СТАТЬЯ

Объявление победителей конкурса World Press Photo 2018 года

На фотографии Роналдо Шемидта «Венесуэльский кризис», ставшей «Фотографией года» по версии World Press Photo 2018, запечатлен 28-летний Хосе Виктор Салазар Бальза, находящийся в эпицентре жестоких стычек с полицией во время протестов, направленных на свержение текущего президента Николаса Мадуро. 3 мая 2017 года, Каракас, Венесуэла. © Роналдо Шемидт, Agence France-Presse

Пламя охватило протестующего в маске, который убегает от взрыва топливного бака мотоцикла. Это шокирующее изображение было признано «Фотографией года» по версии World Press Photo 2018. Венесуэльский фотограф Роналдо Шемидт создал эту фотографию под названием «Венесуэльский кризис» в Каракасе в мае 2017 года. 28-летний герой фотографии смог выжить в этом инциденте, получив ожоги первой и второй степени.

Судьи оценили эмоциональность снимка, который также принес Роналдо (штатному фотографу Agence France-Presse) первый приз в категории «Главные новости: одиночные фотографии».

Bullet holes riddle a car window.
Серия фотографий «Сердцебиение Латинской Америки» Хавьера Аркенильяса помогла фотографу завоевать третий приз в категории «Долгосрочные проекты». После долгих лет хаоса в обществе, контрабанды наркотиков и коррупции многие жители Латинской Америки решительно настроены выступить против проблем, которые охватили их страну. Проект обращается к страху, ярости и бессилию жертв ежедневного террора, убийств и воровства, за которыми стоят уличные банды, а также освещает недавнюю тенденцию наркотуризма в такие страны, как Колумбия. Снято в августе 2017 года на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом EF 24-70mm f/2.8L USM. © Хавьер Аркенильяс, Luz
Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

«Эта фотография наполнена энергией момента. Цвета, движение… Композиция также очень хороша, в ней чувствуется сила», — говорит председатель совета жюри конкурса World Press Photo 2018 и директор отдела фотографии журнала Geo France Магдалена Эррера.

Член совета жюри и заместитель директора отдела фотографии в National Geographic Уитни С. Джонсон назвала изображение «символичным» и добавила: «Лицо мужчины закрыто маской. Не только он сам находится в огне, вся Венесуэла сейчас полыхает».

Победители спонсируемого Canon конкурса были объявлены на церемонии, прошедшей в Амстердаме, Нидерланды. Обладатель главного приза получил денежный приз в размере 10 000 евро и оборудование Canon, включая камеру Canon EOS 5D Mark IV.

В этом году на конкурс было отправлено более 73 000 работ от 4548 фотографов со всего мира. Из 307 фотографий, попавших в шорт-лист, 42 фотографа поделили между собой 45 наград в 8 категориях.

An unidentified young boy is carried out of the last ISIS-controlled area of Mosul’s Old City by a man suspected of being a militant.
На этом изображении Ивора Прикетта, которое помогло ему одержать победу в категории «Общие новости: истории», изображен неизвестный мальчик, которого неопознанный мужчина, предположительно боевик, вынес из последней подконтрольной ИГ области Старого города в Мосуле. Затем он находился под защитой бойцов Сил специальных операций Ирака. Бойцы подозревают, что ребенка использовали в качестве живого щита во время попытки побега, поскольку тот мужчина не знал имени мальчика. Снято 12 июля 2017 года на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Ивор Прикетт для The New York Times

Победители спонсируемого Canon конкурса были объявлены на церемонии в Амстердаме, Нидерланды. Обладатель главного приза получил денежный приз в размере 10 000 евро и оборудование Canon.

Номинированные изображения отражают важнейшие события общемирового масштаба, произошедшие в прошлом году, — от миграционного кризиса в Европе и освобождения Мосула, Ирак, до роста спроса на полуфабрикаты в Китае и использования японских макак в индустрии развлечений. 17 фотографам Canon удалось стать обладателями призов в различных категориях, а пятеро из них стали обладателями первого приза в соответствующих категориях.

Civilians – who had remained in west Mosul after the battle to take the city – line up for aid.
На этом изображении из серии Ивора Прикетта, победившей в категории «Общие новости: истории», изображены мирные граждане, которые остались в западной части Мосула после битвы за город и ждут в очереди за гуманитарной помощью в районе Мамун. 15 марта 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом EF 24-70mm f/2.8L II USM по заказу The New York Times. © Ивор Прикетт

Категория «Общие новости»

Пыль, разрушение и опустошенные лица — все это олицетворяет серию фотографий «Битва за Мосул», созданную фотографом Canon Ивором Прикеттом. Судьи отдали фотографу первый приз в категории «Общие новости: истории». На этих изображениях Ивор запечатлел тяжелую участь 4194 мирных жителей (по оценкам США), ставших жертвами конфликта в рамках освобождения Мосула, находившегося под властью ИГ с ноября 2016 года по июль 2017. На фотографии выше, также номинированной на звание «Фотография года», запечатлен мальчик, которого использовали в качестве живого щита, что, по отчетам Верховного комиссариата ООН по правам человека, во время конфликта было частым явлением.

На другом изображении Ивора, номинированном на получение престижной премии, лицо девочки, обращенное к миру, отражает состояние людей, живущих в западной части Мосула и нуждающихся в воде и пище. Люди, оставшиеся в городе после того, как правительство Ирака объявило его освобожденным, изначально выживали благодаря гуманитарной помощи, а остальные отправились в лагеря для внутренне перемещенных лиц.

Трагичный снимок, на котором запечатлен этнический кризис народа Рохинджа, помог Патрику Брауну из UNICEF стать обладателем первого приза в категории «Общие новости: одиночные фотографии». Этот снимок также был номинирован на получение премии «Фотография года». На фотографии тела беженцев, которые утонули при попытке покинуть Мьянму, покрыты тонкой мокрой тканью — из 100 человек, которые находились на судне, выжило только 17.

Makoko, an ancient fishing village, has grown into an enormous informal settlement on the shores of Lagos Lagoon, Nigeria.
Древняя рыболовецкая деревня Макоко превратилась в огромное неофициальное поселение на берегах лагуны Лагос в Нигерии. Местное население составляет 150 000 человек. Жители деревни могут быть выселены в связи с перспективой строительства недвижимости на прибрежной территории деревни. Изображение Жеско Дензеля под названием «Береговая линия Лагос под угрозой» помогла ему заполучить первый приз в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». © Жеско Дензель, LAIF

Категория «Проблемы современности»

Фотографы Canon завоевали все три приза в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». Обладателем первого приза стал немецкий фотограф Женко Дензель благодаря изображению, проливающему свет на трудности сообщества жителей рыболовецкой деревни в Нигерии.

Dr Suporn Watanyusakul shows patient Olivia Thomas her new genitals after gender reassignment surgery at a hospital in Chonburi, near Bangkok, Thailand.
Фотография амбассадора Canon Джулио ди Стурко «Больше, чем женщина» помогла ему стать обладателем второго приза в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». Доктор Супорн Ватаньюсакул показывает пациентке Оливии Томас ее новые половые органы после операции по смене пола. Госпиталь в Чонбури, окрестности Бангкока, Таиланд, 3 февраля 2017 года. © Джулио ди Стурко

Фотография «Больше, чем женщина», на которой изображено обсуждение результатов операции по смене пола в Таиланде, принесла итальянскому фотографу и амбассадору Canon Джулио ди Стурко второй приз в категории «Проблемы современности: одиночные фотографии». На изображении доктор Супорн Ватаньюсакул общается с пациенткой Оливией Томас о ее новом теле после успешной операции по смене пола, проведенной в госпитале в Чонбури, недалеко от Бангкока.

Третий приз в этой категории получила фотография Роджера Тюрессона, представляющая жизнь в Северной Корее: служащий охраняет выход со стадиона имени Ким Ир Сена в Пхеньяне перед началом марафона.

Workers process meat in the main cutting room of Jinluo Meat, in Shandong, eastern China.
Второй приз в категории «Проблемы современности: истории» завоевал Джордж Стайнметц с проектом «Еда Китая». На этой фотографии изображена работа главного разделочного цеха мясокомбината Jinluo Meat, расположенного в Шаньдуне, на востоке Китая. Китай — крупнейший производитель и потребитель свинины в мире, и этот рынок отличается высокими темпами роста. Снято 20 июня 2016 года. © Джордж Стайнметц, для National Geographic

В категории «Проблемы современности: истории» первое место заняла Хеба Хамис, а обладателем второго приза стал Джордж Стайнметц из США. Серия изображений Джорджа под названием «Еда Китая», созданная по заказу National Geographic, рассказывает о быстром увеличении доходов в Китае и связанных с ним растущим спросом на мясо, молочную продукцию и технологически обработанные продукты, а также освещает старые фермерские земельные сообщества, которые попали под влияние индустрии.

Норвежский фотограф Эспен Расмуссен проехал по штатам Вирджиния, Западная Вирджиния и Мэриленд, встречаясь с разными людьми — от ультраправых активистов до патриотов и недовольных проводимой в США политикой, пытаясь понять причины возникновения такого понятия как «белая ярость». Благодаря серии фотографий под названием «Белая ярость», созданной по заказу Panos Pictures, он стал обладателем третьего приза в категории «Проблемы современности: истории».

A young white rhino is drugged and blindfolded, and about to be released in Okavango Delta, Botswana.
Фотография Нила Олдриджа «В ожидании свободы» получила первый приз в категории «Окружающий мир: одиночные фотографии». 21 сентября 2017 года, молодой белый носорог с повязкой на глазах, который находится под действием транквилизаторов, в целях защиты от браконьеров был перевезен из Южной Африки и скоро будет выпущен в Дельте Окаванго, Ботсвана. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом EF 16-35mm f/2.8L USM. © Нил Олдридж

Категория «Окружающий мир»

Фотограф дикой природы Нил Олдридж завоевал главный приз в категории «Окружающий мир: одиночные фотографии», впервые представленной в 2018 году. На фотографии «В ожидании свободы» изображен белый носорог с красной повязкой на глазах, лежащий возле стены незадолго до высвобождения на новой безопасной территории — в дельте Окаванго в Ботсване. Представителя этого находящегося под угрозой исчезновения вида перевезли из ЮАР в рамках проекта, направленного на защиту животных от браконьеров.

Среди других вопросов, к которым фотографы окружающей среды обратились в этом году, можно отметить: интересный феномен нападения мышей на молодых альбатросов на Марион-Айленде (Антарктическая территория ЮАР), сокращение популяции пингвинов на острове Галифакс в Намибии, а также исследование различных процессов управления отходами, которые используются для управления 3,5 миллионами тонн твердых отходов в день, что в 10 раз превышает показатели 100-летней давности.

Women walk past a mural depicting drug lord turned politician Pablo Escobar, in the Barrio de la Milagrosa, Medellín, Colombia.
Женщины проходят мимо настенного изображения Пабло Эскобара, наркобарона, ставшего политическим деятелем. Баррио Ла Милагроса, Медельин, Колумбия. До 1993 года, когда Эскобар был убит, он был очень популярен в некоторых городских кварталах, поскольку занимался строительством в бедных районах. Из серии фотографий «Сердцебиение Латинской Америки», которая принесла Хавьеру Аркенильясу третий приз в категории «Долгосрочные проекты». Снято 12 августа 2017 года на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-105mm f/4L IS USM. © Хавьер Аркенильяс, Luz

Категория «Долгосрочные проекты»

Хавьер Аркенильяс из Испании был удостоен третьего приза в категории «Долгосрочные проекты» за свою историю «Сердцебиение Латинской Америки», созданную по заказу издания Luz. Хавьер работал над серией с 2010 года по январь 2016 и отразил в рамках этого проекта вооруженные конфликты и социоэкономический коллапс во многих странах Латинской Америки.

Этот проект обращается к страху, негодованию и беспомощности жертв, живущих посреди ежедневного террора и неконтролируемой жестокости, а также к социальным и политическим факторам, в результате которых эта жестокость достигла столь высокого уровня.

A Japanese macaque tamed and trained for the entertainment industry wears a Donald Trump mask.
Проект под названием «Больше не священные» помог Джасперу Досту стать обладателем второго приза в категории «Природа: истории». С недавнего времени японских макак, более известных как «снежные обезьяны», все больше приручают. Растущая популяция макак в сельской местности приводит к увеличению их набегов на посевы, а в городах их приручают и дрессируют для последующих выступлений в индустрии развлечений. Фотограф создавал эту историю с 15 января 2016 года по 2 октября 2017 года. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 24-70mm f/2.8L II USM. © Джаспер Дост
Djeneta (right) and Ibadeta are Roma refugees from Kosovo, now in Horndal, Sweden. They lie bedridden and unresponsive with uppgivenhetssyndrom (resignation syndrome).
Фотография «Синдром отстраненности», сделанная амбассадором Canon Магнусом Веннманом, принесла ему победу в категории «Люди: одиночные фотографии». Дженета (справа) и Ибадета — румынские беженцы из Косово, которые теперь живут в Хорндале, Швеция. Дженета прикована к постели и ни на что не реагирует уже два с половиной года, а ее сестра Ибадета — более полугода. Обе они страдают так называемым «синдромом отстраненности». Больные синдромом отстраненности перестают двигаться, говорить, не могут есть и пить, страдают от недержания и не реагируют на внешние раздражители. Считается, что это состояние встречается только у беженцев в Швеции. Снято 2 марта 2017 года на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon TS-E45mm f/2.8. © Магнус Веннман, Aftonbladet

Голландский фотограф Джаспер Дост был удостоен второго приза в категории «Природа: истории» с серией фотографий «Больше не священные». Когда-то давно японские макаки считались посредниками между богами и людьми, но с недавнего времени они стали нападать на посевы местных жителей, и их стали чаще приручать. Джаспер рассказывает историю индустрии развлечений, в которой используют макак. В Японии эта отрасль существует уже более 1000 лет.

Шведский фотожурналист и амбассадор Canon Магнус Веннман был удостоен первого приза в категории «Люди: одиночные фотографии» за изображение, на котором показана жизнь двух прикованных к постели и не реагирующих на окружающий мир сестер, являющихся румынскими беженцами из Косово и проживающих в Хордале, Швеция. Им был поставлен диагноз «синдром уппгивенхетс», или синдром отстраненности.

Второй приз в категории «Люди: одиночные фотографии» ушел к Алессио Мамо за портрет 11-летней Манал, вынужденной закрывать лицо маской после пластической операции, целью которой было спасти ребенка от серьезных ожогов, полученных в результате взрыва снаряда в Киркуке, Ирак.

A naked woman lies on her sofa facing away from us.
Алена (33 года) родилась в Украине и воспитывалась в детском доме. После начала войны в Украине она переехала из Донецка в Санкт-Петербург. Снято 22 сентября 2017 года на камеру Canon EOS 6D с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM. Татьяна Виноградова стала обладательницей третьего приза в категории «Люди: истории». © Татьяна Виноградова
Manal (11), a victim of a missile explosion in Kirkuk, Iraq, wears a mask.
Манал (11 лет), жертва взрыва снаряда в Киркуке, Ирак, по нескольку часов в день вынуждена носить маску, чтобы защитить лицо после тяжелейшей пластической операции, выполненной в рамках программы реконструктивно-пластической хирургии организации «Врачи без границ» в больнице Аль-Мовасах. Амман, Иордания. Снято 10 июля 2017 года на камеру Canon EOS 5D Mark III. Алессио Мамо стал обладателем второго приза в категории «Люди: одиночные фотографии». © Алессио Мамо, Redux Pictures, для организации «Врачи без границ»

Категории «Природа: истории» и «Люди»

Проект «Девочки» Татьяны Виноградовой принес ей третий приз в категории «Люди: истории». Автор проекта творчески подошла к отражению жизни работниц секс-индустрии в Санкт-Петербурге — согласно статистике, на территории страны в этой сфере (которая является нелегальной) работает один миллион человек.

С помощью этих чувственных портретов Татьяна повествует о кризисе российской экономики, в результате которого все большее число женщин теряет основное место работы и вынуждено работать в секс-индустрии.

Participants set off on a timed stage of the Marathon des Sables in the Sahara desert.
3 марта 2017 года. Начало одного из этапов «Песчаного марафона», 250-километрового забега в пустыне Сахара в южной части Марокко. Эрик Самперс стал обладателем третьего приза в категории «Спорт: одиночные фотографии». © Эрик Самперс

Категория «Спорт»

Третье место в категории «Спорт: одиночные фотографии» заняло изображение, сделанное Эриком Самперсом с воздуха во время «Песчаного марафона», 250-километрового забега, который проходит посреди пустыни Сахары в южной части Марокко. На гонку участники привозят свою еду, спальные мешки и другие необходимые средства. На этом изображении бегуны выглядят маленькими фигурками посреди огромной пустыни.

Второй приз в категории «Спорт: истории» завоевал Хуан. Д. Арредондо с серией «Футбольный клуб мира», которая была создана при помощи оборудования Canon. В этой серии фотографий продемонстрировано, как бойцы Революционных вооруженных сил Колумбии (ФАРК) сложили оружие после конфликта, длившегося более 50 лет, чтобы вернуться к обычной мирной жизни… и играть в футбол. Бойцы колумбийской армии играют товарищеские матчи в одной команде с жертвами конфликтов.

В категории «Главные новости: одиночные фотографии», в которой с «Фотографией года» по версии World Press Photo победил Роналдо Шемидт, второе и третье место заняли Райан Келли с фотографией «Атака автомобилем», созданной по заказу The Daily Progress, и Горан Томашевич с изображением «Мосул, Ирак, кризис на Ближнем Востоке», созданным для Reuters.

Фотографии-победители будут представлены по всему миру в рамках выставки World Press Photo, которая изначально будет открыта для посещения в церкви Ньиве керк в Амстердаме, начиная с 13 апреля 2018 года.

Автор: Emma-Lily Pendleton


Похожие статьи

Смотреть все