СТАТЬЯ

Пять ошибок при печати и как их избежать

A man presses the buttons on a Canon PROGRAF printer to adjust the settings.
Джей Синклер, специалист по оборудованию для печати Canon, делится пятью советами, которые помогут создавать печатные изображения, соответствующие вашим ожиданиям.

Самостоятельная печать своего изображения дает вам полный контроль над тем, как будет выглядеть конечный результат, и может принести глубокое удовлетворение. Для Джея Синклера, эксперта по печатной продукции в Canon UK, печать является кульминацией всего процесса создания фотографии.

«Создание изображения с помощью камеры — это одно, но для меня оно действительно создается лишь на этапе печати, — говорит он. — Это совершенно иной способ восприятия: вы видите изображение в большем масштабе, чем на экране камеры или ноутбука. Мне нравится подталкивать людей к печати их изображений».

Обеспечить точное воссоздание цифрового изображения в печатном формате может быть довольно трудно с технической точки зрения. Однако если совершать верные действия в процессе печати, вы совсем скоро сможете создавать изображения, которые соответствуют или даже превосходят ваши ожидания.

Какие же ошибки чаще всего совершают люди, когда начинают создавать печатные версии фотографий? В этой статье Джей обозначит пять наиболее распространенных проблем и даст совет о том, как их избежать.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

1. Неоткалиброванный монитор и яркость экрана

Чтобы отпечатки выглядели именно так, как задумано, необходимо выполнить калибровку монитора. Таким образом цвета и тона будут отображаться должным образом, и отпечаток будет соответствовать тому, каким вы видели изображение на экране. «На некоторых современных мониторах есть функция автоматической калибровки, но большинство необходимо настраивать с помощью специального инструмента, — говорит Джей. — Это не самые дешевые инструменты: они стоят от 100 до 180 фунтов стерлингов, но прослужат вам долгие годы».

«На новых мониторах обычно выставляется максимальная яркость экрана, и зачастую при печати люди используют экраны со слишком высокой яркостью. Для печати подойдет яркость экрана около 30%, но после этого вам в любом случае необходимо будет откалибровать экран, чтобы получить нужные цвета.

«Если вы действительно хотите печатать фотографии, калибровку экрана следует выполнять раз в месяц. Процесс занимает 10–15 минут и очень помогает в работе. Если вы будете калибровать экран раз в год, разница до и после калибровки может быть колоссальной».

A man points to a monitor with a colour profile chart on the screen.
Первый этап на пути к соответствию цветов на печатных версиях и цифровых изображениях — это калибровка экрана. Это довольно простой и быстрый процесс — купите проверенный инструмент для калибровки монитора, и специальная программа поможет вам без труда выполнить точную калибровку.
A man stands in front of a screen giving a presentation on printing.
Некоторые типы фотобумаги имеют желтоватый или синеватый оттенок еще до нанесения чернил, поэтому необходимо выбрать правильный профиль ICC для выбранного типа бумаги. Таким образом параметры печати будут настроены в соответствии с характеристиками бумаги, включая ее отражающие и абсорбирующие свойства, а также значение точки белого.

2. Выбор неверных профилей бумаги

Профиль ICC (Международный консорциум по цвету) содержит информацию, позволяющую принтеру в точности воссоздавать цвета на определенных типах бумаги, поэтому при создании отпечатка важно выбирать соответствующие профили ICC. Джей говорит: «Проще говоря, профиль ICC сообщает принтеру тип бумаги, на которой будет выполняться печать, и управляет количеством и типом чернил для создания печатной версии фотографии».

«Все типы фотобумаги имеют разные значения точки белого. К примеру, существует два типа белой бумаги, но одна из них имеет желтоватый оттенок. Если время переноса и тип чернил будут выбраны неправильно, взаимодействие бумаги с цветом будет нарушено».

«Если выбрать неверный профиль ICC, печатное изображение может получиться совершенно другим. Вы можете откалибровать экран и правильно настроить все прочие параметры, но если выбрать не тот профиль — изображение будет выглядеть не так, как вы хотели».

A Canon imagePROGRAF PRO-1000 printer outputting a colourful print.

15 терминов сферы печати, которые должен знать каждый профессионал

Если вас интересует печать, но пугает сопутствующая терминология, прочтите наше руководство по терминам сферы фотопечати, которое поможет вам разобраться во всем — от автоматического переключения типа чернил до программной цветопробы.

3. Отсутствие этапа программной цветопробы

Программная цветопроба изображений с помощью подключаемых модулей Professional Print & Layout (PPL) или Print Studio Pro (PSP) означает симуляцию того, как изображение будет выглядеть после печати на бумаге. «Если не выполнить программную цветопробу, есть вероятность, что при печати на матовой бумаге или бумаге для художественной печати изображение будет выглядеть блеклым, — говорит Джей.

— Более того, программа предупредит вас, если принтер не поддерживает воссоздание требуемого цвета. Другими словами, программная цветопроба обеспечивает настройку бумаги в соответствии с выбранным отпечатком и позволяет увидеть, как будет выглядеть печатное изображение, еще до его печати».

A close-up shot of the display on a Canon PROGRAF printer showing the ink levels.
Это звучит как очевидная вещь, но не забывайте проверять текущий уровень чернил в принтере. Можно подумать, что тот или иной цвет не потребуется для создания нужного изображения, однако все цвета при печати создаются путем смешивания чернил разного цвета на бумаге, и точное воссоздание цвета может зависеть именно от процента чернил, которые у вас закончились.
A selection of Canon pro photo papers.
Печать на разных типах бумаги требует разной настройки и даже использования чернил разных типов. К примеру, ваш принтер будет использовать черные чернила для фотографий при печати на глянцевой или сатинированной фотобумаге, а также носителях для художественной печати, например бумаге Baryta, однако для работы с большинством видов бумаг с матовым покрытием и бумаг для художественной печати на основе хлопкового волокна вам потребуются матовые черные чернила, поскольку такая бумага обладает совершенно другими абсорбирующими свойствами.

4. Выбор некорректной схемы цветопередачи

Принтеры не поддерживают столь широкую цветовую гамму, в которой создает изображения камера. С процессами управления цветом вы можете использовать функцию «Схема цветопередачи» в меню «Печать», чтобы указать принтеру, как обрабатывать цвета, которые находятся за пределами его диапазона печати или цветовой гаммы.

«Перцепционная» схема означает сохранение общего визуального облика цветов в изображении. В этой схеме цвета за рамками цветовой гаммы будут заменены наиболее близкими цветами из доступных для печати, после чего другие цвета будут изменены таким образом, чтобы цветовое взаимодействие осталось прежним. «Это означает, что многие цвета могут измениться, но если ваш экран должным образом откалиброван, вы сможете оценить результат на этапе программной цветопробы, сравнив его с оригиналом», — говорит Джей.

«Относительная цветометрическая» схема заменит цвета, находящиеся за рамками гаммы принтера, на ближайшие доступные для печати цвета, но не будет изменять те цвета, что уже доступны для воссоздания принтером. С точки зрения цвета эта схема будет выглядеть более близкой к оригиналу, чем перцепционная, при условии что изображение не содержит много цветов, выходящих за рамки гаммы принтера. «Возможно, цвета будут чуть менее насыщенными, но эта цветовая схема обеспечит равномерную яркость, — говорит Джей. — Это делает ее идеальным выбором для изображений с нейтральными тонами или печати в черно-белом формате».

A man looks at two versions of the same image on-screen as part of the process of soft proofing.
Программная цветопроба отображает на экране симуляцию отпечатка, которую затем можно сравнить с оригиналом и при необходимости изменить. Конечно же, это не является идеальным решением, поскольку цвета на экране образуются смешением нескольких цветов по аддитивной схеме (полная интенсивность всех составляющих цветов образует белый), в то время как смешивание чернил разных цветов происходит по субтрактивной схеме (полная интенсивность всех составляющих цветов образует очень глубокий черный). Однако при должной калибровке экрана и правильной настройке печати (включая тип чернил и бумаги) программная цветопроба станет для вас полезной функцией и позволит избежать лишней траты чернил и бумаги на создание пробных отпечатков.

5. Проблемы с ПО других производителей

Для того чтобы принтеры Canon imagePROGRAF PRO-Series обеспечивали наилучшее качество, необходимо использовать подключаемые модули Canon Print Studio Pro или Professional Print & Layout. «Эти программы были разработаны Canon для упрощения процесса печати, — говорит Джей. — Мы предоставляем все нужные инструменты для управления цветом, будь то программная цветопроба или создание контрольных отпечатков».

«Печать с помощью Adobe Lightroom или Adobe Photoshop может быть связана с рядом проблем. Дело не в работе самих программ, а в их взаимодействии с драйвером принтера, когда дело доходит до управления цветом. Обе системы пытаются одновременно управлять цветом и добавляют ряд собственных процессов обработки. Поскольку как Print Studio Pro, так и Professional Print & Layout были разработаны компанией Canon для принтеров Canon, этой проблемы не возникнет, а процесс станет более простым».

Автор David Clark


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас