DJ laser show

Фотограф Дрю Ресслер (Drew Ressler) — съемка фестивалей электронной и танцевальной музыки

Портрет Дрю Ресслера

© Цезарь Себастиан

Истории с танцпола.

Обычно во время похода на фестиваль нам редко удается сделать хоть одну хорошую фотографию любимого исполнителя. Фотограф Дрю Ресслер (Drew Ressler), который занимается съемкой концертов и фестивалей электронной танцевальной музыки, создает сотни, а может, и тысячи снимков, о которых большинство из нас могут лишь мечтать. Точкой отсчета карьеры Дрю стала работа в индустрии видеоигр. Сегодня он фотографирует Томми Ли за кулисами и однажды видел собственными глазами, как диджей Deadmau5 в костюме Hello Kitty пробивает кулаком окно. Карьерный путь Дрю — это невероятная смесь из путешествий без сна и отдыха, прогулок за кулисы и по-настоящему удивительных историй.

Мы пообщались с фотографом Дрю Ресслером, больше известным как Rukes, о его невероятной работе, о плюсах и минусах съемки фестивалей по всему миру и о том, почему наличие телефона с камерой, не гарантирует создание хорошего снимка.

Для начала легкий вопрос: как ты занялся съемкой концертов и фестивалей электронной танцевальной музыки? Когда ты понял, что хочешь построить карьеру именно в этой сфере?

Я начал заниматься фотографией в конце 2004 года. В конце 90-х я увлекся музыкой, но в 2004 году на день рождения мне подарили первую камеру — любительскую Canon G3. Тогда я был фанатом диджея BT, а моя подруга Лэйни была его менеджером и пригласила меня на его выступление в Нью-Йорке. Естественно, я взял с собой камеру, чтобы запечатлеть это событие для других фанатов BT.

После этого я посетил и заснял еще несколько выступлений в Нью-Йорке, но вскоре переехал в Лос-Анджелес. Я купил камеру Canon 20D и решил начать фотографировать в клубах в свободное время. Так я стал посещать Avalon, где каждую неделю играл диджей, фанатом которого я был.

Я понял, что хочу зарабатывать этим на жизнь, когда получил предложение фотографировать в клубе Avalon in Hollywood каждые выходные почти за те же деньги, которые я зарабатывал за целую неделю своей унылой работы в сфере видеоигр. В общем, я рискнул, бросил работу и посвятил все свое время фотографии.

Я знаю, что ты работал в игровой индустрии, а теперь ты — профессиональный фотограф. В этих сферах мечтает работать множество людей. В чем твой секрет?

Индустрия видеоигр имеет свои плюсы и минусы. Я начал с должности специалиста по проверке качества — как правило, именно с этого начинается карьера в этой сфере. В Нью-Йорке я успел составить внушительное резюме, но когда я переехал в Лос-Анджелес, почти во всех компаниях, где я работал, мои навыки никого не интересовали и чаще всего использовались далеко не в полном объеме, и это меня расстраивало.

В то же время заниматься фотографией и учиться управлять камерой правильно, чтобы сделать хороший снимок, было очень интересно. Когда я начинал, цифровые зеркальные камеры были большой редкостью, поэтому музыканты и клубы мечтали, чтобы у них был фотограф, который снимал бы их выступления на профессиональное оборудование. То время отлично подходило для начала карьеры по сравнению с сегодняшним днем, когда цифровая камера есть почти у каждого.

Ты проводишь большую часть дня (и ночи) на мероприятиях в компании музыкантов. Как тебе удается сохранять концентрацию?

У меня нет вредных привычек: я не курю, не пью и не употребляю наркотики. Поэтому музыканты веселятся и развлекаются, а я сосредотачиваюсь на съемке. Во время каждой съемки я концентрируюсь на мысли о том, что мне нужно сделать потрясающие фотографии. На каждом концерте я должен сделать как минимум один великолепный снимок, и я не остановлюсь, пока у меня не получится. Работа всегда превыше всего: ведь меня наняли именно для этого!

У тебя есть любимые фестивали и концерты?

Их так много — очень сложно выбрать. Я люблю Holy Ship, потому что мне нравится отлично проводить время в кругу друзей на круизном лайнере, следующем от Майами до Багамских островов и обратно. Во всем мире проводится все больше и больше потрясающих фестивалей Ultra. Я очень рад возможности путешествовать и фотографировать на этих мероприятиях и с нетерпением жду поездки в свою любимую страну Японию в сентябре. В Австралии проходил отличный фестиваль Stereosonic. Я надеюсь, кто-нибудь создаст нечто подобное этому событию, которое представляло собой недельное путешествие по Австралии. Еще мне нравится Djakarta Warehouse Project: всегда отличные снимки и потрясающие фанаты.

Волосы диджея, развевающиеся на ветру

© Дрю Ресслер

В основном ты фотографируешь диджеев на концертах и фестивалях электронной танцевальной музыки, где освещение — всегда большая проблема. Есть ли у тебя простой и надежный метод съемки отличных фотографий на таких мероприятиях?

Очень важно знать возможности камеры и объективов, а также следить за ситуацией. Я наблюдаю за тем, как освещение изменяется во время сета; иногда во время большого дропа лучи стробоскопа направляются на толпу, и я стараюсь запечатлеть этот момент. Особенно важно хорошо знать ручные настройки: например, при наличии светодиодных панелей, как правило, требуется определенная скорость затвора, чтобы сделать нормальный снимок без размытия и появления частей панелей на снимке.

Когда очень темно, я беру объективы для съемки при слабом освещении, которые обычно использую для портретной съемки: EF 35mm f/1.4L II USM и EF 85mm f/1.2L II USM.

Наконец, можно использовать качественную камеру для съемки при слабом освещении. Мне нравится EOS-1D X Mark II. Даже практически в кромешной темноте мне не приходилось устанавливать чувствительность выше 3200 ISO, поскольку я правильно рассчитываю время создания снимка и стою неподвижно. Сегодня при съемке шоу не нужно устанавливать выдержку, так как количество создаваемых снимков становится все больше и больше.

Ты приходишь на фестиваль с определенным списком фотографий, которые хочешь снять? Или ты предпочитаешь принимать решения по ходу съемки?

Обычно я делаю ряд основных снимков: симметричное фото толпы из-за спины диджея, симметричное фото сцены, фото диджея издали, если стойка расположена достаточно низко, и портретное фото у стойки сбоку. После того, как эти снимки сделаны, все зависит от условий съемки. Иногда стойка находится над зоной для посетителей, откуда я могу фотографировать, иногда событие проходит на стадионе, и я могу подняться на верхний балкон, а иногда между центральной панелью и стойкой диджея есть пространство, в которое я могу протиснуться и сделать несколько широкоугольных снимков диджея у стойки крупным планом.

В некоторых случаях также важно, что диджей играет и что происходит в это время. Часто ли он встает на стойку? Просит ли он толпу поднять светящиеся предметы над головой, и когда это происходит?

Чтобы привыкнуть к таким вещам, требуется несколько раз увидеть диджея, но это упрощает мою работу. Однако когда информации слишком много, она начинает путаться: например, сначала я некоторое время снимаю тур диджея Zedd, потом еду в тур с другим диджеем или за несколько месяцев посещаю множество фестивалей. Когда я снова снимаю Zedd, мне приходится заново изучать некоторые песни и запоминать моменты, когда происходят залпы пиротехники.

По мнению некоторых, ты занимаешься лучшей работой в мире. Ты получаешь деньги за то, что путешествуешь по фестивалям по всему миру и фотографируешь лучших в мире диджеев. Но наверняка посещать столько фестивалей весьма тяжело. Есть ли у твоей работы недостатки, о которых люди могут не знать?

Таких недостатков несколько. Я очень много путешествую, и из-за разницы в часовых поясах сильно нарушается режим сна. Зачастую, едва успев привыкнуть к одному часовому поясу, я уже отправляюсь в другой. У диджеев тоже непростое расписание: иногда после одного концерта нам сразу же приходится лететь на другой, поэтому недостаток сна между мероприятиями — это постоянная проблема. Однажды за один год я провел шесть недель в дороге. Я посетил восемь стран на четырех континентах. Вернувшись домой, я был как выжатый лимон. Когда я возвращаюсь из долгого международного тура, мне обычно требуется некоторая пауза, чтобы прийти в норму.

Одна из самых больших проблем на фестивалях для меня — это охрана. Даже если у меня есть все нужные документы или браслеты, охранники, которые ничего не понимают в съемочном процессе, могут попытаться нарушить мои планы и помешать работе. Иногда даже случается, что охранники требуют, чтобы я следовал правилу 15 минут*, хотя очевидно, что я веду съемку для фестиваля или исполнителя и не обязан его придерживаться; а в этой сфере счет идет на минуты. Для меня каждый сет — это обратный отсчет, поэтому если я трачу время на разбирательства с охраной, я могу упустить момент для отличного снимка.

(*Время, в течение которого обычному фотографу разрешено снимать исполнителя на сцене во время выступления)

Ты занимаешься фотографией уже некоторое время. Какая перемена в этом искусстве, по твоему мнению, стала самой значительной с момента начала твоей карьеры?

Был сделан большой технологический прорыв. Я всегда с нетерпением жду выпуска новых камер EOS-1D X, которые выходят раз в четыре года, чтобы испробовать их преимущества, а также новых объективов (и, в конечном счете, того момента, когда прогресс позволит заменить два объектива одним, который объединит в себе функции двух). Каждые несколько лет благодаря новым камерам и объективам с более широкими возможностями для съемки при слабом освещении моя работа становится проще.

Еще один повод для разочарования — это люди, которые пытаются попасть в эту сферу не по тем причинам и не тем путем.

Сейчас цифровые зеркальные камеры очень распространены и приобрести их может каждый, поэтому некоторые просто покупают такие камеры и пытаются снимать бесплатно. Я знаю многих фотографов, которые оплачивают все расходы на перелеты и проживание и за счет гонорара, выплачиваемого организаторами фестиваля, только выходят в ноль — то есть работают за рекламу. Некоторые даже ездят в тур с диджеями бесплатно — просто ради вечеринки. К счастью, все диджеи и организаторы фестивалей, с которыми я работаю, ценят качество и профессионализм, которые я могу им предложить, и регулярно предлагают мне работу.

Сегодня любой человек с телефоном считает, что он — фотограф. В клубах это ощущается в особенности, потому что все делают селфи и фотографируют исполнителей. Как ты добиваешься того, чтобы твои фотографии выделялись на фоне остальных?

Одна из распространенных проблем — это высокая чувствительность. Некоторые фотографы устанавливают невероятно высокий уровень чувствительности и ведут съемку в автоматическом режиме, когда в этом нет необходимости, — даже в дневное время. Я видел фотографии с достаточно высоким уровнем яркости, чтобы можно было установить чувствительность на уровне 800–1600 ISO с относительно низким показателем шума. Однако на них было столько шума, что он выглядел, как снег, — и это при использовании функции шумоподавления.

Я всегда стремлюсь к тому, чтобы мои фотографии выглядели хорошо и в миниатюре, и в полном формате; сейчас снимки зачастую делают так, чтобы они неплохо выглядели в социальных сетях, но в полном формате становятся заметными отсутствие резкости, расфокусировка и высокий уровень шума. Фокусировка имеет ключевое значение для фотографий с высоким разрешением. Это может быть незаметно, когда снимок маленький, но если мне не удается добиться четкой фокусировки на желаемой точке, как бы хороша ни была фотография, я удаляю ее.

Черно-белая фотография выступающей группы

© Дрю Ресслер

Над чем ты еще работаешь сейчас? Какие проекты ожидаются?

Сейчас все больше и больше занимаюсь съемкой и все более активно фотографирую для прессы, чтобы не ограничиваться фотожурналистикой.

Кроме того, я участвую в проекте по созданию одежды с фотопринтами http://apparel.rukes.com: я делаю стандартные снимки на концертах или натюрморты, которые затем наносятся на толстовки, рубашки или одеяла. Они очень хорошо продаются. Каждый раз, когда я отправляюсь на фестиваль, я вижу все больше людей в нашей одежде. На фестивале Ultra Europe в Хорватии я даже видел человека в майке!

С каждым годом у меня становится все больше работы, поэтому мои персональные проекты откладываются. Я бы хотел больше снимать на рок- и поп-мероприятиях. Также я планирую наконец-то выпустить фотокнигу, но неизвестно, когда я найду для этого время. Возможно, на двадцатую годовщину?

Расскажи лучшую историю, связанную с твоим снимком.

У меня огромное количество отличных фотографий и невероятных историй, связанных с ними. Один из моих любимых снимков был сделан на фестивале Stereosonic несколько лет назад во время съемки выступления Tiesto. Он повернулся и в шутку протянул мне свои наушники, чтобы я надел их и прикинулся диджеем, но я продолжил снимать, и фотография, которую я сделал, стала легендарной.

Еще на одном снимке я запечатлел гигантскую фигуру Hello Kitty, пробивающую кулаком оконное стекло. Во время тура Deadmau5 с участием Томми Ли все решили одеваться в костюмы персонажей из мультфильмов и перед каждым концертом выходить в толпу и торчать там некоторое время, пока никто не понимает, что происходит. Я сидел в трейлере и редактировал фотографии, а Deadmau5 в костюме Hello Kitty решил постучать в окно, чтобы привлечь мое внимание. Костюм был достаточно твердый, поэтому в итоге у него получился удар супергероя через окно. После этого я попросил его повторить удар.

На моем сайте есть и другие такие снимки; я не удаляю свои фотогалереи, чтобы люди могли проследить весь мой путь с 2004 года и увидеть фотографии, которые я делал тогда. Это еще одна причина, по которой я хочу наконец-то выпустить книгу — у меня так много снимков, с которыми связано так много историй!

Ты всему научился самостоятельно. Какой совет ты можешь дать начинающим?

Найти собственный подход к фотографии. Не пытаться подражать другим фотографам. Сосредоточиться на своей работе.

И еще перестать работать бесплатно, как только удалось доказать, что ты можешь делать хорошие снимки. Твоя работа — искусство, и она должна оплачиваться.

Zedd выступает в клубе Echostage

© Дрю Ресслер

Назови любимую группу, музыканта или диджея.

Hybrid, группа диджеев из Великобритании. Мне нравится почти каждая песня и почти каждый ремикс, которые они выпускают. В частности, благодаря им я увлекся танцевальной музыкой. Кроме того, они поддержали меня в моем творчестве (в самом начале моей карьеры Майк Труман сказал, что у меня талант).

Многие ходят в ночные клубы и на фестивали, чтобы отдохнуть и развлечься, но для тебя это работа. Что ты делаешь, чтобы расслабиться?

Смотрю телевизор и фильмы, играю в видеоигры, читаю и хожу в заведения, где можно вкусно поесть.

Назови главные элементы своего комплекта оборудования.

Кроме камеры, объективов и вспышки в моей сумке всегда есть:

  • Обычные беруши. Я всегда их надеваю. Очень важно заботиться о слухе!
  • Яркий перезаряжаемый фонарик. Незаменим для передвижения в темноте во время фестивалей и концертов (и очень полезен, когда я роняю крышку объектива).
  • Различные предметы для очистки, например инструмент для удаления пыли, щеточки для чистки датчика, салфетки для объектива и т. д.
  • Несколько коннекторов, например устройство чтения карт памяти USB-C и обычный кабель USB-C, чтобы подключать камеру напрямую.
  • Хороший рассеиватель вспышки, но обычно я использую вспышку только для портретной съемки.
  • Карабин. Его я использую, чтобы прикреплять пропуски без шнурка.

Ответы были отредактированы для ясности и краткости.


Комплект оборудования Дрю Ресслера

КАМЕРЫ:

Canon EOS-1D X Mark II

ОБЪЕКТИВЫ И ВСПЫШКИ:

Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Canon EF 40mm f/2.8 STM

Canon EF 35mm f/1.4L II USM

Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Canon TS-E 90mm f/2.8 tilt-and-shift

Телеконвертер Canon EF 2x III

Вспышка Canon Speedlite 600EX-RT



Интервью подготовил Мартин Флеминг (Martin Fleming)