Профиль

Хелен Бартлетт

Хелен Бартлетт работает исключительно в черно-белом режиме, создавая драматичные и эффектные изображения с помощью контрастирующих элементов, освещения и теней. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 85mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/320 сек., f/5.0 и ISO 1600. © Хелен Бартлетт

Хелен Бартлетт, семейный фотограф из Лондона, преимущественно использует черно-белый режим и естественное освещение, чтобы передать особый дух каждой семьи, с которой она работает.

Хелен организовала свой фотобизнес в 2003 году после того, как закончила Кембриджский университет и получила диплом специалиста по истории европейского Средневековья. На данный момент она является одним из наиболее известных и уважаемых семейных фотографов Великобритании.

Canon Ambassador Helen Bartlett holds a Canon DSLR camera.


Место жительства: Великобритания
Специализация: семейные портреты, детские портреты
Любимое оборудование:
Canon EOS-1D X Mark II
Canon EF 85mm f/1.4L USM

Хелен увлеклась фотографией еще с детства — когда ей было 8 лет, ей подарили дальномерный фотоаппарат «Зоркий». Ее отец запечатлел взросление Хелен и ее брата в черно-белых кадрах, и с тех самых пор она считает, что такие кадры не только выглядят лучше, чем цветные, но и гораздо успешнее проходят проверку временем. Она убеждена, что отсутствие цвета позволяет поближе взглянуть на изображение и самостоятельно раскрасить его своими эмоциями.

Ее вдохновляет то, насколько разным является уклад жизни во всех семьях, и она верит в то, что у каждой семьи есть своя динамика — уникальная энергия, которая делает процесс съемки этих людей столь увлекательным. Во время натурной съемки Хелен удается запечатлеть особенные моменты семейной жизни — иногда в виде традиционных портретов, иногда в виде более спонтанных снимков, призванных передать счастье, радость или любовь, которую испытывают члены семьи к своим родным.

Canon Ambassador Helen Bartlett's black and white image of a boy splashing in water, creating dramatic wing-like shapes.
«Съемка в черно-белом режиме дает мне больше свободы в том, что касается создания чуть отстраненных от реальности изображений, атмосферных и тем самым привлекающих внимание зрителя. Я могу сосредоточиться на тоне, геометрии и движении и без цветов, которые часто лишь отвлекают от сути. На этой фотографии светлые брызги воды контрастируют с листвой на заднем плане и благодаря короткой выдержке создают драматичный эффект "водяных крыльев"», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon EOS-1D X с объективом Canon EF 35mm f/1.4L USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/3.5 и ISO 2000. © Хелен Бартлетт

Несмотря на то что Хелен с самого начала знала, к какой семейной фотографии хочет стремиться — спокойной, естественной и веселой, с «вечной» эстетикой черно-белого, — ее фотографии становятся более разнообразными по мере того, как она получает новые навыки и осваивает приемы съемки. Теперь она гораздо смелее экспериментирует с освещением, движением и графическими элементами изображения во время съемок.

Хелен уже много лет работает с рядом постоянных клиентов, с которыми она занимается документированием истории их семей, но когда она приходит в семью заказчиков впервые, она предпочитает не знать ничего лишнего о среде, в которой ей предстоит работать. Все, что обычно она просит, — это имена и возраст детей, а также адрес. Она даже не смотрит на дом заказчика в Google Картах, поскольку любит выбирать интересные объекты уже после прибытия на место съемок.

В ее портфолио можно найти все — от новорожденных до более взрослых детей и семейных групповых фотографий. Когда она не работает с заказчиками, она ходит в гости к друзьям и делает семейные портреты у них дома либо пробует себя в пейзажной и уличной фотографии. Хелен признается, что она живет и дышит фотографией — она постоянно анализирует изображения в Интернете, кадры из фильмов, иллюстрации в книгах и фотографии в галереях, чтобы найти новые подходы к съемке людей и сохранить их в своей «внутренней базе данных» чтобы затем, когда представится случай, воспользоваться новыми приемами.

Хелен читает лекции по фотографии в Великобритании и по всей Европе, а ее работы публикуются в изданиях национального и мирового масштаба. Статьи о ее работах появлялись в британских изданиях Professional Photo, PhotoPlus: The Canon Magazine и Professional Imagemaker; также она удостоилась статьи на 12 страниц в известном китайском журнале Photoworld.

Canon Ambassador Helen Bartlett's black and white portrait of a mother holding her laughing baby by the legs.
Будучи семейным фотографом, Хелен стремится запечатлеть моменты, когда ее объекты ведут себя наиболее естественно. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/3.5 и ISO 400. © Хелен Бартлетт

Почему вы работаете в черно-белом, а не в цветном режиме?
«Черно-белые изображения больше намекают на что-то, чем демонстрируют те или иные вещи. Я считаю, что они сильнее вовлекают зрителя. Я смотрю на эмоции и взаимодействие между людьми, а не на цвет их одежды или погоду в день съемок. Для семейной фотографии это идеальный вариант: фотографии, которые я делаю сейчас, встанут в один ряд со снимками 50-летней давности и кадрами, которые будут созданы еще через 10 лет, и, наполненные эмоциями, станут частью истории семьи».

В чем техническое отличие работы в черно-белом режиме?
«Вам не получится технически доработать изображение — необходимо сразу делать хорошие снимки и работать с освещением. На первый план выходят графические элементы и геометрия — зрителя уже не привлечешь милым лицом ребенка и погожим деньком, ведь нужно нечто большее, чтобы фотография сохранила свою ценность и через много лет».

Расскажите, пожалуйста, о том, на что стоит обратить особое внимание при работе в черно-белом формате?
«Есть несколько моментов, упрощающих жизнь, — яркие детские игрушки не так сильно отвлекают внимание, а многие элементы окружающего мира, например красная корзина для мусора в парке, растворяются на заднем плане и перестают быть проблемой. Стоит обращать особое внимание на одежду. На мой взгляд, внимание зрителя могут отвлечь графические узоры, такие как клетчатые рубашки, яркие полосы и зигзаги».

Как максимально эффективно работать с детьми во время портретной фотосессии?
«Играйте с ними — так вы получите более естественные выражения лиц. Я обычно сижу на полу, чтобы играть вместе с ними, а осенью и зимой для этого приходится надевать непромокаемые штаны».

Что вам сложнее всего дается в вашей работе?
«Ведение бизнеса. Мне нравится фотографировать, но у меня есть и другие обязанности — администрирование, бухгалтерия и маркетинг. В этом мне сложнее ориентироваться, но разнообразие задач определенно делает жизнь интереснее».

Instagram: @helenbartlettphotography
Twitter: @Helen_Bartlett
www.helenbartlett.co.uk

Three boys play happily with a giant bubble, captured in black and white by family photographer Helen Bartlett.
«На черно-белых снимках внимание сосредоточено на самой ситуации, на эмоциях и взаимоотношениях между объектами», — говорит Хелен. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 IS MACRO STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/1.8, ISO 1600. © Хелен Бартлетт

Главный совет
Хелен Бартлетт

«Я чувствую, что главное при съемке детей — это сохранять спокойную атмосферу и действовать по обстоятельствам. Я люблю начинать работу с самого утра и следить за тем, чтобы все хорошо позавтракали (да, это относится и к взрослым), поскольку это дает мне возможность пофотографировать их до того, как кто-либо устанет. Я просто участвую в обычных занятиях семьи, и мы вместе делаем перерывы на сон и еду. Таким образом мы избегаем напряжения и веселимся, и именно в таких условиях мне чаще всего удается сделать лучшие фотографии. Если что-то идет не так, и у нас наступает некоторый кризис, шоколадное печенье и чашечка чая обычно исправляют ситуацию».

Оборудование Хелен Бартлетт

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Canon Ambassador Helen Bartlett's kitbag, containing three Canon cameras, five lenses, photography accessories and children's toys.

Фотокамеры

Canon EOS-1D X Mark II

«У нее отличная фокусировка, а защита от погодных воздействий позволяет не задумываться о том, что песок, раствор для мыльных пузырей и липкие пальцы станут проблемой».

Canon EOS R

«Беззеркальная камера Canon позволила мне по-новому взглянуть на съемочный процесс и более творчески подойти к выбору освещения и формированию композицию — все благодаря электронному видоискателю и настраиваемому сенсорному экрану с 5655 доступными положениями автофокусировки».

Объективы

Canon RF 35mm F1.8 IS MACRO STM

«Этот объектив практически всегда установлен на мою EOS R. Он маленький, светосильный и отлично подходит для создания историй. Мне также нравится макросъемка, и возможность приблизиться к объекту, а затем вернуться к созданию общих планов очень помогает, когда я фотографирую детей».

Canon RF 50mm F1.2L USM

«Это несомненно самый невероятный объектив, что я когда-либо использовала. Он очень быстрый и позволяет делать потрясающе четкие снимки, но при этом изображения сохраняют эстетичность».

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Я часто использую этот объектив для съемки новорожденных; он помогает запечатлеть все мелкие детали. А когда я работаю на улице, он превращается в достойный портретный объектив.

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

«Несмотря на то, что я использую этот объектив меньше всего, около 30% общего времени съемок, иногда именно с его помощью мне удается сделать лучшие снимки. Это объектив для создания историй».

Canon EF 85mm f/1.4L IS USM

«Обычно я работаю с двумя камерами и использую 85-мм и 35-мм объективы. Мне нравится, какие портреты получается создавать с помощью 85-мм объектива».

Аксессуары

SD-карты

«Я использую быстрые и надежные SD-карты».

Пряничный человечек

«Все, кто работают с детьми, знают, на что способно печенье. Мы отлично проводим время, играем в разные активные игры и бегаем, поэтому перекус — это важная часть любой фотосессии».

Игрушки

«Центром моих фотосессий являются дети — мы играем в игры, и в кадр часто попадают их любимые игрушки, будь то деревянный поезд, плюшевый медведь, бумажная труба или даже обычная коробка».

Похожие статьи

Смотреть все

Canon Europe
Программа амбассадоров

Узнайте, как работает программа амбассадоров, и познакомьтесь с феноменальными фотографами, которые стали лицом компании Canon.

Подробнее

Canon Ambassador Jaime de Diego

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment