Важные аспекты автоматизации маркетинга

Согласно недавнему глобальному исследованию1 79% маркетологов из сегмента B2B вложили средства в автоматизацию маркетинга в той или иной форме и эта тенденция к автоматизации определяет способы взаимодействия маркетологов со своей целевой аудиторией. 

Что такое автоматизация маркетинга и в чем заключаются ее преимущества для поставщика услуг печати (PSP)?

Что такое автоматизация маркетинга?

  • Понятие «автоматизация маркетинга» связано с использованием программного обеспечения, позволяющего маркетологам автоматизировать, оптимизировать и оценивать повторяемые маркетинговые задачи и технологические процессы с конечной целью обеспечения роста доходов и повышения эксплуатационной эффективности
  • Маркетологи могут использовать программное обеспечение, чтобы получить доступ к эффективным средствам анализа и отслеживания кампаний для привлечения потенциальных клиентов и стимулирования тех, кто еще не готов к покупке. 
  • Автоматизация маркетинга обычно обеспечивает более тесную интеграцию маркетинговых и торговых мероприятий, позволяя упростить цикл взаимодействия и объединить процедуры коммуникации с клиентами.
  • Автоматизация коммуникаций помогает маркетологам предоставлять персонализированный контент соответствующим людям по соответствующим каналам с учетом контекста, что способствует увеличению доходов и удержанию клиентов
  • Благодаря возможности точного анализа автоматизация маркетинга обеспечивает учет особенностей взаимодействия клиентов с компанией, но при этом предотвращает предоставление им излишней и несущественной информации в рамках коммуникации, что может отрицательно сказаться на восприятии ими бренда. 

Таким образом, автоматизация маркетинга помогает увеличить объем продаж и обеспечить долгосрочные отношения с клиентами. 

В чем заключаются преимущества для PSP?

Роль автоматизации маркетинга для PSP заключается не только в повышении эффективности печати материалов для маркетинговой кампании клиентов. 

Несомненно, увеличение объема печати или предоставление других услуг, например принятие на себя обязательств по выполнению повторяющихся маркетинговых задач клиентов в целях экономии их времени и/или ресурсов в долгосрочной перспективе, обеспечивает коммерческие преимущества для бизнеса. Однако, что более важно, ключевые преимущества предоставления услуг автоматизации маркетинга заключаются в дополнительном укреплении отношений с клиентами за счет предоставления им консультаций по многоканальным коммуникациям. Они могут заключаться в предоставлении помощи в разработке более эффективных методов определения круга потенциальных потребителей, получении аналитической информации о поведении конечных пользователей, которая может помочь клиентам в определении будущих маркетинговых мероприятий или дифференциации среди конкурентов. 

Вы готовы предложить клиентам автоматизацию маркетинга в качестве услуги?

Вы… 

  • Вы уже работаете с клиентской базой, которая открыта для новых идей, или получали запросы по поводу услуг автоматизации маркетинга от существующих клиентов? 
  • Вы имеет четкое представление о сфере цифровых средств коммуникации и цифрового маркетинга?
  • Ваш подход к ведению бизнеса не ограничивается исключительно услугами, связанными с печатью?
  • Вы уже предлагаете услуги удаленной публикации (W2P) или печати переменных данных (VDP)?
  • Вам доступны креативные ресурсы, такие как внутренние ресурсы веб-дизайна или разработки сетевого контента?

Если вы утвердительно ответили на приведенные выше вопросы, то вы, должно быть, располагаете всеми возможностями для расширения спектра предлагаемых услуг за счет автоматизации маркетинга. Несмотря на то, что в каждом отдельном случае отправные точки могут различаться, если вы обладаете основными компетенциями и придерживаетесь правильной философии, то изучение возможностей в данной области может оказаться для вас полезным. 

С чего начать?

В случае большинства новых услуг для достижения успеха недостаточно просто приобрести программное обеспечение. Необходимо разработать стратегию для их интеграции в существующую бизнес-модель. 

По существу, инвестиции можно разделить на две категории: инвестиции в программное обеспечение и инвестиции в обучение/набор персонала с целью приобретения операционных навыков, необходимых для успешного предоставления услуг. К первой категории можно отнести такое решение, как DirectSmile, позволяющее осуществлять многоканальные маркетинговые кампании и контролировать их реализацию на базе различных коммуникационных платформ, а также использовать системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для лучшего понимания их поведения. Последняя категория в большей степени связана с предварительным формированием правильного образа мышления и/или восприятия услуг обработки данных (например, VDP или W2P), а также обеспечением доступности креативных ресурсов (людей).

Насколько успешно другие предоставляют данную услугу на сегодняшний день?

Ремо Мартен (Remo Martin), управляющий директор швейцарского PSP Rohner Spiller, рассказывает:

Перед инвестированием в автоматизацию маркетинга, необходимо задать себе ряд важных вопросов. Решит ли это проблему вашего клиента? Если да, то необходимо убедиться, что у вас есть квалифицированный персонал для управления веб-сайтами, разработки маркетинговых стратегий и продвижения услуг на рынке. Если ответ — снова «да», и у вас есть четкое понимание того, что вы собираетесь делать, значит, вы на верном пути.


Автоматизация маркетинга позволяет нам предлагать решения, обеспечивающие упрощение и автоматизацию технологических процессов наших клиентов, сводя к минимуму участие человека. Мы реализуем проекты, в которых используются персонализированные прямые почтовые рассылки и веб-материалы, а наши кампании для клиентов предлагают очень широкие возможности для оценки. Полученные данные о результатах позволяют нам детально проработать и оптимизировать последующие кампании, чтобы сохранить существующих клиентов и привлечь новых.





1 Regalix, Состояние автоматизации маркетинга в сфере B2B, 2015 г.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.