Новые идеи для печати переменных данных — повышение удобства для конечных пользователей

Современные маркетологи знают об изменяющихся направлениях персонализации и о том, что теперь недостаточно персонализировать общение с клиентами, просто называя получателя по имени.

Хотя маркетинговые программы помогают брендам легко персонализировать взаимодействие с клиентами онлайн и офлайн (от электронных писем и интерфейса веб-сайтов (например, Amazon и eBay) до прямой почтовой рассылки), новизна простого личного обращения компании к клиенту уже давно исчезла. Теперь акцент сместился на взаимодействие с конечными пользователями.

При этом маркетологи обращают внимание на то, как клиенты получают сообщения от компаний и отвечают на них, и ищут способы использования данных таким образом, чтобы каждое взаимодействие с клиентом было актуальным, информативным и происходило в рамках текущего разговора. Это относится ко всем маркетинговым материалам, включая печатные.

Макеты документов и переход к оплате на основе ценности

Печать переменных данных (VDP) не является новинкой, однако по отношению к конечным пользователям ее можно применить для создания новых возможностей. Используя интеллектуальное проектирование взаимодействия, дальновидные поставщики услуг печати совместно с клиентами создают комплексные документы, которые помогают достигнуть нескольких целей.

Например, коммунальная компания может обсудить новые тарифные планы с определенным клиентом на основе текущих данных об использовании им услуг этой компании. Сведения не только четко сообщаются в письменной форме, но и могут подтверждаться визуальным представлением, например, в виде графики.

Кроме того, возможно включение сведений из Интернета в виде ссылки или триггера, например QR-кода или метки ближней радиосвязи (NFC), которые открывают определенную веб-страницу с дополнительной информацией, например настраиваемый калькулятор, позволяющий клиенту оценить наиболее удобный тариф перед его использованием. Затем он сможет выполнить действия, указанные на веб-сайте, прежде чем получить письмо с подтверждением и основными сведениями.

Основное внимание уделяется мыслительному процессу конечных пользователей и стремлению помочь им добраться из пункта A в пункт B с минимальными усилиями. Печать переменных данных позволяет экономически эффективно отразить и четко сообщить все данные в одном документе, предназначенном для отдельного получателя.

Вместо того, чтобы просто принимать и выполнять заказ на печать, поставщики услуг печати могут найти способ повышения эффективности, задав клиентам вопрос: «Чего именно вы хотите достичь с помощью этого печатного материала?» Определив цели клиентов, поставщики услуг печати могут исследовать и разъяснять широкие возможности применения печати переменных данных для создания более динамичных документов, позволяющих достигать различных целей, от вариантов оплаты и персонализированных промо-акций до способов получения предложений и повышения прибыли от инвестиций для клиентов.

Поставив намерения и потребности клиентов на первое место, поставщики услуг печати могут продемонстрировать, что для них важны интересы клиентов, и они готовы предоставлять услуги, повышающие прибыльность. Естественно, это приведет к более длительным взаимовыгодным отношениям между клиентом и поставщиком услуг печати.

Более активно используя подход к проектированию документов, поставщики услуг печати могут перейти от традиционного ценообразования на основе стоимости к оплате на основе ценности. Здесь поставщик услуг печати рассматривает ценность преимуществ, которые покупатель может ожидать от его услуг печати переменных данных, и рассчитывает цену соответствующим образом. Это может быть важно тогда, когда поставщикам услуг печати приходится, где это возможно, искать то, что отличает их от других, чтобы сохранить прибыльность.

Варианты использования печати переменных данных

Печать переменных данных создает огромные возможности для творчества. Подобно тому, как ARS Grafisch (см. выноску) смогла с ее помощью выйти на новый рынок, другие конечные пользователи могут найти множество вариантов применения, способствующих взаимодействию с брендами. При правильном подходе и эффективном использовании данных, поставщики услуг печати могут создавать индивидуальные печатные материалы для своих клиентов — от персонализированных брошюр и заявлений до интерактивных прямых рассылок, которые помогут им разрабатывать собственные предложения услуг и получать значительный доход.

Ниже представлены возможные варианты использования печати переменных данных, доступные для поставщиков услуг печати:

  • Счета-фактуры с индивидуальными предложениями, включая маркетинговые сообщения с учетом истории покупок клиента
  • Персонализированные финансовые отчеты, содержащие информацию о нескольких счетах
  • Визуальное представление данных с помощью графиков и диаграмм (например, результатов опроса клиентов)
  • Трансрекламные предложения, например билеты на мероприятия с дополнительной информацией/скидками на будущие мероприятия
  • Туристические маршруты, содержащие информацию о месте назначения, например рекомендации по видам деятельности и местные прогнозы погоды
  • Адресные сообщения на коммунальных счетах, помогающие конечным пользователям сэкономить деньги, например оплата посредством прямого дебетования и альтернативные тарифы, которые могут представлять интерес для конечного пользователя

Поскольку маркетологи продолжают находить новые способы повышения персонализации взаимодействия с клиентами и ведения двустороннего диалога, поставщики услуг печати могут использовать огромный потенциал печати переменных данных для стимулирования такого взаимодействия, в конечном итоге расширяя предложение услуг за пределы простого выполнения печати.

История успеха клиентов: PMS и ARS Grafisch

Медиа-агентство Personal Media Solutions (PMS) и ARS Grafisch, голландский поставщик услуг печати, воспользовались преимуществами услуг печати переменных данных (VDP) и возможностью создания персонализированных изделий премиум-класса. PMS совместно с ARS создали персонализированную упаковку для марки шоколада Milka — дочернего подразделения глобальной продовольственной компании Kraft Foods. После успешной кампании, в рамках которой компания ARS Grafisch создала персонализированные коробки шоколада Milka с помощью принтера Canon imagePRESS C7000, поставщик услуг печати, PMS и Canon продолжили сотрудничать и совместно создавать продукты для других брендов в портфолио Kraft Foods.

Клиенты доплачивают за персонализированные товары высокого качества,

объясняет Нико Веенедаал (Nico Veenedaal), директор PMS.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.