Контент-маркетинг для поставщиков услуг печати

Content marketing

Маркетинг с использованием информации

Вне зависимости от того, работаете ли вы во внутренней типографии компании или с внешними клиентами, большинство поставщиков услуг печати (PSP) осознают высокие темпы развития маркетинговых технологий. Поставщикам услуг печати (PSP) было бы сложно не обратить внимания на появление новой терминологии и новых каналов маркетинга, поскольку большое число клиентов поставщиков услуг печати (PSP) работают в сферах маркетинга, коммуникаций или управления брендом. Несмотря на то, что большая часть поставщиков услуг печати работает в областях, смежных с маркетингом, многие из них не рассматривают возможности применения новых маркетинговых технологий в своих компаниях.

Конечно, большинству поставщиков услуг печати знакомы концепции рекламы, связей с общественностью и прямого маркетинга. Тем не менее, тенденции в сфере маркетинга изменяются настолько быстро, что даже маркетологам с трудом удается отслеживать появление новых передовых методов работы, поэтому неудивительно, что многие поставщики услуг печати упускают из внимания один из важнейших маркетинговых приемов — контент-маркетинг.

Что такое контент-маркетинг?

Если в последние годы вы следили за СМИ в сфере маркетинга, у вас могло сложиться ложное впечатление, что контент-маркетинг — это новое явление, тогда как в действительности эти технологии используются на протяжении десятилетий. Контент-маркетинг подразумевает создание и распространение контента, в качестве которого могут выступать текстовые материалы, изображения, видео- и аудиозаписи и даже игры, с целью привлечения внимания определенной аудитории, удержания ее внимания и стимулирования клиентов на выполнение определенных действий.

В Великобритании Ассоциация контент-маркетинга дает ему следующее определение: «Дисциплина, связанная с созданием качественного брендированного редакционного контента с использованием всех доступных каналов и платформ для привлечения клиентов, обеспечения потребительской ценности и измеримого успеха для брендов1». В США Институт контент-маркетинга описывает его следующим образом: «…стратегический маркетинговый подход, направленный на последовательное распространение ценного и актуального контента для привлечения и удержания четко определенной аудитории, и в конечном счете побуждения клиентов на выполнение действий, способных привести к получению прибыли2».

Вне зависимости от определения основная цель контент-маркетинга заключается в привлечении требуемой аудитории за счет предоставления ей информационных, ознакомительных или развлекательных материалов без явной рекламы.

Две возможности для поставщиков услуг печати

С точки зрения поставщиков услуг печати можно выделить две возможности. Первая и наиболее очевидная возможность — печать контента, создаваемого их клиентами, включая журналы, руководства, книги, информационные рассылки и т. д. Вторая возможность менее очевидна, но имеет гораздо более важное значение. Она заключается в ознакомлении существующих и потенциальных клиентов с возможностями печати.

При проведении собственных маркетинговых кампаний поставщики услуг печати часто склонны использовать материалы о качестве печати, качестве обслуживания клиентов и новейшем оборудовании. Однако в условиях постоянно возрастающей конкуренции на рынке высока вероятность того, что подобные материалы будут очень сходны с материалами конкурентов. Более того, если раньше они могли привлечь внимание заказчиков, знакомых с технологиями печати, то в настоящее время вероятность того, что такие материалы найдут отклик у современных заказчиков услуг печати, значительно снизилась.

Современные заказчики услуг печати часто не ограничиваются покупкой печатной продукции. Как правило, они работают в сфере маркетинга, коммуникаций, управления брендом, закупки или поставки средств рекламы. Для них печать — это просто один из доступных каналов, с которыми работают. Часто это означает, что они не обладают углубленными знаниями в области технологий печати и, скорее всего, не осознают преимуществ одного подхода над другими. Кроме того, они могут не знать о возможностях, предлагаемых услугами печати переменных данных (VDP) или кросс-медийными решениями, или о том, что в рамках кампаний печать может обеспечить высокую окупаемость инвестиций (ROI).

Заказчики нуждаются в помощи поставщиков услуг печати, чтобы понять возможности повышения эффективности взаимодействия с клиентами за счет предоставляемых ими услуг, однако многие из них не получают такой поддержки3. Контент-маркетинг — это идеальный инструмент для предоставления информации целевой аудитории, отлично подходящий для ознакомления заказчиков с возможностями услуг печати.

Ознакомление с возможностями печати посредством контент-маркетинга

Наилучшим подходом для поставщиков услуг печати, начинающих пользоваться приемами контент-маркетинга, может стать анализ потребностей их клиентов. Очень важно создавать контент, который поможет заказчику сориентироваться в сфере услуг печати и составить представление о возможностях для достижения успеха, предлагаемых такими услугами.

Предлагаем ознакомиться с некоторыми примерами:

• Инфографика — иллюстрация преимуществ услуг печати с использованием статистических данных по оказываемому влиянию, рентабельности и предпочтениям потребителей.

• Шаблоны оформления — простые шаблоны, доступные для загрузки посетителям веб-сайта, которые позволяют легко создавать базовые рекламные листовки и постеры.

• Обучающие видеоролики — короткие видеоролики, в которых рассматриваются различные темы, например принципы создания файлов печати для обеспечения правильной цветопередачи или расположения приводочных меток для обрезки и переплета.

• Блоги — публикации в блогах, в которых рассматривается выгода использования услуг печати, а также преимущества персонализации, прямой почтовой рассылки, кросс-медийных решений, использования альтернативных носителей, создания специальных эффектов в процессе брошюровочно-переплетных работ и т. д.

• Истории успеха заказчиков — текстовые публикации или видеоматериалы, в которых рассматриваются причины выбора заказчиками услуг печати, место услуг печати в комплексе маркетинговых инструментов, используемых заказчиками, результаты реализации проекта и достигнутый коэффициент окупаемости инвестиций.

Передача заказчикам экспертных знаний и предоставление им необходимой информации позволит вам укрепить свои позиции и позиции вашей компании как эксперта в области услуг печати, понимающего потребности заказчиков. Реализация правильного подхода может помочь в установлении более тесных взаимоотношений с существующими заказчиками и повысить вероятность выбора вашей компании в качестве поставщика услуг потенциальными клиентами.



1 Ассоциация контент-маркетинга. 2015. http://www.the-cma.com/about-us/why-customer-publishing.

2 Институт контент-маркетинга. 2015. http://contentmarketinginstitute.com/what-is-content-marketing/.

3 Building your future with print (Основа успешного развития в сфере печати), Canon, 2014 г.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.