СТАТЬЯ

Регби на вершине мира: съемки побившего мировой рекорд матча на Эвересте на камеру Canon EOS C200

A Canon EOS C200 camera in front of ice and snow at Mount Everest's South Base Camp in Nepal.
Когда Сэм Тонг, режиссер-документалист и продюсер World Rugby TV, получил задание запечатлеть две попытки установить мировой рекорд по игре в регби на горе Эверест, его опыт подсказал ему, что для съемки в столь экстремальных условиях стоит выбрать камеру Canon EOS C200 с поддержкой 4K. © Сэм Тонг

Когда прозвучал финальный свисток, 16 игроков начали праздновать. Тот матч был уникальным — он проводился на леднике в Непале, на высоте 6331 метр над уровнем моря, в тени великой горы Эверест. Уставшие игроки праздновали, поскольку они только что побили рекорд мира, проведя матч по регби на наибольшей высоте.

Съемкой события, получившего название Everest Rugby Challenge, занимался Сэм Тонг, режиссер-документалист и продюсер World Rugby TV. Он привык к работе в сложных условиях — ему уже доводилось снимать самый северный матч по регби, который проводился в 2015 году возле Северного магнитного полюса на территории Канады. В новую «рекордную» экспедицию он взял с собой камеру Canon EOS C200, на которую можно положиться в экстремальных условиях, и два кинообъектива Canon — Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S и Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS. Закадровые видео (см. ниже) и это интервью помогут вам узнать больше о трудностях, с которыми ему пришлось справляться во время этой поездки.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Только после того как Сэм согласился на участие в проекте, он понял, что его ждет 24-дневное путешествие и съемки попыток сыграть в регби в Гималаях для World Rugby TV — в таких условиях экстремально низкие температуры должны были стать настоящим кошмаром для оборудования, а из-за высоты могла в любой момент проявиться высотная болезнь.

«Это была одна из тех ситуаций, где ты соглашаешься и только затем думаешь о том, на что подписался, — говорит он. — Пока я готовился к поездке, я не мог уснуть. Я чувствовал ответственность, ведь на меня были возложены съемки события, которое должно побить два мировых рекорда. Также мне предстояло работать в одиночку; я понимал, на какой риск иду, и не был уверен, что мне удастся запечатлеть все должным образом».

Сэм разделил ряд физических и психологических нагрузок с 26 игроками, среди которых были и профессиональные регбисты — Ли Мирс, Олли Филлипс, Шейн Уильямс и Тамара Тейлор. Группа отправилась устанавливать два мировых рекорда — за игру в традиционное регби на самой большой высоте и игру в тач-регби на самой большой высоте — с целью сбора средств для благотворительного фонда Wooden Spoon, организованного профессиональными регбистами для помощи детям-инвалидам и детям из неблагополучных семей.

Colourful prayer flags at Mount Everest's South Base Camp in Nepal.
Участники экспедиции отправились в поход к Южному лагерю, чтобы осуществить попытку побить первый мировой рекорд за игру в тач-регби на самой большой высоте (5119 метров). © Сэм Тонг
Filmmaker Sam Tongue holds a Canon EOS C200 video camera in front of Mount Everest.
Режиссер Сэм Тонг признается, что перед отправлением в экспедицию не мог уснуть. «Это была одна из тех ситуаций, где ты соглашаешься и только затем думаешь о том, на что подписался», — говорит он. © Сэм Тонг

Выбор подходящего оборудования

Съемка двухчастного документального фильма об Everest Rugby Challenge в чрезвычайно сложных условиях не могла не стать трудной задачей, но Сэм уже имел за плечами опыт съемок при минусовых температурах и знал, насколько важно с умом выбрать оборудование.

«Если постоянно запаздывать, будучи оператором, с вами не захотят работать, — говорит он. — Мне нужно было оборудование, которое помогло бы работать в высоком темпе. Оно должно было быть максимально легким, обеспечивать стабильно высокое качество и поддерживать нужный стиль видеоматериалов».

Adventurer Laura Bingham wades through a jungle river.

Съемка смертельно опасной экспедиции в джунглях на оборудование Canon

Кинематографист Пейман Зекават преодолевает жару, изнеможение и пираний, чтобы запечатлеть приключения Лоры Бингам в джунглях на камеру Canon EOS C300 Mark II.

Компактная модульная камера Canon EOS C200 стала для Сэма удобным и универсальным решением, в том числе благодаря микрофону высокого качества с фантомным питанием и разъему XLR. «Встроенный видоискатель очень помог при креплении без дополнительных модулей — при их демонтаже Canon EOS C200 становится достаточно легкой, и возможность установить видоискатель Canon EVF-V70 после крепления очень помогла мне».

«Без дополнительных модулей и с объективом Canon CN-E в передней части камеры она имеет идеальную развесовку — ее можно свободно держать на ладони — и мне было комфортно работать с ней на протяжении более 10 часов в день».

По словам Сэма, объективы Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S и Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS в условиях низких температур обеспечили заметное преимущество по сравнению с моделями, что он обычно использует. «Большие кольца зумирования и фокусировки, а также большой элемент управления диафрагмой действительно очень помогают, поскольку дают возможность работать прямо в перчатках, — говорит он. — Я очень люблю объективы Canon CN-E именно за удобную настройку и управление. Также к ним можно добавить зум с помощью электропривода. С этим оборудованием действительно хочется работать».

A player's-eye-view from the playing field of a try being scored on a snowfield with rocky peaks rising from the snow behind.
Несмотря на разреженную атмосферу, конфигурация Canon EOS C200 с креплением оказалась достаточно легкой для того, чтобы Сэму удалось запечатлеть успешную попытку «от первого лица» во время матча по традиционному регби на самой большой высоте в 6331 метр над уровнем моря. © Сэм Тонг

Холод и съемки на вершине мира

Экспедиция началась с 8-дневного похода в Южный лагерь на Эвересте, который затем стал их домом на шесть дней и местом, где будет осуществлена попытка побить первый мировой рекорд за игру в тач-регби на самой большой высоте (5119 метров).

Камера Canon EOS C200 имеет исключительный диапазон рабочих температур — от приблизительно –5 °C до 45 °C при относительной влажности 60%. Но в окружении снега и льда Сэму необходимо было защищать от минусовых температур как себя, так и свое оборудование. Для того чтобы настраивать все параметры камеры, он носил перчатки, позволяющие работать с кнопками и сенсорным экраном. Подготовка оказалась очень важна. «Дело в том, чтобы назначить нужные и самые часто используемые параметры на самые удобные кнопки, — говорит Сэм. — Также нужно быть уверенным в том, что для перехода в меню не придется снимать перчатки».

A black and white shot of rugby players celebrating.

Фотографии и видео с Чемпионата мира по регби 2019 года

Как профессиональные фотографы готовятся к турнирам? На какое оборудование они полагаются при создании фотографий, которые могут войти в историю? Узнайте больше в разделе лучших историй Canon с Чемпионата мира по регби 2019™.

Хранить оборудование в тепле и сухости не менее важно, чем защищать руки от обморожения. «Когда я не использовал камеру, то клал ее в сумку, в которой лежали грелки для рук», — говорит Сэм. Он также нашел практичный способ защиты камеры от холодного ветра при использовании. «Можно закрыть камеру обычным дождевым чехлом; он также защитит ее и от ветра, — говорит он.

— Многие говорят, что важно хранить аккумуляторы в тепле, и это правда: они гораздо быстрее теряют заряд при низких температурах. Обычно люди спят в спальных мешках, прижимая к себе самые важные вещи; в моем случае это были 13 аккумуляторов».

Работа в столь удаленном от цивилизации месте означала, что Сэм не сможет зарядить аккумуляторы или отформатировать карты памяти, что в итоге повлияло на некоторые технические нюансы съемки. В частности, ему пришлось ограничить количество сохраняемых данных. «Я решил частично отказаться от 4K — конечные материалы все равно должны были транслироваться в HD, — говорит он. — Я работал в 4K Cinema RAW Light и 8-битном формате внутренней записи». Он использовал 4K, когда ему требовались преимущества этого формата — возможность обрезки кадра при постобработке и способность захватывать в кадр больше элементов сцены.

A Canon EOS C200 camera set up on a tripod to film a rugby match in the shadow of a snow-covered mountain.
Встроенные нейтральные фильтры Canon EOS C200 оказались очень полезны для борьбы с бликами от чрезмерно яркого белого снега, особенно при широкоугольной съемке динамичных сюжетов на импровизированном поле для регби с горными вершинами на фоне. © Сэм Тонг
A Canon EOS C200 video camera on a rock.
«Встроенный видоискатель очень помог при креплении без дополнительных модулей, — говорит Сэм. — При их демонтаже Canon EOS C200 становится достаточно легкой, и возможность установить видоискатель Canon EVF-V70 после крепления очень помогла мне». © Сэм Тонг

Встроенные нейтральные фильтры и Dual Pixel CMOS AF

Когда дело дошло до съемки величественного пейзажа, Сэм выбрал меньшее значение экспозиции и воспользовался встроенными нейтральными фильтрами камеры Canon EOS C200. При съемке огромных масс снега поддерживать правильную экспозицию — далеко не простая задача. Для передачи максимального динамического диапазона в условиях со столь высокой контрастностью Сэм снимал исключительно в режиме Canon Log и использовал встроенные нейтральные фильтры для максимального увеличения глубины резкости.

«Даже после добавления 6-ступенчатого нейтрального фильтра снег образует блики и остается очень ярким в кадре, — объясняет он. — Важно использовать как можно более закрытую диафрагму. По возможности выбирайте светосилу T11 — даже с такими настройками света будет достаточно».

Для просмотра кадра в условиях столь яркого освещения Сэм использовал встроенный видоискатель или, когда камера была установлена на крепление, дополнительный видоискатель Canon EVF-V70 с питанием от камеры. «Это замечательный электронный видоискатель, — говорит он. — Возможность его установки и балансировки на креплении очень помогла в создании хороших кадров».

При съемке восхождения и непосредственно матча на первый план вышла технология Dual Pixel CMOS AF, которой располагает Canon EOS C200. Область автофокусировки покрывает более 80% кадра как по горизонтали, так и по вертикали, что помогло Сэму поддерживать оптимальный фокус на нужных объектах. Это было особенно важно при съемке с широким углом. «Мне как оператору важно понимать, когда выгодно использовать автофокусировку, — говорит Сэм. — При широкоугольной съемке без крепления и с фокусным расстоянием 18 мм сложно понять, находится объект в фокусе или нет, поэтому некоторые кадры с восхождения созданы с помощью автофокусировки».

Помимо съемки ярких эмоций и динамичных сюжетов Сэм потратил некоторое время на создание ряда творческих изображений, включая интервальное видео с облаками, скрывающимися за горными вершинами, и материалы для замедленного воспроизведения — такие кадры всегда помогают связать повествование при редактировании. «К монтажу кадров можно подойти по-разному, — говорит он. — Я предпочитаю кадры с движением, и замедленное воспроизведение является достойным способом передать его. Опыт помогает выбрать лучший и нетривиальный подход к съемке происходящих вокруг вас событий».

Хотя сам поход оказался достаточно интересным, важнее всего было достичь поставленной цели. Второй мировой рекорд было решено установить на леднике Ист-Ронгбук, который ведет к северному склону горы, — это место посчитали самым высоко расположенным на планете для организации полноразмерного поля для регби. На огромной высоте, среди снега и льда Эвереста, 16 игроков сражались за главный приз — установление мирового рекорда за игру в регби на самой большой высоте в 6331 метр.

Автор Jack Everitt


Оборудование Сэма Тонга

Оборудование, которое профессионалы используют для съемки видео

Filmmaker Sam Tongue holds a Canon EOS C200 cinema camera on his shoulder fitted with a Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S lens.

Камера

Canon EOS C200

Компактная, универсальная и мощная камера для различных операторов, которая способна записывать видео в формате 4K 50P. «Я мог работать с компактной конфигурацией и переключаться на полноразмерную, когда это необходимо», — говорит Сэм.

Объективы

Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S

Недорогой широкоформатный объектив Canon CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S оснащен встроенным сервоприводом, а также обладает высококлассной функцией невероятно плавного масштабирования и фокусировки.

Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS

Кинообъектив с сервоприводом предлагает высококлассные функции и плавный, точный зум, открывая новые возможности для профессионалов. «Я очень люблю объективы Canon CN-E именно за удобную настройку и управление».

Аксессуары

Canon EVF-V70

Электронный OLED-видоискатель высокого разрешения (1920x1080) с полной цветовой гаммой и широкими возможностями управления.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас