помощью высоких значений ISO и необычных ракурсов съемки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.8 и ISO 3200. © Маркус Моравец

6. Используйте большие значения ISO

«Я редко использую вспышку; вместо этого стараюсь работать с естественным светом и просто повышать значение ISO, если света недостаточно. Камера Canon EOS 5D Mark IV располагает базовым диапазоном ISO 100–32000, а на Canon EOS R это значения от 100 до 40000, при этом на обеих камерах можно использовать расширенный диапазон от 50 до 102400. Для меня это один из самых важных критериев при выборе камеры. При съемке свадеб очень важно, чтобы даже при высоких значениях ISO изображения получались четкими».

A little girl shows a card to a bride, sitting with the groom beside her at an outdoor reception. Photo by Markus Morawetz.
Хорошие свадебные фотографы знают, какие моменты, полные искренних эмоций, запечатлеть среди круговорота событий этого дня. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 85mm f/1.2L II USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/1.6 и ISO 100. © Маркус Моравец

7. Творчески используйте встроенные функции камеры

«Камера Canon EOS R стала отличным дополнением к моему оборудованию, поскольку она оснащена поворотным экраном с регулируемым углом наклона. Многие профессиональные фотографы говорят мне, что профессионалу не нужен поворотный дисплей, но если бы они увидели меня за работой, они бы поняли, зачем он мне. Я всегда говорю молодоженам: "Не удивляйтесь, если увидите, как я стою в кустах, залезаю на дерево или лежу на земле — это выглядит странно, но фотографии вам обязательно понравятся". Поворотный дисплей дает мне возможность творчески подойти к выбору ракурса».

8. Создавайте высокохудожественные композиции

An Indian woman in silk wedding clothes and opulent gold jewellery holds a henna tattooed hand in front of one eye.

Фотосъемка индийской свадьбы с помощью EOS R

Как бесшумная съемка и надежный электронный видоискатель помогли Санджаю Джогиа создать прекрасные свадебные фотографии на камеру Canon EOS R.

«Фикс-объективы помогают мне реализовывать свое видение. Я предпочитаю работать с фокусным расстоянием 35 мм, поскольку оно позволяет мне думать больше о композиции кадра. Как лучше всего выделить объект на фоне, выбрать подходящий фон и рассказать историю с помощью всего одной фотографии?
Как рассказать зрителю именно ту историю, которую я задумывал изначально? Я использую фокусировку по центру кадра, выбираю фокусное расстояние, а затем играю с композицией кадра, удерживая нажатой кнопку фокусировки на задней панели.
Когда затвор срабатывает, я получаю готовое изображение. Я никогда не обрезаю кадры».

A party of wedding guests photographed on a lawn in a range of extravagant poses. Photo by Markus Morawetz.
Широкую диафрагму можно использовать не только для создания фотографий с молодоженами... Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/2000 сек., f/1.4 и ISO 100. © Маркус Моравец

9. Не бойтесь фотографировать с большой диафрагмой

«Я всегда использую фикс-объективы, используя диафрагму не меньше f/2. Это идеальное решение для свадеб, поскольку дополнительный эффект боке позволяет сделать акцент на молодоженах. Съемка с малым значением диафрагмы может сделать трудным создание четких изображений, но четкость не является единственным критерием хорошей фотографии».
«Некоторые ожидают, что я буду брать объективы с f/1.2 и выбирать на них f/2.8, чтобы делать максимально четкие снимки, но я считаю, что работа с минимальными значениями диафрагмы позволяет мне создавать более эмоциональные изображения».

A black-and-white photo of a couple kissing in a forest, with a halo of light dimly illuminating them from behind and reflecting off raindrops. Photo by Markus Morawetz.
Маркус впечатлен тем, как Canon EOS R справляется с задачей в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/1.8, ISO 800. © Маркус Моравец

10. Используйте опыт работы в других областях для создания собственного стиля

«Не игнорируйте те знания, которые вы получили, работая в других сферах фотографии, даже если вы новичок в свадебной съемке. Я понял, что могу применить навыки, полученные в съемке приключений и спорта, для создания особого стиля свадебной фотосъемки».
«Можно сказать, что я все еще учусь. Я открыт для новый идей и нового оборудования, например невероятных объективов RF для камер Canon EOS R. Новая модель Canon RF 50mm F1.2L USM, а также инновационный Canon RF 28-70mm F2L USM с максимальной диафрагмой по всему диапазону фокусных расстояний — это объективы, с которыми максимально приятно работать. Они ощущаются как нечто совершенно новое и дают мне полную свободу творчества».

Автор Matthew Bowen


Оборудование Маркуса Моравца

Оборудование для создания естественных свадебных фотографий

The contents of Markus Morawetz's wedding kitbag, including Canon EOS 5D Mark IV and EOS R bodies and a range of Canon lenses.

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Серийная съемка со скоростью 7 кадров/с поможет вам сделать идеальный кадр. Высокие значения ISO также играют большую роль для Маркуса: «При съемке свадеб очень важно, чтобы даже при высоких значениях ISO изображения получались четкими», — говорит он.

Canon EOS R

Инновационная полнокадровая беззеркальная камера, которая устанавливает новые стандарты. «Абсолютно бесшумная съемка позволяет мне оставаться в тени, поворотный дисплей дает мне возможность творчески подойти к выбору ракурса, а электронный видоискатель очень помогает при съемке в темных помещениях», — говорит Маркус.

Объективы

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Этот классический широкоугольный объектив с естественной перспективой особенно ценится фотографами-документалистами. «Один из моих объективов для съемки свадеб, — говорит Маркус, — который обеспечивает достаточно широкий угол съемки для общих планов церкви и творческих фотографий молодоженов».

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

Этот светосильный портретный объектив позволяет создавать резкие снимки с отличной контрастностью и цветопередачей, а также точно передает мельчайшие детали и идеально подходит для датчиков высокого разрешения. Большая диафрагма f/1.4 обеспечивает малую глубину резкости. «Это еще один объектив, который я использую для съемки свадеб, — говорит Маркус. — Он работает как зум-объектив, позволяя не вмешиваться в происходящее, но при этом фотографировать мелкие детали».

Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM

Быстрый сверхширокоугольный зум-объектив, обеспечивающий превосходное оптическое качество по всему диапазону фокусного расстояния. «Если все происходит в небольшой церкви, я выберу этот объектив для передачи деталей», — говорит Маркус.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Потрясающая диафрагма f/1.2 и ультразвуковая автофокусировка позволяют по праву считать этот светосильный объектив лучшим вариантом для съемки при слабом освещении. «Если мне нужно отойти от пары дальше, чем на 3–4 метра, я установлю на камеру этот объектив», — говорит Маркус.

Объективы

Canon RF 50mm F1.2L USM

50-мм фикс-объектив с диафрагмой f/1.2 — это объектив системы EOS R, который задает новые стандарты оптического качества, обеспечивает потрясающую резкость и позволяет создавать отличные кадры при слабом освещении. «С объективами RF максимально приятно работать», — говорит Маркус.

Canon RF 28-70mm F2L USM

Светосила f/2, которая сохраняется по всему диапазону зумирования, позволяет создавать с помощью этого объектива потрясающие снимки при слабом освещении. «Объективы RF ощущаются как нечто совершенно новое и дают мне полную свободу творчества», — говорит Маркус.

Canon EF 135mm f/2L USM

EF 135 мм f/2 L USM — быстрый, легкий телеобъектив высокого качества. Он идеален для съемки спортивных событий в крытых помещениях при слабом освещении, а также для портретной съемки.

Canon TS-E 50mm f/2.8L Macro

Специализированный фикс-объектив L-серии с функцией управления перспективой — этот объектив с функцией наклона и сдвига поможет вам управлять перспективой и глубиной резкости. Ступенчатая регулировка, превосходная оптическая конструкция и точная оптика GMo обеспечивают низкую степень искажений, превосходное разрешение по всему кадру и макросъемку с масштабом 1:2.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас