СТАТЬЯ

От Reuters до Magnum: 9 уроков фотожурналистики от Айпери Карабуды Эджер

Айпери Карабуда Эджер достигла в фотожурналистике серьезного успеха — она занимала пост председателя совета жюри на конкурсе World Press Photo, работала главным редактором в офисе агентства Magnum Photos в Париже… ее карьере можно только позавидовать.

Карьера Айпери Карабуды Эджер началась в 1984 году с работы во французском фотоагентстве SIPA. С тех пор она работала главным редактором в офисе агентства Magnum Photos в Париже и вице-президентом отдела фотографии в Reuters, а также занимала пост председателя совета жюри на конкурсе World Press Photo. На ее глазах начиналась и заканчивалась карьера многих фотожурналистов. В этой статье — ее рассказ о том, что она поняла о фотожурналистике за более чем 30 лет работы в этой сфере.

1. Фотография не ограничивается фотожурналистикой
«Я не думаю, что фотожурналистика в том виде, в котором она появилась, продолжит существовать без каких-либо серьезных изменений, — говорит Айпери. — В будущем нас ждет множество применений фотографии, будь то журналистика или что-то другое. Изображения выводят из тени события, людей, ситуации и общество. В наши дни фотография стала более всеобъемлющей и публичной сферой, чем раньше. Она объединяет различные стили и истории, и это замечательно. Образ готовых на все суровых ребят, путешествующих по миру, остался позади. Теперь фотография знакома всем, и она является важной частью повседневной жизни каждого из нас».


2. Фотожурналистам необходимо завоевать доверие общественности
«Мы не могли предвидеть, насколько серьезным станет недоверие людей по отношению к журналистам. Раньше они были уважаемыми источниками информации, которым все доверяли, а теперь уровень доверия к ним серьезно снизился. Это относится как к письменной журналистике, так и к фотожурналистике. Я с интересом наблюдаю за появляющимися в результате этого новыми форматами фотожурналистики и тем, как ее представители борются с недоверием общественности. Чтобы победить его, необходимо создавать более ценный контент. Это могут быть важные исследования, раскрытие неизвестных фактов или работа в уникальном формате».

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

3. Разные точки зрения помогают фотографии
«В наше время таланты встречаются повсюду. К примеру, большая часть визуальных технологий появляется в Азии, поэтому там уже растут поколения, которые имеют доступ ко всем этим технологиям и воспитываются на визуальной информации. Культурные различия позволяют совершенно по-разному преподносить истории, будь то личный проект, рассказ о других людях или история о жизни в своей стране. Акцент сместился — люди меньше ездят в другие места и больше рассказывают о местах, где они живут, и о вещах, которые им близки».


4. Фотографы и писатели вместе способны создавать шедевры
«Я всегда считала, что фотография и текст неразделимы. Я советую молодым фотографам работать совместно с писателями, потому что ты не можешь быть "просто" фотографом. Необходимо поддерживать общение с художниками, писателями и актерами вашего поколения. Именно так работало целое поколение фотожурналистов после Второй мировой войны. Они не просто фотографировали, а являлись частью потрясающей творческой среды. Они знали всех своих современников из творческой сферы. Фотографию не стоит изолировать. Быть фотографом — значит быть чувствительным. Это означает такие качества, как наблюдательность, увлеченность и сопереживание. Все это есть и в литературе».

5. Главное — это контекст
«Люди не просто хотят увидеть хорошие изображения, им нужен контекст, а нынешние технологии позволяют им получать его. На веб-сайте вы можете листать фотографии, а также читать различную информацию, связанную с историей и фотографиями. Изображение открывает дверь для ваших эмоций, но затем вам необходимо понять суть ситуации. В традиционной фотожурналистике иногда оставалась некоторая недосказанность — было меньше технологических возможностей работы с сериями фотографий, у нас было мало информации о фотографе, а текст-описание иногда и вовсе отсутствовал. По этой причине некоторые люди задумывались о том, помогало ли составленное фотографией впечатление хоть как-то понять ситуацию».


6. Современный фотограф должен быть разносторонним
«За последние 10 лет я увидела больше интересных проектов, чем за все годы до этого, потому что от современного фотографа требуются совсем другие качества; в наши дни фотографу необходимо максимально тщательно все продумывать. Вы не можете просто создавать изображения и не делать ничего больше. Вам нужно фотографировать, редактировать изображения, уметь продавать их, составлять архивы и делать многое другое. Это нелегко, но мне кажется, что представители новых поколений все лучше справляются с такой многозадачностью».


7. Фотожурналистам нужно несколько источников дохода
«Всегда стоит смотреть, откуда в бизнесе берутся деньги. Именно так вы сможете понять, в чем суть бизнеса. В наши дни фотожурналистам не всегда выгодно работать на СМИ, поскольку доходы многих изданий с рекламы и продаж в киосках стали ниже. Большая часть современных фотожурналистов зарабатывает на сотрудничестве с негосударственными организациями. Такая фотография даже в исполнении лучших фотожурналистов не является фотожурналистикой: это лишь тип коммерческой фотографии, потому что вы получаете задание на съемку той или иной проблемы от людей, у которых есть четкий план».


8. Те, кого мы считаем героями, тоже брали коммерческие заказы
«Краудфандинг, фонды и негосударственные организации открывают гораздо более широкие возможности получения прибыли, чем раньше. Впрочем, после Второй мировой войны многие фотожурналисты тоже работали на коммерческих началах, просто не афишировали это. Работа на корпорации не считалась чем-то престижным. Анри Картье-Брессон, например, работал на IBM. Даже в то время, когда фотожурналистика процветала, многие искали новые способы зарабатывать на жизнь. А коммерческие предложения давали им эту возможность».


9. Нас ждет светлое будущее
«Я позитивно настроена в отношении будущего. Многие молодые фотожурналисты не просто хотят документировать происходящее вокруг, а ищут новые возможности применения фотографии, что означает рост визуального богатства нашего мира. В будущем люди будут документировать крупные события мирового уровня, такие как проблемы, связанные с миграцией и окружающей средой, но также будут освещаться и события, которые ранее не считались чем-то стоящим. В этих историях локального характера будет рассказываться о вещах, которые имеют основополагающее значение для жизни людей, а внимание будет акцентировано на повседневной жизни, домашней обстановке и времени, проведенном вместе. С визуальной точки зрения фотографирование привычных вещей — это гораздо более сложная задача, чем съемка драматичной ситуации, такой как злоупотребление наркотиками или насилие».


«В будущем нас также ждут истории, о которых сейчас мы даже не задумываемся. В прошлом подразумевалось, что вы должны посмотреть на изображение и тут же понять его. Теперь настало время менее однозначных фотографий, которые заставляют зрителя задуматься. У нас появилось целое поколение людей, создающих изображения, которые заставляют нас мечтать, думать и включать воображение, и я считаю, что это просто замечательно».

Автор: Rachel Segal Hamilton


Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services