СТАТЬЯ

Рассказ Бена Туара о первой профессиональной съемке на новую флагманскую камеру Canon EOS-1D X Mark III

Surfer Kauli Vaast surfs inside the barrel of a wave. Taken by Ben Thouard on a Canon EOS-1D X Mark III.
Фотограф серфинга Бен Туар стал первым профессионалом, кому довелось испытать в деле камеру Canon EOS-1D X Mark III в деревне Чопу на Таити. По словам Бена, он хотел «создать динамичный снимок крупным планом, на котором запечатлен серфер внутри волны». Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM и следующими параметрами: 350 мм, 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 200. © Бен Туар

Рядом с деревней Чопу на острове Таити во Французской Полинезии находится самый опасный разлом в мире. Огромные и быстрые волны, перекатывающиеся через коралловый риф, — это настоящий вызов для профессиональных серферов. В таких условиях не менее сложной становится и съемка — фотограф должен быть не только талантливым, но и физически подготовленным. Именно здесь лучший в мире подводный фотограф серфинга Бен Туар стал первым профессиональным фотографом, кому довелось испытать в деле камеру Canon EOS-1D X Mark III.

В возрасте 22 лет Бен переехал из Франции на Таити, и этот «райский» остров на юге Тихого океана стал его новым домом и местом, где он нашел работу мечты — съемку океана. Бен снимает различные мероприятия по серфингу для клиентов и журналов из разных стран, продолжает искать новые способы съемки волн, делится кадрами в Instagram, где у него более 200 000 подписчиков, а в 2018 году выпустил книгу под названием «Surface».

«В воде вам приходится непрерывно бороться со стихией и течениями, чтобы найти правильное место и сделать правильный кадр, — говорит он. — Все происходит очень быстро, поэтому съемка в воде — это настоящее испытание, каждый раз новое, и мне это нравится».

Постоянно находясь в движении в попытках запечатлеть зачастую непредсказуемые действия серферов, Бен должен быть уверен, что камера будет работать надежно и быстро, поэтому обычно он использует Canon EOS-1D X Mark II. Объектом динамичной съемки, показанной ниже, стал талантливый молодой таитянский серфер Каули Вааст. Бен фотографировал его с разных ракурсов: с лодки, с гидроцикла и из воды, используя камеру Canon EOS-1D X Mark III.

Canon Professional Services

Есть ли у вас оборудование Canon?

Зарегистрируйте свое оборудование и получите доступ к бесплатным консультациям экспертов, обслуживанию оборудования, интересным мероприятиям и специальным предложениям — участвуйте в программе Canon Professional Services

Съемка с частотой 20 кадров/сек.

Некоторые из наиболее эффектных фотографий Бена сделаны прямо внутри волн. Для этого потребовалась четкая координация действий с серфером и широкоугольный объектив Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM на камере, помещенной в водонепроницаемый бокс.

«Цель заключается в том, чтобы оказаться под волной в то же время, что и серфер, — говорит Бен. — Это настоящая работа в команде: вы ставите себя на место серфера и пытаетесь предугадать, где гребень волны начнет заваливаться и где проложит путь серфер. Для съемки такого типа, когда вы находитесь совсем рядом с объектом, отлично подходит объектив "рыбий глаз". Он позволяет запечатлеть всю сцену целиком. За исключением горизонта, в океане нет прямых линий, поэтому мы можем сосредоточиться на деталях волны».

Когда действие становится настолько динамичным, у вас остается всего несколько миллисекунд на то, чтобы сделать кадр. Для таких случаев идеально подходит камера Canon EOS-1D X Mark III с ее высокой частотой кадров — 16 кадров/сек. при использовании видоискателя и невероятные 20 кадров/сек. в режиме Live View.

Kauli Vaast seen within a barrel of a wave photographed from underwater on a Canon EOS-1D X Mark III.
Бен специализируется на съемке динамичных сцен внутри волн и под ними. По его мнению, новая экшн-камера Canon идеально подходит для съемки с берега, в воде и под водой (в водонепроницаемом корпусе). Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/1250 сек., f/10 и ISO 400. © Бен Туар

«Меня как фотографа динамичных сюжетов возможность съемки с частотой до 20 кадров/сек. просто поражает. Это революция в съемке, и лучшая особенность камеры для меня. Теперь вместо одного хорошего кадра я могу выбирать из двух, трех или даже четырех». Это совершенно новый подход к съемке динамичных сцен.

«Спортивным фотографам, которым необходимо запечатлеть последовательность действий или определенный момент действия, больше не нужно делать тысячи фотографий, чтобы поймать нужный ракурс или положение спортсмена. Съемка с частотой 20 кадров/сек. открывает гораздо больше возможностей для выбора кадра — вы получаете практически видео».

An animated gif shows a surfer travelling inside the barrel of a wave. Taken by Ben Thouard on a Canon EOS-1D X Mark III.
«Как только вы заходите в воду, начинается работа в команде — вам нужно знать серфера и его уровень владения доской, так как при использовании объектива типа "рыбий глаз" вы будете находиться очень близко к объекту съемки, — говорит Бен. — Вы окажетесь практически на пути у серфера, и он должен быть уверен, что вы ему не помешаете». Из серии снимков, снятых на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 14 мм, 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 200. © Бен Туар
Photographer Ben Thouard and a colleague swimming underwater with cameras in waterproof housings.
«Мне нравится снимать в воде, и постоянное движение волн вдохновляет меня», — отмечает Бен. © Фергус Кеннеди
England and New Zealand rugby players in a ruck, photographed by Marc Aspland.

Марк Аспланд: как я стал лучше фотографировать спорт

Удостоенный наград спортивный фотограф и амбассадор Canon Марк Аспланд делится шестью советами, которые позволили ему вывести навыки фотосъемки спорта на новый уровень.

В воде Бен использует телеобъективы с изменяемым фокусным расстоянием, в частности Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM и Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x. «Здорово находиться совсем рядом с серфером, чтобы максимально подробно передать его эмоции, детали доски и волн. Мне очень нравится объектив Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x за его диапазон зумирования и встроенный конвертер, благодаря которому можно увеличить фокусное расстояние с 300 мм до 600 мм».

Бену необходимо получать четкие изображения движущихся объектов, даже когда он сам находится в движении, поэтому у него строгие требования к оборудованию. «Когда я нахожусь на гидроцикле и использую для съемки объектив 600 мм, то у меня есть всего лишь секунда на то, чтобы успеть навести камеру и сделать снимок. Для таких случаев идеально подходит камера Canon EOS-1D X Mark III, которая позволяет быстро поймать фокус и отслеживать объект».

Благодаря использованию нового датчика высокого разрешения в камере Canon EOS-1D X Mark III алгоритмы фокусировки обеспечивают непревзойденные возможности отслеживания фокуса. В режиме Live View и при съемке видео технология Dual Pixel CMOS AF обеспечивает 525 областей автофокусировки. «Даже если серфер не помещается в кадр, камера отслеживает его, и это здорово. Фокусировка работает потрясающе, даже когда съемка ведется на объектив 600 мм с воды или движущейся лодки, а объектами являются стремительные серферы».

Kauli Vaast catches some air as he surfs in Tahiti. Photo by Ben Thouard taken on a Canon EOS-1D X Mark III.
«Камера Canon EOS-1D X Mark III быстро фокусируется и непрерывно отслеживает объект съемки даже при максимальном фокусном расстоянии», — говорит Бен. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender и следующими параметрами: 262 мм, 1/2000 сек., f/6.3 и ISO 200. © Бен Туар
Surfer Kauli Vaast photographed with a fisheye lens as he rides a breaking wave.
«Каждая волна приносит что-то новое — небо, текстуру воды, освещение. Именно поэтому мне так нравится фотографировать эту стихию», — говорит Бен. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM и следующими параметрами: 14 мм, 1/1600 сек., f/6.3 и ISO 800. © Бен Туар

Новый уровень качества съемки

Благодаря новому датчику Canon CMOS и мощному процессору DIGIC камера Canon EOS-1D X Mark III обеспечивает более высокое качество изображений при фото- и видеосъемке. Бен заметил это, когда стал обрабатывать полученные фотографии. Его приятно удивила высокая детализация во всем динамическом диапазоне, от темного океана до ярких белых облаков и пены.

«Как и на любом тропическом острове, солнце на Таити всегда светит очень ярко. Я часто фотографирую на рассвете и закате. Снимать в таких условиях непросто, так как в кадре может одновременно быть множество светлых и темных участков. Я заметил, что новая камера улавливает больше деталей, чем модель Canon EOS-1D X Mark II — датчик регистрирует больше данных как для светлых участков, так и для темных».

A Tahitian canoe photographed from front-on by Ben Thouard with a Canon EOS-1D X Mark III.
«Мы также фотографировали традиционные таитянские каноэ», — говорит Бен. Было сделано несколько кадров с размытием в режиме следящей съемки и несколько кадров, которые наполнены энергией движения и в которых основное внимание уделяется гребцам. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender и следующими параметрами: 460 мм, 1/2000 сек., f/5.6 и ISO 400. © Бен Туар
A split shot of a Tahitian canoe gliding through the water, showing detail above and below the waterline.
Впечатляющий динамический диапазон камеры Canon EOS-1D X Mark III позволил Бену создать эффектные комбинированные снимки с потрясающей детализацией и над водой, и под водой. Снято на камеру Canon EOS-1D X Mark III с объективом Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM и следующими параметрами: 16 мм, 1/1600 сек., f/5,6 и ISO 400. © Бен Туар

Бен также опробовал функции видеосъемки, записав ролики с серферами и волнами над водой и под водой в формате 4K с частотой 60 кадров/сек. «В основном я проверял режим замедленной съемки, но также снимал в формате 1080 Full HD с частотой 120 кадров/сек. Получилось просто великолепно — мне кажется, движение воды, снятое в режиме замедленной съемки, выглядит гораздо лучше. В видео в формате 4K удалось отразить гораздо больше деталей, связанных с освещением и тенями».

Эта съемка также дала Бену возможность опробовать режим Live View. «Я привык смотреть на объекты через окуляр, но при съемке под водой приходится надевать очки или использовать защитный корпус для камеры. В видоискатель уже не посмотришь, поэтому возможность переключить экран на задней панели камеры в режим Live View — это замечательная альтернатива».

Photographer Ben Thouard stands in a wetsuit by the sea, holding a Canon EOS-1D X Mark III to his eye.
«Когда ты понимаешь, что создаешь отличные снимки, то просто не можешь остановиться», — говорит Бен. — Иногда выходит так, что ты проводишь в воде от восьми до десяти часов». © Фергус Кеннеди

После проверки камеры Canon EOS-1D X Mark III на соответствие своим стандартным требованиям у Бена больше не осталось вопросов. «Учитывая все те сумасшедшие условия, в которых я снимаю, мне нужно быть уверенным в том, что я использую лучшее оборудование», — говорит он.

«Иногда подходящих условий приходится ждать очень долго, но когда они наступают, я хочу полностью сосредоточиться на съемке, не думая о недостатках камеры. Canon EOS-1D X Mark III идеально мне подходит, и я уверен, что это одна из лучших камер в мире».

Автор Lucy Fulford


Оборудование Бена Туара

Основное оборудование для профессиональной съемки динамичных сцен

Ben Thouard’s kitbag with a Canon EOS-1D X Mark III, lenses and an underwater housing.

Камера

Canon EOS-1D X Mark III

Новое поколение флагманской профессиональной цифровой зеркальной камеры EOS-1D X Mark II, которую используют многие фотографы спорта и дикой природы по всему миру. Датчик автофокусировки высокого разрешения и усовершенствованные алгоритмы автофокусировки на основе глубинного обучения.

Объективы

Canon EF 8-15mm f/4L Fisheye USM

Зум-объектив «рыбий глаз» серии L позволяет делать полнокадровые или круглые изображения с широким углом обзора.

Canon EF 200-400mm f/4L IS USM Extender 1.4x

Профессиональный объектив f/4 со встроенным телеконвертером 1,4x обеспечивает широкий диапазон фокусных расстояний для съемки спортивных событий и дикой природы.

Похожие статьи

Смотреть все

Подпишитесь на рассылку

Нажмите здесь, чтобы получать вдохновляющие истории и интересные новости от Canon Europe Pro

Зарегистрируйтесь сейчас