Хотите прогуляться по ледяным пещерам Исландии? Или посмотреть концерт и получить яркие эмоции, будто побывали на нем? Виртуальная реальность может создать чрезвычайно реалистичный эффект объемного погружения. Однако для создателей контента производство стереоскопических материалов 180° VR профессионального уровня может казаться чрезвычайно сложной областью, где требуются сложные конфигурации оборудования и запутанные процедуры постобработки. Так было до настоящего момента.
«Я очень рад тому, насколько простым создание материалов 180° VR стало благодаря Canon — мы открыли двери в эту сферу многим людям и компаниям, позволяя создавать больше контента, — говорит Марк Фенсом, специалист по продукции Canon Europe. — Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye упрощает как процедуру съемки, так и процессы постобработки. Это позволяет без лишних усилий создавать VR-материалы, и это означает, что больше людей станут заниматься этим».
НОВОСТИ
Новые горизонты: встречайте революционный объектив виртуальной реальности
Благодаря трехмерному стереоскопическому изображению с углом обзора 180°, где зритель может смотреть вверх, вниз, влево и вправо при просмотре через совместимый шлем или устройство для воспроизведения, объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye создает невероятный эффект погружения, особенно если сравнить такие видео с двухмерными моноскопическими видеоматериалами. Такой угол обзора также идеально подходит для разных сфер применения, включая образование, создание документальных сюжетов, путешествия, розничную торговлю и развлечения.
Но как именно работает этот объектив? Как следует из названия, объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye проецирует стереоскопическое изображение для левого и правого глаза на один датчик изображения. Он устанавливается так же, как и другие объективы, совместимые с байонетом RF, и использует возможности записи видео 8K для создания качественных стереоскопических видео VR в высоком разрешении, которые затем легко можно обработать с помощью программы Canon EOS VR Utility1. Камера Canon EOS R5 станет идеальным решением для работы с Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, поскольку поддерживает новое встроенное ПО Canon, дающее возможность работы с функциями виртуальной реальности.
Есть ли у вас оборудование Canon?
Эта инновационная технология имеет ряд преимуществ по сравнению с доступными альтернативами, позволяя без лишних усилий создавать материалы 180° VR более высокого качества в рамках простого рабочего процесса. Мы пообщались с Марком Фенсомом и инженерами продукции Canon Inc., чтобы узнать об этом больше.
Узнайте больше о работе фотографов и видеографов в этом эпизоде подкаста Canon Shutter Stories:
Удобство использования: универсальный формат 180° VR
«До настоящего времени для создания видео 180° VR использовалась специальная камера, совместимая с этим форматом, и специальная конфигурация, включающая в себя несколько таких камер, — говорят инженеры оптических систем Canon. — Объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye представляет совершенно новую, уникальную концепцию».
Фотографы, работающие с совместимой камерой, такой как Canon EOS R52, могут приобрести этот компактный объектив и использовать его так же, как и другие модели, — для создания портретов или VR-материалов без потребности в приобретении специализированной VR-камеры. Это позволяет им предлагать заказчикам материалы 180° VR в рамках обычной фотосессии.
Эта более универсальная концепция от Canon также не требует дополнительных усилий, поскольку работает на базе байонета RF. «Пользователям просто нужно установить объектив RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye на камеру и выбрать параметры съемки — никаких специальных креплений, синхронизации параметров и совмещения изображений», — говорит Марк. Без этих трудоемких аспектов создатели VR-материалов смогут свободно заниматься творчеством.
Эффективный угол обзора объектива Dual Fisheye соответствует примерно 190°, что позволяет оператору стоять за камерой и следить за композицией, оставаясь за кадром. То же самое актуально и для прочего оборудования на съемочной площадке, например источников света. Выбор композиции и подготовка света значительно проще, чем при создании 360° VR, где все остается в кадре.
И хотя 360° VR имеет ряд преимуществ в некоторых ситуациях, зрителю будет проще сосредоточиться на основном событии с материалами 180° VR — он сможет смотреть вверх, вниз, влево и вправо при просмотре через совместимый шлем или другое устройство, в то время как при просмотре материалов 360° VR можно упустить интересный момент, повернувшись в другую сторону.
Качество изображения: качество L-серии в абсолютно новой концепции объектива
Как и все прочие объективы Canon RF L-серии, модель RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye отличается высокой детализацией по всему кадру. С объективом типа «рыбий глаз» такого эффекта добиться гораздо сложнее, поскольку для круглого изображения происходит выпрямление в прямоугольный формат.
«Для того, чтобы изображение оставалось максимально четким даже после преобразования, очень важно обеспечить высокую детализацию по всему кадру, поскольку именно края изображения преобразуются сильнее всего, — говорят инженеры по продукции Canon Inc.
— Благодаря использованию конфигурации объектива, оптимальной для работы с коротким задним отрезком и размытием светового потока, и эффективному использованию двух UD-линз в конструкции крайней группы элементов высокое качество сохраняется по всему изображению и достигается угол обзора 190°».
Высокое качество изображения зависит не только от объектива и байонета RF, поскольку возможность создания высококачественных материалов VR также зависит от поддержки камерой функции записи видео 8K. Создатели материалов виртуальной реальности могут использовать гамма-кривые Canon Log и Canon Log 3 для максимального динамического диапазона и свободной постобработки файлов — все эти функции поддерживаются полнокадровыми камерами с креплением RF, такими как Canon EOS R52. Кроме того, объектив Dual Fisheye использует высокое 45-мегапиксельное разрешение датчика изображения CMOS в камере EOS R5 для создания максимально реалистичного и детализированного изображения. Левый и правый объективы одновременно проецируют круглое изображение на датчик изображения EOS R5 с разрешением 8K. Лучи света, проникающие в каждый из объективов, затем сходятся на одном полнокадровом датчике изображения благодаря двум прямоугольным призмам — столь эффективная и компактная конструкция стала возможной благодаря широкому диаметру и короткому заднему отрезку байонета RF», — говорит Марк.
Съемки 8K и 4K с супердискретизацией на камеру Canon EOS R5
Правое и левое изображение последовательно проецируются на датчик изображения в обратном порядке и требуют обратного преобразования на стадии постобработки — эта процедура автоматически выполняется специальной программой Canon EOS VR Utility или плагином EOS VR для Adobe Premiere Pro1.
Рабочий процесс: система Canon EOS VR
Поскольку правое и левое изображения одновременно записываются в общий файл изображения, процесс работы с VR-материалами становится значительно эффективнее. Два изображения идеально совмещаются с самого начала, и вам не потребуется тратить много сил и времени на пространственное или временное совмещение изображений, как это потребовалось бы при работе с несколькими камерами.
«Редакторы материалов VR точно полюбят столь простое преобразование оригинальных файлов с камеры в прямоугольную проекцию — теперь не нужно совмещать, синхронизировать и монтировать файлы, что экономит значительное количество времени и сил на стадии постобработки», — говорит Марк.
Это также устраняет риск человеческих ошибок, например несоответствия параметров экспозиции на всех камерах в многокамерной конфигурации. Такая конфигурация связана и с некоторыми другими трудностями. «В системе, которая записывает левое и правое изображения на разные датчики изображения, между ними обязательно будут различия в цветопередаче и уровне яркости в зависимости от индивидуальных особенностей датчиков изображения. Эти различия требуют дополнительной корректировки на стадии постобработки, — говорят инженеры продукции Canon Inc. — В конфигурации с одиночным датчиком изображения вам не потребуется нивелировать различия между двумя датчиками».
В итоге использование системы EOS VR — совместимой камеры, объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye, программы EOS VR Utility и плагина EOS VR для Adobe Premiere Pro — делает процесс создания материалов 180° VR более простым.
Перспективы: станет ли объектив Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye революцией в индустрии VR?
«Это очень полезный объектив, если учесть удобство работы с системой, его возможности и аудиторию, то есть профессиональных создателей материалов виртуальной реальности, — говорит Марк. — Я надеюсь, что это значительно упростит им работу, чтобы они могли свободно заниматься творчеством, не беспокоясь о технических аспектах».
Конфигурация для создания столь высококачественных изображений 180° VR стала достаточно недорогой и удобной в использовании, что позволит менее подкованным в техническом плане пользователям эффективно работать с этими устройствами для создания контента. Мы увидели, как в продаже появляются все более простые в управлении дроны для создателей контента, однако нам только предстоит узнать, сможет ли этот новый объектив столь серьезно преобразить развивающуюся индустрию VR.
1 EOS VR Utility и плагин EOS VR для Adobe Premiere Pro необходимы для преобразования в двухмерный прямоугольный формат записанных изображений 180° VR с совместимой камеры Canon. Для преобразования видеофайлов длительностью свыше 2 минут может потребоваться платная подписка.
2 Для поддержки объектива Canon RF 5.2mm F2.8L Dual Fisheye камерой Canon EOS R5 требуется обновление встроенного ПО.
* Adobe и Premiere являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками корпорации Adobe в США и/или в других странах.