Превращая воду в крылья: съемка пловца-паралимпийца Дарко Дурича
Превращая воду в крылья: съемка пловца-паралимпийца Дарко Дурича
Во время создания портрета и съемки в движении словенского пловца Дарко Дурича амбассадор Canon Само Видич хотел, чтобы каждое изображение рассказывало людям историю Дарко. Для этого фотограф использовал короткую выдержку и вспышку, чтобы создать эффект «водяных крыльев» на портрете, и навыки подводной съемки для того, чтобы запечатлеть Дарко плывущим в бассейне. Несмотря на то, что Дарко родился без ног и лишь с одной рукой, он смог стать паралимпийцем, двукратным чемпионом мира и человеком, побившим рекорд мира на дистанции 50 метров баттерфляем в категории S4. «У Дарко есть лишь одна рука, но когда он в воде, у него будто вырастают крылья. Именно это я и хотел отразить в своих фотографиях, — говорит Само.
Фотосъемка со спортсменом прошла в одном из бассейнов Любляны, столицы Словении, и для портрета Дарко позировал на вышке для прыжков в воду. Само попросил двух ассистентов выплеснуть на него по ведру воды с двух сторон, чтобы добиться эффекта водяных крыльев до того, как вода достигнет земли. Само «остановил время для воды» с помощью студийных вспышек, расположив главный источник света в трех метрах перед пловцом, а источник контрового света в пяти метрах позади него.
«Для портрета и подсветки воды мне нужен был темный фон, но в бассейне были белые стены, которые отражали весь свет, — говорит Само. — Поэтому мне пришлось нейтрализовать освещение: выключить практически все источники искусственного света в помещении и активировать вспышки на полную мощность — тем самым мне удалось подсветить модель и создать темный фон».
Бассейн был меньше, чем ожидал Само, поэтому для того, чтобы уместить все необходимое в кадре с помощью камеры Canon EOS 6D Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, ему пришлось встать в раздевалке и открыть дверь.
«Я планировал создать портрет на уровне воды, но тогда мне нужно было бы стоять буквально в полутора метрах от пловца и использовать широкоугольный объектив, чтобы все нужное попало в кадр, а я не люблю делать такие портреты — продолжает Само. — Более того, белые стены были всего в паре метров от Дарко, поэтому они очень повлияли бы на съемку с широкоугольным объективом, и я бы не смог достичь эффекта темного фона, находясь так близко к нему».
Впрочем, Само все же использовал свой широкоугольный объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM для создания второго кадра, сделанного под водой, на котором Дарко плывет в бассейне.
Во время создания кадра в движении Само столкнулся с трудностями подводной съемки. При погружении на глубину свет становится все более тусклым, а спектр света уменьшается, результатом чего становится почти полное отсутствие красного света. Чтобы компенсировать изменения в спектре цветов, Само установил сбоку от бассейна две студийные вспышки. Он подсветил пловца сверху и сквозь иллюминатор бассейна, направив свет на Дарко из-под поверхности воды. Затем он надел акваланг и погрузился под воду, чтобы запечатлеть Дарко плывущим в бассейне. Камера (на этот раз он использовал Canon EOS 5D Mark IV) была помещена в особый герметичный водонепроницаемый бокс из силикона и подключена к источникам света с помощью кабелей, соединенных с установленным возле бассейна передатчиком.
Искажения, возникающие из-за защитного бокса и рефракции света, означают, что многие камеры не смогут фокусироваться под водой так же, как и над водой, но Само воспользовался функцией AI Servo — отслеживанием объекта во время его движения — чтобы получить максимально четкие изображения. Само также использовал быстрый режим непрерывной съемки камеры Canon EOS 5D Mark IV для создания изображений с частотой 7 кадров/сек. «При съемке пловцов с двумя руками шанс создать хороший кадр гораздо выше, но поскольку у Дарко есть только одна рука, мне нужно было убедиться, что я по максимуму использовал все возможности запечатлеть его во время гребка, когда его рука направлена вперед, а лицо хорошо видно в кадре, — объясняет фотограф.
— Я впервые использовал Canon EOS 5D Mark IV для подводной съемки, но все прошло отлично. Автофокусировка сработала прекрасно, и, что важнее всего, все изображения получились четкими».
Автор
Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.