СТАТЬЯ

Личность пеликана: Энди Рауз делится историей создания портретов с нижнего ракурса

Энди Рауз отправился на озеро Керкини в северной части Греции, чтобы создать невероятную серию фотографий кудрявых пеликанов. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Энди Рауз

Заинтересовать людей проблемами окружающей среды очень непросто, ведь в условиях перенасыщенного изображениями рынка необходимо заставить зрителей ощутить связь между собой и животными в их зонах обитания. Энди Рауз, один из ведущих фотографов дикой природы и амбассадор Canon, нашел новый способ привлечь внимание сообщества к одному из видов, находящихся под угрозой исчезновения — кудрявому пеликану.


Во время съемки на озере Керкини, которое расположено в северной части Греции и является одним из 10 водно-болотных угодий международного значения на территории страны, британский фотограф придумал новый способ привлечь и удержать внимание зрителя на этих красивых водоплавающих птицах. Он наклонялся за борт лодки и фотографировал птиц с уровня их глаз, что позволило создать портреты, в которых передан характер эти созданий.

Christian Ziegler’s

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

«Когда вы создаете портрет, вы стараетесь запечатлеть личность объекта съемки, и, по всей видимости, именно этого мне удалось добиться при съемке этих птиц», — говорит Энди. Он увидел, что внешний вид пеликанов указывает на их сильный характер, а некоторые из них даже выглядели как знаменитости. «Некоторые из этих птиц были невероятно похожи на различных знаменитостей».

В процессе съемки Энди использовал две камеры: Canon EOS-1D X Mark II и Canon EOS 5D Mark IV. «Я выбираю Canon EOS-1D X Mark II за возможность снимать в сложных условиях съемки — при слабом освещении, высоком значении ISO или съемке в движении, где требуется надежное устройство», — объясняет фотограф.

Когда ему приходилось наклоняться за борт лодки, он использовал камеру EOS 5D Mark IV. «С ней было проще работать в таком положении, потому что она невероятно легкая, — говорит он, — а кроме того, эта камера отличается потрясающим динамическим диапазоном, что обеспечивает одинаково высокий уровень детализации как в темных, так и в светлых участках кадра, и не важно, в какое время суток я фотографирую. Так что дело здесь также и в качестве файла изображения».

Энди выбирал композицию с помощью режима Live View, просматривая текущий кадр на ЖК-экране камеры. Он применил функцию имитации экспозиции; пока индикатор в правом нижнем углу экрана горит белым, изображение на экране приблизительно соответствует тому, как будет выглядеть конечное изображение. В условиях высокой или низкой яркости значок Exp.SIM мигает, предупреждая вас о том, что экспозицию стоит оценивать на основании гистограммы, а не отображаемой на экране картинки.

Я пытаюсь запечатлеть их характер так, чтобы они понравились даже тем, кому не нравятся птицы!

Энди делится своими снимками с более чем 10 600 подписчиками в Instagram, где вы можете найти его профиль, введя в поиске @wildmanrouse. Он надеется, что эти захватывающие кадры помогут людям задуматься о такой проблеме, как быстрое сокращение популяции кудрявых пеликанов. Мой подход — по-особому запечатлеть их характер, чтобы они понравились даже тем, кому не нравятся птицы! Я хочу, чтобы такие люди посмотрели на изображение, прониклись им и сказали: "Мне нравится. Хочу узнать об этом больше". Это максимум того, что может сделать фотограф для сохранения вида».

Лучшие советы по фотосъемке дикой природы от Энди Рауза

Энди делится своими лучшими советами по съемке дикой природы.

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image2-445
Для отслеживания движений птиц Энди использует автофокусировку AI Servo. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 11-24mm f/4L USM. © Энди Рауз
canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image3-445
Энди, амбассадор Canon, хотел запечатлеть «человеческие» эмоции птиц, чтобы зрители ощутили связь между людьми и этими созданиями. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Энди Рауз

1. Следите за объектом съемки

«Используйте режим автофокусировки AI Servo, чтобы отслеживать движения животных и проверять, что они остаются в фокусе. Я никогда не отключаю AI Servo, потому что моя работа основана на поддержании максимального уровня четкости. При выключенной автофокусировке со слежением такой четкости не достичь».

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image4
Энди Рауз сфотографировал кудрявого пеликана, приземляющегося на поверхность озера Керкини. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Энди Рауз

2. Выполните точную настройку автофокусировки

«Я использую предустановки автофокусировки, соответствующие Режиму 4, а затем уже выполняю точную настройку, если она необходима. Когда мне нужно повысить чувствительность камеры для съемки быстро летящих птиц, я повышаю значение ISO. Если нужно снизить чувствительность — например, когда птица летает между деревьями, — я снижаю значение ISO».

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image5
Птицы гордо расправили свое оперение с серебряным отливом в попытке найти себе партнера. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/4L IS USM. © Энди Рауз

3. Будьте готовы действовать

«С пеликанами нельзя расслабляться, потому что это очень непредсказуемые птицы. Они могут начать храбриться или резко взлететь, поэтому я всегда готов снимать в режиме 7 кадров/сек. на Canon EOS 5D Mark IV».

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image6
Новый ракурс позволяет Энди создавать еще больше потрясающих изображений. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Энди Рауз

4. Используйте новую перспективу

«Пока вы не будете снимать с поверхности воды, задним планом на фотографии с пеликаном всегда будет вода. Съемка на широкоугольный объектив с нижнего ракурса позволяет посмотреть на этих птиц совершенно по-новому и использовать горы в качестве фона. Для большинства кадров с пеликанами, сделанных с поверхности воды, я использовал объектив Canon EF 11-24mm f/4L USM».

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-image7
Во время съемки этой стаи кудрявых пеликанов Энди использовал длительную выдержку. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS II USM. © Энди Рауз

5. Используйте длительную выдержку

«Попробуйте отказаться от короткой выдержки, чтобы сделать снимки более атмосферными благодаря эффекту размытия. Чтобы изображение с размытием получилось качественным, вам необходимо выделить на фоне размытия объект съемки. Необходимо четко выбрать точку фокусировки, а поймать момент, когда пеликан делает что-то интересное. Все эти составляющие нужно собрать воедино, что гораздо сложнее, чем просто сфотографировать пеликана на поверхности воды, но именно поэтому я чувствую, насколько ценны такие кадры».

Автор: Kathrine Anker


Оборудование Энди Рауза

Оборудование, которое профессионалы используют для создания фотографий

canon-pro-andy-rouse-wildlife-photography-kitbag-headshot-1920

Фотокамеры

Canon EOS 5D Mark IV

Эта полнокадровая цифровая зеркальная камера 30,4 МП обеспечивает невероятный уровень детализации даже при высокой контрастности. Непрерывная съемка 7 кадров/сек. позволит не упустить важный момент, а видео 4K обеспечит изображение высочайшей четкости, соответствующее стандартам DCI (4096x2160).

Canon EOS-1D X Mark II

Камера Canon EOS-1D X Mark II обеспечивает ведущую в своем классе производительность благодаря высокочувствительному полнокадровому датчику изображения CMOS 20,2 МП, расширенной 61-точечной системе автофокусировки Dual Pixel AF и поддержке съемки видео 4K.

Объективы

Canon EF 11-24mm f/4L USM

В конструкции этого объектива есть ультранизко- и супер-ультранизкодисперсионные, а также большие асферические элементы, которые обеспечивают исключительное оптическое качество и чрезвычайно широкий угол обзора с минимальным искажением по всему диапазону фокусных расстояний. Ультразвуковой мотор кольцевого типа обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку с возможностью перехода в ручной режим.

Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

Стандартный зум-объектив L-серии с режимом макро, обеспечивающим увеличение до 0,7x. Ультразвуковой мотор обеспечивает быструю и практически бесшумную фокусировку, а впечатляющий стабилизатор изображения наряду с ультранизкодисперсионными (UD) и асферическими элементами обеспечивает отменное качество изображения.

Canon EF 500mm f/4L IS II USM

Этот супертелеобъектив с изменяемым фокусным расстоянием и большим увеличением оснащен встроенной технологией стабилизации изображения, которая позволяет создавать четкие изображения при съемке с рук. Он отличается присущим объективу L-серии качеством сборки, малым весом и эргономичностью.

Аксессуары

Телеконвертер Canon EF 2x III

Удвойте фокусное расстояние телеобъектива или зум-телеобъектива Canon L-серии с помощью этого телеконвертера, который обеспечивает высокую точность автофокусировки и является надежным связующим элементом между камерой и объективом.

Похожие статьи

Смотреть все

Команда Canon Professional Services

Члены команды имеют доступ к поддержке CPS в своей стране и на крупных мероприятиях, право на приоритетный ремонт и — в зависимости от вашего уровня участника — бесплатную аренду резервного оборудования.

Присоединяйтесь

Узнать больше

Canon Professional Services