Спросите экспертов

Решение проблем управления цветом

Ask-the-experts-colour-management-banner

Think Digital обращается к Тому Ллойду (Tom Lloyd), консультанту Canon по вопросам ведения бизнеса, который специализируется на вопросах управления цветом, чтобы узнать о некоторых проблемах, с которыми сталкиваются поставщики услуг печати и их клиенты в эпоху многоканальных взаимодействий.

Том является частью команды Canon, которая взаимодействует с компаниями, бренд-менеджерами, агентствами и поставщиками услуг печати с целью разработки простых в использовании схем управления цветом для печатных, веб-, мобильных и других форматов публикации. К принятым решениям относится использование схем управления цветом для улучшения допечатной подготовки и создания готовых для печати файлов в соответствии с общепризнанными стандартами, а также работа с поставщиками услуг печати, чтобы они могли проводить необходимое обучение своих клиентов и сотрудников.

Какая проблема управления цветом является наиболее серьезной на сегодняшний день?
Мы живем в мире мультимедиа со все возрастающим числом каналов, где требуется публикация. К ним относятся все — от литографической и цифровой печати до настольных и планшетных компьютеров, социальных сетей, мобильных телефонов и т.д. При этом, если сегодня обратиться к компаниям с наиболее развитой корпоративной структурой и попросить у них копию руководства по использованию корпоративного стиля, в большинстве случаев это будут морально устаревшие документы, в которых не учитывается многоканальная публикация. Как правило, эти руководства основываются на системе Pantone® Matching System, в которой используются 13 основных цветов и потому применяется более широкая цветовая гамма, чем в CMYK (четырехцветная модель, используемая в некоторых печатных машинах). Файлы необходимо готовить, помня о том, где они будут размещаться. Это наилучшим образом обеспечивается за счет автоматизации процесса с помощью специальных инструментов экспорта в PDF. Решением является передача информации, обучение и автоматизация.

Почему это является проблемой?
Если процесс создания графической продукции устроен одним образом, а процесс печати другим, это неизменно приводит к необходимости многочисленных преобразований файлов. Чем чаще это происходит с файлом, тем выше потери от оригинального изображения и тем больше вероятность, что результат не будет отражать цвета, задуманные на стадии разработки проекта.  Многие пользователи не знакомы с различными скрытыми настройками цветов в Adobe CS & Acrobat и применяют настройки по умолчанию, которые оптимизированы для отображения на экране, но не для печати. Правильная корректировка настроек по умолчанию, работа с калиброванными мониторами и понимание основ получения пробного изображения сэкономит время и деньги и обеспечит точные и ожидаемые результаты.

Что это значит для брендов и компаний?
Многие организации не уделяют достаточного внимания вопросу поддержания единообразия бренда в различных каналах публикации. Это может привести к сложностям для поддержания единообразия бренда, а кроме того может отрицательно отразиться на экономической эффективности и привести к возникновению дополнительных материальных и временных издержек при необходимости исправления файлов или цветовых ошибок в файлах, отправляемых на печать. Компании тратят огромные средства на формирование, поддержание и защиту бренда, однако, упуская из поля зрения один технологический процесс — производство печатной продукции в точном соответствии с представлениями клиента, — они подвергают риску весь производственный процесс, что может привести к полному краху.

Что это значит для поставщиков услуг печати?
Без сомнения, наиболее серьезную проблему управления цветом для поставщиков услуг печати представляют файлы неподходящего формата. Некорректно созданные документы неизбежно приводят к проблемам при печати, поэтому при поступлении файла неподходящего формата, его последующей проверке поставщиком услуг печати и выявлении проблем, существует два варианта дальнейшего развития событий. Поставщик может либо отказаться от работы с файлом и попросить заказчика переделать его, либо потратить свое время на попытки самостоятельно решить возникшие проблемы. Первый вариант может привести к задержкам в выполнении работы, а во втором случае поставщик услуг печати рискует ошибиться, что в последствии может привести к спорам с заказчиком. Поставщикам услуг печати крайне важно понимать, как автоматизировать процесс создания правильного файла и объяснить клиентам, почему файлы необходимо правильно настраивать, и, возможно, даже предлагать им консультации по этому вопросу.

Как бренды и поставщики услуг печати могут взаимодействовать, чтобы решить эту проблему?
Если говорить о брендах, большинство проблем возникают на этапе создания документа, поэтому формирование правильных процессов может помочь предотвратить большинство из этих проблем. Это ведет к необходимости полного анализа всех этапов процесса и последующего создания различных процессов управления цветом, чтобы упростить выбор правильных цветовых настроек с учетом места предполагаемого размещения документа, независимо от того, будет ли он печатным или электронным. Убедившись, что документы были заархивированы с правильными цветовыми настройками, владельцы брендов могут быть уверены в единообразии отображения бренда в различных используемых медиаканалах.

На уровне поставщиков услуг печати также важно сформировать правильный процесс печати, поэтому необходима калибровка цветов всех используемых устройств. Однако существует недопонимание, которое заключается в уверенности, что управление цветом происходит только на уровне печати, но это правильно лишь отчасти. Если файлы были подготовлены некорректно, никакие настройки печати не помогут решить проблему.

В сущности, тремя важнейшими элементами являются передача информации, обучение и автоматизация. Пообщайтесь со своими клиентами, чтобы понять их требования в вопросах печати, подскажите им, как правильно готовить файлы, и предложите создать специальные схемы работы в Acrobat PDF, которыми они смогут делиться, чтобы обеспечивать единообразие документов.

Получите свой экземпляр!

Зарегистрируйтесь, чтобы получать печатный или электронный экземпляр Think Digital.