A model car in the garage

Моделист и фотограф Саймон Картер. История о способностях и масштабе.

Портрет Саймона Картера

Увлеченность Саймона Картера формировалась десятилетиями. В детстве он начал создавать модели, затем участвовал в гонках, а теперь делает карьеру в качестве профессионального фотографа. Но только когда он смог объединить все свои увлечения воедино, ему удалось создать и запечатлеть миниатюрный мир автоспорта, о котором он всегда мечтал. Мы сидим возле его потрясающей коллекции моделей гоночных болидов и поражаемся масштабу задачи, которую он перед собой поставил. Это история о создании мира и взгляде на него извне.

Можете ли вы немного рассказать о том, что вдохновило вас на создание и съемку миниатюрных моделей?

Мое детство пришлось на 60-е годы и, как и многие другие дети, я многие часы проводил за созданием моделей танков Второй мировой войны. И только совсем недавно, когда я нашел их на чердаке, я вдруг понял, что могу совместить все свои навыки и интересы воедино, чтобы создать нечто уникальное.

С чего начинается процесс создания точной копии гоночного автомобиля?

Основа каждой копии — это модель, представленная в одном из наборов, которые выпускались только в 70-е и 80-е годы и отслеживать которые достаточно трудно. Но этого недостаточно, и я совершенствую их, чтобы они с точки зрения конструкции полностью соответствовали оригиналу: у них работает подвеска, а также открываются двери, капот и крышка багажника. Затем я наношу пыль, копоть и царапины, которые есть на настоящих гоночных автомобилях. Поэтому на каждую из моделей уходит примерно три месяца.

Когда вы создаете композиции, вы думаете о них с точки зрения автолюбителя или как фотограф?

Думаю, с точки зрения обоих. Я создаю композиции таким же образом, каким создается любая другая композиция для создания фотографий или видео. Это означает, что уже на этом этапе я думаю о том, с какого ракурса буду снимать, чтобы получить нужные изображения. Я стремлюсь создать не просто гараж с гоночными автомобилями, а композицию, в которой можно вести съемку.

Гараж с моделями

© Саймон Картер

Какой подход к фотографии вы используете после того, как завершаете подготовку композиции и автомобилей?

С самого начала я стремился к тому, чтобы мои кадры выглядели так, будто автолюбитель только что зашел в один из этих гаражей и успел сделать несколько фотографий, пока никто не видит.

Чтобы добиться этого, мне нужно представить себе, что мой рост всего лишь 15 сантиметров. Будучи мини-фотографом, я могу использовать только три ракурса съемки: стоя, чуть нагнувшись и стоя на одном колене.

Мы видели ваши изображения, и все они выглядят, будто бы сделаны вне помещения, хотя мы знаем, что это не так. Как вы это делаете?

Свет. Дело в использовании естественного освещения. Я бы мог воссоздать этот эффект на этапе ретуширования, но я предпочитаю получать нужное изображение сразу на камере.

Помогает ли вам опыт работы в качестве профессионального фотографа?

Я создаю освещение для этих композиций точно так же, как для настоящих автомобилей, когда работал профессиональным фотографом. Я использую отражение света от поверхностей, а не направленный свет на автомобиль. Так краска на автомобиле выглядит глянцевой, будто бы все происходит на улице. Но иногда слишком глубокие познания могут даже стать помехой. Ведь я пытаюсь создать серию фотографий, которые выглядят так, будто бы их создал любитель. Поэтому мне приходится напоминать себе, что делать по науке — неправильно.

Модель автомобиля в гараже

© Саймон Картер

Нужно ли людям, которые планируют заниматься «настольной фотографией», приобретать специальное оборудование?

Чтобы вы поняли, насколько «серьезные» технологии здесь используются: во время съемки я устанавливаю камеру так, чтобы я мог перемещать все по миллиметру, пока композиция не станет идеальной. Чтобы поддерживать равновесие камеры, я использую утяжелитель в виде пакета для овощей из супермаркета с двумя пачками риса внутри. Это наилучший способ, поскольку для мини-штатива здесь нет места, да и камера на нем будет располагаться слишком высоко, а это означает неправильный угол съемки.

Чем планируете заняться дальше?

Думаю, следующим проектом будет американский гараж. Это займет еще пару лет.

Если вы чувствуете вдохновение, посмотрите все фотографии миниатюрного мира автоспорта, созданного Саймоном Картером.

Оборудование Саймона

Камеры:

Canon EOS 5D

Canon Sure Shot 35mm AF-7

Объективы:

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Ответы были отредактированы для ясности и краткости.



Интервью подготовил Марк Блейлок