ВОЗМОЖНОСТИ КАМЕРЫ

Режим мультиэкспозиции

Ваше подробное руководство по созданию изображений с мультиэкспозицией с помощью камеры Canon EOS — от двух режимов съемки до доступных параметров управления экспозицией.

Когда пленочные камеры были верхом технологичности, изображения с двойной экспозицией зачастую создавались, когда фотограф забывал переключиться на следующий кадр между созданием изображений. Конечно, иногда это делалось специально, однако в любом случае этот эффект стал причиной создания ряда необычных и интересных изображений, а мультиэкспозиция прочно закрепилась в мире фотографии как полноценный творческий эффект. С цифровыми камерами достичь схожего эффекта стало сложнее, поскольку после создания фотографии она удаляется с датчика изображения, и наложение двух или нескольких изображений перестало быть столь простой задачей. Однако многие камеры Canon EOS предлагают функцию наложения мультиэкспозиции для 2–9 изображений.

Ряд камер Canon, включая EOS 90D, EOS 7D Mark II, EOS 6D Mark II, EOS 5D Mark IV и EOS RP, располагают отдельной функцией мультиэкспозиции в меню съемки. Профессиональные камеры, такие как Canon EOS R5, EOS R6 и EOS-1D X Mark III, также предлагают дополнительные параметры. Эта функция доступна при создании изображений RAW или JPEG. В параметрах съемки с мультиэкспозицией доступно два режима съемки: управление функциями и непрерывная съемка. Также здесь можно выбрать один из режимов объединения (хотя эта возможность доступна не на всех камерах) — аддитивный, усредненный, (сравнительный) яркий и (сравнительный) темный — они помогают создавать материалы в соответствии с вашей задумкой.

Учтите, что даже если ваша камера не поддерживает съемку мультиэкспозиций, вы можете добиться схожего эффекта с помощью инструмента Compositing (Стекинг по фокусу) в программе Canon Digital Photo Professional (DPP). В DPP доступен целый ряд творческих возможностей, например изменение резкости и положения каждого изображения в рамках мультиэкспозиции, а также выбор одного из нескольких режимов совмещения.

Мультиэкспозиция из кадров с мотоциклистом, выполняющим сальто назад.

Классическое изображение с мультиэкспозицией, которое можно создать, выбрав на камере EOS режим непрерывной съемки.

Абстрактное изображение с красными розами внутри силуэта головы девушки, созданное с помощью техники мультиэкспозиции.

Это изображение также было создано с помощью мультиэкспозиции — в этом случае была выбрана функция съемки с управлением функциями, которая позволяет раздельно создавать экспозиции, менять композицию между созданием кадров и даже комбинировать изображения, созданные заранее.

Метод мультиэкспозиции

Из двух режимов мультиэкспозиции наиболее часто используется управление функциями. В нем фотограф может раздельно создавать каждое изображение-компонент и просматривать его перед созданием следующего кадра. В нем также можно более точно управлять экспозицией и выбирать другую композицию между созданием следующего слоя. Между созданием изображений можно открывать меню камеры и настраивать параметры, а сами изображения-компоненты даже не нужно создавать в один день — для мультиэкспозиции можно использовать и более старые фотографии.

Режим непрерывной съемки используется для создания быстрой серии от двух до девяти изображений, которые затем объединяются в одно. В этом режиме параметры съемки нельзя перенастраивать между созданием кадров серии. Для работы в этом режиме также необходимо выбрать непрерывный режим работы затвора камеры.

Если вы снимаете в режиме управления функциями, то можете сохранять исходные изображения наряду с конечной мультиэкспозицией, однако в режиме непрерывной съемки вы сможете сохранить только финальное, объединенное изображение.

В режиме управления функциями на цифровых зеркальных и беззеркальных камерах рекомендуется снимать с Live View, поскольку так вы сможете отслеживать создание конечного изображения и в соответствии с этим выбирать композицию для следующего снимка.

Мультиэкспозиция из созданных в вечернее время фотографий мужчины в футболке и шортах, играющего с футбольным мячом, и ночных огней зданий на фоне.

Еще один пример классической мультиэкспозиции, созданной в режиме серийной съемки, который идеально подходит для съемки динамичных событий, — однако в этом режиме экспозицию бывает сложно предсказать, а результат может характеризоваться двоением изображения, которое свойственно двойной экспозиции на традиционной пленке.

Изображение с мультиэкспозицией, созданное из фотографии пожилого мужчины и кадра с ветвями дерева на фоне неба.

Мультиэкспозиция, созданная с помощью управления функциями и аддитивного режима объединения, который позволяет вручную регулировать экспозицию для каждого из изображений-компонентов. На экране меню режима мультиэкспозиции можно выбирать количество кадров и способ совмещения изображений.

Изображение с мультиэкспозицией, созданное из фотографии с силуэтом головы женщины и кадром с пурпурными цветами.

Режим управления мультиэкспозицией (Сравнительный) Яркий сохраняет яркие участки каждого из изображений-компонентов, так что если запечатлеть силуэт на светлом фоне, как на этом изображении, только темная часть силуэта будет заполнена элементами с других изображений мультиэкспозиции. Этот параметр доступен не на всех камерах EOS с функцией мультиэкспозиции и не всегда обеспечивает прогнозируемый результат — иногда странные цветовые оттенки могут просвечивать в участках, где они не нужны — поэтому сперва стоит поэкспериментировать с аддитивным режимом.

Управление экспозицией

Аддитивное управление экспозицией работает схожим образом с мультиэкспозицией на пленочных камерах. Вместо создания каждого кадра с правильной экспозицией общая экспозиция будет получена путем сложения каждого отдельного изображения. Для достижения необходимого результата, то есть чтобы конечное изображение имело правильную экспозицию после объединения, необходимо создавать каждое изображение-компонент с недодержкой.

Усредненный режим автоматически управляет экспозицией — каждое изображение автоматически создается с недодержкой, чтобы финальное изображение имело правильную экспозицию. В отличие от аддитивного режима, все изображения мультиэкспозиции получат усредненные и одинаковые значения экспозиции.

(Сравнительный) Яркий режим, если он доступен на вашей камере, подходит для съемки однородно темных сцен с наложением поверх них ярких объектов. Классический пример — это наложение Луны на кадр с ночным небом или танцора в белом наряде на черный фон — это возможно только с помощью наложения ярких объектов поверх сцены.

И наоборот, (Сравнительный) Темный режим, если он доступен на вашей камере, предназначен для устранения ярких участков изображения, то есть в наложении участвуют только темные участки каждого компонента. Этот режим будет полезен, если вы фотографируете объект, летящий по небу в дневное время суток, или для устранения отражений и ярких участков кадра, например отражений при портретной съемке человека в очках.

Angela Nicholson

Похожие статьи

Вам также могут быть интересны...

  • Беззеркальные камеры

    EOS R6

    Что и как бы вы ни снимали, EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.
  • Беззеркальные камеры

    EOS R5

    Забудьте все, что знали о беззеркальных камерах раньше. Непревзойденная производительность EOS R5 откроет вам новые возможности в фотографии и видеографии.
  • Беззеркальные камеры

    EOS RP

    Компактная, легкая и простая в использовании полнокадровая беззеркальная камера, созданная для путешествий и повседневной съемки.
  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 5D Mark IV

    При любых условиях съемки вы можете положиться на надежную конструкцию и универсальные возможности этой камеры.
  • Цифровые зеркальные фотокамеры

    EOS 6D Mark II

    В камере EOS 6D Mark II есть все, чтобы реализовать амбициозные проекты или стать профессиональным фотографом.

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro