Анализ ситуации в индустрии полиграфического производства и издательской деятельности

Узнайте, каким образом рост популярности электронных книг привел к перевороту в издательском мире, и как сектор печати реагирует на такие значительные изменения в этой индустрии.

Industry focus: book printing and publishers

Не так давно эксперты говорили о завершении эры книгопечатания. Они с уверенностью заявляли, что всего через несколько лет мы забудем о печатных книгах, отдав свое предпочтение электронным устройствам. Несмотря на то что эти технологии безусловно повлияли на книгоиздательскую промышленность, книги по-прежнему популярны и актуальны благодаря началу повсеместного распространения высокоскоростной цифровой цветной струйной печати.

В то время как на рынке коммерческой печати наблюдается спад объемов традиционного книгопечатного производства и тенденция к дальнейшему уменьшению этих объемов, ситуация с книгопечатанием на рынке цифровой печати выглядит совсем по-другому. Согласно прогнозам компании Caslon, в данном сегменте рынка ожидается дальнейший значительный рост показателей. По результатам проведенной оценки объемы печати черно-белых страниц и цветных страниц увеличатся на 14% и 18% соответственно в период с 2014 по 2019 г.

Расцвет цифровых технологий

Значительные изменения в издательской индустрии связаны с другими более значимыми тенденциями рынка. Помимо роста популярности электронных книг и мобильных устройств изменились поведение и предпочтения читателей. Люди по-прежнему интересуются печатными книгами, но им нужно, чтобы книги всегда были доступны, где бы они ни находились. Это стало возможным благодаря появлению на рынке новых игроков, предоставляющих печать книг по запросу, например, таких производителей, как Amazon, Apple или Google. В то время как общие объемы книгопечатания в данной индустрии уменьшаются, количество печатных изданий по всей Европе растет. А появление все большего количества печатных изданий с небольшим тиражом способствует росту объемов цифровой печати.

Данная ситуация вызывает у издателей опасения, связанные с необходимостью хранения на складах готовой печатной продукции. Например, ежегодно в Великобритании выпускается приблизительно 150 000 новых печатных изданий. Сразу после публикации они входят в число популярных новинок, но довольно быстро попадают в категорию книг, имеющихся в продаже, но не пользующихся большим спросом у читателей. Именно такие условия являются наиболее подходящими для реализации одной из четырех появившихся на рынке бизнес-моделей, которые обладают целым рядом значительных преимуществ для издательств.

Следует ли использовать новый подход?

При рассмотрении возможности развития своего бизнеса в сфере книгопечатания и издательского дела поставщики услуг печати могут воспользоваться существующими бизнес-моделями.

Модель печати малыми тиражами позволяет перейти к более экономичному цифровому производству, поскольку высокоскоростные принтеры являются оптимальным выбором между принтерами с возможностью цифровой тонерной печати и листовыми промышленными принтерами для офсетной печати. При этом издатели получают возможность заказывать небольшие тиражи книг и уменьшают количество рисков, связанных с хранением продукции.

Модель управления жизненным циклом позволяет оптимизировать всю цепочку добавленной стоимости. Она предусматривает выпуск только необходимого количества копий печатной продукции для удовлетворения фактического спроса потребителей. При этом издатели получают возможность выпускать каждое печатное издание минимальным тиражом для гарантированной реализации всех копий и, как результат, максимального увеличения прибыли.

Модель печати по запросу работает по простому принципу «сначала продай, потом печатай». Успешным примером использования такой модели является Amazon. Сегодня печать по запросу является уже освоенной моделью и идеально подходит для товаров, продаваемых через интернет. Книгу можно заказать, напечатать и получить уже на следующий день. В этом случае издательства получают такие преимущества, как отсутствие необходимости хранить запасы продукции или вкладывать средства в обеспечение надлежащего хранения запасов. Книги являются востребованной продукцией на мировом рынке. «Умная» публикация представляет собой решение для создания разнообразной печатной продукции для различных групп пользователей. Идея заключается в том, чтобы извлекать материалы из разных источников, объединять их вместе, а затем адаптировать с учетом потребностей читателей для создания печатной продукции. Издательства получают возможность выполнять повторные продажи материала с учетом различных условий и предоставлять читателям по-настоящему актуальную информацию, отвечающую их интересам.

Смешанная модель

Фирмам, специализирующимся в области печати, не нужно полностью преобразовывать себя в одночасье. Они могут действовать постепенно, используя смешанную модель и предоставляя при необходимости услуги как цифровой, так и офсетной печати. Объем той или иной печати будет зависеть от рабочей нагрузки и требований клиента, и главное в этом случае — умение ориентироваться в ситуации на рынке и выявлять перспективные возможности.

Независимо от того, какие потенциальные преимущества и прибыль дает вам цифровая печать, такие преобразования не всегда просто осуществить. Особенно тяжело будет тем, кто десятилетиями предоставлял только услуги офсетной печати и кто считает, что цифровые технологии печати не приносят большой прибыли. Переход будет еще сложнее при наличии уверенности в том, что сегодня на рынке достаточно заказов для офсетной печати.

Благодаря разработкам в области технологий цифровой струйной печати за последние пять или шесть лет многие фирмы успешно внедрили решения цифровой печати книг, но это только одна часть уравнения. Более масштабные преобразования произойдут, когда издательства пересмотрят существующие на данный момент рабочие процессы и внесут необходимые изменения с учетом требований современного рынка. С течением времени мы увидим, как в целом изменится подход и образ мышления в данной индустрии.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.