Two cross-country skiers travel along the narrow spine of a mountain, using their poles.

Динамическая фотосъемка

«Это так же захватывающе, как и в 16 лет», — рассказывает Рихард Вальх о своем страстном увлечении фотосъемкой зимних видов спорта

Фотограф экстремальных видов спорта Рихард Вальх не только с удовольствием выполняет спуски по лыжным трассам, но и бесстрашно свешивается из кабины вертолета, чтобы сделать по-настоящему потрясающие снимки и поймать самые яркие моменты. Он увлекся фотографией в период занятий сноубордингом с друзьями. Когда ему было 16 лет, его фотографию впервые напечатали в газете, и с тех пор он не мыслит себя без камеры.

В этом интервью Рихард расскажет о своем творческом подходе, об истории создания своего лучшего снимка и о том, откуда он черпает идеи.

Вы профессионально занимаетесь фотографией с 16 лет. Скажите, как Вы поняли, что Вам так нравится фотография?

«Я увлекся фотосъемкой по счастливой случайности, когда перешел в другую школу и стал заниматься в одной из профессиональных фотолабораторий. Я проводил там много времени, что, конечно, плохо сказывалось на моих оценках, но отлично помогало развивать способности к фотографии. Я начал с Canon EOS-1N, и постепенно пришел к Canon EOS-1D X Mark II. В то же время все свои выходные я занимался сноубордингом в горах. Изначально я планировал стать профессиональным сноубордистом и зарабатывать этим, но на деле оказался недостаточно хорош. Поэтому я решил: «Ладно, если я не могу зарабатывать сноубордингом, я буду снимать своих более способных друзей».

Что самое сложное в съемке зимних видов спорта?

«Самое важное — самоорганизация и подготовка к съемке. Я никогда не учился на фотографа. Я просто совершал все возможные ошибки, и старался не допускать их больше. Самым сложным этапом для меня стала поездка в Уистлер, Канаду, после окончания школы. В течение недели я снимал на пленку. По возвращении в Ванкувер я отдал 10 катушек пленки в фотолабораторию, а когда получил их обратно, понял, что они все были недоэкспонированы на три ступени, потому что я по ошибке установил на камере значение -3. Все потрясающие снимки оказались испорчены — они были на три ступени темнее. А так как это была аналоговая съемка на пленку, исправить что-либо было невозможно. Но еще раз такой ошибки ты уже не допустишь».

Что включает в себя сам процесс организации?

«Достаточно много внимания я уделяю изучению маршрута до места съемки, безопасности и подготовке к самой съемке. Нужно быть внимательным, когда работаешь на открытом воздухе или в горах или просто делаешь селфи. Действуйте осторожно, оцените обстановку и только потом берите камеру и снимайте».

"Я никогда не учился на фотографа. Я просто совершал все возможные ошибки, и старался не допускать их больше."

Вам приходилось работать в действительно сложных условиях. Расскажите о самой вдохновляющей съемке зимнего вида спорта, которую вам доводилось проводить?

«С тех пор как я начал заниматься съемками зимних видов спорта и, в частности, сноубординга, я мечтал отправиться на Аляску. Но нельзя просто приехать на Аляску, а там уж как пойдет. Нужно быть частью по-настоящему сплоченной команды. Я отправился туда вместе с лучшими лыжниками Европы, командой "Legs of Steel". Они собирались заниматься хели-ски в Хейнс, лучшем на Аляске месте для фрирайда. Снег лежит на отвесных горах [см. фотографию ниже], поэтому в этом месте самые крутые в мире склоны для спусков. На мне была очень большая ответственность, ведь шесть-десять таких спусков обходятся спортсмену примерно в 10–15 тыс. евро. Поэтому, когда ты находишься в кабине вертолета и снимаешь через открытую дверь, тебе нужно сделать все правильно, чтобы получить отличные кадры. Все получилось хорошо — каждый спортсмен выполнил свои трюки во время спусков, и никто не пострадал».

Cтатьи по теме
A snowboarder in red trousers walks through the snow, carrying his board, with his back to the photographer.

ПРИРОДА

Советы и рекомендации по созданию отличных фотографий в сезон зимних праздников

Профессиональный фотограф спортивных мероприятий Рихард Вальх делится экспертными советами по созданию превосходных зимних фотографий, от выбора камеры до установки наиболее подходящих настроек.

Two young men dressed in black leap around on a rooftop between Turkish domes with stone lanterns on top.

ДВИЖЕНИЕ

Съемка паркура: лучшие советы от Само Видича

Амбассадор Canon объясняет, как передать всю динамику городских видов спорта и создать захватывающие кадры.

Alan Rowan holds a Canon SX740 HS camera, with a lake and hills in the background.

ПРИРОДА

Альпинист, фотографирующий горы Мунро

От красочных макрофотографий до окутанных туманом горных вершин — в этой статье вы узнаете, как Алан Роуэн использует Canon PowerShot SX740 для создания идеальных кадров природы.

Dwarfed by huge, snow-covered, sheer cliffs near Juneau, Alaska, a member of the Legs of Steel group is barely visible skiing almost vertically downhill as a helicopter hovers above.

Есть ли какие-либо технологии, применяемые в камерах, которые вам особенно интересны сейчас?

«На кубке Америки (регата) капитан команды Новой Зеландии всегда говорил: «Нас не интересует то, что не может повысить скорость яхты». Если функция не позволяет улучшить качество фотографии, то стоит ли о ней вообще говорить? На самом деле нужно сосредоточиться на уникальных возможностях оборудования. Можно ли с их помощью делать то, что раньше было невозможно? Canon EOS M5 и Canon EOS M50 — это именно такие камеры. С ними действительно можешь делать то, что раньше было вовсе невозможно. Это сверхкомпактные камеры, которые позволяют действовать очень быстро и не привлекать лишнего внимания, особенно при использовании с фикс-объективом Canon EF-M 32mm f/1.4 STM — идеальное сочетание».

Вы используете профессиональное оборудование Canon, но можно ли достичь таких же результатов, снимая на камеры более низкого уровня?

«Да! Превосходные снимки — это в первую очередь дело техники, а не технологий. Но, например, все камеры Canon имеют отличную автофокусировку. Кроме того, внедрение инновационных технологий сначала в камеры, ориентированные на любителей фотографии, и только потом в профессиональные камеры — достаточно распространенный сценарий. Например, функция сенсорной автофокусировки, которую многие отметили в камерах серии Canon EOS R, была сначала представлена в моделях Canon EOS M5 и Canon EOS M50».

Какой момент стал решающим в вашей карьере?

«Когда мне было 16 лет, моя сестра участвовала в программе по обмену и жила в Соединенных Штатах, а у меня была возможность навещать ее и жить в принимающих семьях во время летних каникул. В одной из этих семей я познакомился с управляющим директором газеты Dallas Morning News. В итоге меня взяли в эту газету фотографом-стажером на летний период. Все фотографы удивлялись, что я там делаю такой молодой. Энергия била из меня ключом, и я просто не мог сидеть на месте. Одним из наших заданий была съемка большой яхты. Я взобрался на мачту и попросил капитана, которого хотел сфотографировать, подняться наверх вместе со мной, чтобы я смог сфотографировать его сверху на фоне яхты».

«Я не пожалел ни сил, ни времени, чтобы сделать тот кадр. Штатный же фотограф, который был со мной, просто попросил капитана встать за штурвал. У него тоже получился отличный снимок, но именно мою фотографию напечатали в газете, и это было целое событие для меня на тот момент. Уже тогда я понял, что потрясающий снимок сам собой не получится. Над ним придется поработать. Я всегда сначала представляю кадр, а потом стараюсь реализовать этот образ в фотографии, и каждый раз это захватывающий процесс, как в самом начале моего пути».

Что вы делаете, когда у вас нет идей?

«Иду в душ и там меня озаряет [смеется] — так и есть. Но вообще, я как губка. Я стараюсь находить вдохновение повсюду. Я могу сходить в художественный музей и почерпнуть немного вдохновения там, затем пообщаться с дизайнером и ухватить какую-нибудь идею, поговорить с путешественником и вдохновиться его рассказом, посмотреть что-нибудь в интернете. Я впитываю всю эту информацию, стараясь уловить каждую деталь. Мне интересно все, но я понятия не имею, когда и что мне может пригодиться. Если вы будете смотреть только фотографии сноубординга, то просто начнете копировать их, а это нехорошо. Но если вы посмотрите работы фотографа со съемки сноубордистов, а затем попробуете воплотить его идеи во время съемки регаты, или изучите работы художника, а потом начнете использовать его приемы на съемке спортивных мероприятий, то вы сможете выработать собственный стиль и начать создавать оригинальные снимки».

Ознакомьтесь с полезными советами Рихарда по фотосъемке зимних видов спорта, чтобы сделать свои фотографии еще лучше в этом горнолыжном сезоне.

Автор: Кэтрин Анкер

Cтатьи по теме



Мастерская творчества — это ваш основной источник интересных полезных материалов: интервью и советов по фотографии и покупке оборудования; здесь вы сможете найти лучшую камеру или принтер и претворить в жизнь свои творческие замыслы.

Вернуться ко всем советам и техническим приемам

Вам также могут быть интересны...