СТАТЬЯ

Подготовка безупречного фотопортфолио

В чем заключается рецепт успеха при демонстрации портфолио редактору? Три отраслевых эксперта делятся ценными советами для студентов-фотографов.
Черно-белое изображение двух огромных статуй религиозных фигур, установленных на холме — вокруг них собрались люди, которые пришли коснуться статуй.

Изображение из проекта Coming to Maria (Паломничество к Марии) за авторством Нипа Денниса, фотографа из Ганы — эта работа посвящена ежегодному паломничеству христиан к местному гроту Our Lady of Lourdes. Нипа стал одним из 230 студентов, отобранных для участия в программе обучения студентов Canon 2020 года, и стал подопечным Магдалены Эрреры, руководителя отдела фотографии в Geo France. Снято на камеру Canon EOS 6D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 6D Mark II) с объективом Canon EF 24mm f/1.4L II USM и следующими параметрами: 1/40 сек., f/3.2 и ISO 8000. © Нипа Деннис

Удачное портфолио может вывести вашу карьеру на новый уровень. Однако временные рамки крайне сжаты, и чтобы выгодно отличаться от конкурентов, вам необходимо представить безукоризненное портфолио и убедить экспертов в своей увлеченности фотографией.
«Когда вы рассказываете кому-то, какое значение имеет для вас ваша работа, это вызывает сильные впечатления, — говорит главный редактор журнала Huck Андреа Курланд. — Поэтому мы и рассказываем эти истории — они важны для нас. Покажите, что вы чувствительны, обнажите свои переживания, пусть ваши эмоции идут от сердца. Такие презентации остаются в памяти редакторов навсегда».

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Бесценный опыт портфолио-ревью является одной из составляющих ежегодной программы обучения студентов Canon. В 2020 году 230 студентов были приглашены для совместной работы с наставником — одним из 30 ведущих профессионалов индустрии, включая фоторедакторов, фотографов и кураторов. В список наставников вошли Андреа Курланд, руководитель отдела фотографии в Geo France Магдалена Эррера, а также Трэвис Ходжес — фотограф, работающий с Time Our, The Big Issue и Cancer Research. В этой статье все трое делятся лучшими советами по созданию идеального портфолио.
A man looking at an array of photographs spread across a table, with the words 'preparing the perfect portfolio' in capital letters over the image.

Будьте актуальны

«Для начала я определяю, чего я хочу достичь по итогам обсуждения: это зависит от того, кому я демонстрирую свои работы», — объясняет Ходжес. Если вы видите редактора, который, к примеру, работает только с репортажами, вам не стоит включать в портфолио коммерческую съемку на мероприятиях — всегда подбирайте работы с учетом ситуации.

«Если вы демонстрируете свои работы на конкурсе или гранте, где редакторы видят тысячи фотографий, очень важно выбрать наиболее выразительную первую фотографию, — говорит Магдалена. — Но если вы демонстрируете портфолио редактору в поисках необходимой публикации, вам нужно изменить его, учитывая особенности ситуации. За основу можно взять ваши лучшие изображения, однако в остальном портфолио стоит подправить с учетом того, кому и с какой целью вы демонстрируете его».

«К примеру, если вы придете со своим портфолио в Geo или National Geographic, вам нужно показать нам географические истории, поскольку эти журналы основаны на историях о том, как город или территория меняет людей или наоборот — как люди меняют такие места. Однако если вы хотите отправить свои работы в Marie Claire, стоит выбрать иной подход, выбрав в качестве заглавной фотографии портрет или ситуацию с акцентом на женщинах».
Рука лежит на столе, покрытом печатными версиями фотографий.

Программа обучения студентов Canon предоставляет молодым участникам возможность получить оценку своих портфолио от ведущих профессионалов индустрии. © Пол Хэкетт

Обеспечьте профессиональный внешний вид портфолио

По словам Магдалены, сейчас большинство редакторов ожидают увидеть портфолио в цифровом формате — на ноутбуках и планшетах. Однако некоторые фотографы также любят приносить с собой печатное портфолио, если его наличие оправдано, к примеру если такой запрос поступил от одного из редакторов или организаторов конкурса. Портфолио Трэвиса напечатано на высококачественной бумаге в формате A3. Он выбрал крепление на болтах, благодаря чему изображения не приходится помещать в пластиковые файлы, которые, по его мнению, «сильно искажают прекрасные снимки, которыми вы гордитесь».

При демонстрации печатного портфолио с собой все равно стоит взять ноутбук или планшет. Если эксперты заинтересуются проектом, представленным в портфолио, вы сможете показать им и другие работы.
Пожилая пара сидит на красном диване и наливает кофе из вычурного кофейного набора.

Ćejf, проект студентки Амины Ходжич из Боснии и Герцеговины, попал в число обозреваемых Магдаленой портфолио в рамках программы обучения студентов Canon 2020 года. Этот проект посвящен обычаям потребления кофе в Сараево, родном городе Амины. «Это логически выстроенная история об одном из обычаев в культуре Амины, — говорит Магдалена. — У нее очень достойный стиль». Снято на камеру Canon EOS 700D (в продаже доступно новое поколение: Canon EOS 800D) с объективом Canon EF 50mm f/1.8 STM и следующими параметрами: 1/80 сек., f/2.8 и ISO 1600. © Амина Ходжич

Подойдите к составлению портфолио осознанно

«Покажите недавнюю работу, которой вы особенно довольны. Это может быть и незавершенная работа, поскольку она может привлечь внимание редактора», — говорит Андреа. Включите в портфолио только лучшие работы, в нем не должно быть никаких проходных снимков. Не извиняйтесь за фотографии, вошедшие в портфолио. Если вы ищете оправдания для снимка, ему не место в портфолио. «Мне говорили, что эксперты просмотрят мое портфолио, и вне зависимости от количества снимков они запомнят только тот, который им не понравился», — отмечает Трэвис.

Необходимо соблюсти хрупкое равновесие между разнообразием и последовательностью. Курланд вспоминает интервью с легендарным американским фотографом-документалистом Алеком Сотом. Ему задали вопрос: что студенты должны включить в свое портфолио? «Он ответил: "Какую жизнь вы хотите прожить? Вы хотите, чтобы она была разнообразной, или вам достаточно будет просыпаться каждое утро и ежедневно заниматься одним и тем же?" На мой взгляд, это очень интересная мысль, и ее следует запомнить. Тем не менее, если вы посмотрите на его работы и карьеру, вы поймете, что все его действия последовательны и осмысленны».
Two women, both wearing winter clothing, on a foggy hillside, adjusting a Canon camera on a tripod.

Оборудование, связи и карьера: 8 ключевых вопросов

Амбассадор Canon Люсия Гриджи делится рекомендациями по успешной карьере, созданию уникального стиля и демонстрации своих работ заказчикам.
«Большое значение имеет темп. При показе снимков нельзя ускоряться, — говорит Трэвис. — Сделайте упор на начало и на конец. Помните о том, что вы не можете показать все. Подготовьте историю, состоящую не более чем из шести страниц». Правильное количество снимков в портфолио зависит от работы, длительности просмотра и устойчивости внимания экспертов.

«На первой встрече в презентацию не стоит добавлять более 25–30 фотографий, — говорит Магдалена. — Вам нужно продемонстрировать, что вы умеете работать над структурой проекта. Редактор всегда может попросить вас показать и другие изображения, если это потребуется».
Наставники программы обучения студентов Canon оценивают работы молодых участников программы во время группового портфолио-ревью. © Пол Хэкетт

Сделанный сверху вниз снимок группы людей, в большинстве своем молодых, собравшихся за круглым столом и обсуждающих фотографии, разложенные на его поверхности.

Извлеките пользу из просмотра

Продумайте описание своей работы и по возможности заранее прорепетируйте выступление перед друзьями. «Если ваши снимки составляют некое повествование, продемонстрируйте это: расскажите, что вас привлекло в этой истории и что вы стремились запечатлеть, — советует Андреа. — У вас есть возможность быть собой и правильно представить свою работу».

Дайте экспертам почтовую или визитную карточку, чтобы они могли найти вас позже. Напомните о себе, отправив благодарственное письмо по электронной почте. «Эта встреча — начало ваших отношений, — говорит Андреа. — Будьте коммуникабельны и регулярно напоминайте о себе. Не приходите на каждую встречу разочарованным, потому что ваши старания не приносят мгновенных результатов. Эксперт может обратиться к вам спустя годы и сказать, что у него есть задание, которое идеально вам подходит».

Магдалена соглашается с ней: «Если редактор проявил к вам интерес, отправьте ему PDF-версию и сопутствующее письмо. Редакторы постоянно находятся в поиске историй; лично я храню все работы, что мне понравились. У редакторов хорошая визуальная память, и бывали случаи, когда я обращалась к фотографу с предложением работы примерно через 2 года после того, как получила от него портфолио».

Автор Rachel Segal Hamilton and David Clark


Статьи по теме

  • Подборка изображений из портфолио студентов, разложенных на столе.

    СТАТЬЯ

    Как отправлять проекты фоторедакторам: советы экспертов

    Хотите, чтобы ваши работы публиковались в изданиях? Четыре профессиональных фоторедактора рассказывают о самых важных аспектах успешной подачи проекта-истории.

  • Режиссер Меджи Алаби дает указания исполнителю Wizkid на съемках нового клипа. Женщина в коротком розовом платье лежит на ковре, а женщина в желтой блузе поправляет стакан.

    СТАТЬЯ

    Как сделать себе имя в сфере кинематографа

    Три восходящие звезды киноиндустрии рассказывают о создании личного бренда — от поиска наставников до формирования уникального стиля.

  • Амбассадор Canon Джоэл Сантос сидит на полу, окруженный фотографиями, которые он распечатал на принтере Canon PIXMA PRO-200.

    СТАТЬЯ

    Разоблачение 10 мифов о фотопечати

    Амбассадор Canon Джоэл Сантос развеивает мифы о печати и рассказывает о создании красивых отпечатков с помощью Canon PIXMA PRO-200.

  • Певица и автор песен Деста Хайле в профиль в окружении листьев.

    СТАТЬЯ

    Чему меня научил мой первый коммерческий заказ

    Четыре фотографа и кинорежиссер рассказывают, как получили свои первые коммерческие заказы, и делятся советами по поиску заказчиков.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro