Samo Vidic

На гребне волны с Само Видичем

«Эта камера — идеальный вариант для таких съемок».

На гребне волны

Почти в два часа ночи, через шесть часов после начала съемок, к остальным членам команды прибегает помощник оператора, словенец по имени Бор, и говорит: «Само собирается прокатиться!».

Мы вернемся к этому позже, а пока давайте отмотаем события немного назад. Какая волна? Апрель. Мы стоим на берегу реки Айсбах в Мюнхене и собираемся снимать историю «Городские серферы» для Canon. Идея кампании, предложенной рекламным агентством J. Walter Thompson, заключается в том, чтобы вдохновить людей на исследование своих окрестностей. В этой истории Само снимает трех самых известных речных серферов в мире, посреди города, на искусственных волнах, используя новую камеру Canon EOS-1D X Mark II.

Съемка на мюнхенской реке Айсбах

Мы спросили у Само, что он думает о реке Айсбах, и он ответил:

«Мне здесь нравится. Здорово находиться в центре города. Наверное, весной и летом здесь отлично. Можно кататься на доске, встречаться с друзьями или привести детей в парк и устроить пикник, наблюдая за серферами».

Звучит как настоящая идиллия. Наверное, тихим воскресным днем все выглядит именно так. Но ночью, в разгар профессиональной съемки и в постоянной суете, это мало похоже на пикник. Это настоящий хаос. Но Само в своей стихии. Айсбах — это открытое место. Другие серферы и публика снуют вокруг. Параллельно снимается цифровой фильм для этой кампании. Чтобы успеть заснять все, Само приходится работать сверхурочно. Это работа не из легких. Он объясняет:

«Я фотографирую спорт, а еще портреты и lifestyle. Меня не пугала часть со съемкой динамичных сцен. Я больше беспокоился о том, как мне удастся передать lifestyle-историю, ведь на месте съемки было много посторонних людей. Я знал, что, если нам удастся освободить пространство на 20 секунд, мы должны будем сделать снимок за эти 20 секунд».

Поймать момент

Само будто находится в нескольких местах одновременно — только что он делал запланированные снимки, а минуту спустя уже охотится за новыми возможностями. Его легко узнать по белым резиновым сапогам — когда они не скрываются в ледяной воде реки. Само прагматик. Если что-то получается, он сосредотачивается на этом. Если нет — пробует что-то другое. Он говорит:

«Я решил сделать два-три снимка, которые не входили в мой список. Мне нравится видеть все своими глазами, и когда я замечаю нужный угол или движение, обычно все отлично получается. Так что иногда мне сложно следовать инструкциям творческой команды. Нужно поговорить с ними, и если они не против, все нормально. Когда мне дают свободу, я могу делать отличные вещи».

И этот подход полностью себя оправдал:

«Сначала мы планировали снимать объективом EF 300mm f/2.8L IS II USM на правом берегу реки. Но потом я решил попробовать перейти на левый. И решил остаться там, потому что Тао, один из серферов, делал отличные трюки слева».

Именно здесь Само и сделал свой главный снимок. Его восприимчивость проявляется и в том, как он работает со своими моделями, никогда не забывая об идее всей истории проекта, который он снимает:

«Перед съемкой я поговорил с серферами. Они показали мне фотографии, которые сделали сами. Я сказал, что они делают отличные трюки, но мы снимаем не для серьезного журнала для серферов, поэтому будем использовать другой подход. Самым важным для меня было показать, что они занимаются серфингом в городе, а не посреди океана».

Выносливость и настрой

Все были поражены выносливостью и настроем спортсменов. Само был особенно восхищен Тао:

«Он потрясающий. Было бы здорово почаще снимать таких спортсменов. Для него не существует никаких ограничений. Он был готов на все. Думаю, мы отлично сработались. После минутного разговора он точно понял, чего я хочу. Отличный парень».
Карина, другой серфер, тоже произвела на нашего фотографа неизгладимое впечатление:

«Она выполняла потрясающие трюки. С моста это смотрелось так просто. Когда я снимал и ждал подходящего момента, все выглядело очень естественно. Можно подумать, она может делать это часами».

Прыжок на волну

Итак, вернемся к Бору, ассистенту Само, который сказал: «Само собирается прокатиться!»

Из солидарности наш фотограф не собирался просить своих персонажей делать то, к чему не был готов сам. Само со смехом вспоминает:

«Я хотел мотивировать ребят из моей команды. Мы много лет знаем друг друга, и я пытался подбодрить их еще за пару дней до съемки. Я знал, что работа будет сложной, и нам многое предстоит сделать за эти пять-шесть часов, так что я сказал, что если все получится, я прокачусь на доске прямо в джинсах и резиновых сапогах».

Он продолжает: «Я чувствовал такое облегчение, что все прошло гладко. По моему лицу видно, что я был всем доволен».

В ролике видно, что Само говорит правду. Он улыбается: «Было забавно. Тао сказал поставить ногу сюда и хотел толкнуть меня. Я остановил его и попросил дать минутку, чтобы ребята подготовились к съемке видео. Но это лучший способ попробовать что-нибудь в этом роде — просто взять и сделать».

Съемка с камерой EOS-1D X Mark II

Что касается съемки динамичных сцен, мы имели дело не только с проделками Само на доске. Чтобы добиться результатов в условиях меняющегося освещения, когда на улице становилось все темней, Само нужен был надежный комплект оборудования для съемки задуманных кадров. И здесь было не обойтись без камеры Canon EOS-1D X Mark II. Само объясняет:

«Эта камера — идеальный вариант для таких съемок. Серийная съемка со скоростью 14 кадров в секунду, молниеносная и надежная автофокусировка и отличный результат. Другая камера бы не справилась».

Для съемки Само использовал объектив с фокусным расстоянием 35 мм и диафрагмой f/1.4. С такой широкой диафрагмой объект находится в четком фокусе, выделяясь на размытом заднем плане, что создает практически трехмерный эффект. Еще он использовал объектив 70-200mm f/2.8, которым он снимал отличные крупные планы издалека. Наконец, у него был надежный зум-объектив 24-70mm f/2.8, который благодаря своей универсальности идеально подходит для таких неконтролируемых условий, как на Айсбахе.

Когда мы спросили о его любимом снимке, он не колебался.

«Это Тао, снятый на объектив EF 300mm f/2.8L IS II USM на фоне моста. Он выполняет трюк в окружении застывших капель воды. Я с первого взгляда понял, что попал прямо в точку».

Перейдите по ссылке, чтобы отправиться в интерактивное приключение «Городские серферы».

Информация о фотографе

Смотреть полный профиль