СТАТЬЯ

Год спустя после обмена опытом: как изучение нового жанра изменило стиль работы четырех фотографов

A black and white landscape photograph of a seascape by sports photographer Marc Aspland.
Из четырех амбассадоров Canon, которые провели целый день, изучая основы пейзажной фотографии, на фотографа спорта Марка Аспланда такой опыт произвел, пожалуй, самое неизгладимое впечатление. С тех пор в свободное время он регулярно создает пейзажные фотографии. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS-1D X Mark III) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 30 сек., f/16 и ISO 100. © Марк Аспланд

Чему могут научиться фотографы, если отвлекутся от своей работы на один день и попробуют освоить совершенно иной жанр фотографии? Может ли съемка незнакомых объектов привнести новые творческие идеи, которые фотографы смогут затем применить при работе в знакомом жанре? Именно такими вопросами мы задавались, организуя мероприятие по обмену опытом для амбассадоров Canon, где один фотограф пригласил несколько коллег, чтобы рассказать им о своей работе в течение целого дня съемок.

В рамках первого подобного мероприятия, которое было организовано в начале 2019 года, специалист по пейзажной съемке Дэвид Нотон пригласил четверых амбассадоров Canon на съемки Юрского побережья, что находится в графстве Дорсет, Англия. Участниками мероприятия стали: фотографы спорта Марк Аспланд и Эдди Кио, семейный фотограф Хелен Бартлетт и свадебный фотограф Санджай Джогиа.

Все четверо провели сутки далеко за рамками привычной зоны комфорта и пытались за это время освоиться со съемкой необычных для себя объектов, а также терпеливо изучить и применить специфические техники съемки, такие как работа с длительной выдержкой, использование штатива и фильтров. «Здесь требуются совершенно другие навыки», — тогда прокомментировал свой опыт Эдди. Год спустя мы пообщались со всеми четырьмя участниками мероприятия и узнали больше о том, что нового им удалось узнать и как тот опыт повлиял на их стиль работы в основной специализации.

Их опыт показывает, что выйти из зоны комфорта, чтобы изучить новый для себя жанр, будь то пейзажная, макро-, портретная фотография, съемка видео или что-то другое, может открыть для вас целый ряд разнообразных творческих возможностей, включая ряд неожиданных решений и задумок…

Eddie Keogh's aerial shot of the England men's football team training, with a landscape behind.
«После того, как мы поработали с Дэвидом, — говорит фотограф спортивных мероприятий Эдди Кио, — я задумываюсь о том, возможно ли создать более живописную композицию, не пожертвовав моментом, и перемещаюсь на другую или просто более высокую обзорную точку, чтобы воспользоваться шансом». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 1/1000 сек., f/5.6 и ISO 200. © Эдди Кио
Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Эдди Кио: увидеть окружение

Эдди Кио, профессиональный фотограф спорта со стажем более 30 лет и официальный фотограф сборной Англии по футболу, говорит, что съемка пейзажей в тот день помогла ему открыть для себя новые типы изображений и добавить новое измерение в свои работы.

«Из того мероприятия я извлек большой урок — иногда необходимо смотреть на мир шире, — говорит он. — Я создаю фотографии для спортивных изданий, и мне важно рассказать историю, что зачастую означает создание кадра с решающим голом в футболе или успешной попыткой в регби. Но после того, как мы поработали с Дэвидом, я задумываюсь о том, можно ли создать более живописную композицию, не пожертвовав моментом, и перемещаюсь на другую или просто более высокую обзорную точку, чтобы получить такой шанс».

«К примеру, такой подход сработал, когда я фотографировал тренировку сборной Англии в Португалии, а футболисты занимались растяжкой. Их силуэты, линии ухоженного газона и окружающие нас холмы помогли создать настоящий спортивный пейзаж. Также широкий угол помог в создании отличного кадра на матче между сборными, где вид на стадион помог передать атмосферу, которую создавали английские фанаты».

A tilt-shift family portrait uses out-of-focus foliage to frame the people, taken by Helen Bartlett.
После пейзажной съемки с Дэвидом Нотоном фотограф Хелен Бартлетт начала экспериментировать с объективами с механизмом наклона и сдвига, работая в жанрах семейной и детской фотографии. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon TS-E 45mm f/2.8 и следующими параметрами: 1/1600 сек., f/2.8 и ISO 800. © Хелен Бартлетт
The sun setting over sea, lighting up white cliffs, photographed by Marc Aspland.

Четыре известных профессионала учатся пейзажной съемке

Фотографы спортивных мероприятий Эдди Кио и Марк Аспланд, а также семейный фотограф Хелен Бартлетт и свадебный фотограф Санджай Джогиа учатся секретам пейзажной фотографии у амбассадора Canon Дэвида Нотона на мероприятии по обмену опытом.

Хелен Бартлетт: съемка с нестандартным оборудованием для создания новых эффектов

Хелен Бартлетт, которая специализируется на съемке детей всех возрастов, а также семейной фотографии, говорит, что главным эффектом пейзажной съемки на ее стиль работы стало стремление к экспериментам, для которых она использует объектив Canon с механизмом наклона и сдвига. Подобные объективы зачастую используются для архитектурной и пейзажной съемки, поскольку корректируют сходящиеся вертикальные линии и позволяют управлять плоскостью фокусировки, однако для семейного фотографа такой выбор объектива весьма неочевиден.

«Самое значительное влияние на мою фотографию оказала возможность использовать разные объективы и применять маркеры усиления контуров фокусировки на Canon EOS R, работая с ними, — говорит Хелен. — Это стало для меня большим открытием в той поездке и помогло всегда точно видеть, где находится область фокусировки».

«После обмена опытом с другими амбассадорами я решила попробовать в деле объективы с механизмом наклона и сдвига и применить их в портретной съемке, а также начала создавать пейзажные фотографии в свободное время. У меня есть модель Canon TS-E 45mm f/2.8, и я начала брать ее на съемки новорожденных, чтобы придать изображениям немного иной эффект. Благодаря усилению контуров фокусировки я могу четко представить плоскость фокусировки, что помогает мне создавать необычные изображения, которые нравятся заказчикам».

A bride and groom stand beneath the boughs of a huge tree, photographed from afar by Sanjay Jogia
Свадебного фотографа Санджая Джогиа поразило то, как Дэвид Нотон включает людей в пейзажные композиции. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 70 мм, 1/250 сек., f/4 и ISO 200. © Санджай Джогиа
A bride and groom stand on a coastal path, photographed from below by Sanjay Jogia.
Санджай говорит о создании пейзажей с Дэвидом следующее: «Это повлияло на мой подход, поскольку помогло оценить процесс со стороны и начать мыслить более свободно, а не ограничивать себя созданием кадров пары с использованием пустого заднего плана». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM (в продаже доступно новое поколение: Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM) и следующими параметрами: 27 мм, 1/250 сек., f/10 и ISO 200. © Санджай Джогиа

Санджай Джогиа: разнообразие элементов композиции

Санджай Джогиа специализируется на съемке индийских свадеб, и среди его фотографий можно найти как портреты крупным планом, так и более широкоугольные кадры с молодоженами. По его словам, создание пейзажей научило его присматриваться к окружению, и теперь он использует свои навыки пейзажной съемки для управления экспозицией.

«Главным уроком, который я получил у Дэвида, был его подход к съемке людей в рамках пейзажа, — говорит он. — Многие фотографы, и я говорю не только о пейзажистах, стараются исключить людей из композиции или использовать настолько длительные выдержки, что люди на фотографиях превращаются в бесформенную массу. Но Дэвид считает, что люди являются естественным элементом пейзажа. Поэтому когда теперь я создаю портрет, на котором пара изображена на фоне пейзажа, то обращаю внимание на элементы заднего плана, чтобы лучше понять окружение и прочувствовать атмосферу».

«Это повлияло на мой подход, поскольку помогло оценить процесс со стороны и начать мыслить более свободно, а не ограничивать себя созданием кадров пары с использованием пустого заднего плана».

«Что касается экспозиции, на мероприятии по обмену опытом мы работали с градиентными фильтрами, и теперь я иначе использую вспышку при создании портретов на улице. Градиентные фильтры помогают сделать небо менее ярким и достичь более сбалансированной экспозиции неба, пейзажа и людей, а также использовать вспышку на меньшей мощности».

A black and white landscape shows a lake, with water blurred by a long exposure by Marc Aspland'.
Марк Аспланд работает главным фотографом спорта в британском издании The Times, и его работа не терпит промедления. Однако после мероприятия по обмену опытом для амбассадоров Canon Марк стал проводить свободное время, неторопливо создавая пейзажные фотографии. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark II с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 24 мм, 10 сек., f/10 и ISO 100. © Марк Аспланд

Марк Аспланд: терпение оправдывает себя

Одним из четырех участников пейзажной съемки с Дэвидом Нотоном стал Марк Аспланд, который с 1993 года занимает должность ведущего фотографа спорта в The Times. На него такой опыт оказал, пожалуй, самое большое влияние.

По его словам, на протяжении всей карьеры он работал с максимально короткой выдержкой в условиях, где нужно как можно быстрее отправить файлы в редакцию, и неторопливый процесс создания фотопейзажей произвел на него неизгладимое впечатление. Теперь он посвящает свободное время созданию черно-белых пейзажей.

«Когда я фотографировал на ветреном пляже в графстве Дорсет, Дэвид положил руки мне на плечи и сказал: "Не торопись, Марк"; тогда мое представление о мире изменилось, — говорит он. — Мне будто пришлось полностью изменить свою сущность фотографа. Если я упускаю решающий момент матча, он навсегда утерян. Но пейзаж на Западном мысе никогда не изменится. Ничего не меняется, но в то же время все постоянно преобразуется. Едва заметно преобразуются свет и даже волны, омывающие гальку на побережье. Пока я стоял там, обнаружил, что могу тщательно продумывать съемочный процесс».

С тех пор Марк создает и пейзажи — на рассвете он берет с собой штатив и фильтры и отправляется, чтобы сделать несколько кадров с длительной выдержкой. Он начал с создания изображений на озере Уиндермир в графстве Камбрия, Англия, и с тех пор делает снимки на пляже юго-западного побережья Шотландии, который он посещает уже 25 лет, но фотографирует впервые.

«Я наконец-то смог найти в себе терпение, и у меня стали получаться пейзажные фотографии, которые не стыдно повесить в рамке у себя дома, — говорит он. — Я до сих пор ощущаю присутствие Дэвида Нотона, когда пытаюсь освоиться в мире фотографии, который разительно отличается от того, чем я занимаюсь на ежедневной основе».

Автор David Clark


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас