СТАТЬЯ

Объективы с наклоном и сдвигом использовались для динамичной съемки суши в короткометражном фильме

Суши привлекают взгляды и завоевывают вкусы по всему миру. Они стали главным героем нового эффектного короткометражного фильма, который демонстрирует нетривиальный подход к использованию объективов Canon с наклоном и сдвигом для видеосъемки по сравнению с фотографией.

Суши, деликатес, которым наслаждаются гурманы всего мира. Они стали главным героем нового эффектного короткометражного фильма, который демонстрирует нетривиальный подход к использованию объективов Canon с наклоном и сдвигом для видеосъемки по сравнению с фотографией. «TS-E x SUSHI» — стильный фильм, снятый командой Canon, — приносит настоящее эстетическое удовольствие: одетые с иголочки японские джентльмены наслаждаются яркими суши. Вы можете убедиться в этом сами ниже, а также просмотреть короткометражный фильм с закадровыми съемками.

Идея фильма, снятого в кайтэн-дзуси (ресторан быстрого питания, в котором суши подаются на конвейерной ленте), заключалась в том, чтобы продемонстрировать возможности объективов Canon TS-E с механизмом наклона и сдвига интересным и необычным способом. Его создатели объясняют: «Мы хотели показать, что эти объективы, которые по мнению многих предназначены исключительно для фотографии, не менее эффективны для видеосъемки, — говорит режиссер. — Мы придумали ряд сюжетов, которые бы помогли зрителям легко понять принцип работы наклона и сдвига. Съемка в ресторане кайтэн-дзуси была лишь одной из идей, но мы все пришли к выводу, что это будет забавно, интересно и эффектно, поэтому решили остановиться на ней».

Задача съемки

Главной задачей съемки в кайтэн-дзуси было запечатлеть различные типы движения — от тарелок с суши, движущихся на конвейерной ленте, до льющегося соевого соуса, посетителей, берущих тарелки, и процесса приготовления суши вручную. Добавление мелких штрихов, таких как кадр с выставленными в ряд традиционными японскими чайными чашками юноми, придало фильму больше аутентичности. «Мы использовали сочетание различных видов движения с уникальными эффектами объектива TS-E, такими как плоскость резкости и управление перспективой, — говорит режиссер. — Решив, какой вид движения мы хотим запечатлеть, мы разрабатывали первоначальную раскадровку, а потом шли в ресторан, чтобы проверить наши идеи и скорректировать творческие подходы».

Camera operators manually adjust the tilt and shift functions of the TS-E lens, on a Canon EOS 5D Mark IV, that’s being used to film businessmen eating sushi in a kaiten-zushi.
Самой сложной задачей было синхронизировать скорость движения объектов с изменением ракурса съемки, особенно учитывая то, что функции наклона и сдвига регулировались вручную.

Над созданием фильма работала команда из 16 человек, которые большую часть времени тратили на планирование съемки и репетицию съемки кадров. Самой сложной задачей было синхронизировать скорость движения объектов с изменением ракурса съемки, особенно учитывая то, что функции наклона и сдвига регулировались вручную. Команда использовала три высокотехнологичных макрообъектива — TS-E 50mm f/2.8L MACRO, TS-E 90mm f/2.8L MACRO и TS-E 135mm f/4L MACRO — с камерой Canon EOS 5D Mark IV, место установки которой в разных частях ресторана выбиралось тщательным образом. «Расположение камеры нужно было менять много раз. Например, мы устанавливали ее на краю вращающейся конвейерной ленты или располагали так, чтобы снять общую перспективу с верхней точки», — объясняет режиссер, добавляя, что использование крана позволило им повысить эффективность съемки.

Sushi moves along the conveyor belt in a Japanese kaiten-zushi.
«Чтобы зрителю не было скучно, мы добавили в фильм динамику, используя технику съемки с высокой частотой кадров благодаря возможности Canon EOS 5D Mark IV записывать HD-видео с частотой 60 кадров/сек.», — говорит режиссер.

Ограниченное пространство представляло еще одну сложность, с которой предстояло справиться. «Внутри ресторана было очень мало места для съемки, — говорит режиссер. — Если бы мы снимали в студии, нам было бы проще разместить камеру и осветительное оборудование. Вместо этого нам приходилось снимать в узком проходе или с сиденья, куда нужно было втиснуть все оборудование и команду. Из-за ограниченного пространства мы сначала выбирали положение съемки, а уже после решали насчет фокусного расстояния». Однако несмотря на нехватку места, съемочной группе удалось максимально эффективно использовать функции наклона и сдвига объектива, изменяя при необходимости угол обзора, чтобы готовое видео получилось ярким и выразительным.

Sushi dishes in the foreground and distance move in and out of focus, as the plane of focus is adjusted.
«Мы использовали сочетание различных видов движения с уникальными эффектами объектива TS-E, такими как плоскость резкости и управление перспективой» — говорит режиссер.

Приковывающий взгляды

Фильм важно было сделать как можно более ярким и увлекательным, чтобы удержать внимание зрителя от начала и до конца, подчеркивают создатели, говоря, что они долго и тщательно продумывали, как построить видео, чтобы оно не только четко передавало высокую эффективность объективов TS-E, но и было интересным.

Они рассказывают об одной особенной сцене со стопкой тарелок, с помощью которой они хотели показать эффект сдвига объективов новым и интересным способом. «Мы несколько раз ходили в ресторан и складывали тарелки в комнате переговоров, снова и снова проверяя свою идею для кадра. В конце концов, мы зафиксировали перспективу с эффектом сдвига при помощи выбранных объективов».

Чтобы подстегнуть интерес зрителей, мы добавили в фильм динамику, используя технику съемки с высокой частотой кадров.

Группа также использовала ускоренную съемку для изменения темпа видео, чтобы сделать его привлекательным и стильным. «Конвейерная лента с суши постоянно движется, поэтому чтобы фильм не был монотонным, а также для того, чтобы подстегнуть интерес зрителей, мы добавили динамику, используя технику съемки с высокой частотой кадров благодаря возможности Canon EOS 5D Mark IV записывать HD-видео с частотой 60 кадров/сек.», — говорит режиссер. В одном особенно запоминающемся моменте в конце фильма в главной роли выступают объективы Canon с наклоном и сдвигом. Они появляются на тарелках, словно суши, двигаясь по конвейерной ленте, а потом включается режим замедленной съемки.

Four identically-dressed Japanese businessmen sit at a conveyor belt in a kaiten-zushi.
Главной задачей съемки в кайтэн-дзуси было запечатлеть различные типы движения — от тарелок с суши, движущихся на конвейерной ленте, до льющегося соевого соуса, посетителей, берущих тарелки, и процесса приготовления суши вручную.

«Нашей главной целью было создать такой фильм, чтобы показать в нем шаг за шагом эффект наклона и сдвига и чтобы зрителю было легко его смотреть, — подводит итог режиссер. — Используя малую глубину резкости и демонстрируя эффект наклона объектива, мы создали прекрасный фильм».

Автор: Gemma Padley


Чтобы узнать больше об объективах с наклоном и сдвигом от Canon, перейдите на страницу продукта.

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services