Lorenz-Holder-Snowboarder-Mountain

Искусство в движении

Лоренц-Холдер

Фотограф Лоренц Холдер (Lorenz Holder) начал свою карьеру как полупрофессиональный сноубордист, но серьезная травма заставила его сделать перерыв, и в итоге он решил фотографировать спорт, а не заниматься им. В эксклюзивном интервью он рассказал журналисту CPN Стиву Фэркло (Steve Fairclough) о своей работе, своем подходе к созданию снимков и о том, почему ему нравятся цифровые зеркальные камеры Canon EOS и объективы EF.

Лоренц Холдер не был увлечен фотографией с раннего возраста. «Кажется, я приобрел свою первую камеру в нулевых, когда мне было 20 или 21, — вспоминает он. — Я немного снимал до этого, а потом мой друг купил пленочную [35 мм] камеру. На ней был большой объектив, я посмотрел в видоискатель и был просто поражен настолько малой глубиной резкости. Фотографии получались впечатляющие, с красивым боке — это был решающий момент, тогда я подумал: «Пожалуй, я не буду заниматься видеосъемкой, потому что фотография куда интереснее!»

Лоренц продолжает: «Раньше я был полупрофессиональным сноубордистом. Многим другим сейчас это удается лучше, и я никогда не получал за это деньги. Просто мне удалось бесплатно достать доску и снаряжение, поэтому я с удовольствием проводил время в горах. Но я никогда не преследовал идею зарабатывать этим себе на жизнь».

Детство Лоренца Холдера прошло в Мюнхене, Германии, неподалеку от баварских гор. В возрасте 20 с небольшим лет он начал карьеру как полупрофессиональный сноубордист. Серьезная травма заставила его покинуть спорт в 2003 году и именно в этот момент он обратился к фотографии. Он использовал свой опыт в экстремальных видах спорта для развития собственного фотографического стиля. Стиля, который часто представляет спортсмена, как лишь маленькую деталь масштабного пейзажа или композиции. Сейчас Лоренц работает над персональными проектами, а также выполняет коммерческие заказы таких клиентов, как Nitro Snowboards, Mini и Adidas. Его снимки были отмечены престижными наградами на конкурсе фотографии Red Bull Illume, проведенных в 2013 и 2016 годах.

Лоренц-Холдер-байкерская-металлическая-лестница

© Лоренц Холдер - Фотограф Canon. BMX байкер в сюрреалистичной металлической конструкции с лестницей, которая использовалась как смотровая вышка; персональный проект. Снято камерой Canon EOS 5D Mark III с объективом EF24-70mm f/2.8L USM; 24мм, выдержка 1/400 сек. при f/6.3, ISO 500.

«Мне всегда нравились полнокадровые камеры, поэтому для меня это главное требование, — говорит Лоренц. — Обычно я снимаю вне помещения, поэтому высокое ISO не требуется. Это [5D Mark III] просто идеальная камера для моего стиля фотографии. Мне не нужно много точек автофокусировки, потому что я всегда выполняю предварительную фокусировку. И я не занимаюсь такими съемками, как 100-метровый забег на Олимпиаде, где требуется быстрая автофокусировка. Я с большой долей вероятности могу предугадать, где спортсмен будет находиться в определенный момент движения, поэтому я просто выполняю предварительную фокусировку, чтобы не полагаться полностью на работу автофокусировки».

Выбор оборудования Canon

Оставив карьеру сноубордиста, Лоренц переключился на съемку экстремальных видов спорта и выбрал зеркальную камеру Canon EOS. Он вспоминает: «Кажется, моей первой камерой была модель EOS 30 с пленкой. Я думаю, если ты начал с камеры определенной марки и приобрел все объективы, то ты и дальше продолжишь выбирать камеры этой марки. Так вот, я начал с EOS 30, а моей первой цифровой камерой стала модель 20D. Потом я перешел на 30D, а после на 40D. Следующей я приобрел 5D Mark II и сейчас использую 5D Mark III».

«Мне всегда нравились полнокадровые камеры, поэтому для меня это главное требование, — говорит Лоренц. — Обычно я снимаю вне помещения, поэтому высокое ISO не требуется. Это [5D Mark III] просто идеальная камера для моего стиля фотографии. Мне не нужно много точек автофокусировки, потому что я всегда выполняю предварительную фокусировку. И я не занимаюсь такими съемками, как 100-метровый забег на Олимпиаде, где требуется быстрая автофокусировка. Я с большой долей вероятности могу предугадать, где спортсмен будет находиться в определенный момент движения, поэтому я просто выполняю предварительную фокусировку, чтобы не полагаться полностью на работу автофокусировки».

«Я понял, что при использовании вспышки, особенно студийной, ты можешь нажать на кнопку спуска затвора только один раз, — вспоминает Лоренц. — Я не большой любитель серийной съемки, когда ты жмешь на кнопку снова и снова… я, скорее, "человек одного кадра". Эта камера отлично подходит для моего стиля фотографии. И особенно мне нравится то, что она надежная. Она работает как в дождь, так и при сильном снегопаде и низких температурах. Для меня очень важно, чтобы камера прекрасно работала в условиях, в которых я снимаю. Если ты не уверен, сможет ли твоя камера нормально работать, если немного намокнет, пожалуй, ты выбрал не ту камеру».

Вдохновение и идеи

Помимо выбора оборудования, стиль Лоренца также отличает тот факт, что в его снимках спортсмены не играют главную роль. Он считает, что основное влияние на его стиль фотографии и творческий образ мышления оказал шведский фотограф и арт-директор Питер Ландстрем (Peter Lundstrom).

«Ключевую роль во всех моих снимках играет место действия, — объясняет Лоренц. — Когда я только начал заниматься фотографией и поехал в Исландию, чтобы поснимать сноубордистов, я понял, что на фоне красивого пейзажа делать хорошие снимки довольно легко. На самом деле испортить кадр там было бы весьма непросто. То же самое произошло в Норвегии — прекрасный пейзаж сыграл свою роль. И тогда я осознал, что крайне важно снимать в красивом месте и что местоположение, возможно, является ключом к созданию хороших фотографий. После этого я начал искать новые интересные места, где я мог бы поснимать.

Я всегда стараюсь сначала представить финальный результат, а затем поймать это на камеру, — добавляет он. В большинстве случаев я использую штатив, чтобы получать максимально четкие снимки и иметь возможность выбрать превосходную композицию до того, как начнется действие. Завершив все приготовления, я просто жду и стараюсь поймать нужный момент».

Лоренц-Холдер-серфер-в-городе

© Лоренц Холдер - Фотограф Canon. Серфер из Новой Зеландии на доске на улицах Берлина, в Германии; двойная экспозиция; персональный проект. Снято камерой Canon EOS 5D Mark III с объективом EF24-70mm f/2.8L USM; 24мм, выдержка 1/640 сек. при f/7.1, ISO 200.

Основным преимуществом для Лоренца стало то, что до увлечения фотографией он профессионально занимался сноубордингом. «Я считаю, что в спортивной съемке крайне важно хоть немного разбираться в том виде спорта, который снимаешь. Чтобы глядя на происходящее, ты мог заранее представить, каким будет следующее действие спортсмена или как он будет выглядеть секундой позже.

Не скажу, что у меня есть особая [техника] создания фотографий, свод правил или что-то в этом роде, — добавляет он. — Я просто полагаюсь на интуицию. Если говорить о композиции то, конечно, я знаю несколько правил съемки — правило третей и так далее — но я скорее ориентируюсь на то, нравится мне выбранный кадр или нет. Я полностью доверяю своему внутреннему чутью и считаю, что это нормально».

Награды и коммерческие работы

Поразительно, но факт — Лоренц дважды победил в конкурсе Red Bull Illume (в 2013 и 2016 годах). Это международный конкурс, цель которого — представление лучших фотографий спортивных мероприятий или динамичных сюжетов. 5646 фотографов из 120 стран претендовали на победу в 2016 году… и среди 34 624 фотографий одна из фотографий Лоренца заняла первое место.

Он рассказывает: «Члены жюри не знали авторов фотографий; голосование проводилось вслепую — они просто выбирали понравившуюся фотографию. Возможно, они тоже были удивлены! Это самые честные правила — оценивать только саму фотографию, не принимая во внимание ее авторства».

Кроме своих конкурсных работ, которые обычно являются частью персональных проектов, Лоренц также выполняет некоторые коммерческие заказы. «Я делаю кое-что для автомобильных брендов, таких как MINI и BMW и немного для Adidas. Также последние десять лет я работал со специализирующейся на сноубордах компанией Nitro Snowboards и достиг там такого уровня, что теперь они полностью доверяют моему профессиональному чутью. Я практически могу делать все, что считаю нужным, и это мне нравится. Каждый год я делаю фотографии их новых досок, обуви, одежды и так далее».

Лоренц-Холдер-спутниковая-тарелка

© Лоренц Холдер - Фотограф Canon. Сноубордист совершает прыжок рядом со спутниковой тарелкой в Райстинге, Германия; персональный проект. С этой фотографией Лоренц Холдер победил в конкурсе Red Bull Illume Award 2013. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark II с объективом 18mm f/3.5; выдержка 4 сек. при f/3.5, ISO 1000.

Идеальный снимок экстремального вида спорта

Лоренц вспоминает: «Кто-то спросил меня, что я считаю идеальной фотографией экстремального вида спорта? Я ответил, что по-моему, это должен быть либо снимок пейзажа, либо архитектуры, который люди повесили бы на стену, даже если на нем нет спортсменов. Это только базовая установка, которая мне действительно нравится, а если удается запечатлеть на такой фотографии еще и спортсмена, на мой взгляд, это и будет почти идеальная спортивная фотография».

Он добавляет: «Иногда мои спортсмены такие маленькие, что люди даже не замечают их с первого взгляда. Однажды у меня был забавный случай. У меня была выставка в Германии, и на одной фотографии спортсмен был в правом верхнем углу изображения. Одна девушка приобрела холст с тем изображением, а через неделю я получил от нее электронное письмо о том, что она наконец-то нашла сноубордиста».

«Если люди готовы повесить изображение на стену у себя дома, даже если на ней нет спортсменов, значит получилась почти идеальная фотография — и это был хороший пример, так как она думала, что это просто хорошая фотография, даже не замечая сноубордиста. Я называю это "художественная спортивная фотография". Но я не планировал делать художественную фотосерию в спортивной фотографии; в какой-то момент я понял, что это в большей степени пейзажная фотография, чем спортивная, и я подумал "может это мой стиль, может мне стоит двигаться в этом направлении"».

Лучший совет

Когда его в шутку спросили, какой совет он мог бы дать молодым начинающим фотографам спортивной фотографии, Лоренц сказал: «Когда вы только начинаете и пытаетесь продать изображения или стараетесь сделать себе имя, вы отправляете большое количество электронных писем, которые остаются без ответа, поэтому вам остается только запастись терпением и никогда не сдаваться. Просто верьте в себя и в свои фотографии, и если вы уверены, что они хороши, скорее всего, это действительно хорошие фотографии. Всегда следует прислушиваться к себе, а не к тому, что говорят другие о ваших фотографиях».

Он продолжает: «Целью любого фотографа должно быть развитие своего стиля, чтобы люди могли их узнавать, даже если на них нет вашего имени. И это относится не только к спортивной, но и к любой фотографии, даже фэшн. Если люди просто смотрят на фотографию и говорят «о да, это работа того парня» даже если на ней нет имени — это, вероятно, и есть цель, к которой стоит стремиться — чтобы ваш собственный взгляд или стиль был бы сразу заметен на фотографии».

Оборудование Лоренца:

Камеры:

EOS 5D Mark III

Объективы:

EF8-15mm f/4L Fisheye USM

EF24-70mm f/2.8L USM

EF70-200mm f/2.8L IS USM

Аксессуары:

2 комплекта Broncolor Move для работы вне помещений

Лампа Broncolor Siros 800 L



Интервью подготовил Стив Фэркло (Steve Fairclough)