Southern_Hymettus

Фотограф Джефф Вандерпул

Портрет_Джеффа_Вандерпула

©Джоанна Васдэки

Незнакомые Афины.

Если мы видим что-то слишком часто, рано или поздно мы перестаем это видеть совсем. Когда окружающая обстановка становится слишком привычной, легко забыть, насколько она прекрасна. Фотограф Джефф Вандерпул родился в Афинах и значительную часть своего профессионального пути посвятил съемке этого города, однако для проекта «Море города» он направил свой объектив не на знакомые всем памятники, а на окружающие их горы, которые не часто удостаивают вниманием.

Мы побеседовали с Джеффом о том, как раскрыть родной город с новой стороны.

Какую цель вы ставили перед собой, начиная этот проект?

Афины расположены на равнине, окруженной горами и морем. В Греции это место часто называют lekanopedio, что значит «бассейн». Во многих районах существует определенный предел, достигнув которого, город останавливается, потому что дальнейшему расширению мешает гора. Когда живешь в городе, воспринимаешь эти горы как декорацию на границах города, но мало кто реально знает что-то о них.

К сожалению, в наше время природе часто уделяется мало внимания. В этих горах можно отлично отдохнуть от города, но в то же время пожары, строительство и мусор представляют для них большую угрозу. Думаю, моей целью было привлечь внимание к их существованию и к тому, что они являются не менее ценной частью города, чем памятники культуры.

Вы родились в Афинах, почему вы начали этот проект именно сейчас?

Я провел в Афинах детство, но начал жить здесь постоянно всего около 5 лет назад. Благодаря этому я смог более пристально всмотреться в пейзажи Греции, которыми всегда восхищался.

Северный_Имитос

©Джефф Вандерпул

Для этой серии вы выбрали лишь несколько снимков. Что их выделяет?

Город находится в окружении четырех гор, и я выбрал по два-три снимка каждой из них. С помощью этих снимков можно взглянуть на горы с разных точек зрения, с одной и другой части города. Я подбирал фотографии так, чтобы как можно яснее выразить идею всей серии.

Можно ли выделить один снимок, в котором удалось запечатлеть суть проекта?А есть какой-нибудь один снимок, который лучше всего выражает суть проекта?

Трудно сказать, но я бы, пожалуй, выбрал снимок номер 3 из серии про гору Центральный Имитос. Камни на переднем плане — это часть грунтовой дорожки, проходящей рядом с вершиной горы Имитос на востоке Афин. Этот тип острого камня очень характерен для грунтовых дорог в окрестностях Афин.

Для меня эта фотография подчеркивает тесную связь между городом и окрестностями. Она одновременно про природу и деятельность человека. И поскольку большая часть Афин была построена из камня, добытого в этих горах, я подумал, что это может быть связующим звеном.

На некоторых снимках Афины показаны довольно пустынным городом, что сильно отличается от снимков тех частей города, к которым привыкло большинство. Почему для вас было важно показать город в альтернативном ключе?

На протяжении веков художники и фотографы стремились запечатлеть пейзаж и горы Афин. (На самом деле, большинство моих профессиональных работ тоже посвящены им!) С помощью этих исторических изображений мы получали представление о трансформации пейзажа и города с течением времени. Сложно выбрать, как подойти к этой теме, которой было посвящено так много работ, поэтому я решил сосредоточиться на менее знакомых элементах пейзажа Афин. Мне кажется, что каждое место, которое я запечатлел, имеет свою собственную прелесть. Запустение и безлюдье этих мест, в свою очередь, это именно то, что искали в этих горах монахи и монахини, которые живут в монастырях.

Что вы хотите сказать людям этими снимками?

Мы часто думаем, что знаем место, даже если видели лишь малую его часть. Я хотел бы, чтобы люди смогли прочувствовать огромные размеры этого города — и, возможно, всех городов — это могло бы повлиять на то, как мы воспринимаем их.

Изменил ли этот проект ваше собственное восприятие города, в котором выросли? И если да, то как?

Абсолютно. Когда мы смотрим на что-то очень долго, мы начинаем воспринимать это по-другому. Я никогда не ценил необъятность и разнообразие природных ландшафтов в ближайших окрестностях Афин. Кроме того, издалека город выглядит спокойнее. Теряется ощущение оживленной уличной жизни. Поэтому город выглядит как один из топографических объектов. Как в случае с горами, если смотреть на них из города.

Гора_Парнис

©Джефф Вандерпул

Что дальше?

Я продолжаю снимать Афины, сосредоточившись теперь на самом городе. Современный город формировался естественным путем. Хотя изначально, в XIX веке, при перестройке города существовал определенный план, местные интересы взяли верх и он не был до конца реализован. В результате сейчас город выглядит хаотичным и для многих людей непривлекательным. Я хотел бы предложить новый эстетический взгляд на город, который показывает потенциал в его нынешнем состоянии, а не повод для отчаяния.

Какие вы можете дать советы по созданию визуальных историй?

Лучшие истории — это те, которые как-то связаны лично с нами. Именно визуальное отображение этой связи делает работу интересной для меня.

Каким оборудованием вы пользуетесь?

Я использую камеру EOS 5DS R. У меня есть несколько объективов, два из которых от Canon: зум-объектив EF 24-105mm f/4L и старый 24mm TSE. Кроме того, я использую разные старые ручные объективы среднего формата с механизмом наклона и сдвига.

Серия «Море города» будет представлена на выставке в Центральном Европейском Доме Фотографии в Братиславе в октябре 2017 года.

Гора_Парнис_старая_крепость_Фили

©Джефф Вандерпул


Оборудование Джеффа

Камеры:

Canon EOS 5DS R

Объективы:

Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM



Интервью подготовил Дэниел О’Хара