Sébastien-Devaud-Tunnel-Bubblecar

Используйте волшебство зимнего света

Себастьен-Дево

Режиссер и продюсер фильмов с 16-летним опытом Себастьен Дево стремится, прежде всего, передать уникальность визуального ряда. Он начинал в конце девяностых со съемок и постпроизводства рекламных роликов и видеоклипов, а затем занялся телевидением. Себастьен широко использует современные технологии освещения и эффекты глубины резкости. Также он с самого начала смог разглядеть потенциал революционной камеры EOS 5D Mark II DSLR для съемки фильмов и сегодня использует в своей работе всю линейку камер и объективов Canon.

Естественное освещение, столь непродолжительное во время самых коротких дней в году, и пригородные домики, украшенные яркими цветными праздничными гирляндами в темное время суток — мы встретились с Себастьеном, чтобы послушать советы о том, как по максимуму использовать зимнее освещение при фото- и видеосъемке, и узнать подробнее о его собственном пути.

Поймайте зимнее настроение

Себастьен часто повторяет, что зимнюю погоду следует рассматривать как возможность, а не как недостаток, и дал три совета, как передать настроение холодного зимнего дня.

Себастьен-Дево-Гора-Снег

© Себастьен-Дево (Sébastien Devaud) — эксплорер Canon. Этот снимок был сделан камерой Canon EOS C100 с объективом EF 400 мм f5.6L USM; экспозиция составляла 1/50 с при f/5.6, ISO 850.

«Чтобы передать особую атмосферу зимнего пейзажа, используйте телефотообъектив — он создаст отличный контраст между передним и задним планами».

«Как правило, лучшие снимки зимнего дня получаются на рассвете и на закате. В период, когда сумерки на исходе, но ночь еще не вступила в свои права, возникает особая мимолетная игра света и тени, позволяющая сделать по-настоящему волшебные зимние снимки. Метели в такие моменты создают особенно драматичную атмосферу и придают композиции силу. Зимой лучшие снимки на рассвете получаются в 7–8 часов утра, а не в 4–5, как летом. Можно поспать подольше!»

«Зимой правильно выбрать настройки сложнее, особенно если вы снимаете снег или затянутое тучами небо. Я бы посоветовал немного увеличить экспозицию по сравнению с автоматически выбранным значением, чтобы добавить снегу или небу белизны и убрать серость. Черно-белая съемка делает зимние фотографии более драматичными. Туман, дымка, низкие тучи или вода также создают особую зимнюю атмосферу».

Себастьен-Дево-Птицы-Пляж

© Себастьен-Дево (Sébastien Devaud) — эксплорер Canon. Этот снимок был сделан камерой EOS 5D Mark III с объективом EF 70-200 мм f/4L IS USM; экспозиция составляла 1/125 с при f/8, ISO 400.

«Возникшее в этот волшебный час отражение цветного неба на мокром пляже создает прекрасное обрамление для главного объекта съемки — птиц».

Яркие огни...

Себастьен дал несколько очень полезных советов о том, как снимать яркие огни и фейерверки, и передать с их помощью настроение праздника.

«Делая такие снимки, сложнее всего передать переход динамического диапазона от глубокой темноты к ярким вспышкам цветных огней.

При съемке видео с помощью Canon Cinema EOS для правильного выбора экспозиции я всегда использую профиль Canon Log Gamma. Это лучший способ передать высокий динамический диапазон, обеспечивающий максимальную гибкость и детализацию цветовых градаций. Если вы снимаете цифровой зеркальной камерой, установите штатив и включайте/выключайте съемку дистанционно, чтобы устранить вибрации. Чтобы избежать переэкспонирования, регулируйте настройки вручную, а баланс белого устанавливайте на дневной свет.

Скорость затвора выбирайте в зависимости от желаемого результата, но учтите, что некачественные светодиодные лампы могут создать эффект мерцания. Как я уже говорил, волшебный час — лучшее время для снимков на улице. При съемке в помещении включите внешнее освещение, чтобы добиться наилучшего баланса между яркими огнями и фоном».

Себастьен-Дево-Тоннель-Мини-кар

© Себастьен-Дево (Sébastien Devaud) — эксперт Canon. Этот снимок был сделан камерой Canon EOS C300 с объективом EF 8-15 мм f/4L Fisheye USM; экспозиция составляла 1/12 с при f/5.6, ISO 1250.

«Отражение цветных огней в заднем стекле усиливает ощущение движения автомобиля на этом снимке. Он был получен из видео в формате HD, снятом при медленной скорости затвора для размытия изображения улицы».

...и фейерверки

«Существуют разные техники съемки фейерверков, в зависимости от требуемых результатов. Чтобы избежать переэкспонирования снимков, настраивайте экспозицию вручную. Я предпочитаю снимать с медленной выдержкой (не больше 1/25 с), максимальной диафрагмой, ISO не выше ISO 2500 (чтобы убрать шум) и балансом белого в значении "дневной свет". Чтобы избежать последствий дрожания камеры, используйте штатив или объектив с функцией стабилизации изображения».

Себастьен-Дево-Фейерверки

© Себастьен-Дево (Sébastien Devaud) — эксперт Canon. Снимок сделан с помощью Canon XF305; экспозиция составляла 1/50 с при f/4, усиление +3db.

«Фейерверки всегда хорошо получаются на фоне толпы или зданий, поскольку это позволяет создать эффект присутствия на празднике.

Возможность съемки в замедленном режиме зависит от ваших технических устройств. Обычной зеркальной камерой я рекомендую снимать на скорости 50 кадров в секунду, а в конце съемки уменьшить скорость до 25 кадров в секунду. Вы также можете попробовать функцию расфокусировки для создания приятного эффекта боке или поэкспериментировать с отражениями в воде или в зеркале.

Вообще, съемка фейерверков, с моей точки зрения, достаточно безумное занятие. Поэтому, моим последним советом будет повернуть камеру на людей, смотрящих на фейерверк. Так вы не только сможете запечатлеть эмоции на их лицах, но и придадите им особую торжественность за счет игры отраженного света и цветных огней».

Себастьен-Дево-Лицо-ребенка

© Диснейленд в Париже. Этот снимок был сделан камерой EOS C300 Mark II с объективом CN-E 30-300 мм T2.95-3.7L S; экспозиция составляла 1/100 с при f/3.7, ISO 1250.

«Во время фейерверков или других мероприятий обычно лучше снимать эмоции и воодушевление в глазах людей».

Разные инструменты — одна техника

Себастьен также отметил, что техника съемки при зимнем освещении не меняется, независимо от используемого инструмента.

«Технологии нового поколения позволяют выбрать подходящий инструмент для любой ситуации. Я, например, предпочитаю Cinema EOS C300 Mark II и Canon Log, а кто-то может работать с зеркальной камерой и снимать те же сцены в формате RAW. Однако учитывая, что вы все равно столкнетесь с одними и теми же сложностями освещения, я не думаю, что есть большая разница между съемкой фото и видео».

Он дал несколько советов для новичков по съемке видео на фотокамеру.
«В 2009 году я бы сказал, что важнее всего фокус, затем стабилизация, ручная экспозиция и выбор правильного сжатия в зависимости от битрейта записи камеры.

«Сегодня все гораздо проще. Новое поколение зеркальных камер Canon включает полный набор невероятно полезных технических инструментов, и вам остается лишь поработать над фоном. Единственный совет, который я могу дать, — это записывать живой звук на отдельное устройство, чтобы получить профессиональное качество!»

Оборудование Себастьена:

Фотокамеры
Canon EOS C300 и C300 Mark II
Canon EOS 1D C

Объективы
EF 70-200 f/2.8L IS II USM
EF 14 mm f/2.8L II USM
EF 24-70 f/2.8L II USM
EF 100mm f/2.8L IS USM
TS-E 24mm f/3.5L II
Экстендер EF 2x III