СТАТЬЯ

Лучшие объективы Canon для макросъемки

A close-up of a green splendid spider orchid hybrid.
Этот портрет гибридной паучьей орхидеи (Caladenia splendens) для National Geographic олицетворяет собой стиль макросъемки, которым известен фотограф дикой природы Кристиан Циглер. Снято на камеру Canon EOS 5D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 5D Mark IV) с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/16 и ISO 100. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic

Какие объективы лучше всего подходят для макросъемки? На какие важные функции стоит обратить внимание при выборе макрообъектива помимо большого увеличения, которое позволяет запечатлеть мелкие детали и текстуру объектов?

В этой статье два амбассадора Canon, работающие в совершенно разных условиях, — фотограф дикой природы Кристиан Циглер и предметный фотограф Эберхард Шуи — расскажут о своих любимых объективах Canon для макросъемки, а Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции Canon Europe и эксперт по проектированию и технологиям объективов, объяснит, почему каждый из этих объективов так хорошо подходит для макросъемки. А еще один амбассадор Canon — создатель новостных и документальных сюжетов Илви Ньокиктьен — расскажет о том, как компактный и универсальный фикс-объектив RF для макросъемки и портретной фотографии помог ей в создании более разнообразных изображений.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

«Когда 25 лет назад я начал фотографировать, я старался специализироваться на макросъемке, — говорит Кристиан. — Я работал биологом в тропических странах, и меня восхищало разнообразие местной флоры и фауны. Я провел много дней, исследуя биологическое разнообразие в тропических лесах Панамы и находясь в поиске интересных насекомых, цветов и грибов. Я до сих пор часто работаю с макрообъективами».

Эберхард предпочитает работать в студии и полагаться на возможности камеры; зачастую он использует механизм наклона и сдвига в объективах Canon TS-E, чтобы сместить плоскость фокусировки и реализовать новую творческую задумку. «Натюрморты требуют планирования каждого аспекта. Все мои фотографии тщательно продуманы — способы представления объектов и их взаимодействие со светом связано с тем, какое фокусное расстояние я использую и с какого расстояния снимаю. Важнейшие составляющие моих фотосессий легко определить заранее, и я всегда выбираю самый подходящий для того или иного типа съемки объектив», — говорит он.

Ищете универсальный и износостойкий макрообъектив? Или специализированное устройство с 5-кратным увеличением для съемки крупным планом? Здесь мы собрали лучшие объективы Canon для макросъемки.

A photo of a bright green and orange panther chameleon taken with a Canon macro lens.
Инновационная система стабилизации помогает Кристиану в создании крупных планов, таких как это изображение самца пантерного хамелеона (Furcifer pardalis). Снято на камеру Canon EOS-1D X (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/16 и ISO 800. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic
A Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM lens.

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Гибридная стабилизация изображения, диафрагма f/2.8 и быстрая система автофокусировки USM делают этот уникальный объектив максимально производительным устройством для съемки.

1. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Лучший объектив Canon для любого вида макросъемки

«Я беру с собой объектив Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM на любые съемочные локации. Это надежный макрообъектив для создания изображений высокой четкости, — говорит Кристиан.

— Я помню, как в 2009 году появился на тот момент новый макрообъектив со стабилизацией изображения. Я отправился с ним на задание в Конго. Я надеялся запечатлеть хамелеонов и, возможно, орхидеи крупным планом. Однако я понял, что при использовании выдержки 1/25 сек. изображения все равно получаются четкими, что позволило мне фотографировать в тропическом лесу без вспышки даже в условиях нехватки света. Иногда я использую его как обычный объектив, применяя вспышку для придания изображениям объема и детализации. Иногда я комбинирую его со штативом и снимаю с длительной выдержкой. Он настолько универсален».

«Такая универсальность делает его одним из самых популярных объективов от Canon, — говорит Майк. — Он не только позволяет снимать в макрорежиме 1:1 со стабилизацией, но благодаря фокусному расстоянию и высокой светосиле может использоваться как объектив для портретной съемки. Очень многие фотографы, которые редко работают в макрорежиме, все равно используют этот объектив. Это как швейцарский нож среди макрообъективов».

Будучи объективом L-серии, Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM отличается высоким качеством сборки и защитой от погодных воздействий, а также оснащен продвинутыми технологиями автофокусировки и стабилизации изображения. «До недавних пор я работал только с ручной фокусировкой, — признается Кристиан. — Но с новой камерой Canon EOS-1D X Mark III и системой Dual Pixel CMOS AF я все чаще использую автофокусировку, поскольку она дает свободу действий».

A close-up of cherry truffles covered in chocolate shavings and two fresh cherries.
Эберхард использовал выборочную и дифференцированную фокусировку, чтобы сделать акцент на пралине на переднем плане этого кадра с шоколадом и вишнями. «Для такого представления объектов разного размера мне потребовалось снимать их с определенного расстояния и точно разграничить области в фокусе и вне фокуса — этого можно было достичь только с помощью объектива Canon TS-E 135mm f/4L Macro», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS 5DS R с макрообъективом Canon TS-E 135mm f/4L Macro и следующими параметрами: 1 сек., f/22 и ISO 100. © Эберхард Шуи/cologn
A Canon TS-E 135mm f/4L Macro lens.

Canon TS-E 135mm f/4L Macro

Фокусировка при макросъемке с расстояния 49 см позволяет снимать в масштабе 1:2 натуральной величины с дополнительной возможностью управления перспективой и глубиной резкости.

2. Canon TS-E 135mm f/4L Macro

Лучший макрообъектив Canon для создания резких снимков с эффектом размытия

«Я редко фотографирую объекты большого размера, поэтому практически всегда работаю с макрообъективами, — говорит Эберхард. — Поскольку размытие изображения не менее важно для меня, чем его четкость, именно объективы с механизмом наклона и сдвига позволяют мне наиболее точно реализовывать творческие задумки».

«С камерой Canon EOS 5DS R и объективом Canon TS-E 135mm f/4L Macro я могу точно определять области в фокусе и вне фокуса, создавая идеальные изображения без лишней постобработки. Требования к съемке той или иной продукции обычно довольно просты — это передача деталей, высокое разрешение и отсутствие искажения даже при съемке с необычной перспективой — и выбирать оборудование для таких проектов относительно легко».

Майк добавляет: «Увеличенное фокусное расстояние Canon TS-E 135mm f/4L Macro позволяет фотографировать объекты с большей дистанции. Это делает его идеальным решением для студийной съемки, где расстояние до объекта напрямую связано с возможностью настройки сложных конфигураций освещения. Фокусное расстояние также соответствует значению для стандартных объективов, используемых с крупноформатными камерами, — это обеспечивает схожее сжатие и свободу движений для фотографов, привыкших к такому формату».

A close-up of carrot peelings, fresh thyme and dill.
«Малый диапазон фокусировки объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro позволил добиться эффекта, будто это изображение было создано с помощью широкоугольного объектива, — говорит Эберхард. — Большая размытая область фона отвечает за общие впечатления от изображения». Снято на камеру Canon EOS 5DS R со следующими параметрами: 0,5 сек., f/8 и ISO 100. © Эберхард Шуи/cologn
A Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro lens.

Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

Управление перспективой и глубиной резкости в портретной и предметной съемке благодаря тщательной ступенчатой калибровке, превосходной оптической конструкции и точной оптике GMo.

3. Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro

Лучший макрообъектив Canon для создания кадров с малой глубиной резкости

«Фокусное расстояние объектива Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro не сильно короче, чем у Canon TS-E 135mm f/4L Macro, однако на изображениях заметна разница, определяемая фокусным расстоянием и минимальным расстоянием фокусировки, — говорит Эберхард. — Обычно я использую его для съемки еды; без искажения и с меньшим фокусным расстоянием мне удается создать более динамичную перспективу».

«Благодаря малой глубине резкости объектив Canon TS-E 90mm f/2.8L Macro позволяет мне демонстрировать особую текстуру предметов. Свет и четкость напрямую связаны и определяют гармоничность изображения; цвет и яркость определяют атмосферу снимка».

Майк говорит: «Новую версию объектива TS-E 90mm отличает производительность L-серии и реалистичное увеличение 1:2. Наличие механизма наклона и сдвига в макрообъективе позволяет работать в студии и снимать крупным планом даже при использовании камеры небольшого формата».

A photo of two fig wasps on a fresh fig taken with a Canon macro lens.
Кристиан использовал специализированный объектив Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro для съемки этих крошечных фиговых ос длиной 1 мм — 5-кратное увеличение позволяет увидеть цвета и детали, недоступные невооруженному глазу. «Эксперт по фиговым деревьям в Панаме показал мне спелые плоды и ос, которые опыляют цветки изнутри», — говорит он. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II со следующими параметрами: 1/200 сек., f/16 и ISO 1000. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic
A Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro lens.

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro

Специальный объектив с ручной фокусировкой, предназначенный для макросъемки, — пятикратное увеличение позволяет запечатлеть детали, незаметные невооруженному глазу.

4. Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

Лучший макрообъектив Canon с большим увеличением

«Я впервые поработал с этим объективом, когда документировал фиговых ос в Панаме, — говорит Кристиан. — Это маленькие осы (менее 1 мм в длине), однако они играют важную роль в экосистеме тропических лесов, опыляя фиговые деревья, плоды которых затем едят животные».

«Этот 65-мм объектив обеспечивает увеличение от 1:1 до 5:1. То есть оса длиной 1 мм на изображении выглядит в пять раз больше. Это открывает для фотографа новое измерение, ведь крупным планом видна особая, зелено-синяя окраска фиговых ос. Мне нравится этот объектив, поскольку он позволяет запечатлеть скрытое царство мельчайших существ».

Майк добавляет: «Уникальный объектив для тех, кто действительно любит фотографировать крупным планом. На максимальном расстоянии фокусировки он обеспечивает увеличение 1:1, а на минимальном — 5:1, что и делает его особенным. Вам потребуется некоторое время, чтобы понять принцип его работы, однако впоследствии вы сможете открыть для себя новый мир фотографии. В этом специфическом мире макросъемки ручная фокусировка все еще остается в приоритете».

A flowering Sobralia orchid in Volcán Barú National Park, Panama.
При использовании с определенными объективами удлинительный тубус 12 мм позволяет фотографировать крупным планом; на фотографии изображена цветущая орхидея собралия в национальном парке Волкан-Бару, Панама. Снято на камеру Canon EOS 5D с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 1/60 сек., f/11 и ISO 125. © Кристиан Циглер/Журнал National Geographic
A Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM lens.

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Обновленная версия этого полюбившегося многим фотографам классического широкоугольного зум-объектива обеспечивает потрясающую резкость во всем диапазоне зумирования.

5. Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM с удлинительным тубусом EF 12 II

Лучший объектив Canon для съемки крупным планом без отрыва от ситуации

Кристиан говорит: «Модель Canon 16-35mm f/2.8L II USM [в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM] — одна из моих любимых. Это "рабочая лошадка" с исключительным оптическим качеством. С его помощью я создаю пейзажи и часто работаю со вспышкой, привлекая внимание зрителя к цветку или животному на переднем плане».

«Минимальное расстояние для фокусировки составляет 28 см, однако с удлинительным тубусом Canon EF 12 II оно становится даже меньше. При съемке со штативом и длительной выдержкой объектив отлично справляется с задачей. Мне нравится широкий угол съемки, поскольку он позволяет запечатлеть интересующий меня объект, например орхидею или хамелеона, рассказывая вместе с тем об их естественной среде обитания».

Майк соглашается с ним: «Удлинительные тубусы, такие как EF 12 II, зачастую остаются невоспетыми героями макрофотографии, и для меня это возможность рассказать о них. Эти недорогие устройства могут превратить любой объектив в макрообъектив, не слишком сильно жертвуя качеством изображения или производительностью. Даже после приобретения макрообъектива вы сможете устанавливать на него удлинительный тубус, чтобы сократить минимальное расстояние фокусировки. Любой, будь то новичок или профессионал, может без труда использовать эти тубусы для достижения эффекта макросъемки с имеющимися объективами EF».

A close-up of a honeycomb.
Даже при съемке с рук с выдержкой 1/60 сек. Илви Ньокиктьен удалось создать это удивительное макроизображение пчелиных сот. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/2 и ISO 1600. © Илви Ньокиктьен
A close-up of a sheep's eye.
Быстрая и тихая автофокусировка даже при съемке крупным планом, малая глубина резкости и стабилизация изображения, эквивалентная 5 ступеням экспозиции, — все это позволяет использовать универсальный объектив Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM в любых условиях съемки. Снято на камеру Canon EOS R6 с объективом Canon RF 85mm F2 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/800 сек., f/2 и ISO 400. © Илви Ньокиктьен
The Canon RF 85MM F2 MACRO IS STM lens.

Canon RF 85MM F2 MACRO IS STM

Реалистичная съемка объекта с универсальным объективом, который обеспечивает особую перспективу телеобъектива для создания выразительных портретов, а также фокусировку на малых расстояниях и стабилизацию изображения, эквивалентную 5 ступеням экспозиции.

6. Canon RF 85MM F2 MACRO IS STM

Лучший объектив Canon для макросъемки при слабом освещении

Это портретный объектив с функцией макросъемки с увеличением 1:2, что делает его более универсальным. Первой среди профессиональных фотографов оценила возможности этой модели RF Илви Ньокиктьен, создатель документальных сюжетов. Эта функция дала ей возможность привнести разнообразие в свои работы.

«Это дает мне больше возможностей, — говорит она. — Многие издательства всегда стремятся к цифровым проектам-историям, а при создании фотографий для размещения в Интернете разнообразие крайне необходимо. С этим объективом я могу добавить к истории ряд макроизображений».

«С его помощью я крупным планом запечатлела природу во время портретной съемки на ферме, и изображения получились очень яркими и четкими. На одном из кадров с пчелиными сотами можно различить все мельчайшие элементы конструкции. На кадре с овечьей шерстью можно увидеть каждый отдельный волосок, будто при просмотре в микроскоп».

«Кадр с сотами я создала без штатива, используя выдержку 1/60 сек., и он получился сверхчетким благодаря гибридной стабилизации изображения. Обычно с такой выдержкой снимки получаются немного размытыми, но гибридная стабилизация сработала прекрасно».

«Автофокусировка была достаточно быстрой даже при съемке крупным планом. Этот объектив оснащен переключателем ограничения фокусировки, позволяющим ограничивать диапазон фокусировки камеры».

Майк говорит: «Теледиапазон отличает эту модель от RF 35mm F1.8 MACRO IS STM тем, что для создания фотографий в макрорежиме вам не нужно находиться так близко к объекту, что поможет не блокировать падающие на него лучи света. Это преимущество также позволяет фотографировать животных и насекомых, не пугая их. Это не только объектив для макросъемки, но и прекрасный портретный объектив — сразу две функции в одном устройстве!»

Автор Kevin Carter


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас