СТАТЬЯ

Объективы с наклоном и сдвигом использовались для динамичной съемки суши в короткометражном фильме

Суши привлекают взгляды и завоевывают вкусы по всему миру. Они стали главным героем нового эффектного короткометражного фильма, который демонстрирует нетривиальный подход к использованию объективов Canon с наклоном и сдвигом для видеосъемки по сравнению с фотографией.

Суши, деликатес, которым наслаждаются гурманы всего мира. Они стали главным героем нового эффектного короткометражного фильма, который демонстрирует нетривиальный подход к использованию объективов Canon с наклоном и сдвигом для видеосъемки по сравнению с фотографией. «TS-E x SUSHI» — стильный фильм, снятый командой Canon, — приносит настоящее эстетическое удовольствие: одетые с иголочки японские джентльмены наслаждаются яркими суши. Вы можете убедиться в этом сами ниже, а также просмотреть короткометражный фильм с закадровыми съемками.

Идея фильма, снятого в кайтэн-дзуси (ресторан быстрого питания, в котором суши подаются на конвейерной ленте), заключалась в том, чтобы продемонстрировать возможности объективов Canon TS-E с механизмом наклона и сдвига интересным и необычным способом. Его создатели объясняют: «Мы хотели показать, что эти объективы, которые, по мнению многих, предназначены исключительно для фотографии, не менее эффективны для видеосъемки, — говорит режиссер. — Мы придумали ряд сюжетов, которые бы помогли зрителям легко понять принцип работы наклона и сдвига. Съемка в ресторане кайтэн-дзуси была лишь одной из идей, но мы все пришли к выводу, что это будет забавно, интересно и эффектно, поэтому решили остановиться на ней».

Canon Professional Services

Ваше оборудование в надежных руках

Получайте доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services (CPS).

Задача съемки

Главной задачей съемки в кайтэн-дзуси было запечатлеть различные типы движения — от тарелок с суши, движущихся на конвейерной ленте, до льющегося соевого соуса, посетителей, берущих тарелки, и процесса приготовления суши вручную. Добавление мелких штрихов, таких как кадр с выставленными в ряд традиционными японскими чайными чашками юноми, придало фильму больше аутентичности. «Мы использовали сочетание различных видов движения с уникальными эффектами объектива TS-E, такими как плоскость резкости и управление перспективой, — говорит режиссер. — Решив, какой вид движения мы хотим запечатлеть, мы разрабатывали первоначальную раскадровку, а потом шли в ресторан, чтобы проверить наши идеи и скорректировать творческие подходы».

Camera operators manually adjust the tilt and shift functions of the TS-E lens, on a Canon EOS 5D Mark IV, that’s being used to film businessmen eating sushi in a kaiten-zushi.
Самой сложной задачей было синхронизировать скорость движения объектов с изменением ракурса съемки, особенно учитывая то, что функции наклона и сдвига регулировались вручную.

Над созданием фильма работала команда из 16 человек, которые большую часть времени тратили на планирование съемки и репетицию съемки кадров. Самой сложной задачей было синхронизировать скорость движения объектов с изменением ракурса съемки, особенно учитывая то, что функции наклона и сдвига регулировались вручную. Команда использовала три высокотехнологичных макрообъектива — Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO, Canon TS-E 90mm f/2.8L MACRO и Canon TS-E 135mm f/4L MACRO — с камерой Canon EOS 5D Mark IV, место установки которой в разных частях ресторана выбиралось тщательным образом. «Расположение камеры нужно было менять много раз. Например, мы устанавливали ее на краю вращающейся конвейерной ленты или располагали так, чтобы снять общую перспективу с верхней точки», — объясняет режиссер, добавляя, что использование крана позволило им повысить эффективность съемки.

Sushi moves along the conveyor belt in a Japanese kaiten-zushi.
«Чтобы зрителю не было скучно, мы добавили в фильм динамику, используя технику съемки с высокой частотой кадров благодаря возможности Canon EOS 5D Mark IV записывать HD-видео с частотой 60 кадров/сек.», — говорит режиссер.

Ограниченное пространство представляло еще одну сложность, с которой предстояло справиться. «Внутри ресторана было очень мало места для съемки, — говорит режиссер. — Если бы мы снимали в студии, нам было бы проще разместить камеру и осветительное оборудование. Вместо этого нам приходилось снимать в узком проходе или с сиденья, куда нужно было втиснуть все оборудование и команду. Из-за ограниченного пространства мы сначала выбирали положение съемки, а уже после решали насчет фокусного расстояния». Однако несмотря на нехватку места, съемочной группе удалось максимально эффективно использовать функции наклона и сдвига объектива, изменяя при необходимости угол обзора, чтобы готовое видео получилось ярким и выразительным.

Sushi dishes in the foreground and distance move in and out of focus, as the plane of focus is adjusted.
«Мы использовали сочетание различных видов движения с уникальными эффектами объектива TS-E, такими как плоскость резкости и управление перспективой, — говорит режиссер.

Приковывающий взгляды

Фильм важно было сделать как можно более ярким и увлекательным, чтобы удерживать внимание зрителя от начала и до конца, подчеркивают создатели, рассказывая, что они долго и тщательно продумывали, как построить видео, чтобы оно не только четко передавало высокую эффективность объективов Canon TS-E, но и было интересным.

Они рассказывают об одной особенной сцене со стопкой тарелок, с помощью которой они хотели показать эффект сдвига объективов новым и интересным способом. «Мы несколько раз ходили в ресторан и складывали тарелки в комнате переговоров, снова и снова проверяя свою идею для кадра. В конце концов, мы зафиксировали перспективу с эффектом сдвига при помощи выбранных объективов».

ЧТОБЫ ПОДСТЕГНУТЬ ИНТЕРЕС ЗРИТЕЛЕЙ, МЫ ДОБАВИЛИ В ФИЛЬМ ДИНАМИКУ, ИСПОЛЬЗУЯ ТЕХНИКУ СЪЕМКИ С ВЫСОКОЙ ЧАСТОТОЙ КАДРОВ.

Группа также использовала ускоренную съемку для изменения темпа видео, чтобы сделать его привлекательным и стильным. «Конвейерная лента с суши постоянно движется, поэтому чтобы фильм не был монотонным, а также для того, чтобы подстегнуть интерес зрителей, мы добавили динамику, используя технику съемки с высокой частотой кадров благодаря возможности Canon EOS 5D Mark IV записывать HD-видео с частотой 60 кадров/сек.», — говорит режиссер. В одном особенно запоминающемся моменте в конце фильма в главной роли выступают объективы Canon с наклоном и сдвигом. Они появляются на тарелках, словно суши, двигаясь по конвейерной ленте, а потом включается режим замедленной съемки.

Four identically-dressed Japanese businessmen sit at a conveyor belt in a kaiten-zushi.
Главной задачей съемки в кайтэн-дзуси было запечатлеть различные типы движения — от тарелок с суши, движущихся на конвейерной ленте, до льющегося соевого соуса, посетителей, берущих тарелки, и процесса приготовления суши вручную.

«Нашей главной целью было создать такой фильм, чтобы показать в нем шаг за шагом эффект наклона и сдвига и чтобы зрителю было легко его смотреть, — подводит итог режиссер. — Используя малую глубину резкости и демонстрируя эффект наклона объектива, мы создали прекрасный фильм».

Автор: Gemma Padley


Оборудование Canon

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

The key kit pros use to take their photographs

Камера

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высокой четкости.

Объектив

Canon TS-E 50mm f/2.8L MACRO

Этот специальный компактный объектив 50 мм с функцией наклона и сдвига обеспечивает управление перспективой для получения резких пейзажей и архитектурных планов.

Canon TS-E 135mm f/4L MACRO

Посмотрите на мир по-новому со студийным телеобъективом 135 мм с функцией наклона и сдвига, который открывает возможности управления и компрессии перспективы.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также на бесплатную доставку оборудования после обслуживания. Кроме того, они регулярно получают эксклюзивные предложения для участников.

Узнать больше и подать заявку

A CPS member looking pleased with his Canon photography equipment