СТАТЬЯ

«Победа изменила все»: встречайте обладательниц гранта Canon для женщин-фотожурналистов

Canon Female Photojournalist Grant recipients Anush Babajanyan and Laura Morton at the 2019 Visa pour l'Image festival in Perpignan, France.
Ануш Бабаджанян, получившая грант Canon для женщин-фотожурналистов в 2019 году (справа), принимает поздравления от Лоры Мортон, выигравшей его в 2018 году, на фестивале Visa pour l'Image 2019 года в Перпиньяне, Франция. © Мазен Сагар

В сентябре, на ежегодном фестивале Visa pour l'Image, грант Canon для женщин-фотожурналистов будет вручен в 20-й раз. Грант в размере 8000 евро вручается «женщинам-фотографам, которые внесли значимый вклад в фотожурналистику» и является средством как поддержки текущих фотопроектов, так и реализации достойных идей, которые впоследствии становятся частью выставки на фестивале следующего года.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Грант может изменить жизнь получателя как в финансовом плане, так и благодаря вниманию общественности, которое получает победитель и его работы. Некоторые получатели этого гранта впоследствии смогли завоевать награды World Press Photo и Пулитцеровские премии, в то время как иные стали амбассадорами брендов и работают с ведущими международными изданиями.

К 20-летию гранта и открытию приема заявок на участие в этом году мы пообщались с 6 обладательницами этого гранта — они рассказали о влиянии награды и поделились советом с новым поколением участниц.

Canon Female Photojournalist Grant recipient 2001, Magali Delporte.

Магали Дельпорт (2001)

Карьера Магали Дельпорт началась в конце 90-х, а в 1999 году она завоевала награду «Молодой фотограф года по версии The Independent». Она до сих пор работает с The Independent и The Times, а также с министерствами национального образования и культуры Франции.

Привлекая внимание к важным историям

«У меня не было времени думать, стоит участвовать или нет, поскольку мой фоторедактор сообщил мне о конкурсе за два дня до окончания приема заявок», — вспоминает французский фотожурналист Магали Дельпорт, которая в 2001 году стала первой обладательницей гранта с проектом «Невидимое: спорт без зрения» (Unseen: Sport Without Sight), посвященным достижениям спортсменов с ограниченными физическими возможностями.

«Я помню, как создавала фотокопии формата A3 в редакции The Times и писала сопроводительное письмо, пока возвращалась из Франции на пароме, — говорит она. — Я отправила заявку в последний день приема».

Победа в конкурсе помогла Магали с финансированием пяти проектов о спорте, а ее работы впоследствии появлялись в The Financial Times, Le Monde и Le Figaro.

«Если вы самостоятельно финансируете свои проекты, вам необходимо бороться за гранты и премии, — говорит она. — Грант не только станет для вас финансовой поддержкой, но и обратит на вас внимание людей и изданий. В конце концов, никто из нас не создает истории для того, чтобы они хранились на жестком диске».

Canon Female Photojournalist Grant recipient Catalina Martin-Chico at the 2017 Visa pour l'Image festival in Perpignan, France.
Каталина Мартин-Чико, фотожурналист франко-испанского происхождения, стала обладательницей гранта Canon для женщин-фотожурналистов в 2017 году с проектом, посвященным буму рождаемости в Колумбии после окончания партизанской войны. © Мазен Сагар
Canon Female Photojournalist Grant recipient 2017, Catalina Martin-Chico.

Каталина Мартин-Чико (2017)

Каталина Мартин-Чико документирует жизнь в Йемене и на Ближнем Востоке с 2007 года. В 2011 году она выиграла премию Humanitarian Visa d'or, организованную Международным комитетом Красного Креста (МККК), за сюжеты о революции в Йемене.

В девятый раз повезет

В отличие от Магали, которая победила в конкурсе с первой попытки, франко-испанский фотожурналист Каталина Мартин-Чико является ярким примером того, что не стоит опускать руки: в 2017 году она получила грант с девятой попытки, опубликовав историю о буме рождаемости среди бывших повстанцев ФАРК в Колумбии.

«Грант многое изменил в моей жизни, — говорит она. — Он привлек внимание общественности к моей истории, которую многие журналы не хотели публиковать. Я начинала работу над проектом на свои деньги, и их хватило на реализацию одного этапа. Мне надо было вернуться туда, чтобы рассказать о развитии истории после подписания мирного договора. Грант дал мне возможность осуществить задуманное».

Каталина советует обратить внимание на сопроводительное письмо: «Подумайте о том, насколько сильно вы хотите рассказать выбранную историю, и вы сможете убедить в этом других. Не нужно писать много, но стоит четко объяснить, почему эта история имеет значение».

По ее словам, премия Canon Female Photojournalist Award изменила мнение людей о ее работе. «Это помогло мне создать себе репутацию в индустрии. Женщинам нужно такое признание, и если подать заявку с хорошим проектом, у вас будет шанс добиться этого».

После повторной поездки в Колумбию с камерами Canon EOS 5D Mark III и Canon EOS 5D Mark IV Каталина завоевала второй приз в номинации «Проблемы современности» конкурса World Press Photo 2019, а одна из ее фотографий была номинирована на получение звания «Фотография года по версии World Press Photo».

Canon Female Photojournalist Grant recipient 2005, Claudia Guadarrama.

Клаудия Гвадаррама (2005)

Документальный фотограф Клаудия Гвадаррама из Мехико освещает политические и социальные проблемы в Латинской Америке, а ее изображения публикуются в The New Yorker, TIME, Le Monde и The Guardian.

Личная и профессиональная поддержка

Клаудия Гвадаррама получила грант в 2005 году за долгосрочный проект «Перед границей» (Before the Limit), повествующий о жизни мигрантов, которые пересекают страны Центральной Америки и Мексику в надежде достичь США.

Она оценила финансовую составляющую гранта, но для нее важнее оказалось внимание общественности к ее проектам.

«Я до сих пор глубоко признательна за то, что получила этот грант, — говорит она. — Он очень помог мне в личностном и профессиональном развитии, особенно учитывая, что я работаю в стране с серьезными проявлениями жестокости и сексизма, а в моей индустрии женщины вынуждены работать в условиях гендерного неравенства и нехватки возможностей».

Canon Female Photojournalist Grant recipient 2019, Anush Babajanyan.

Ануш Бабаджанян (2019)

Ануш Бабаджанян создает проекты о социальных проблемах — жизни женщин и меньшинств, окружающей среде и последствиях конфликтов на территории бывших кавказских республик СССР. Она работает с ЮНИСЕФ, а ее фотографии публиковались в The New York Times и The Washington Post.

Поддержке в форме гранта также благодарна и Ануш Бабаджанян, фотограф из Армении и последняя на данный момент обладательница награды. Она является членом агентства VII Photo и работает над проектами о жизни в Закавказье, используя камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективами Canon EF 24mm f/1.4L II USM, Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 50mm f/1.2L USM. По ее словам, женщинам нужно участвовать в этом конкурсе, даже если они не очень уверены в своих силах.

«Мне очень приятно, что мой труд был признан, но важнее всего для меня была финансовая поддержка, — говорит Ануш. — Все, что нужно рассказчику историй, — это возможность свободно продолжать работу. Это отличная возможность, а подача заявки занимает не так много времени, так что отбросьте сомнения и отправляйте свои лучшие работы».

Three cheerleaders do high kicks in the middle of a street. Photo by Laura Morton.
Фотография из проекта Лоры Мортон «Юниверсити-авеню», на которой чирлидеры Стэнфордского университета репетируют перед 97-м ежегодным праздником-парадом May Fete. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1250 сек., f/5.6, ISO 200. © Лора Мортон
Four dancers in traditional Mexican dress perform in the middle of a street. Photo by Laura Morton.
Танцоры выступают на 34-ом ежегодном параде Синко де Майо в Восточном Пало-Альто. Лора обнаружила, что у жителей этих соседствующих городов много общего, хоть их уровень дохода разительно отличается. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/5.6, ISO 160. © Лора Мортон
Canon Female Photojournalist Grant recipient 2018, Laura Morton. Photo by Didier Cameau.

Лора Мортон (2018)

Документальный фотограф Лора Мортон, живущая в Сан-Франциско, рассказывает истории об экономике и богатстве. Ее изображения появляются в таких изданиях, как National Geographic, Marie Claire, Newsweek, The Wall Street Journal и The New York Times.

Переломный момент

В отличие от многих обладательниц гранта Лора Мортон, американский фотограф-документалист и победитель конкурса 2018 года, использовала денежный приз для создания новой истории: проект «Юниверсити-авеню» рассказывает о жизни двух соседствующих сообществ в регионе залива Сан-Франциско, которые разделяет огромная пропасть в уровне доходов.

«Я некоторое время прокручивала эту идею в голове, но я знала, что этот проект будет сложным и займет много времени, — говорит Лора, которая создавала «Юниверсити-авеню» на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM. — Грант дал мне финансовую свободу и помог выкроить время на реализацию проекта. Время — это настоящий подарок для фотографа-документалиста, и грант позволяет рассказывать более глубокие и незаметные на первый взгляд истории».

«Если хотите подать заявку на участие, подумайте о том, чем выделяются ваш стиль и ваша история. Это сложная задача, но уникальные истории помогут добиться признания».

Canon Female Photojournalist Grant recipient 2007, Axelle de Russé. Photo by Leila Minano.

Аксель де Русс (2007)

Аксель де Русс — независимый фотожурналист из Франции. В 2014 году она следила за повседневной жизнью людей, которые стали жертвой сексуального насилия в армии Франции, а с 2016 года документирует последствия глобального потепления в Арктике.

Для Аксель де Русс награда Canon Female Photojournalist Award, которую она получила в 2007 году за историю о любовницах в Китае, стала ключевым моментом ее карьеры.

«Грант стал для меня источником огромного давления, но я узнала много нового, — говорит она. — Он стал основополагающим моментом в моей карьере. Каждая история, которую я создаю сейчас, основывается на принципах и решениях, принятых мною тогда. Тот конкурс научил меня правильно выстраивать повествование».

«Я всегда буду считать этот грант особенным: он запустил новый виток моей карьеры и вдохновил меня на новые проекты, что в итоге сформировало меня как фотографа».

Список обладательниц гранта:

2019 Ануш Бабаджанян

2018 Лора Мортон

2017 Каталина Мартин-Чико

2016 Дарси Падилья

2015 Анастасия Руденко

2014 Вивиан Даллес

2013 Мэри Ф. Калверт

2012 Сара Карон

2011 Илви Ньокиктьен

2010 Мартина Бачигалупо

2009 Юстина Мельникевич

2008 Бренда Энн Кеннелли

2007 Аксель де Русс

2006 Вероник де Вигери

2005 Клаудия Гвадаррама

2004 Кристен Эшберн

2003 Эми Витале

2002 София Эванс

2001 Магали Дельпорт

Автор Natalie Denton


Грант Canon для женщин-фотожурналистов 2020 года открыт для женщин-фотожурналистов из любых стран мира, освещающих любые социальные, экономические, политические или культурные проблемы. Участие в конкурсе бесплатное, а свои фотосюжеты можно отправить с 8 марта по 31 мая 2020 года.

Следите за последними новостями с фестиваля Visa pour l'Image на странице события.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас