ИСТОРИИ

Поле зрения: основатель Reclaim Photo Тара Пиксли рассказывает о важности разнообразия в фотожурналистике

Майк Дэниелс, игрок в американский футбол, выступающий за команду Green Bay Packers, вместе со своим братом Шоном впервые пришел на Comic Con, проходящий в Сан-Диего. 20 июля 2017 года. Они облачились в костюмы Райкаге и Киллера Би, братьев из аниме «Наруто». Друг семьи Терренс Прайор смеется с Майком во время подготовки костюма. «Находиться рядом с веселым и готовым на различные забавные поступки игроком NFL в тот момент, когда он со своим братом и друзьями занимается косплеем, было здорово, я смогла сделать много хороших фотографий», — говорит Тара. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark III с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8 IS USM. © Тара Пиксли

В нашей новой серии статей под названием «Поле зрения» мы узнаём мнения ведущих представителей отрасли по наиболее актуальным вопросам. В этой статье Тара Пиксли, специалист в области издательской и репортажной фотографии из Сан-Диего, а также основатель Reclaim Photo, альянса организаций, работающих над тем, чтобы визуальная журналистика стала разнообразнее, рассказывает о том, почему отрасли нужны фотографы, способные предложить новый взгляд на происходящее вокруг.

«Я работала фоторедактором во время протестов в Фергюсоне — тех общественных беспорядков, которые произошли в городе Фергюсон, штат Миссури, после того как белый офицер полиции Даррен Уилсон застрелил афроамериканского подростка Майкла Брауна 9 августа 2014 года. Изображения, опубликованные в сети и в традиционных СМИ, дали мне понять, что происходит стабильный рост числа визуальных историй. Это заставило меня задуматься о том, насколько много фотожурналистов и фоторедакторов имеют схожую точку зрения по причине наличия между ними общих черт: это белокожие мужчины, представители среднего класса с западным набором ценностей».

«Я считаю, что связи между человеком из определенного класса и репортажами определенного типа быть не должно. К примеру, Роберт Фрэнк был выходцем из низов, и его книга «Американцы» изображает нашу культуру с совершенно новой точки зрения. Наличие особых знаний о тех, кого вы фотографируете, открывает перед вами альтернативные способы их изображения».

Women in theatrical dance costumes wait to go on stage.
Танцовщицы бурлеска из труппы Dames Aflame города Атланта развлекаются возле сцены перед началом шоу. Paris on Ponce, Атланта, 13 февраля 2010 года. «Когда я фотографировала эту труппу танцовщиц, я увидела их любовь друг к другу и настоящее удовольствие от выступлений, — говорит Тара. — Одно время я работала в сфере танцев и театра, и каждый раз, когда мне удается побыть за кулисами вместе с выступающими и пофотографировать их, я счастлива. И мне кажется, именно такая съемка получается у меня лучше всего». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 17-55mm f/2.8 IS USM. © Тара Пиксли

«Во время беспорядков в Фергюсоне на фотографиях Рудди Ройе заметно влияние его ямайских корней и темного цвета кожи. В его работах человеческая сущность темнокожих людей выведена на первый план, что очень редко встречается в других новостных сюжетах об этом инциденте. Это нашло отклик у многих, поскольку его изображения резко контрастировали с фигурирующими в новостях кадрами, где темнокожее население США — это сплошь преступники или жертвы».

A father and daughter sit in their living room, the daughter covering her dad’s eyes playfully.
6-летняя Элиза Петерсон и ее отец Аллен Петерсон играют в своем доме в районе Кирквуд. Атланта, штат Джорджия. Этот кадр был сделан 5 августа 2011 года, когда семья готовилась отправить Элизу в начальную школу имени Фреда А. Тумера. В те годы в государственных школах Атланты бушевал скандал, связанный с завышением уровня успеваемости учеников. «В этой семье царят тепло и любовь. Было очень приятно увидеть такие взаимоотношения между отцом и дочерью во время утренних сборов в школу», — говорит Тара. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. © Тара Пиксли

«В последнее время многие обсуждают необходимость как-то разнообразить фотожурналистику, но гораздо реже затрагивается вопрос причины возникновения этой проблемы. Одной из причин являются средства, которые необходимы для работы в этой отрасли. Если вам 15 лет, и вы являетесь представителем темнокожего населения или мигрантом, у вас, вероятно, нет денег на камеру или на курсы фотографии. Если вы хотите стать писателем, вам нужно найти место, где вы сможете пройти стажировку, но у вас нет при этом необходимости иметь специальное оборудование и знания технических аспектов».

«Я знаю много замечательных журналистов, которые работают в этой сфере потому, что переживают за судьбы людей и хотят донести истории, но при этом они далеко не всегда осознают, что сами являются более привилегированным слоем. Они считают, что им удалось добиться успеха исключительно благодаря хорошим навыкам и трудолюбию. Это может быть правдой, но правда также может быть в том, что их родители могли позволить себе отправить ребенка в Нью-Йорк, чтобы тот прошел там неоплачиваемую стажировку, или заплатить за его путешествие сразу же после окончания университета, чтобы он сделал там фотографии, выиграл какую-нибудь премию и получил внимание представителей отрасли».

A woman in a tie-dye dress leaps in front of a series of white brick columns, under a blue sky with dramatic clouds.
Портрет Ннеки Келли, танцора из Атланты, рядом со скульптурным сооружением в Атланте, штат Джорджия. Март 2010 года. «Эту художественную скульптуру можно найти в одном из неприметных уголков Атланты, — говорит Тара. — Когда она попросила меня выполнить съемку в уникальном месте, которое не так часто появляется на фотографиях, я практически сразу вспомнила это место». Снято на камеру Canon EOS 50D с объективом Canon EF 17-55mm f/2.8 IS USM. © Тара Пиксли

«Мигранты и беженцы, а также представители бедных сообществ темнокожих людей, о которых американские фотографы создают столько сюжетов, зачастую не имеют средств и возможности рассказать свои собственные истории. При этом их лица и тягости становятся плодородной почвой для грантов, премий и успешной карьеры, которые достаются людям, не способным даже представить (и понять тоже), насколько им повезло в жизни».

«Я преподаю фотожурналистику в колледже, и темнокожие студенты иногда говорят мне: "Мы не знали, что такие как мы тоже работают в этой сфере". Это позволяет мне взглянуть на вещи с другой стороны. Я начала читать National Geographic вместе с отцом, когда мне было три или четыре года. Я смотрела на картинки, читала слова и представить не могла, что когда-то и я окажусь автором подобных статей. Среди моих знакомых не было ни одного журналиста. Только в старшей школе мне довелось поработать в студенческой газете Атланты для местных детей, где я встретилась с журналистами, которые были в той же ситуации, что и я. Мне повезло, и я смогла купить себе камеру еще во время учебы, подрабатывая летом и откладывая на нее деньги. Но в культуре уже сложилось изображение фотожурналиста, и это точно не образ темнокожей девушки».

Как мы можем работать по максимуму, когда мы рассказываем эти истории лишь с одной стороны?

«Также существует идея благих намерений или свидетельствования на благо человечества, которое формирует наше отношение к себе как к фотожурналистам. Возможно, за этим и скрывается наша настоящая сущность. Нам нужно относиться к себе критически, так же, как мы относимся к героям наших съемок. Мы говорим о притеснении и диктатурах, но не обращаем внимания на себя. Я люблю свою профессию и не хочу наговаривать на нее, я лишь хочу сделать ее лучше. В конце концов, как мы можем работать по максимуму, когда мы рассказываем эти истории лишь с одной стороны? Нам нужны разные точки зрения».

Three portraits show the same young black man in a smart suit with purple tie.
Никлаос Альмонар, музыкант из Бруклина, позирует для Тары во время создания серии портретов эксцентричных темнокожих людей. «Никлаос — выдающийся исполнитель, он отлично чувствует, как надо взаимодействовать с камерой, поэтому у меня сложилось ощущение, что каждый кадр с ним будет хорошим. Было трудно выбрать один кадр, и, в конце концов, я сделала триптих, чтобы более полно раскрыть его натуру», — говорит Тара. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 50mm f/1.4L USM. © Тара Пиксли

«В школе я многое узнала о роли фотожурналистов, но никто не рассказывал нам о том, как наша работа влияет на положение тех или иных сообществ. Помимо создания журналистских материалов студентов необходимо учить критическому мышлению, чтобы они по окончании учебы не подкрепляли своими работами стереотипы, а рассказывали истории максимально честно. Нам также необходимо разнообразие в новостных редакциях и курсы по изучению особенностей различных культур».

«Впервые мое изображение и история попали в местную газету, когда мне было 15 лет, мне довелось поработать в семи или восьми новостных редакциях. Когда я сделала небольшой перерыв от работы фотожурналистом и фоторедактором, чтобы написать диссертацию, я начала осознавать, что многие нововведения в области выбора редакции, которые я хотела бы претворить в жизнь, но боялась, говорили о все более широком распространении этой проблемы в рамках нашей отрасли. Я начала высказывать свое мнение, и это очень сильно повлияло на меня. Я посчитала, что мне нужно выйти на более высокий уровень. Я сделала акцент на разнообразии в фотожурналистике, и именно поэтому основала Reclaim Photo, альянс из пяти организаций, которые имеют эту общую цель».

A soldier leans out of a window in a white wall, looking and pointing his rifle to his left.
База Кэмп-Пендлтон, Калифорния, 20 февраля 2014 года. Морские пехотинцы зачищают импровизированную деревню во время совместных учений американских и японских вооруженных сил. «Во время этой съемки было особенно удивительно увидеть, насколько организованно и слаженно работают солдаты во время выполнения учебных заданий, — говорит Тара. — У меня никогда не было желания фотографировать в зонах конфликтов, и эта съемка стала для меня по-настоящему особенной». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом Canon EF 35mm f/1.4L II USM. © Тара Пиксли

«Изначально я планировала разработать платформу, чтобы свести фоторедакторов с незападными фотографами, но я поняла, что этот процесс уже запущен World Press Photo с их Базой данных африканской фотожурналистики. Во время работы над моим научным исследованием я брала интервью у организаций, поддерживающих разнообразие: The Everyday Projects, Native, Majority World, Women Photograph и Minority Report, которые и составляют альянс Reclaim Photo. Мы решили запустить общий опрос об опыте тех, кто работает в сфере фотожурналистики. Этот опрос продолжался до 1 февраля 2018 года. Мы надеемся, что собранные данные об их успехах и трудностях помогут нам выявить принципы, которые позволят понять проблему, опубликовать данные и создать список рекомендаций, чтобы сделать эту отрасль более всеобъемлющей».

«В Америке к разнообразию движется много различных отраслей, но простой прием на работу большего числа женщин или темнокожих людей не решит проблему. Они вовсе необязательно связаны с межотраслевыми проблемами, с которыми сталкиваются различные группы людей. Все мы необъективны, и с этим нужно бороться. Именно поэтому образование играет столь важную роль. Важным аспектом фотожурналистики является объяснение молодежи, что они могут сами рассказывать истории, а не просто быть их героями».


Чтобы узнать больше о новейшей камере серии Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark IV, перейдите на страницу продукта.

Автор: Rachel Segal Hamilton


Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас

Похожие статьи

Смотреть все