Электронная коммерция: преимущества общей оптимизации технологического процесса

Портал для электронной коммерции может стать эффективным интерфейсом для реализации продаж и маркетинга через Интернет, но для обеспечения его рентабельности и эффективности необходимо применять хорошо продуманный комплексный подход, поскольку достижение успеха в значительной степени зависит от эффективности его интеграции в бизнес-модель и производственный процесс поставщика услуг печати (PSP).

Нередко решения для удаленной публикации приобретаются лишь для того, чтобы следовать тенденциям, связанным с распространением средств электронной коммерции, в качестве удобных дополнений к существующим решениям, а не осознанных стратегических инвестиций для дальнейшего развития бизнеса. В случае многих PSP проблемы с обеспечением эффективности и окупаемости инвестиций связаны с самой концепцией решения.

Любое решение для удаленной публикации состоит из двух основных элементов: интерфейсной части, обеспечивающей получение рабочих задач, и прикладной части, обеспечивающей их эффективное и своевременное выполнение. Несмотря на то, что тщательно разработанная интерфейсная часть важна для привлечения клиентов, прикладная часть, все компоненты которой должны обеспечивать возможность оперативной и эффективной обработки заказов, имеет не меньшее значение.

Целостный учет аспектов технологического процесса

Использование решения для удаленной публикации только в качестве интерфейса онлайн-магазина без учета его влияния на обработку и выполнение заказов может повысить эффективность привлечения клиентов, но при этом оказаться нелогичным.

Пренебрежение технологическим процессом в целом может значительно повысить вероятность возникновения узких мест (например, задержки обработки заказов или даже их потери), увеличения накладных расходов (затрат на повторную печать или компенсацию) и потери возможностей для бизнеса (привлечение или удержание клиентов). В особенности это относится к современному рынку, на котором заказчикам услуг печати требуется возможность выполнения мелкосерийных и персонализированных заказов с меньшим временем выполнения.

В таких условиях автоматизация технологического процесса и использование соответствующего программного обеспечения приобретают первоочередную важность.

Долгое время перед отправкой на выполнение заказы на печать, получаемые от клиентов, регистрировались вручную в таблицах Excel® или даже на бумажных формах. Поэтому в силу привычки для PSP вполне естественно продолжать пользоваться такими способами при обработке заказов на печать, поступающих через портал для электронной коммерции. Однако производственные процессы, связанные с вводом информации вручную, могут оказаться нерациональными и подверженными человеческим ошибкам. Несовместимость таких процессов с культурой электронной торговли может усложнить для PSP соблюдение сжатых сроков выполнения заказов, что может привести к ухудшению их отношений с клиентами и в конечном счете представлять угрозу их репутации и бизнесу.

Оптимизация технологического процесса

Оптимизация стадии обработки (так же, как всего технологического процесса) имеет важнейшее значение. К счастью, существуют пакеты программного обеспечения, одновременно предлагающие как возможности удаленной публикации, так и автоматизации всего технологического процесса. Некоторые, но далеко не все, могут выстроить целостную цепочку производственного процесса от получения заказов и управления ими до производства и исполнения.

Для ускорения реализации процесса ввод и обработка сведений о заказе клиента, включая имя, тип заказа, предполетную информацию, стоимость и т. д., могут осуществляться без участия человека, что позволит обеспечить бесперебойную реализацию всех процессов от начала (отправка задания) до конца (поставка) обработки заказа.

Более того, после оптимизации производства возможно дальнейшее развитие системы с включением в нее элементов, не связанных с печатью, и созданием отдела виртуального маркетинга, чтобы обеспечить основу для преобразования PSP в поставщика маркетинговых услуг (MSP).

Адаптация к миру цифровых технологий может казаться непосильной и сложной задачей, но благодаря применению программного обеспечения для удаленной публикации, соответствующего нуждам PSP, на наиболее сложных участках полиграфического производства они смогут оценить возможности для бизнеса, предлагаемые потрясающим миром электронной коммерции.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.