ВИДЕО

Знакомство с кинообъективами Canon

Новые кинообъективы Canon — это квинтэссенция полувекового опыта в создании этих устройств. Но какой дискретный или зум-объектив, с сервоприводом или без, подойдет именно вам?
Видеограф стоит за кинокамерой с установленным объективом Canon Flex Zoom.

Зум-объективы Flex Zoom — это новые модели в ассортименте кинообъективов Canon. Надежные объективы CN-E20-50mm T2.4 L F / FP (на фото) и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP созданы в соответствии с наиболее строгими стандартами и подходят для совместной интеграции в производственный процесс благодаря идентичному весу, габаритам, шагу кольца фокусировки и диаметру передней части.

Хотя система Cinema EOS увидела свет в 2011 году, история кинообъективов Canon началась на несколько десятилетий раньше. Все началось в 1969 году, когда компания Canon приняла заказ на создание зум-кинообъектива для голливудских студий — через 2 года мы создали зум-макрообъектив K5x25. Затем последовала линейка легендарных фикс-объективов K35, которые были отмечены на церемонии вручения «Оскара» в 1976 году и до сих пор используются в индустрии.

Новейшие кинообъективы Canon — это квинтэссенция полувекового опыта в создании этих устройств. Благодаря сочетанию выдающихся оптических показателей, ведущего в классе качества сборки и максимальной надежности фикс- и зум-кинообъективы Canon позволяют успешно создавать как HDR-материалы о естественных науках, так и крупнобюджетные драматические фильмы.

«Canon находится в авангарде оптических технологий с 1940-х годов, открывая новые горизонты и возможности, а также новые способы создания фотографий и видео, — говорит Рам Саруп, специалист по продукции Canon Europe. — На протяжении этих лет мы представили целый ряд инноваций и установили новые стандарты качества изображения, производительности и удобства управления. С появлением серии объективов Flex Zoom мы вновь расширяем границы возможного, демонстрируя стремление двигаться в будущее видеографии и предлагая специалистам возможность создавать продукцию с помощью лучших инструментов».

Крупный план оператора, который устанавливает фикс-объектив Canon Sumire на камеру.

Фрик Зондерланд создал динамичный фильм с помощью фикс-кинообъективов Sumire и был приятно удивлен возможности без труда переключаться между объективами с разным фокусным расстоянием благодаря схожему размеру, эргономичности и механической конструкции всех устройств линейки.

Стабильность — это одно из ключевых преимуществ кинообъективов Canon. Вне зависимости от объектива вы сможете быть уверены в том, что цветовая схема останется прежней. «Если вы решите, к примеру, заменить фикс-кинообъектив CN-E14mm T3.1 L F на зум-кинообъектив CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S, то не заметите цветового сдвига, поскольку все наши кинообъективы предназначены для совместной работы, — говорит Пол Аткинсон, специалист по профессиональному видеооборудованию Canon Europe.

— Их объединяют и другие возможности. Они оснащены одинаковыми механизмами, а фикс-объективы Cine и Sumire, а также зум-объективы Flex Zoom имеют одинаковый диаметр переднего элемента и резьбы для фильтров, что позволяет легко менять объективы с минимальной подстройкой конфигурации».

«В конце концов, важнее всего найти объектив, который обеспечит необходимый внешний вид материалов и будет соответствовать рабочей среде и бюджету. Вы можете выбрать модели в диапазоне фокусных расстояний от 14 мм до 1500 мм и иметь полную уверенность в стабильном уровне производительности — это обеспечивает максимальную свободу действий», — добавляет Пол.

Чтобы вы могли принять взвешенное решение относительно того, какой кинообъектив Canon выбрать, мы создали это руководство по различным типам зум- и фикс-кинообъективов, доступных для приобретения.

Мужчина с большой видеокамерой снимает на видео женщину с чашкой чая.

Оператор-постановщик Йен Мюррэй имеет за плечами более 20 лет опыта работы в сфере кинопроизводства. На съемках рекламного ролика он работал с дискретным объективом Sumire CN-E135mm T2.2 FP X и моделью Flex Zoom Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP с фокусным расстоянием 50 см — результат приятно удивил его. «Модели Flex Zoom сложно отличить от дискретных объективов, потому что они предлагают высокую четкость и разрешение, а также плавную расфокусировку. Цветовая схема и разрешение также соответствуют им», — говорит он.

Человек держит пальцем резиновый фланец на задней части объектива Canon Flex Zoom, демонстрируя подстройку заднего отрезка.

Видеографы непременно оценят широкие возможности объективов Canon Flex Zoom. «Длину заднего отрезка можно подстроить, используя резиновый фланец на заднем элементе объектива и шлицевую отвертку», — поясняет Рам.

Зум-объективы Flex Zoom

Первая линейка полнокадровых зум-кинообъективов Canon, предназначенных для разнообразных крупнобюджетных кинопроизводств, многие из которых осуществляются именно в таком формате датчика изображения. Линейка Flex Zoom увидела свет с выпуском двух объективов — Canon CN-E20-50mm T2.4 L F / FP и CN-E45-135mm T2.4 L F / FP, которые охватывают диапазон фокусных расстояний 20–135 мм. Другие полнокадровые кинообъективы Canon — линейки Sumire и Cine Prime — являются дискретными объективами, в результате чего для покрытия диапазона двух моделей Flex Zoom пользователям потребуется около семи дискретных объективов.

Оба объектива Flex Zoom поддерживают крепление EF и PL для использования с такими камерами Canon, как EOS C500 Mark II, а также камерами других производителей, и поддерживают обмен метаданными с помощью Cooke /i Technology, Zeiss eXtended Data и протокол подключения крепления EF. Вне зависимости от выбранной камеры объективы Flex Zoom предлагают стандартное положение механизма и универсальный диаметр передней части, что обеспечивает его совместимость со стандартным компендиумом.

«Объективы Flex Zoom гарантируют высокие показатели оптического качества, — рассказывает Рам. — Они оснащены 11-лепестковой диафрагмой, что обеспечивает превосходный эффект боке и плавный переход резкости. Более того, они предлагают постоянный коэффициент светопропускания T2.4, что является невероятным показателем для полнокадровых зум-кинообъективов, а более широкая диафрагма позволяет создавать кинематографический эффект с малой глубиной резкости».

Модели Flex Zoom не только предлагают высокую четкость изображения на уровне дискретных кинообъективов Canon Cine Prime, но и станут перспективным вариантом для производства материалов 8K, а также подойдут для текущих 4K-производств, включая более высокий уровень детализации и адаптируемый процесс работы с материалами высокого разрешения. «Что касается цветопередачи, цветовая схема Canon осталась прежней, поэтому даже если вы работаете с разными кинообъективами, то все равно получите ту же естественную цветовую гамму с органичными оттенками кожи», — отмечает Рам.

Камера Canon EOS C500 Mark II с объективом CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S.

Линейка зум-кинообъективов Canon Cine предназначена для установки на камеры Super-35 с креплением EF и PL, таких как Canon EOS C500 Mark II, изображенная на этой фотографии с объективом CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S. Крепление EF обеспечивает ряд преимуществ, таких как коррекция периферийной освещенности и возможность использовать функцию Dual Pixel Focus Guide для точной ручной фокусировки.

Зум-кинообъективы

Линейка зум-кинообъективов Canon разделяется на две группы моделей — флагманские и компактные. Объективы обеих групп предназначены для камер Super-35 с креплением EF или PL и обеспечивают превосходное качество изображения 4K для крупнобюджетного производства.

Основные модели флагманской группы — CN-E14.5-60mm T2.6 L S/SP и CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S/SP — предлагают пользователям широкий диапазон фокусных расстояний для свободной съемки различных объектов. «В частности, модель CN-E30-300mm T2.95-3.7 L S/SP предлагает сверхширокий диапазон зумирования и используется для съемки дикой природы, спорта и драматических сюжетов, — говорит Пол. — Это действительно универсальный объектив с большим фокусным расстоянием и достаточно широкой диафрагмой, учитывая его размер».

Если вам важнее, чтобы объектив обеспечивал мобильность при работе с камерами меньшего форм-фактора, стоит обратить внимание на компактные зум-кинообъективы. «Если оригинальная камера Canon EOS C700 с датчиком изображения Super-35 чаще используется с флагманскими зум-кинообъективами, то компактные модели этой линейки объективов подойдут, к примеру, для работы с менее громоздкой камерой Canon EOS C300 Mark III», — предлагает Пол. Объективы CN-E15.5-47mm T2.8 L S/SP и CN-E30-105mm T2.8 L S/SP легче и портативнее, чем флагманские модели, однако Пол рекомендует работать с ними, используя крепление с поддержкой объектива.

Каждый из зум-объективов Canon Cine обеспечивает исключительное оптическое качество — в них используются асферические линзы и 11-лепестковые диафрагмы, а также функции внутренней фокусировки и устранения эффекта «дыхания» при фокусировке для менее заметной смены угла обзора при переводах фокуса.

Специалист в белых перчатках очищает датчик изображения камеры Canon.

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services.
Оператор Лейла Килборн стоит на улице с камерой на плече.

Оператор Лейла Килборн работала оператором сериалов «Касл-Рок» и «Джек Райан», а также ряда удостоенных наград документальных фильмов. Она говорит, что современные технологии устраняют препятствия для начала карьеры, в частности для женщин. Фотография Констанс Браймлоу.

Объектив CN-E50mm T1.3 L F.

Фикс-кинообъективы, такие как CN-E50mm T1.3 L F, — это полнокадровые объективы, предназначенные для создания изображения с высокой контрастностью и четкостью, а также красивым эффектом боке, который достигается благодаря 11-лепестковой диафрагме.

Камера Canon EOS C500 Mark II с объективом CN-E85mm T1.3 L F.

В линейку фикс-объективов Canon Cine входит 7 моделей, которые обеспечивают охват диапазона фокусных расстояний от 14 мм до 135 мм. Надежный и компактный короткофокусный фикс-телеобъектив CN-E85mm T1.3 L F — это достаточно легкий вариант для универсальной работы с компактной камерой, такой как Canon EOS C500 Mark II.

Фикс-кинообъективы

Фикс-кинообъективы Canon Cine значительно легче, чем их собратья с функцией зума, однако имеют надежную конструкцию и стандартные элементы управления, а также предназначены для камер с полнокадровым датчиком изображения. Вся линейка из 7 полнокадровых объективов станет отличным вариантом для крупнобюджетных производств — эти устройства покрывают диапазон фокусных расстояний от 14 мм до 135 мм и предлагают предпочитающим эстетику фикс-кинообъективов профессионалам широкий ряд творческих возможностей. Каждый из объективов разработан с учетом точности цветопередачи, поэтому при переключении с одной модели на другую вы не заметите значительного цветового сдвига.

«Это объективы с высокой четкостью и контрастностью, а также исключительным эффектом боке, — говорит Пол. — Они предлагают преимущество в виде более высокой светопропускающей способности: T1.5 на большинстве моделей и T1.3 на объективах CN-E50mm T1.3 L F и CN-E85mm T1.3 L F. С ними вы также почти не заметите эффекта "дыхания" фокусировки. Иногда объективы для фотосъемки обеспечивают заметное изменение угла обзора при смене положения фокуса, однако в фикс-кинообъективах Canon Cine мы в значительной степени устранили этот эффект».

«Поскольку эти объективы созданы для камер с креплением EF, то они поддерживают функцию Dual Pixel Focus Guide для точной ручной фокусировки, а также возможность отправки метаданных объектива обратно в файл. Это значит, что при работе с оснащенной электронной стабилизацией камерой, такой как Canon EOS C500 Mark II, она будет автоматически обнаруживать фокусное расстояние и точно настраивать стабилизацию при активации этой функции».

Спортсменка лежит среди золотых блесток; оператор снимает ее с помощью фикс-объективов Canon Sumire.

Фикс-объективы Sumire предлагают те же фокусные расстояния, светопропускающую способность и точную ручную фокусировку, что и аналогичные модели Canon Cine, однако обеспечивают более кинематографический эффект. «Все дело в том, чтобы предложить оператору или оператору-постановщику возможность выбирать из стилей, в которых можно работать», — говорит Пол. Оператор Фрик Зондерланд использовал фикс-объективы Sumire для съемки динамичных сцен в фильме Golden Girl (Золотая девочка), повествующем историю жизни спортсменки.

Оператор Фрик Зондерланд смотрит через фикс-объектив Canon Sumire на лесной локации.

Фрику понравилось работать с фикс-объективами Sumire, и он оценил их компактность, приятные блики и мягкий эффект боке, а также практичность. «Если вы меняете один объектив на другой, и они отличаются по размеру или весу, баланс съемки каждый раз будет смещаться, — говорит он. — Фикс-объективы Sumire также отличаются друг от друга, но настолько незначительно, что смена объектива и настройка занимают не больше 30 секунд».

Фикс-объективы Sumire

Полнокадровые фикс-объективы Sumire обеспечивают превосходное качество изображения, однако в отличие от фикс-объективов Canon Cine позволяют создавать материалы с особым кинематографическим эффектом.

Линейка фикс-объективов Sumire, включая модели CN-E20mm T1.5 FP X, CN-E50mm T1.3 FP X и CN-E85mm T1.3 FP X, предлагает пользователям все те же 7 основных фокусных расстояний и высокую светопропускающую способность, что и фикс-объективы Cine. Обе линейки фикс-объективов обеспечивают одинаковую цветовую гамму и оснащены идентичными механическими и конструктивными элементами, включая угол поворота фокуса 300°, 105-мм резьбу фильтра и диаметр переднего элемента 114 мм для установки компендиумов.

Фикс-объективы Sumire отличает оптическая формула, которая позволяет создавать более кинематографичные и «мягкие» материалы с естественными оттенками кожи, приятными бликами и насыщенным эффектом боке. Эти характеристики особенно заметны при съемке с открытой диафрагмой, где мягкая расфокусировка становится более заметной. Эти объективы поставляются с креплением PL, которое можно заменить на тип EF в любом авторизованном сервисном центре.

«Хотя как модели Sumire, так и фикс-объективы Cine оснащены 11-лепестковой диафрагмой, эффект боке на объективах Sumire выглядит несколько иначе, особенно возле краев изображения, где он меняет форму на эллиптическую, — говорит Пол. — Фикс-объективы Cine в этом отношении обеспечивают более стандартную схему формирования изображения».

Объектив CN20x50 IAS H E1/P1 Cine Servo.

Тройка объективов Canon Cine Servo, включая изображенный на фотографии CN20x50 IAS H E1/P1, адаптируется под вещательную среду или производство фильмов. Их цветовые характеристики соответствуют остальным кинообъективам Canon, что позволяет легко включать их в любой производственный процесс.

Технические специалисты настраивают камеру Canon EOS C500 Mark II с фикс-объективом Sumire на «Русской руке», закрепленной на крыше автомобиля.

Когда режиссер Бретт Дэнтон снимал рекламный ролик о премиальном внедорожнике Jaguar F-PACE, он использовал разнообразные крепления, включая подвесы, дроны и U-кран, прикрепленный ко второму автомобилю. Все это сопровождалось работой с различными кинообъективами Canon. © Бретт Дэнтон

Кинообъективы с сервоприводом

Превосходное оптическое качество 4K и функции для сферы вещания позволяют эффективно использовать тройку объективов Canon Cine Servo для ведения трансляций и съемки с рук, для чего требуются возможности сервопривода. Доступные с креплениями EF и PL, эти объективы предназначены для камер Super-35, однако CN10x25 IAS S E1/P1 также предлагает полнокадровый угол обзора при активации встроенного экстендера с 1,5-кратным увеличением.

Нельзя не обратить внимание на модель CN20x50 IAS H E1/P1. Ее сверхширокий диапазон зумирования 50–1000 мм с 20-кратным увеличением делает этот объектив идеальным выбором для съемки дикой природы, спорта и живых выступлений. «Если посмотреть на недавно выпущенные материалы о естественных науках, скорее всего в закадровых материалах вы увидите, что съемочная группа использует объектив CN20, — говорит Пол.

— Со встроенным экстендером, который обеспечивает 1,5-кратное увеличение, эта модель получает диапазон зумирования 75–1500 мм, позволяя создавать изображения без необходимости лишний раз вторгаться в личное пространство объекта. Более того, даже с таким фокусным расстоянием он обеспечивает исключительное качество изображения».

Если извлечь из такого объектива блоки сервопривода, он будет работать как классический зум-кинообъектив. «Если это необходимо, к этим объективам можно подключить внешний комплект для фокусировки и зумирования, — говорит Пол. — Модели CN10X25 IAS S (25–250 мм) и CN7x17 KAS S E1/P1 (17–120 мм) можно назвать наиболее универсальными объективами линейки. CN7x17 идеально подходит для съемки документальных, художественных и драматических фильмов, а также для создания продукции иного плана. Вы можете рассмотреть возможность его установки на Canon EOS C700, что позволит использовать преимущества кинематографического качества изображений и функции для съемки документальных сюжетов с наплечным креплением».

Мужчина держит камеру Canon EOS C300 Mark II с объективом Canon CN-E70-200mm T4.4 L IS.

Съемка новостной программы Sette Storie с помощью CN-E70-200mm T4.4 L IS

Исполнительный директор и художественный руководитель Риккардо Мастопьетро использовал компактные объективы Canon Cine Servo во время сложных съемок интервью-прогулок на оживленных итальянских лицах.
Камера Canon EOS C200 с объективом CN E18-80mm T4.4 L IS KAS S.

Компактные объективы Cine Servo — это крупноформатные модели с креплением EF и высоким оптическим качеством, которые предназначены для малобюджетного производства. Они поддерживают три режима стабилизации и быструю автофокусировку с Dual Pixel CMOS AF. На фотографии изображена камера EOS C200 с объективом CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S из линейки компактных объективов Canon Cine Servo.

Компактные кинообъективы с сервоприводом

Как и более крупные модели Cine Servo, легкие и компактные зум-кинообъективы с сервоприводом созданы для камер 4K Super-35 и предлагают управление с помощью сервопривода. Однако их компактная конструкция позволяет без труда снимать с рук или с наплечным креплением в условиях, где скорость превыше всего.

«Это прекрасные объективы для тех, кто создает документальные сюжеты с помощью компактной камеры, такой как Canon EOS C200, — рассказывает Пол. — Как CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S, так и CN-E70-200mm T4.4 L IS предлагают удобство работы с сервоприводом в удобном и компактном корпусе. Они идеальны для одиночных операторов, которым нужна небольшая оптика высокого качества, не требующая громоздких креплений. Вы также можете запрограммировать джойстик камеры Canon EOS C200 для управления зумированием».

«Максимальная светосила T4.4 немного не дотягивает до уровня других зум-кинообъективов Canon, однако с учетом производительности современных датчиков изображения это не станет для вас проблемой. Точная автофокусировка, стабилизация изображения и кинематографическое качество —эти объективы понравятся очень многим видеографам».

Оба компактных объектива Cine Servo оснащены стабилизатором и поставляются с креплением EF, поэтому поддерживают три режима стабилизации, а также точную и надежную автофокусировку Canon Dual Pixel CMOS AF.

Marcus Hawkins and Tim Coleman

Статьи по теме

  • СТАТЬЯ

    Десять лет с Canon Cinema EOS

    Узнайте, как устройства Cinema EOS — от EOS C300 до EOS C70 — помогли в работе над 10 совершенно разными проектами за последние 10 лет.

  • ОБОРУДОВАНИЕ

    Одобрено Netflix: кинокамеры Canon Cinema EOS

    От EOS R5 C до EOS C500 Mark II — узнайте, как камеры линейки Cinema EOS отвечают стандартам качества для Netflix Originals.

  • СТАТЬЯ

    Фикс-кинообъективы Sumire: съемка при слабом освещении

    Режиссер Таня Фреймут испытала в деле новые фикс-кинообъективы с креплением PL от Canon, применив их для съемки нового фильма. Как же она оценила их?

  • СТАТЬЯ

    Эволюция EOS C300 Mark III

    Как новая камера Canon Cinema EOS использует инновации предыдущих поколений модели — EOS C300 и EOS C300 Mark II.

  • Подпишитесь на рассылку

    Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro