СТАТЬЯ

Съемка крупным планом: бьюти-макросъемка

Профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен рассказывает о создании автопортретов с целью отточить навыки макросъемки.
Золотая металлическая пчела сидит на накрашенных губах модели, с которых стекает золотая краска.

Для создания этого потрясающего изображения профессиональный фэшн- и бьюти-фотограф Тина Айзен работала с художником-гримером, известным созданием работ с эффектом «стекания». Однако для съемки все равно потребовались несколько попыток, между которыми макияж смывался и наносился вновь для достижения нужного эффекта. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/7.1 и ISO 160. © Тина Айзен

Казалось бы, у макро- и бьюти-фотографии нет ничего общего, однако Тина Айзен, фэшн- и бьюти-фотограф из Лондона, считает иначе. Для нее макрофотография — это способ творческой работы над проектами, который она открыла для себя около четырех лет назад.

«Во время фотосессии мне потребовалось запечатлеть яркие блики в глазу модели, — рассказывает Тина. — Я сделала снимок и поняла, что все остальные части ее лица, будь то губы, нос или волосы, не имеют ничего общего с тем, что я пытаюсь запечатлеть. Я хотела сфотографировать лишь малую область, поскольку ее лицо могло отвлечь зрителя от истории. Я хотела избавиться от всего лишнего, чтобы ее глаз стал моим холстом для творчества. Я тщательно продумываю детали, и применение макросъемки в бьюти-сфере помогло мне понять, что это именно то, что нужно. Мне просто нравится фотографировать мельчайшие детали».

Поначалу модели и заказчики Тины не были заинтересованы в макрофотографии, и ей приходилось добавлять такие изображения в другие проекты. «До того, как социальные сети стали популярны, бренды не понимали, как демонстрировать продукцию с помощью необычных макрофотографий, — поясняет она. — А агентства и модели не интересовались макросъемкой, поскольку это делало их образ неузнаваемым, а изображения — бесполезными для портфолио, за исключением фотографий, демонстрирующих их особые черты, например губы или глаза. Поэтому макросъемка оставалась немного в стороне от моих основных проектов — обычно я создавала множество стандартных портретов, после чего делала пару фотографий в макрорежиме».

Радужные жуки сидят на коже возле закрытого века, покрытого золотыми тенями.

Это изображение пробудило в Тине интерес к бьюти-макросъемке. Она выбрала макрорежим, чтобы запечатлеть объект крупным планом и дополнить сюжет истории изображениями, которые обращают внимание зрителя на мельчайшие детали. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/14 и ISO 400. © Тина Айзен

Однако когда пандемия COVID-19 положила конец очным фотосессиям с моделями, Тина начала работу над проектом с автопортретами в макрорежиме. «Я сразу же ощутила такое облегчение от того, что могла свободно заниматься творчеством, — говорит она. — До тех пор я и не думала о том, чтобы самой стать объектом для экспериментов с идеями и сценами освещения. Мое первое изображение стало очень популярным; его даже показали по телевизору. Такой творческий путь помог мне найти занятие, которым можно заниматься в любое время. И для этого не нужно просить других людей или платить им».

После многолетних попыток включить бьюти-макросъемку в свои проекты, Тина наблюдает повышенный спрос на фотографии в этом жанре. «Бренды, наконец, поняли ценность таких изображений, поскольку они являются отличным способом продемонстрировать ту или иную продукцию с сохранением оттенков цвета». Мне кажется, что бьюти-фотография за последние пять лет отделилась от фэшн-фотографии и стала самостоятельным жанром, а бьюти-макросъемка теперь представляет собой отдельный поджанр. Появились клиенты, которые выбирают моделей исключительно за их определенные черты — к примеру, даже привлекательные губы или глаза могут помочь достичь успеха».

Тина также считает, что макрофотография играет свою роль в том сдвиге, который происходит в современном обществе в отношении восприятия красоты, и благодаря этому становится все популярнее. «Бьюти-макросъемка позволяет запечатлеть каждую деталь лица, включая все особенности и возможные недостатки, — рассказывает она. — Заказчики видят разнообразие в деталях, а небольшие вены и поры могут считаться красивыми, хотя раньше рассматривались лишь как недостатки. С популярностью нового жанра реальность начала преобладать над совершенством, и зрителям нравится смотреть на людей с реалистичными, человеческими чертами».

Макрофотография помогла Тине выработать свой уникальный стиль, который выделяет ее на фоне конкурентов в этой популярной нише. Это позволяет ей получать больше заказов. «Когда я начала снимать в макро во время карантина, бренды писали мне с просьбой запечатлеть мои собственные губы, — говорит она. — Макрофотография помогает мне творить на миниатюрных холстах, и я могла работать даже в то время, когда не могла встречаться с другими участниками проектов».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.

Автопортреты помогли Тине понять, что она может заниматься макросъемкой в любое удобное время, однако чтобы отточить свои навыки создания автопортретов, ей пришлось внедрить в этот стиль съемки ряд технических приемов, которым она научилась за многие годы. Это означает, что у нее есть полезные советы, которыми она готова поделиться с теми, кто хочет попробовать себя в бьюти-макросъемке.

Губы, покрытые крошечными розовыми и белыми лепестками, которые идеально гармонируют с контуром.

Иногда Тина применяет в композициях элементы природы, такие как эти крошечные лепестки, однако предпочитает избегать работы с клишированным и стереотипным реквизитом для съемки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/13 и ISO 160. © Тина Айзен

1. Штатив нужен далеко не всегда

Большинству фотографов, включая именитых профессионалов, может казаться, что для макросъемки обязательно нужен штатив, обеспечивающий стабильное положение камеры. Чтобы глубины резкости хватило для поддержания всей губы в фокусе при реалистичном увеличении, макрофотографы зачастую работают с более закрытой диафрагмой и длительной выдержкой, что при съемке с рук может обернуться эффектом размытия.

Тина, наоборот, при съемке моделей даже не думает о том, чтобы установить камеру на штатив. «Я очень подвижная, — рассказывает она. — Я точно знаю, под каким углом хочу вести съемку. Если это макроизображение глаза модели, мне важно, в каком направлении она смотрит. Я даю много указаний и часто сажусь на корточки, чтобы запечатлеть, как человек смотрит в сторону источника света, повернув голову».

A profile of a woman behind a circular window, shot with a blue gel filter.

Технические приемы фэшн-фотографии

Ярослав Мончак делится 10 советами по профессиональной фэшн- и бьюти-фотографии.

Конечно же, при создании автопортретов Тина использует другой подход — штатив становится лучшим вариантом для поддержания камеры в статичном положении. Она также работает с приложением Canon Camera Connect и подключает свой смартфон к камере для дистанционного управления затвором.

Поскольку Тина создает так много автопортретов, она думает над приобретением камеры Canon EOS R5, в частности из-за того, что эта модель оснащена сенсорным экраном с регулируемым углом наклона, который можно повернуть так, чтобы видеть себя при съемке автопортрета и свободно управлять камерой. Если Тина когда-нибудь задумается о съемке с рук с еще более длительной выдержкой, она сможет дополнить свой комплект оборудования полнокадровым объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM. Первый в мире макрообъектив с автофокусировкой поддерживает съемку с 1,4-кратным увеличением объектов и гибридной стабилизацией изображения. Стабилизация в объективе и камере позволяет легко работать, не используя штатив.

Открытый глаз смотрит в камеру — веко и кожа вокруг покрыты рассыпными тенями разного цвета, включая синий, красный, желтый и пурпурный.

Нанесение теней и создание сбалансированного макияжа — это работа для профессионала, и поэтому Тина, несмотря на уверенные навыки нанесения помады, при съемке глаз крупным планом предпочитает работать с профессиональными визажистами. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/10 и ISO 100. © Тина Айзен

Глаз модели с ярким макияжем и черной подводкой в зазоре между осколками стекла.

При съемке этого изображения осколки стекла находились близко к глазу модели, и было важно, чтобы во время происходящего модель чувствовала себя комфортно. Тина говорит: «Такой кадр можно создать, только если между вами и моделью есть взаимопонимание. Взаимное доверие в бьюти-фотографии важнее, чем в любом другом жанре». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM и следующими параметрами: 1/160 сек., f/11 и ISO 160. © Тина Айзен

2. Расположение вспышки и фокусное расстояние

Тина выбирает вспышку и ее расположение в зависимости от того, с каким объективом работает и в какой позиции съемки находится. Несмотря на то, что она любит объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM за минимальное расстояние фокусировки 31 мм, ей также нравится его большое фокусное расстояние, поскольку она может свободно подстраивать схему освещения благодаря большому расстоянию между объективом и объектом съемки. Она регулярно занимает позицию вдалеке от модели и располагает между собой и объектом съемки вспышку, после чего настраивает угол освещения, мощность и модификаторы света в зависимости от того, насколько интенсивный контраст света и тени хочет получить. Она зачастую снимает с выдержкой около 1/125–1/200 сек. и работает с достаточно закрытой диафрагмой, чтобы получить необходимую глубину резкости, а также выстраивает экспозицию с учетом срабатывания вспышки.

При съемке в стиле бьюти-макросъемки попробуйте поработать с небольшим фокусным расстоянием и кольцевой вспышкой. К примеру, кольцевая вспышка для макросъемки Canon Macro Ring Lite MR-14EX II поможет создать универсальную сцену освещения при съемке крупным планом, что позволит запечатлеть объект с минимального расстояния, не нарушая однородности света и избегая резких теней.

3. Работа с автофокусировкой AI Servo

Макросъемка с AI Servo означает, что камера будет автоматически подстраивать фокусировку и отслеживать точки фокусировки по всему кадру на предмет движения объекта или камеры, чтобы объект съемки получился максимально четким. Автофокусировка с отслеживанием глаз на камере Canon EOS R5 — это еще одна причина, по которой Тина планирует приобрести эту камеру. «Автофокусировка EOS R5 на глазах меняет правила игры для всех, кто работает в жанрах бьюти-фотографии, бьюти-макро и бьюти-автопортретов, — говорит она. — В жанрах бьюти-фотографии, особенно если взять макро, уверенный контроль над областями фокусировки и возможность четко запечатлеть глаза модели играют ключевую роль».

Тина тщательно подходит к созданию каждого изображения и старается не снимать в режиме серии, вместо этого работая в режиме одиночного срабатывания затвора. Она считает, что каждая фотография всецело заслуживает ее внимания. «Мне нравится работать над каждым отдельным изображением, настраивать композицию и угол съемки с точностью до миллиметров, — поясняет она. — Я продумываю процесс создания каждого кадра, и для меня комфортнее всего создавать лишь по одному снимку за раз».

Angela Nicholson

Оборудование Тины Айзен

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

Камера Canon с объективом Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM.

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Продуманная конструкция и широкие функциональные возможности камеры EOS 5D Mark IV подойдут для любых условий съемки. «95% времени я работаю с Canon EOS 5D Mark IV и 100-мм макрообъективом Canon», — говорит Тина.

Canon EOS R5

Создавайте потрясающие фотографии с разрешением 45 МП со скоростью до 20 кадров/сек. или кинематографичные 12-битные видео 8K RAW с полным охватом области датчика изображения.

Объективы

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

Этот объектив обладает коэффициентом увеличения 1:1 для макросъемки, то есть объект съемки будет отображаться на датчике изображения камеры в натуральную величину.

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

Объектив EF 100mm f/2.8 Macro USM прекрасно подходит как для портретов, так и макросъемки благодаря сохранению реальных размеров объекта (1-кратное увеличение).

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Время для размышлений: советы по созданию автопортретов

    Композиция, освещение, реквизит… Освойте искусство создания автопортретов с советами от профессиональных портретных фотографов Ванды Мартин и Марины Карпий.

  • СТАТЬЯ

    Лучшие объективы Canon для макросъемки

    Четыре фотографа делятся подборкой лучших объективов Canon для макросъемки, включая прекрасную модель Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

  • СТАТЬЯ

    Оливер Райт рассказывает о своем оборудовании для макросъемки

    Профессиональный макрофотограф рассказывает о переходе на беззеркальную камеру и объектив Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

  • СТАТЬЯ

    Какое значение имеет бодипозитив для фотографии?

    Похоже, что повышение разнообразия на кастингах для фэшн- и бьюти-съемок меняет индустрию к лучшему. Тему обсуждают два фотографа и модель плюс-сайз.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro