ОБРАЗОВАНИЕ

Как создать портфолио фотографий: пошаговое руководство

Цифровой или печатный формат? Личные или коммерческие проекты? Существует много аспектов, которые нужно учитывать при создании первого профессионального портфолио. Амбассадор Canon Даниэль Эттер и студент-фотограф Сара Костер делятся своими советами.
Сара Костер сидит за белым столом, положив одну руку на ноутбук, а второй удерживая печатную версию черно-белого портрета в формате A4.

Студент-фотограф Сара Костер считает, что при сборке портфолио очень важно дать изображениям контекст. «Слова позволяют описать навыки и опыт, которые отражает та или иная фотография, к примеру показать из какого она проекта — личного или коммерческого», — говорит она. © Сара Костер

Для начинающих фотографов качественное портфолио играет невероятно важную роль. Оно может помочь вам получить первый оплачиваемый заказ, который откроет двери в мир профессиональной фотографии, а его отсутствие может быть причиной отсутствия заказов и невозможности найти работу на творческом поприще.

В этой статье амбассадор Canon и обладатель Пулитцеровской премии — фотожурналист Даниэль Эттер — а также его подопечная с Программы обучения студентов Canon (CSDP) 2021 года, студентка магистратуры Сара Костер, делятся советами по созданию портфолио фотографа.

Шаг 1. Выберите работы, которые наиболее точно отражают ваш стиль

Будь то отправка портфолио по почте или демонстрация своих работ редактору в рамках очной встречи, выбирайте только те изображения, которыми гордитесь, — не стоит включать в него все подряд. «Очень важно продемонстрировать ваш уникальный стиль — чем вы хотите быть знамениты и чем хотите заниматься дальше», — советует Сара.

Сара предпочитает делать предварительную выборку, после чего тщательно анализировать ее, обращая внимание на все детали. Она регулярно просит совета у знакомых студентов-фотографов, преподавателей из университета и наставников Программы обучения студентов Canon.

«Фотографам бывает трудно принять взвешенное решение, отключив эмоции. Сложно выбирать лучшие фотографии, а не кадры, которые остались у вас в памяти», — поясняет она.

Двое людей наклонились к камере Canon и смотрят на ее задний экран.

Что изучать: фотографию или кинопроизводство?

Программа Canon Future Focus помогает студентам, изучающим фотографию и кинопроизводство, стать участниками профессионального сообщества.

Шаг 2. Убедитесь, что отредактировали их должным образом

Фотоиндустрия все сильнее дробится на поджанры, поэтому не нужно пытаться показать, что вы работаете с абсолютно любым материалом. «За последние 20 лет рынок сильно изменился, — рассказывает Даниэль. — Я помню, что в начале моей карьеры еще были новостные фотографы, которые фотографировали абсолютно любые объекты. Сейчас такого не существует. Фоторедакторы ищут определенных людей для заданий определенного типа».

Просматривая портфолио, Даниэль предпочитает варианты с одной‑двумя яркими историями или проектами, о которых рассказано более подробно. На большем количестве историй сложно сосредоточиться. «Не стоит отвлекать людей огромным количеством изображений. Краткость — сестра таланта, и нужно четко понимать, что именно вы хотите показать», — рекомендует он.

По его словам, большой проект может включать в себя до 15 изображений, истории покороче — от 7 до 12 снимков; он также отмечает, что проект должен быть атмосферным — такого эффекта можно достичь, используя особую цветовую палитру.

«В портфолио должно быть достаточно ярких фотографий, в том числе тех, которые пробуждают в людях любопытство», — добавляет Сара.

Две пожилые женщины в похожих черно-белых блузках, запечатленные сзади.

Редактируя для портфолио личный проект Invisible Bond (Незримая связь), посвященный съемке сестер разного возраста, Сара постаралась обеспечить связь между последним изображением предыдущего набора портретов и первым изображением следующего. «Цвета очень важны, как и баланс света и тени», — рассказывает она. Фотография сестер — Рита, 81 год, и Дорис, 77 лет, из Виттена, Германия. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II со следующими параметрами: 1/4000 сек., f/2.8 и ISO 100. © Сара Костер

Портрет двух маленьких сестер крупным планом — на фото они соприкасаются щеками. У одной из них голубые глаза, а у второй карие.

Изначально Сара выбрала для проекта Invisible Bond (Незримая связь) временную последовательность — от молодых к пожилым, однако после полезного портфолио-ревью с наставником она решила отказаться от такого подхода, чтобы проект получился более свободным и открытым. Фотография сестер — 19-летней Лины и 10-летней Йоси из Мюнстера, Германия. Снято на камеру Canon EOS 6D Mark II со следующими параметрами: 1/250 сек., f/1.8 и ISO 100. © Сара Костер

Шаг 3. Создайте интересное повествование

«Как и в любой истории, в портфолио должно быть начало, основная часть и завершение, — говорит Даниэль, приводя в качестве примера проект о пожарных, которые тушат лесные пожары в Португалии. — Нужно, чтобы зритель прочувствовал, где происходят события, показать действующих лиц, то есть пожарных, процесс тушения пожаров, воздействие пожаров на природу, отдых пожарных после 16-часовой смены». Он говорит, что нужно избегать повторений. «У серии изображений должен быть ритм — нельзя отбирать только пейзажи, ведь нужно показать историю и крупным планом».

Объединяя изображения из разных историй и проектов, Сара составляет портфолио на основании общих визуальных элементов, например цвета. Однако она согласна с Даниэлем: «Важно, чтобы изображения не были слишком похожи друг на друга, — говорит она. — Если я включаю в портфолио два портрета одного человека, я выберу один портрет крупным планом, а второй — где человек находится в окружении. Также нужно, чтобы не нарушался последовательность развития истории». В конце она использует материалы, позволяющие редактору увидеть примеры использования ее работ, например на обложке музыкального альбома.

Шаг 4. Обеспечьте историю контекстом

«Вам нужно научиться рассказывать о своих проектах в трех предложениях», — говорит Даниэль. После этого, в частности если вы отправляете портфолио по электронной почте, подумайте о тексте и прочей информации, которую получатель — редактор, издатель, представитель галереи или финансирующая организация — обязан получить, чтобы полностью понять ваш проект.

«Например, если это портрет, то я обязательно рассказываю о человеке в кадре — его профессии и месте жительства, — говорит Сара. — А если это личный проект, я начинаю с его названия, указания года и небольшого описания».

Когда Сара продемонстрировала свою серию работ Invisible Bond (Незримая связь) в рамках CSDP, она удалила вступление и сперва рассказала о сестрах из проекта, после чего уже перешла к теме общей концепции.

Главная страница сайта Сары Костер, где можно увидеть коллаж из портретов, а также опции меню.

Многие современные фотографы демонстрируют портфолио в цифровом формате — в виде файла PDF, подобного веб-сайта и даже просто галереи изображений JPEG. «Это неважно, — говорит фотожурналист Даниэль Эттер, — главное не усложнять. Не пишите слишком много текста и используйте одинаковое соотношение сторон». © Сара Костер

Шаг 5. Отправляйте портфолио по электронной почте

Как и многие другие студенты, во время пандемии COVID-19 Сара не имела возможности делиться своим портфолио очно, поэтому создавала PDF-версии для удаленной демонстрации и отправки потенциальным заказчикам. «Я не думаю, что печатное портфолио действительно необходимо, поскольку изображения можно показать на планшете или ноутбуке, — говорит она. — Однако я бы хотела создать и печатную версию — всегда здорово смотреть на печатные версии своих фотографий. Они имеют большую ценность».

PDF-файл Сары имеет максимально простую структуру. Она использует тот же шрифт, что и на личном веб-сайте, чтобы поддержать единообразие личного бреда, и в конце дополняет портфолио коллажем, контактной информацией и ссылкой на веб-сайт. «Разрешение должно составлять не менее 72 точек на дюйм, однако мне нравится более высокое качество. Вместе с тем будет лучше, если размер файла составит менее 10 МБ, что позволит прикреплять его к письму», — поясняет она.

Сара сохранила несколько цифровых версий своего портфолио — более полную, состоящую из двух проектов и серии фотографий, коммерческих и личных, а также короткую, куда включены одиночные фотографии. Она также создает портфолио для конкретных проектов, если это необходимо. Формат PDF позволяет ей полностью управлять результатом, а веб-сайт необходим для того, чтобы люди могли узнать о ее работах больше.

Подборка распечатанных фотографий разложена на столе.

Не стоит волноваться во время портфолио-ревью — рассматривайте их как новые возможности, советует Даниэль. «В итоге все сводится к самим изображениям. Если вы постарались и сделали все необходимое, вам не о чем беспокоиться».

Шаг 6. Помните, что печать и очное общение в приоритете

В начале карьеры это станет значительным вложением средств, однако печатная версия портфолио позволит продемонстрировать ваши работы во всей красе. Простой в использовании принтер Canon PIXMA PRO-200 предлагает высокое качество цветной и монохромной печати, в то время как настольный принтер формата A2 Canon imagePROGRAF PRO-1000 предлагает передовую 12-цветную систему чернил для результатов исключительного качества.

Даниэль предпочитает изучать портфолио в виде стопки печатных версий A4. «Это максимально свободная форма, — говорит он. — Мне нравится перемещать фотокарточки и демонстрировать людям, как истории меняются, если изменить порядок действий».

Фотографам, которые уже сделали первые шаги и хотят опубликовать один из своих проектов, можно задуматься над форматом фотокниги — по словам Даниэля, это максимально простой формат без отвлекающих факторов. «Мы не графические дизайнеры — пусть фотографии говорят за нас».

Когда придет время создавать первое печатное портфолио, Сара будет использовать определенную бумагу: «Это будет бумага для художественной печати от Hahnemühle. Мне не нравится глянцевый эффект, а еще эта бумага очень приятна на ощупь». Она также хочет сделать отпечатки меньшего формата, которые можно оставить редактору в качестве подарка.

Студентка-фотограф в желтом пальто рассматривает изображение формата A3, напечатанное на принтере Canon imagePROGRAF PRO-300, который находится на столе рядом с ней.

Профессиональное оформление бумажного портфолио

Даже обладая ограниченным студенческим бюджетом, можно создать бумажное портфолио, которое продемонстрирует ваши навыки фотографа и выделит из толпы.

Шаг 7. Напомните о себе в нужный момент

Портфолио — это маркетинговый инструмент, который помогает выстраивать профессиональные связи. Если взять пример Даниэля, редактор может и не искать человека для съемки лесных пожаров в Португалии, однако это не исключает вас из списка кандидатов в будущем.

«Просто попробуйте понять, что это за человек, что он хочет увидеть и что вы можете ему предложить, — говорит Даниэль. — А затем, когда будете готовы, свяжитесь с ним. Не стоит заставать людей врасплох — подождите, пока у вас не появится к ним дельное предложение».

Автор Rachel Segal Hamilton


Похожие статьи

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro