СТАТЬЯ

Женщины-фотографы: Фелисити Маккейб рассказывает о борьбе со страхами и создании воспоминаний

A desert bush photographed near to Dubai, UAE, made an attractive photograph for photographer Felicity McCabe as the flat sky made it feel like a studio background.

«Когда я снимаю людей, я делаю это, будто снимаю натюрморт, — говорит Фелисити Маккейб. — Я снимаю и натюрморты, и портреты, и мне кажется, что эти два стиля фотографии имеют много общего». Снимая в своей студии в Bow Arts в восточной части Лондона и в разных местах по всему миру, она придает эффект натюрморта обычному и необычному вокруг себя и создает яркие графические изображения.

Время, память и вдохновение смертью являются ключевыми темами в работах фотографа. Она получала заказы на съемку в таких организациях, как Музей естественной истории и «Спасем детей». В работах фотографа наблюдается тщательно проработанная композиция и тенденция показывать вещи вне их привычного окружения. «Реальность? Вы видите ее каждый день, — говорит Маккейб. — Меня интересуют вещи, которые несколько отходят от нее».

Раннее влияние

Интерес Маккейб к фотографии проснулся в подростковом возрасте, когда она ходила в клубы. «Недавно я поняла, что в этих клубах очень классное освещение. Много цвета и различных эффектов, тени, неосвещенные места и пятна света. Мне кажется, все это тоже повлияло на мою работу — мне нравится, когда предметы освещены».

Маккейб уже около пяти лет занимается съемкой самостоятельно, а до этого она десять лет училась мастерству у лучших из лучших в фотографии. Ее работы отличаются вниманием к деталям, а уровень исполнения напоминает творчество Надава Кандера, Дэвида Стюарта и Робина Бродбента, у которых она работала ассистентом. «Возможно, я одна из последних ассистенток старой школы, которые занимались этим долгое время».

Ioni Sullivan posed for Felicity McCabe for a studio portrait to accompany a story about women converting to Islam.
Matthew, from Felicity McCabe’s series Two Spirit. The bald, heavily tattooed man with a striking grey beard poses and wraps his arms around himself in the studio wearing a lace veil over his eyes.

«Каждую неделю тебе приходится работать в новых условиях и с людьми, которые делают все немного иначе — говорит она. — Я уже знаю, что фотография — это сотрудничество. Необходимо слушать других. Интересно узнавать мнения разных людей — каждый из них может сказать что-то важное. Мне может не нравиться идея в целом, но даже в ней будет что-то, что я могу использовать в пользу своего проекта. Работа ассистентом помогла мне не быть высокомерной. Если ты только усложняешь жизнь другим людям, они к тебе больше не обратятся».

Многие мои работы связаны с памятью — в моем доме полно изображений вещей, время которых прошло.

В поисках своего стиля

По прошествии пяти лет работы с Кандером она решила сделать шаг вперед: «Мне предстояло выяснить, каким будет мой собственный стиль. Я хотела попробовать себя во всем и понять, что мне нравится». Съемка натюрмортов привлекла ее во время работы над различными проектами, в которых она старалась раскрыть темы времени и памяти, начиная с серии «Ось» в 2012 году. «Меня настолько привлекла сама идея временной оси и неподконтрольного никому из нас движения времени, — говорит она. — Это всегда немного меня пугало».

«Пару лет назад кто-то сказал мне "Ты ведь боишься смерти, да?", и я поняла, что так оно и есть. Многие мои работы связаны с памятью и попытками сохранить воспоминания. Все связано с этой темой. В моем доме полно изображений вещей, время которых прошло».

Two boys pose in a camp for internally displaced people in Somaliland, Somalia, east Africa, where hundreds of thousands of people have been affected by droughts.
A spray-painted Calla Lily from Felicity McCabe’s Remain[s] series reimagines the lost vibrancy of fading cut flowers and leaves, and explores the fleeting nature of time.

Эта тема отражена в двух сериях фотографа: «Отголоски» и «Останки». В 2016 году ее работами заинтересовались в Музее естественной истории и сделали заказ на съемку серии изображений для их летней выставки «Цвет и зрительный образ».

Годом ранее она работала над съемкой суровых реалий жизни без доступа к воде по заданию организации «Спасем детей» в Сомали и привнесла в проект свой уникальный стиль. Вместо документальной съемки она использовала различные вспышки и несколько камер, включая Canon EOS 5D Mark III, чтобы создать студийный эффект в своей серии диптихов.

«Я таскала все оборудование с собой. Наверное, местные жители думали "Кто эта сумасшедшая?", — говорит она. — Некоторые местные женщины ходили по три дня с детьми на себе, чтобы найти хотя бы немного воды. Мы настолько далеки от того, чтобы понять, как люди могут так жить. Я хотела показать, что подобное происходит в наше время и с такими же людьми, как и мы».

Создавая воспоминания

Маккейб стремится с помощью фотографии удерживать связь со своими воспоминаниями, что, возможно, отчасти объясняется интересным фактом из ее детства. Семейных фотографий периода ее младенчества нет, в результате она не может представить, как начиналась ее жизнь, — она будто сокрыта от нее. «Никаких воспоминаний не осталось, — говорит она. — Как будто бы меня и не существовало. Все, что осталось — это небольшая бирка с моего запястья».

A glass of cider and ice forms a still life shot, accessorised with the artist’s shadow as Felicity McCabe overlays the shape of her hand over the drink.
Sushi on a plate is arranged to represent the Japanese flag for a novel still-life shot by Felicity McCabe.

«Серия "Отголоски" посвящена старым вещам, которые имеют эмоциональную ценность. Зачастую они очень банальны. Как мы привязываемся к вещам, к своим мыслям и эмоциям? Я очень боюсь забыть что-то важное для меня. И эти изображения помогают мне помнить».

Это желание закрепить моменты в памяти, сделать их вечными и исключить сомнения также отражено в последнем проекте Маккейб под названием «Архив». Эта серия изображений, созданная в сотрудничестве с агентством Getty Images, раскрывает тему изменчивости памяти. «Когда ты помнишь, ты помнишь лишь отголосок момента, это как факс, — утверждает фотограф. — И каждый раз воспоминание — как фотокопия или испорченный телефон — меняется понемногу и становится чем-то другим. Так что мы полны ошибочных воспоминаний».

«Архив» — это изображения из коллекции агентства Getty Images, в частности, взятые из журнала винтажной британской фотографии Picture Post, которые были представлены в виде отдельных воспоминаний и отголосков памяти об ушедших моментах. «Я откинула всю лишнюю информацию, и оставшееся предстало в виде воссозданной детали в пространстве, — говорит Маккейб. — Изображения оказались больше похожи на графику, они менее фотографичны, чем то, что я создавала раньше. Но в чем смысл делать раз за разом одно и то же?»

Для Маккейб фотография — это акт символизма в его практическом применении: «Я сделала пометку, так что я не забуду этого человека, этот момент или взаимоотношения с кем-либо. Некоторые для этого делают татуировки; у каждого из нас есть свои способы помнить о том, что уже прошло».

«Архив» выставлен с 7 сентября 2017 года в галерее Great Eastern Wall на Грэйт-Истерн-стрит в Лондоне, а также доступен для просмотра онлайн.

Чтобы узнать больше о камере Canon EOS 5D Mark III, перейдите на страницу продукта.

Автор: Lottie Davies