СТАТЬЯ

7 ошибок в видеографии и как их избежать

Видеографы Роберто Палоцци и Хуан Луис Кабельос рассказывают о самых больших ошибках, которые совершали на старте карьеры, и делятся советами, которые помогут избежать их повторения.

Чем больше опыта получал Роберто, тем больше времени он уделял каждому кинопроекту. «Поначалу я очень быстро создавал документальные фильмы и думал, что с опытом буду работать еще быстрее, — вспоминает он. — Однако все получилось наоборот. Раньше я управлял лишь парой переменных, однако теперь я знаю гораздо больше, и работать над проектами стало значительно сложнее». © Роберто Палоцци

Что бы профессионалы сделали иначе, если бы могли вернуться назад во времени? Каждый из нас когда-то был новичком в своей сфере. В видеографии также можно многому научиться — от технических аспектов до поиска своей роли в крупноформатных производственных группах.

Совершать ошибки во время обучения — это нормально, однако также стоит учиться на примере других. Роберто Палоцци — создатель документальных фильмов и телеведущий из Италии, который руководит работой производственной компании Erebus Productions и создает фильмы о науке и природе для итальянского телевидения. По его словам, он прошел путь проб и ошибок, чтобы научиться этому ремеслу.

Роберто стал известен после съемок дикой природы в Антарктике — по его словам, нехватку практического опыта нивелировали потрясающие пейзажи. «У меня было совсем немного опыта, однако я находился рядом с тюленями и императорскими пингвинами посреди замерзшего океана, поэтому было легко вернуться домой с качественными материалами — не благодаря моим навыкам видеосъемки, а благодаря прекрасным и живописным объектам для съемки вокруг меня».

Хуан Луис Кабельос — оператор-постановщик, создатель фильмов и член AEC — ассоциации режиссеров и фотографов Испании — из Мадрида, где он получил известность после создания широкого ряда испанских сериалов. Многолетний опыт создания телевизионной и кинопродукции научил его правильному отношению к делу и коллегам.

«Профессионал в этой индустрии должен излучать надежность, — говорит Хуан. — Съемочная группа работает как команда, которая отвечает за смену колес во время автогонки. Если хоть один оплошает, машина не будет готова вовремя. Лучше не быть тем неуклюжим механиком, из-за которого встает весь рабочий процесс».

В этой статье Хуан и Роберто делятся опытом, приобретенным за годы работы в индустрии, а также рассказывают о семи основных ошибках, которых можно избежать в начале карьеры в кинопроизводстве.

Видеограф Хуан Луис Кабельос ведет съемку с использованием наплечного крепления.

Видеограф Хуан Луис Кабельос рекомендует черпать вдохновение, изучая работы фотографов и художников. «Посещайте выставки и изучайте техники создания изображений, чтобы понять, как воссоздать их. Это поможет вам в повседневной работе». Он говорит, что хотел бы раньше осознать, насколько обширные знания можно получить в этой сфере. © Хуан Луис Кабельос

1. Не пытайтесь делать все в одиночку

Поначалу возможность сделать все самостоятельно, чтобы научиться сразу всем составляющим съемки, может быть очень заманчивой, однако Хуан и Роберто не рекомендуют строить рабочий процесс таким образом.

«Это требует командной работы, — говорит Хуан. — Важно понимать не только технические аспекты, но и факторы взаимодействия с другими людьми из команды — так вы сможете лучше понять, как происходит повседневная работа над созданием фильмов. Важнее всего оставаться вежливыми, будь то при общении с режиссером или новичком-ассистентом. В конце концов, съемочная группа — это настоящая семья».

«Я пытался делать все самостоятельно, — говорит Роберто. — Если фотограф еще может справиться со всем один, то в видеографии такое невозможно. Никто не сможет управлять всеми переменными процесса в одиночку. Если вы хотите создать хороший документальный фильм, работайте со съемочной группой».

2. Изучите принципы монтажа

Будучи фотографом по образованию, Роберто начал с поисков идеального изображения, что зачастую становится лишь помехой при съемке видео. «Фотография позволяет сохранить момент, но видео должно рассказывать историю. Прекрасный 20-секундный ролик не будет иметь особой ценности, если у вас нет предисловия и продолжения к нему».

«Я хотел бы раньше понять, что каждый ролик неотрывно связан с предыдущим и последующим роликом. Глубокое понимание переходов в значительной степени помогло бы мне. При создании документального фильма нужно представлять себе конечный результат, который получится после монтажа. Если вы осознаете, как происходит редактирование, то будете снимать с учетом этого этапа производства».

Оператор Роберто Палоцци снимает на камеру Canon, стоя спиной к воде.

Итальянский создатель документальных фильмов Роберто Палоцци снимает фильмы о науке и природе для итальянского телевидения. «Если вы фотограф, но хотите стать частью мира видеографии, то измените свой подход к съемке, — советует он. — Поиск идеального кадра — это далеко не лучший способ создания видео. У меня было достаточно красивых видеороликов, которые даже не попадали в итоговые документальные фильмы, поскольку не вписывались в историю». © Роберто Палоцци

3. Возможности развития безграничны

«Поверьте мне, никто не знает всего на свете, — говорит Хуан. — Нужно снимать как можно больше, особенно в самом начале карьеры». Работа над разными типами материалов, включая короткометражное кино, музыкальные клипы и корпоративные видео, поможет вам изучить рабочий процесс съемочной группы, а также понять, каких действий стоит избегать.

Хуан также рекомендует поступить в школу кинематографа, чтобы научиться этому ремеслу. «Я очень рекомендую сделать это, если вы действительно хотите работать в этой сфере. Не нужно метить в самые известные или дорогие учебные заведения — в Европе их достаточно много, поэтому просто найдите подходящий вариант. Вы окажетесь в кругу людей со схожей ситуацией и будете участвовать в совместных проектах со своими коллегами, что поможет получить опыт и наработать часы практики».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Роберто признает, что не особенно интересуется битрейтами и кодеками, однако отмечает, что знать нужную терминологию очень важно. «Мне не нравится эта часть работы, но я знаю, что чрезвычайно важно понимать принципы работы оборудования. Если камера не позволяет успешно вести съемку при слабом освещении, то не нужно снимать при слабом освещении — все настолько просто. Вы сэкономите время и деньги, а также сможете создать нужные материалы». © Роберто Палоцци

Создатель фильмов Роберто Палоцци по грудь стоит в озере и держит в руках камеру Canon.

Основной совет Роберто связан с моделью поведения и демонстрацией своих возможностей. «Как и в любой другой сфере, в кинематографе сложно пробиться в люди, если вести себя высокомерно», — говорит он. © Роберто Палоцци

4. Чрезмерные эксперименты с глубиной резкости и широкоугольной съемкой

«Поначалу я думал, что лучше всего снимать с необычной перспективой, — говорит Роберто, который выбирал 12-мм объектив вместо 45-мм для съемки с широким углом, делал выбор в пользу 400 мм вместо 200 мм и работал с малой глубиной резкости чаще, чем это необходимо.

— Теперь я считаю, что необходимо стремиться к простому, плавному и естественному стилю видео. Если вы стремитесь к техническим экспериментам, это означает, что вы пытаетесь найти нечто, компенсирующее недостатки вашей истории. Если история хороша, такой подход вам не потребуется — простой стиль и плавные переходы сделают ее еще лучше».

5. Обратите внимание на звук

«Я думал, что звук не играет особой роли, — вспоминает Роберто. — Он оставался для меня тем, что можно исправить в последний момент. Однако если не записать качественный звук сразу, позднее с ним ничего нельзя будет сделать. Видео включает в себя как изображение, так и звук, поэтому если качество звука не соответствует качеству изображения, конечный результат не сможет удовлетворить зрителя. Звук нельзя считать второстепенным фактором».

Роберто работает с камерами Canon Cinema EOS и особенно отмечает их функции звукозаписи. «Камеры Canon EOS C200, EOS C500 Mark II и EOS C300 Mark III настолько хороши в том числе потому, что предлагают запись звука профессионального качества», — говорит он.

Лучшие камеры Canon для съемки видео

Хотите снимать видео? Пользователи и эксперты Canon рассказывают о лучших цифровых зеркальных и беззеркальных, а также компактных камерах.

6. Не думайте, что постобработка все исправит

«Атмосферу и освещение необходимо создавать на съемочной площадке, — говорит Хуан. — Изображение на контрольном мониторе должно выглядеть примерно так же, как после окончательной цветокоррекции. Процедура цветокоррекции должна лишь немного компенсировать небольшую разницу между изображениями и отвечать за ряд нюансов в отношении воссоздания цвета, а также за другие аспекты, такие как маски».

«Почти невозможно создать общую атмосферу, используя нейтральные файлы и цветовые профили. Есть целый ряд факторов, таких как направление света, которые нельзя изменить при постобработке».

Хуан говорит, что необходимо аккуратно относиться к настройке экспозиции и избегать излишней надежды на возможности формата RAW. «Файлы RAW позволяют свободно выполнять постобработку, однако их возможности не безграничны. Будьте осторожны с выбором диафрагмы и настраивайте цветовую температуру таким образом, чтобы внешний вид изображения соответствовал задумке».

Роберто Палоцци стоит на скале и смотрит на побережье, снимая его на камеру Canon, установленную на длинное шарнирное крепление.

«В самом начале я брал с собой очень тяжелую сумку с оборудованием, — вспоминает Роберто. — Я многого не знал и думал, что должен брать с собой все возможное. Однако если теперь я не уверен, что вещь мне пригодится, то оставлю ее дома». © Роберто Палоцци

Видеограф Хуан Луис Кабельос ведет съемку с использованием камеры, установленной на штатив.

Хуан отмечает важность работы в команде и понимание этого процесса, поскольку зачастую невозможно управлять всеми переменными в одиночку. © Хуан Луис Кабельос

7. Изучите возможности оборудования

Роберто вспоминает, как ездил на первые съемки и брал с собой очень тяжелые сумки с оборудованием. Отчасти это происходило из-за отсутствия опыта и недостаточной подготовки. Он не знал, какие камеры и объективы лучше проявят себя в той или иной ситуации, а также не представлял, какие изображения хочет получить, поэтому старался брать с собой набор на все случаи жизни.

«С годами я стал брать с собой все меньше и меньше оборудования, — говорит он. — Я стараюсь брать с собой только то, что буду использовать, поскольку хочу быть уверенным в своих стремлениях и не полагаться на волю случая. Теперь я знаю, что мое оборудование поможет достичь цели и создать фильм в нужном мне стиле».

«Крайне важно знать о возможностях ваших инструментов. Если понимать, на что именно способно оборудование, то вы всегда будете знать, какие возможности у вас есть. Именно поэтому я работаю с камерами Canon — они предлагают именно те функции, которые нужны мне для создания видео. Когда я снимаю с Canon, я остаюсь уверен в результате».

Автор Lucy Fulford


Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro