Manga-Fashion-Quentin-Caffier

Эксплорер Canon Квентин Каффьер

Квентин Каффьер

Эксплорер Canon Квентин Каффьер живет в Париже, где он вместе с группой профессиональных художников работает в студии под названием Five Monkeys Studio. Сейчас он работает в сфере рекламы и моды и уже провел несколько творческих выставок в Париже (Artcurial, Galerie 13 Sévigné, Glaz’art, Salon des Miroirs), на его творчество оказали влияние такие фотографы и кинематографисты, как Дезире Долрон, Ги Бурден, Дэвид Кроненберг и Уэс Андерсон. Мы расспросили Квентина о том, как он использует цвет и съемку в студии для создания своих уникальных работ.

Расскажите о том, что вас вдохновляет

«Когда я начал фотографировать, я не пытался запечатлеть момент как таковой, моей целью было создание целых отдельных вселенных. Меня вдохновляли и до сих пор вдохновляют научно-фантастические и 3D-фильмы, а также компьютерные игры. Именно поэтому я использую так много цвета — он позволяет воплощать творческие идеи и делает все визуально более интересными — особенно в фэшн-фотографии. Я также около года прожил в Японии, которая удивила и вдохновила меня смешением традиционной культуры, современности и мифологии. Еще один источник вдохновения — сны. Однажды мне приснился кошмар о том, что мое тело рассыпалось на мельчайшие частицы пыли — это послужило толчком для создания серии фотографий "Взрыв", которая отражает этот "момент из иного мира"».

В чем преимущество работы в студии?

«До сегодняшнего дня большинство моих работ было сделано в студии, так как именно там я могу контролировать процесс фотосъемки настолько, чтобы получать хорошие результаты. Но сейчас я также много снимаю и вне студии. В Токио было довольно трудно найти пространство для студийной съемки — иногда была доступна только маленькая комната, в которой можно было фотографировать только с определенных ракурсов. Поэтому мне приходилось искать хорошее место для работы где-нибудь на улице».

Как вам удалось создать свои самые впечатляющие снимки?

«Самое главное при съемке — хорошая команда и порядок. Стилисты и визажисты очень важны в моей работе. Можно быть лучшим в мире фотографом, но без хорошей команды вам никогда не удастся создать впечатляющие фотографии. Командная работа — важный фактор удачной съемки, поэтому у меня есть несколько надежных людей, на которых я могу положиться».

«Когда вы начинаете съемку, появляется ощущение нереальности происходящего, вы чувствуете, что делаете вещи, которые и представить себе не могли. Это действительно удивительное чувство. Вы создаете живые кадры, которые получаются сами собой, и вам кажется, что вы делаете нечто большее, чем просто фотографии».

Как вы используете цвет для улучшения своих фотографий?

«Культурные особенности играют большую роль при выборе цвета. Например, в Японии белый цвет олицетворяет смерть. Если вы хотите получить хорошие фотографии, необходимо знать и всегда помнить о таких вещах».

«Изображения позволяют создавать универсальный язык, но вы должны понимать, что значит "читать" изображения. В некоторых культурах принято читать справа налево. Это нужно учитывать при создании фотографии, которую, скорее всего, люди также будут читать справа налево. В разных точках мира люди по-разному понимают изображения».

«В целом, мне нравится использовать цвета, которые создают яркий зрительный контраст. Поэтому я предпочитаю использовать холодные оттенки в тенях (голубой или пурпурный, иногда зеленый), так как они более контрастные. Теплые цвета позволяют подчеркнуть отдельные области изображения. Для современного стиля подойдут холодные цвета, для старинного — более теплый цветовой спектр. В этом и заключается основа цветового символизма».

Какие текстуры помогают улучшить изображение?

«Фотографируя кожу человека, я пытаюсь добавить ей немного блеска; так она придает лицу объем и создает красивые отблески. Мне также нравится создавать контраст, смешивая одну или две матовые текстуры. Этот прием позволяет сосредоточить взгляд на одном определенном элементе».

«Однажды я фотографировал девушку с веснушками для рекламы Canon. У нее была очень блестящая кожа и матовая губная помада. Весь ее вид излучал мягкость — ясные голубые глаза, светлые волосы, нежные черты лица, — кроме ярко-красной матовой губной помады».

«Задний план также очень важен для создания хорошего снимка. Иногда я включаю цветные поверхности, бетон или цемент. Если я снимаю не в студии, то стараюсь найти какие-нибудь необычные места для съемки. Недавно я сделал несколько фэшн-снимков, гуляя по старому промышленному району в Париже. Там было много старых заводов. Гуляя по окрестностям, я выбирал текстуры для заднего плана и сделал множество фотографий на разном фоне».

Каков был ваш самый запоминающийся момент в качестве фотографа?

«Мне в голову сразу приходят несколько случаев.

Впервые я начал фотографировать более 12 лет назад. Помню, как однажды я просматривал журнал и мой взгляд упал на одну фотографию. Тогда я подумал: "Невероятно, смогу ли я когда-нибудь фотографировать так же?" — казалось, это невозможно. Много лет спустя меня попросили о съемке той самой модели с фотографии!»

«Недавно я создал серию фотографий про мужчин, играющих женские роли, — они были накрашены и одеты в типично "женские" наряды. Я нашел андрогинных моделей и снял их в кимоно. Во время выставки люди отзывались о них, как об очень привлекательных женщинах, пока я не сообщал им о том, что они на самом деле мужчины. Реакция людей меня очень порадовала, им пришлось усомниться в том, что они видят. Я не хочу говорить людям, что думать, моя цель — заставить их мыслить по-другому и осознать, что вещи не всегда такие, какими нам кажутся на первый взгляд».

Почему так важно следить за технологиями?

«Фотосъемка — это высокотехнологичный процесс: техника в наше время развивается очень быстрыми темпами, поэтому так необходимо следить за всеми доступными технологиями и хорошо понимать, как ими пользоваться. Будучи фотографом важно не отставать от прогресса. С помощью новых камер можно создавать новые фотографии, поэтому я тщательно слежу за новинками и всегда в курсе происходящего».

Что входит в ваш комплект оборудования?

За свою карьеру я использовал огромное количество камер Canon. Когда-то у меня была EOS 50D, с помощью которой я мог делать фотографии только с мягким светом. Затем я открыл для себя EOS 5D Mark II, ее широкий динамический диапазон позволял снимать при более контрастном освещении. В настоящее время я в основном пользуюсь EOS-1D X из-за ее широкого диапазона чувствительности ISO. Она отлично подходит как для съемки в студии, так и на улице, обеспечивает точную цветопередачу и помогает во многих других ситуациях.

Камеры:

EOS-1D X

EOS 5D Mark II

Объективы:

EF 70-200mm f/2.8L IS USM

EF 24-70mm f/2.8L USM

Фов-Ото-Квентин-Каффьер

© Квентин Каффье - Эксплорер Canon. Снято камерой Canon EOS-1D X с объективом EF 70-200mm f/2.8L IS USM; экспозиция — 1/100 с при f/5.6, ISO 100.

«В ноябре 2013 года французская танцовщица Фов Ото во время ТВ-шоу повредила колено. В больнице ей запретили сгибать колено в течение восьми месяцев и на это время забыть о танцах! Чтобы предотвратить дальнейшее травмирование, она была вынуждена носить шину.

В марте 2014 года, когда Фов только начала делать свои первые шаги на пути к реабилитации, я предложил ей съемку серии фотографий, иллюстрирующих ее перерождение: "Сильнее!".

С шиной и на костылях — Фов все равно танцевала! Вдохновленный работами Хельмута Ньютона и Ромена Слокомба, я совместил медицинскую и гламурную тематику в одном изображении, элементы которого отсылали наблюдателя к несчастному случаю».

Мода-манга-Квентин-Каффьер

© Квентин Каффье - Эксплорер Canon. Снято камерой Canon 5D mk II с объективом 70-200 f2.8L IS USM; экспозиция — 1/125 с при f/14, ISO 160.

Оставайтесь в курсе последних новостей

Следующая тема: Взгляд на мир без видоискателя

Подпишитесь на новостную рассылку