An Indian model under palm leaves holding calla lilies. Photograph by Guia Besana
Любимая фотография амбассадора Canon Гии Бесаны из ее проекта «Поиск среди цветов», посвященного темам нерешительности, силы и хрупкости. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 MACRO IS STM и следующими параметрами: 1/200 сек., f/2.8, ISO 200. © Гия Бесана

Когда в 2008 году была запущена программа амбассадоров Canon Europe, это была новаторская идея. Программа была призвана объединить лучших фотографов и видеографов Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA), чтобы они могли сотрудничать с Canon и делиться своими взглядами на визуальные истории.

В 2017 году, через 10 лет после запуска программы, в Canon решили полностью ее пересмотреть, чтобы амбассадоры нового состава лучше представляли и поддерживали нынешнее и будущее поколение фотографов и кинематографистов.

Шивон Гаффан, главный менеджер программы амбассадоров Canon Europe, говорит: «Нашей целью всегда было наладить связь между Canon и профессионалами этой сферы и решить проблемы, с которыми сталкиваются ее представители. В 2008 году одной из главных проблем для фотографов был переход с аналогового формата на цифровой. Теперь же мы обсуждаем переход от фотографии к видео или проблемы поиска своей ниши в нашем многоплатформенном мире».

Задачи и возможности

Фрэнсис Ходжсон, профессор фотографии в Брайтонском университете, помог организовать новый формат программы амбассадоров Canon Europe, выступив в качестве одного из членов экспертной комиссии, которая и выбрала первых членов программы. Он видит множество проблем, с которыми сталкивается профессиональный фотограф в наши дни: «От эксперта в области фотографии теперь требуется и видео снимать, и другими делами заниматься. Это превращает экспертов в узкой области в специалистов широкого профиля, абсолютно меняя все их профессиональные привычки и методику работы и все меньше времени оставляя на то, что считалось их основной деятельностью».

Моника Альенде, фоторедактор и исследователь, также была членом экспертной комиссии: «Современные документалисты делают фотографии, снимают видео и создают звуковую среду. Они изучают каждый аспект проекта и смотрят на объект съемки с различных точек зрения. Затем это реализуется в качестве аудиовизуальных документальных проектов совершенно нового типа».

От эксперта в области фотографии теперь требуется и видео снимать, и другими делами заниматься.

Вне зависимости от формата проекта самой важной остается способность рассказать историю, которая будет интересна общественности. «Мне очень нравятся истории, — говорит Моника. — Раньше я занималась другой работой, теперь моя работа посвящена исследованиям, но я все так же люблю интересные истории, как и раньше. Для меня материал — это часть языка, на котором рассказывается история. Но история также должна быть продуманной и хорошо подготовленной».

Фрэнсис также отмечает, что к списку проблем добавились и нынешние законодательные структуры. «Если вы делаете фотографию на улице в Великобритании, все понимают, что здания попадут в кадр, потому что они — это часть улицы. А вот во Франции архитекторы и землевладельцы все чаще имеют право на интеллектуальную собственность в отношении фасадов зданий, и вы не можете просто взять и опубликовать кадр, в который оно попало, без разрешения на то правообладателя. В странах Запада бывшая общественная территория все чаще становится частной, а законы в отношении приватности, клеветы и интеллектуальной собственности только усложняют процесс выражения своих мыслей и эмоций».

Именно ради обеспечения новых возможностей и выполнения текущих задач, обоснованных быстрым развитием технологий и общества, и задумывалась программа амбассадоров Canon Europe.

how_the_ambassador_programme_works_2
Южноафриканский фотограф Брент Стиртон посредством захватывающих изображений призывает обратиться к широкому спектру гуманитарных проблем. © Брент Стиртон / Репортаж Getty Images для журнала National Geographic

Кто такие амбассадоры?

С самого начала программа объединяла лучших фотографов и кинематографистов мира, а также уважаемых специалистов в этих областях, и этот принцип остается неизменным. Они делятся своими проектами и техническими приемами с коллегами и увлеченными любителями, которые хотят развивать свои навыки. В регионе EMEA Canon регулярно организовывает различные события, включая мастер-классы, семинары и отраслевые мероприятия, на которые приглашаются амбассадоры. Они также дают Canon рекомендации относительно разработки продукции и тестируют новые камеры и объективы, чтобы оборудование отвечало запросам клиентов компании.

«В Canon не только хотят делать лучшие камеры, но также хотят, чтобы в мире стало больше хороших фотографов», — говорит Дэвид Уорнер, креативный директор рекламного агентства The Formery, который уже 25 лет помогает компаниям (включая Canon) заявлять о себе с помощью фотографии. Дэвид также вошел в экспертную комиссию программы амбассадоров Canon Europe: «Запуск программы показывает, что в Canon прислушиваются к мнению людей. Компания доказала, что стремится к обеспечению творческого развития. В ней стараются передавать знания опытных специалистов тем, кто стремится стать лучше, и это хороший пример развития сообщества».

В Canon не только хотят делать лучшие камеры, но также хотят, чтобы в мире стало больше хороших фотографов.

Отбор амбассадоров

Заявки от перспективных фотографов и видеографов, которые поступают из локальных офисов Canon, рассматриваются независимой оценочной комиссией, в которую входят представители Canon — они анализируют заявки во всех категориях наряду с независимыми экспертами, которые приглашаются для оценки работ в выбранном жанре. В случаях, когда работы кандидата отвечают критериям нескольких категорий, его кандидатуру рассматривают несколько раз, чтобы определить, для каких из них он подходит.

Члены комиссии разделяются на группы и рассматривают кандидатов в соответствии с категориями, оценивая как их репутацию в отрасли, так и качество их работ. Каждая категория затем становится предметом обсуждения, и работы кандидатов с самыми высокими результатами передаются на рассмотрение всей комиссии — на этом этапе происходит рассмотрение работ и слушание аргументов, которые предлагающий офис выдвинул в пользу одобрения заявки того или иного профессионала. Затем члены комиссии коллективно принимают решение о приеме в программу амбассадоров.

Как стать амбассадором Canon?

Компания получает большое количество заявок на участие в программе, поэтому мы обратились с этим вопросом к Шивон Гаффан. «Амбассадоры получают рекомендацию местного представительства Canon. Так что могу посоветовать вам подготовить впечатляющее портфолио ваших работ и связаться с местным представительством Canon, чтобы рассказать им о себе. После того как вы установите контакт, начните взаимодействовать с компанией, чтобы представительство выдвинуло именно вас в качестве кандидата, когда набор новых амбассадоров будет открыт».

Чтобы стать амбассадором, необходимо не просто связаться с представительством, нужно также соответствовать определенному уровню. Мы спросили у членов экспертной комиссии, какими качествами должен обладать будущий амбассадор.

Фрэнсис Ходжсон говорит о голосе фотографа: «Фотографии стали дешевле, они окружают нас всегда и везде. Вы видите сотни фотографий, при этом даже не становясь частью какого-либо культурного взаимодействия. Чтобы фотография могла говорить, вы должны иметь представление о том, что хочет сказать фотограф, так что "голос" фотографии — это не просто какая-то придумка, это отражение мыслей автора».

Дэвид Уорнер подтверждает, что амбассадору необходимо нечто большее, чем технические навыки: «Мы не искали людей, которые просто отменно разбираются в технической составляющей фотографии или могут найти хорошее применение различным функциям камеры на деле… Кандидатам нужно было показать, что их работы имеют и художественную ценность».

«Мы очень гордимся программой амбассадоров и регулярно анализируем ее работу, чтобы обеспечивать достойную поддержку текущего и будущего поколения авторов визуальных историй, — говорит Сьюзи Дональдсон, директор по маркетингу в Canon EMEA.

— Она не только создает прочную связь между Canon и сообществом профессионалов, но и дает нам прямой доступ к бесценным отзывам ведущих фотографов и видеографов, что позволяет нам обеспечивать высочайшее качество продуктов и услуг и высокий уровень удовлетворения наших клиентов».

«Мы продолжим устанавливать и поддерживать контакты с активными и умелыми творческими личностями по всему региону EMEA и использовать их опыт и видение для создания новых вдохновляющих проектов, уроков и рекомендаций для следующего поколения фотографов и видеографов, которые продолжат дело текущего сообщества в будущем».

Экспертная комиссия

Репортаж и документальная съемка

  • Айпери Карабуда: фоторедактор документальных сюжетов и теоретик фотографии, 10 лет занимавшая должность вице-президента отдела фотографии в Thomson Reuters
  • Моника Альенде: бывший фоторедактор в The Sunday Times Magazine, исследователь, писатель, преподаватель и ментор

Мода и портретная съемка

  • Фрэнсис Ходжсон: профессор фотографии в Брайтонском университете
  • Моника Альенде

Художественная и архитектурная съемка

  • Айпери Карабуда
  • Фрэнсис Ходжсон

Природа / путешествия и пейзажи

  • Барбара Штаусс-Либман: фоторедактор, Mare
  • Магдалена Эррера: директор отдела фотографии журнала GEO France

Спорт

  • Гисле Оддстад: глава отдела фотографии в Verdens Gang
  • Пим Рас: спортивный фотограф, многократный лауреат премий

Свадьба

  • Дарио Ригетто: директор по маркетингу в студии дизайна Graphistudio
  • Ханна Ламакрафт: фоторедактор в издании Condé Nast International

Реклама и продажи / видео и кинематограф

  • Дэвид Уорнер: креативный директор рекламного агентства The Formery
  • Пим Рас: штатный фотограф газеты Algemeen Dagblad и обладатель главного приза Canon в категории «Спортивная фотография» 1998 года
  • Гисле Оддстад

Представители Canon
Ричард Шеферд, маркетолог по профессиональному оборудованию, Canon Europe
Сьюзи Дональдсон, директор по маркетингу, Canon UK
Сара Маршалл, специалист по связям с общественностью, Canon Europe

Команда Canon Professional Services

Участники программы имеют доступ к приоритетной поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, возможность приоритетного быстрого ремонта и — в зависимости от уровня участника — бесплатной аренды резервного оборудования, а также получения скидки на обслуживание и бесплатной доставки оборудования после его выполнения. Кроме того, они получают эксклюзивные предложения для участников.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services