Правильное ли направление вы выбрали?

Поразительно большое число компаний, специализирующихся в области печати, и корпоративных печатных отделов начинают свою деятельность по формированию стратегии и развитию бизнеса, не имея четкого бизнес-плана. Это может дорого обойтись. Хотя для составления плана может потребоваться значительное количество времени, это время будет потрачено не зря, потому что планирование позволяет объективно взглянуть на свой бизнес. В условиях постоянных перемен и высокой конкуренции в печатной индустрии эффективное и непрерывное планирование важно как никогда.

Бизнес-план станет важнейшим инструментом принятия решений и поможет определить, являются ли ваши цели реальными, достижимыми и обоснованными. Кроме того, надежный, постоянно анализируемый и обновляемый бизнес-план поможет определить нужно оборудование и ресурсы и при необходимости – увеличить финансирование.

Каждый бизнес-план индивидуален, поскольку компании, специализирующиеся в области печати, и печатные отделы отличаются. Таким же образом, структура бизнес-плана будет зависеть от ваших конкретных потребностей. Однако существует ряд действий, которые необходимо выполнить каждой компании, для разработки надежного бизнес-плана:

1. Трезво оценивайте ситуацию
Прежде чем намечать цели для своей компании или центра печати, необходимо разобраться в тенденциях рынка и определите потенциальные проблемы. Анализируя свое положение, многие коммерческие и штатные типографии приходят к выводу, что Canon является их надежным партнером. Наши клиенты получают опыт работы с глобальной клиентской базой, а также имеют доступ к нашим исследованиям ключевых тенденций в сфере профессиональной печати и к информации о мнениях заказчиков услуг печати. В дополнение к этому — независимые консультанты и наставники по программе Essential Business Builder Program, обладающие глубокими знаниями рынка и реальным опытом работы.

2. Определите четкие цели
Одним из способов поддержки клиентов Canon является анализ ситуации с помощью Business and Innovation Scan. Этот инструмент бизнес-аналитики от Canon помогает коммерческим и штатным полиграфистам пересматривать свои бизнес-стратегии и адаптировать их к изменениям на рынке. Он оценивает возможности процесса печати и помогает определить возможности, которые еще не были реализованы. Конечным результатом является отчет с рекомендациями по стратегическому направлению и плану действий для каждой сферы работы печатной организации.

3. Составьте план достижения целей
Существует восемь ключевых аспектов, которые следует учитывать в процессе разработки бизнес-плана:
А. Резюме проекта
Б. Исторический обзор
В. SWOT-анализ
Г. Финансы
Д. Продажи и маркетинг
Е. Персонал
Ж. Оборудование
З. Собственность

Cоздание бизнес-плана не должно выполняться исключительно одним человеком. Одинаково важно участие персонала, клиентов и профессиональных консультантов, а также оценка конкурентов.

Canon предлагает полезное руководство по планированию бизнеса в рамках Программы наставничества по строительству бизнеса (EBBP). Свяжитесь с нами, чтобы узнать, как получить копию руководства.

4. Подберите надежного партнера
Кроме инструментов, руководств, знаний и аналитических средств, которые Canon предлагает клиентам, они имеют доступ к программе Essential Business Builder Program, включающей образовательные семинары и программу наставничества от независимых экспертов отрасли.

5. Держитесь курса
Как бы сильно вы ни были заняты, вы должны постоянно следить за ситуацией на рынке и тем, насколько успешно работает в ней ваша компания или центр печати. Это позволит своевременно вносить корректировки в ваш бизнес-план. Самыми успешными компаниями являются те, кто удовлетворяет потребности своей клиентской базы, поэтому всегда интересуйтесь мнением клиентов и ежедневно ведите активную работу в этом направлении.