СТАТЬЯ

Готовы ко всему: лучшие объективы Canon для уличной фотографии

A tourist, wearing an overcoat, backpack and a hat, pictured from behind facing an old cobbled street at evening with lights twinkling on a dark hill in the background.
«Лично для меня объектив с фокусным расстоянием 35 мм — это лучший вариант для поездок, — говорит Маркус Моравец. — Низкое диафрагменное число обеспечивает идеальное качество съемки в ночное время. На этом снимке при довольно низком значении ISO 400 диафрагма f/2 позволяет создать атмосферное размытие фона, а фокусное расстояние — уместить в кадре все, что было задумано». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/30 сек., f/2 и ISO 400. © Маркус Моравец

Когда речь заходит об уличной фотографии, легко предположить, что нужен всего один объектив — незаметный и универсальный. Однако, по мнению двух профессиональных стрит-фотографов, существует целое множество объективов, позволяющих снимать живые эпизоды уличной жизни в разных жанрах...

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Хотя австралийский фотограф и амбассадор Canon Маркус Моравец больше всего известен как свадебный фотограф, он также занимается трэвел-фотографией и репортажной съемкой, в том числе созданием портретов и традиционной уличной съемкой. Другой амбассадор Canon, французский фотожурналист и член Magnum Photos Жером Сессини, который за последние 20 лет успел осветить в своих фотографиях ряд важных новостных событий, документирует уличную жизнь в совершенно ином ключе — рассказывая истории иммигрантов и противостояния, в том числе множество лет исследуя мексиканскую культуру.

Оба стрит-фотографа понимают, насколько важно выбрать подходящий объектив, и готовы рассказать о своих личных фаворитах и о том, почему именно эти объективы подходят для всеобъемлющего жанра уличной фотографии.

The Canon EF 35mm f/2 IS USM lens.

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Широкоугольный объектив со стабилизатором изображения, обеспечивающий естественную перспективу, идеален для съемки с рук

Canon EF 35mm f/2 IS USM

Лучший широкоугольный объектив Canon для уличной фотографии

«Многие годы одним из моих любимых объективов остается Canon EF 35mm f/2 IS USM, — рассказывает Маркус. — Он обладает таким фокусным расстоянием, которое позволяет запечатлеть на одном снимке все, что мне нужно. Неважно, идет ли речь о городском пейзаже, портрете или крупном плане, — этот универсальный объектив никогда не подведет. Его, пожалуй, можно назвать широкоугольным, поэтому при съемке необходимо продумывать композицию и учитывать, что попадает в кадр. Благодаря широкой стартовой диафрагме объектив идеально подходит для съемки в условиях слабого освещения и создания великолепного эффекта боке. Он объединяет в себе все качества объектива для уличных репортажей — небольшие размеры и вес, а также быструю фокусировку. Я всегда беру его с собой!»

Жером также активно использует этот объектив в работе. «Canon EF 35mm f/2 IS USM — мой стандартный объектив для репортажей и уличной фотографии. — говорит фотограф. — Он легкий, компактный и обеспечивает практически мгновенную фокусировку».

Майк Бернхилл, специалист по профессиональной продукции для работы с изображениями в Canon Europe и эксперт в области технологий объективов, добавляет: «Это компактный, легкий объектив EF с идеальным балансом габаритов и рабочих характеристик, к тому же, встроенная стабилизация изображения позволяет вести съемку в любом положении, не опасаясь искажений из-за тряски».

Two passengers in a compartment on a train. One is lying down sleeping, the other sits curled up on her seat inspecting a fingernail.
С помощью этого объектива Жером Сессини запечатлел купе пассажирского поезда на Львов и сумел тонко передать ощущение крошечного замкнутого пространства, в котором люди едут через всю Украину. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/125 сек., f/2 и ISO 6400. © Жером Сессини / Magnum Photos.
A mother and child working at a colourful street market.
«Путешествуя, я стараюсь сблизиться с людьми, — говорит Маркус. — Уличные портреты могут быть невероятно экспрессивными и многое рассказать о стране. Мне очень нравится, что f/2 позволяет добиться эффекта боке и при этом запечатлеть в кадре полный сюжет». Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 35mm f/2 IS USM и следующими параметрами: 1/400 сек., f/2 и ISO1600. © Маркус Моравец
The Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM lens.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Профессиональный зум-объектив серии L для повседневной съемки с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8 обеспечивает превосходное качество изображения.

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Лучший зум-объектив Canon для любого вида уличной фотографии

«Если бы пришлось выбирать всего один объектив, я бы выбрал именно этот, — признается Жером. — Он обеспечивает высокое качество изображения и универсальность. Я могу без проблем перейти от спонтанных снимков к пейзажам и городским сюжетам, не меняя объектив. Я бы даже сказал, что качество изображения с этим объективом может превосходить качество изображений с некоторыми фикс-объективами. Он обладает уникальной способностью запечатлевать объекты с высокой четкостью и цветовой достоверностью, а еще меня восхищает сочность цветов и текстурность изображений, что особенно актуально при печати».

Маркус разделяет это мнение. «С точки зрения репортажной съемки, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM обладает нестандартным диапазоном фокусного расстояния и позволяет снимать как общие планы на 24 мм, так и более крупные планы объекта на 70 мм. — говорит он. — При значении f/2.8 резкость превосходная, и этот объектив хорошо подойдет в поездках, так как позволяет использовать большой диапазон фокусных расстояний и при этом быть уверенным в высоком качестве снимков».

Майк добавляет: «Благодаря универсальности и высокому качеству изображения объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не только может соперничать с фикс-объективами, но и снискал статус обязательного объектива среди большинства профессионалов».

A man getting his hair cut by the light of a phone torch.
На снимке Жерома запечатлено, как при свете мобильного телефона стригут волосы иммигранту, приехавшему в Мексику из Центральной Америки. Снято на камеру Canon EOS 5D Mark IV с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/250 сек., f/8 и ISO 200. © Жером Сессини / Magnum Photos
The Canon EF 50mm f/1.2 L USM lens.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Профессиональный объектив серии L с USM-мотором и диафрагмой f/1.2 для съемки в условиях слабого освещения и с превосходным контролем глубины резкости.

Canon EF 50mm f/1.2L USM

Лучший объектив Canon для уличной съемки со сказочным эффектом боке

«Эта маленькая жемчужина стала одним из моих первых приобретений, когда я только начинал карьеру, — вспоминает Маркус. — Это самый рабочий объектив, и именно благодаря нему я стал поклонником Canon. Он пользуется большой любовью среди профессиональных стрит-фотографов, потому что вас просто покоряет необъяснимое очарование снимков, которые позволяет создавать этот объектив. Я всегда в поиске объективов с характером, и это как раз такой случай».

«Автофокусировка работает четко и достаточно быстро для моего стиля уличной фотографии, а еще мне нравится его компактность и прочность, — добавляет фотограф. — Я могу установить его на камеру Canon EOS R с адаптером EF-EOS R или на Canon EOS 5D Mark IV — в любом случае, объектив очень комфортно лежит в руках».

«Низкое диафрагменное число позволяет мне использовать этот объектив при слабом освещении, сохраняя относительно низкий уровень ISO, а это, в свою очередь, улучшает качество конечного результата. Но это не все: с этим объективом я могу добиться восхитительно плавного эффекта боке, отделяя необходимые объекты от фона или среди окружения и акцентируя на них внимание зрителя. Другими словами, у вас появляются новые способы рассказывать свои истории».

A couple sitting together on a wall facing each other, with the light of the sun shining between their heads.
«Широкая диафрагма позволяет смягчить фон, создавая художественное обрамление снимка пары», — говорит Маркус. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/1.4 и ISO 100. © Маркус Моравец
A man under an umbrella pictured from behind leaning on a stone parapet facing a tree-lined park.
«Обожаю "плохую" погоду — смесь меланхолии, царящего вокруг спокойствия и возможности запечатлеть абсолютно разные моменты, — говорит Маркус. — Объектив Canon EF 50mm f/1.2L USM настолько надежен, что позволяет делать качественные снимки даже в самую суровую непогоду». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon EF 50mm f/1.2L USM и следующими параметрами: 1/8000 сек., f/1.4 и ISO 500. © Маркус Моравец
The Canon RF 24-105mm F4L IS USM lens.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Легкий и универсальный зум-объектив L-серии 24–105 мм с диафрагмой f/4, быстрой и бесшумной автофокусировкой и стабилизатором изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки.

Canon RF 24-105mm F4L IS USM

Лучший универсальный зум-объектив Canon RF для уличной фотографии

Используете камеру системы Canon EOS R? «Это отличный объектив для путешествий, — говорит Жером. — Он универсален, особенно если речь о съемке как пейзажей, так и портретов с помощью всего одного объектива. Также стоит отметить его быстрый отклик и малый вес, и к тому же, лично мне более чем достаточно диафрагмы f/4. Обычно я предпочитаю работать с f/8, так как это значение обеспечивает хорошую глубину фокусировки, а также потому, что я часто пользуюсь большими вспышками, даже при дневном свете, так что мне не нужна широкая диафрагма».

Маркус согласен, что это универсальное решение для уличной фотографии. «Если вам нужно большее фокусное расстояние, и вы можете обойтись без диафрагмы f/2.8, то вам прекрасно подойдет объектив Canon RF 24-105mm F4L IS USM из линейки RF, а встроенный стабилизатор изображения окажется кстати при снижении освещенности. Это фокусное расстояние очень часто используют при видеосъемке, так что если вы занимаетесь фото- и видеосъемкой, этот объектив будет подходящим экономичным решением».

Майк подводит итог: «Canon RF 24-105mm F4L IS USM — это универсальный представитель семейства объективов RF. Благодаря фокусному диапазону, охватывающему все самые популярные значения фокусного расстояния, вкупе с поразительной скоростью фокусировки и стабилизацией изображения с эффектом, эквивалентным 5 ступеням выдержки, этот объектив справится с любой задачей».

A crowd of people taking part in a pilgrimage in Mexico, many of them holding statuettes.
«28-го числа каждого месяца в церковь Св. Ипполита стекаются толпы верующих, чтобы обратиться с молитвами к Святому Фаддею, покровителю отчаявшихся, — рассказывает Жером. — Паломники заполняют церковь и улицы Мехико, прося святого о защите. Это и члены преступных группировок, и наркоманы, и бывшие заключенные, и безработные, и матери, которые молятся о своих детях, сбившихся с пути истинного». Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 24-105mm F4L IS USM и следующими параметрами: 35 мм, 1/200 сек., f/8 и ISO 200. © Жером Сессини / Magnum Photos
A youth wearing a hoodie leans against a lamppost in front of a tree-filled urban park in the evening.
Этот портрет подростка был сделан Жеромом недалеко от бейсбольного стадиона Estadio Palillo в Мехико при помощи компактного объектива Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM. Объектив позволил Жерому добиться естественной перспективы в стиле документальной хроники, а стабилизация изображения позволила запечатлеть кадр в условиях слабого освещения. Снято на камеру Canon EOS R с объективом Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM и следующими параметрами: 1/60 сек., f/4 и ISO 3200. © Жером Сессини / Magnum Photos
The Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM lens.

Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Светосильный макрообъектив 35 мм с диафрагмой f/1.8, широкоугольной перспективой, малой дистанцией фокусировки и гибридным режимом стабилизации Hybrid IS.

Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM

Лучший компактный объектив Canon для уличной фотографии

«Приобретя для работы камеру Canon EOS R, я вскоре также приобрел и объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM, так как предпочитаю фокусное расстояние 35 мм при съемке практически в любых режимах, — рассказывает Маркус. — Будь то свадьбы, путешествия или уличные репортажи, с фокусным расстоянием 35 мм я могу работать весь день, даже не думая о других вариантах. Его размер достоин отдельной похвалы: он не утяжеляет камеру Canon EOS R, и когда съемка продолжается целый день, это нельзя недооценивать. В работе я предпочитаю диафрагму меньше f/2, так что этот объектив позволяет мне снимать без ограничений. Резкость и эстетичный эффект боке — большего мне и не нужно».

«Благодаря стабилизации изображения у меня получаются великолепные снимки даже при съемке с рук, к которой неизбежно прибегаешь на оживленных улицах. Также хочу отметить очень быструю и точную автофокусировку, в общем, я на сто процентов уверен в этом объективе, — добавляет Маркус. — Этот объектив обладает всеми ключевыми характеристиками, необходимыми при уличной фотосъемке: он невероятно компактный и при этом обеспечивает великолепное качество снимков».

Майк отмечает: «Объектив Canon RF 35mm F1.8 Macro IS STM — это самый компактный объектив в линейке RF на данный момент. Благодаря естественному фокусному расстоянию и широкой диафрагме он идеально подходит для незаметной уличной съемки».

Автор Natalie Denton


Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас