«Я снимаю в 4K»: мнения представителей отрасли

Visitors to the Canon stand at IBC 2017 in Amsterdam, Holland, were able to try out the 4K-capabilities of Canon’s latest cinema products.

Телевидение в разрешении Ultra HD, 4K — это не проект будущего: оно доступно уже сейчас. А благодаря таким крупным распространителям потокового мультимедиа, как Amazon и Netflix, которые предоставляют контент в разрешении 4K, спрос на него будет только расти. Тем не менее, значительная часть контента до сих пор снимается, транслируется и распространяется в разрешении 1080p (HD). На Международной конвенции телерадиовещания 2017 года в Амстердаме, Нидерланды, мы поговорили с создателями видеоконтента, от кинодеятелей до профессионалов в области новостного вещания, и узнали, почему они ведут съемку в разрешении 4K, даже если отснятый материал транслируется в формате HD.

Хотя многие полагают, что разрешение 4K главным образом используется для киносъемок, специалист по продукции для профессиональной видеосъемки подразделения Canon Europe Пол Аткинсон считает, что теперь это не так: «Съемка в разрешении 4K — это не только прерогатива профессионалов киноиндустрии: на этот формат переходит и вся вещательная отрасль. Многие подписчики хотят получать контент в разрешении 4K».

Будущее 4K

«Я всегда веду съемку в 4K, даже если отснятый материал будет транслироваться в разрешении 1080p. Когда разрешение уменьшается с 4K до 1080p, получается более качественное, четкое и чистое изображение с более высоким динамическим диапазоном, — говорит создатель документальных фильмов Мартин Уэйн, который использует камеру Canon C300 Mark I. — Если вы работаете в одиночку, как я, у вас есть всего одна камера, но вы фактически получаете три кадра, которые можно вставить на этапе послесъемочной обработки».

Съемка в формате 4K предоставляет широкие возможности, благодаря чему многие создатели видеоконтента делают выбор в пользу более высокого разрешения, чем требуется по заданию. Кинематографист Филип Блум снимает все собственные проекты в разрешении 4K и ждет возможности оправдать покупку камеры EOS C200, с помощью которой можно вести съемку на внутреннюю карту в формате 4K RAW Light. «При преобразовании контента в разрешение HD я воспроизвожу материал в этом формате, если нужно передвинуть объекты», — говорит он. —

Но я снимаю собственные проекты в 4K не потому, что могу изменить композицию кадра в разрешении HD, а потому, что так мне удается достичь наилучшего качества изображения». «Я не снимаю в разрешении HD, потому что хочу, чтобы мои работы были актуальны и в будущем, — комментирует Блум перспективность своей работы. — Я хочу, чтобы они были безупречны».

«Я очень надеюсь, что разрешение 4K найдет свое место в отрасли, — говорит креативный оператор и профессионал в области новостного вещания Эрик Насо. — Мы достигли той точки, когда изображение в 4K можно использовать эффективно даже с помощью оборудования с разрешением HD».

In a working post-production zone, it was demonstrated how the 4K output of Canon products integrates with existing workflows.

Должны ли все вести съемку в разрешении 4K?

Если не учитывать аудиторию искушенных потребителей, есть ли смысл вести съемку в разрешении 4K с учетом того, что большинство дисплеев его не поддерживают, а скорость потокового воспроизведения может быть слишком низка? На этот вопрос хочется машинально ответить «Нет», но Блум быстро находит довод в защиту этой идеи: «Я думаю, что съемку в разрешении 4K должны вести все. Без исключений. Аргумент о том, что «это контент только для сети, поэтому разрешения 1080p достаточно», уже не актуален. Сегодня большая часть контента в разрешении 4K находится именно в интернете. YouTube поддерживает 4K, а теперь и 8K, Vimeo поддерживает 4K. Если вы снимаете контент для сети, вам определенно следует сделать выбор в пользу 4K».

Сегодня большая часть контента в разрешении 4K находится именно в интернете.

Растет и популярность телевизионного контента в разрешении 4K. «Я думаю, есть определенная целевая аудитория, молодежь, которая действительно хочет смотреть телевизионный контент в таком качестве. Здесь присутствует некий элемент престижа: все мы хотим пользоваться самыми современными устройствами, поэтому люди будут покупать телевизоры с поддержкой 4K, — продолжает Блум. — Разницу в качестве можно заметить, сидя достаточно близко перед большим телевизором — изображение выглядит потрясающе».

Эрик Насо считает, что использовать разрешение 4K «очень важно» даже в отрасли новостного вещания, в которой эфиры каналов все еще транслируются в разрешении HD. «Скоро мы начнем работать с камерой EOS C300 Mark II — мы сделали выбор не задумываясь, потому что она имеет функцию съемки в разрешении 4K и обладает чуть большей производительностью при высокой частоте кадров».

News broadcaster Erik Naso believes that all news should be shot in 4K, even when the output is HD, as the resulting image quality is higher.

«Я не уверен на 100%, что наши станции в США будут транслировать контент в 4K, но я говорю людям: «Помните, как во времена стандартного разрешения мы вели съемку в HD?» Сейчас эта ситуация повторяется: у нас нет телевизионных станций с поддержкой 4K, мы не транслируем новости в 4K, но благодаря более высокому разрешению мы получаем более качественный контент», — говорит Насо.

Хотя все признают, что использование 4K влияет на рабочий процесс, общий вывод заключается в том, что при обновлении системы для совместимости с более крупными файлами процесс обработки не меняется, а качество получаемого изображения оправдывает усилия.

Перспективность 4K

Съемка в более высоком разрешении также представляет собой определенный задел на будущее. «Посмотрите фильмы, которые были сняты 50 лет назад и переведены в разрешение 4K: они выглядят великолепно и совсем не потеряли былого очарования, но весь контент, снятый в стандартном разрешении или формате HD, никогда не станет лучше, — утверждает Филип Блум. — Безусловно, можно усложнить логарифмы и слегка улучшить качество изображения, но, на мой взгляд, всегда нужно стремиться к лучшему».

«В связи с тем, что мультимедийный контент просматривается на разных платформах, он должен быть максимально высокого качества. Вместо того чтобы вести съемку в HD, а затем пытаться повысить качество изображения до 4K, лучше снять его в 4K и понизить разрешение до HD», — соглашается Пол Аткинсон.

«У нас есть полный набор камер с функцией съемки в разрешении 4K, от XF405 вплоть до флагманской модели EOS C700. Благодаря линейке продуктов с поддержкой 4K Canon может предложить своим клиентам актуальные решения, идущие в ногу с развивающейся отраслью. Спрос на изображение высокого качества продолжает расти».


Как найти стенд Canon на IBC: зал 12, стенд D60, выставочный центр RAI, Амстердам, 15–19 сентября.

Автор: Emma-Lily Pendleton