Richard Walch - EOS-1D X Mark II

Познакомьтесь с героями действий

Рихард Вальх (Richard Walch)

просмотр видео

Свобода творчества с EOS-1D X Mark II

В камере EOS-1D X Mark II были усовершенствованы многие функции, реализованные в ее революционной предшественнице, а также добавлены новые технологии. Но как все это способствует улучшению качества фотографий? Рихард Вальх (Richard Walch), один из первых профессиональных фотографов, опробовавший эту камеру в действии, делится своим опытом.

Не так много фотографов, которые знают о камере EOS-1D X Mark II столько, сколько знает о ней Рихард Вальх (Richard Walch) – профессиональный фотограф зимних видов спорта и мотоспорта из Германии, амбассадор Canon, на протяжении 4-ех лет, внесший свой вклад в разработку новой камеры.

«Во время круглого стола Canon, на выставке Visa pour l'Image в Перпиньяне, — вспоминает Рихард события 2013 года. — Я выступал с демо-презентацией о том, как захватывать одиночные изображения из видео 4K, записанного на камере EOS-1D C, и все присутствующие согласились, что новая камера серии EOS-1D X должна обладать подобной функцией, но она должна быть более удобной. Я сказал, что хотел бы видеть такую же функцию отслеживания автофокусировки при съемке видео, как и в камере EOS 70D. Кроме того, должна быть возможность управления процессом с мобильного устройства. Все это реализовано в EOS-1D X Mark II, как и, конечно, многое другое».

«Очень радует внимание инженеров Canon, с которым они прислушиваются ко мнению конечных пользователей. Конечно, не к идеям, высказанным, отдельным пользователем, но если они слышат одно и то же предложение от пользователей в Европе, Японии и США, то они принимают его во внимание. В какую сторону стоит двигаться, например, увеличение количества пикселей или динамического диапазона? Они говорят: "Слушайте, мы не можем быть везде и сразу. Как вы думаете, в каком направлении нам следует двигаться?". Это очень открытый и честный подход к работе, для которого, я полагаю, требуется немало доверия».

Первые впечатления

Рихард говорит, что те, кто уже использовал камеру EOS-1D X или EOS-1D C, смогут сразу же начать снимать на камеру Mark II, хотя так они могут не уловить основной смысл. «Все, что вам уже известно, было сохранено в новой камере и находится более или менее на прежнем месте. Однако если это все, что вам нужно, то вы упускаете новые уникальные возможности камеры, — усмехается он. — Я полагаю, если описывать камеры одним предложением, можно сказать, что EOS-1D X Mark II — это камера, которая позволяет вам снимать то, что раньше вы снять не могли. Творческая работа на грани ваших возможностей

«Например, если вы действительно хотите использовать самую быструю на настоящий момент автофокусировку и самую высокую скорость серийной съемки, чтобы раскрыть свой творческий потенциал, то эта камера просто создана для вас. Или если вы хотите снимать с более высокими значениями ISO и увеличенным диапазоном экспозиции. Это универсальное решение — я думаю, что каждая характеристика оригинальной камеры EOS-1D X была так или иначе улучшена».

«Для меня самым большим различием между EOS-1D X и другими цифровыми зеркальными камерами всегда была их скорость отклика. Создается впечатление, что камера понимает фотографа с полуслова, а это именно то, что мне нужно. Она в каком-то роде становится продолжением меня. Она интуитивно-понятна и удобна в использовании».

Работа на пределе

Говоря о творческих пределах, Рихард имеет в виду приемы, в которых улучшенные технические характеристики камеры позволяют добиться более художественных снимков. «К примеру, теперь мы можем снимать очень быстро: со скоростью 14 кадров/сек., что на 2 кадра/сек. быстрее, чем раньше, — говорит он, добавляя, что это не раз давало ему огромное преимущество во время съемки спортивных событий.

— Я приведу пример. При съемке лыжных гонок или спуска на сноуборде я обычно нахожусь вне трассы, где бывает много разлетающегося в разные стороны снега. Я стараюсь поймать момент, когда снега больше всего, но при этом также видны лыжи и лыжные палки, иначе на снимке получается только голова, летящая сквозь снег. В таких условиях значение скорости съемки 14 кадров/сек. может ощутимо повлиять на результат. Я думаю, когда в сцене присутствуют какие-то другие элементы, например вода или снег, то это именно тот случай, где высокая частота кадров действительно является серьезным преимуществом».

Рихард поясняет, что высокая частота кадров сама по себе ничем не примечательна, если остальные функции камеры не соответствуют, особенно автофокусировка. «Камера EOS-1D X Mark II — это не только скорость 14 кадров/сек., а 14 кадров/сек. в сочетании с улучшенной автофокусировкой, которая срабатывает быстрее и точнее. Такое сочетание функций очень важно: если вы можете снимать с частотой 14 кадров/сек., но только 10 из этих 14 кадров будут резкими, это значит, что по факту вы снимаете с частотой всего 10 кадров/сек. Однако с новой камерой каждый кадр получается резким, и это действительно очень важно».

Даже объем памяти для хранения файлов был увеличен: «Теперь вы делаете еще больше снимков, поэтому вы задумываетесь "Как же я перенесу все эти файлы на жесткий диск?". Теперь есть карты памяти CFast [2.0™], которые позволяют сделать это в два раза быстрее, чем раньше. Если ваша карта на 128 ГБ заполнена снимками, то при их перемещении на жесткий диск вы действительно заметите разницу. Опять-таки, это небольшое улучшение, но именно из таких мелочей складывается общее преимущество».

Всегда четкие снимки

Как и в случае с другими камерами EOS, такими как EOS-1D X и EOS 7D Mark II, систему автофокусировки в EOS-1D X Mark II можно отрегулировать в зависимости от фотографируемого действия, и Рихард предупреждает, что это нужно обязательно сделать для получения наилучших результатов фокусировки. Он говорит: «Обязательно используйте режимы автофокусировки для точной настройки камеры. Режимы автофокусировки изменяют чувствительность фокусировки, кроме того, в них можно задать, ожидать ли в снимаемой сцене постоянного ускорения движения или неожиданных резких действий.

Камера настолько точна, насколько точно она предугадывает, что должно произойти, на основании текущего передвижения объекта и выбранного режима автофокусировки. Например, система анализирует кадр 1, кадр 2 и кадр 3 и решает, что если объект перемещается со скоростью 70 миль/ч, значит через полсекунды он будет в этой точке. На мой взгляд, серьезное изменение в камере EOS-1D X Mark II заключается именно в том, насколько точно выполняется такое распознавание».

Рихард вспоминает съемку сноубордистов одним из первых опытных образцов камеры EOS-1D X Mark II. «Эти четыре парня появляются из ниоткуда и выполняют замысловатые пируэты в воздухе. Это действительно очень сложные условия для съемки, но камера справилась с каждым снимком, даже с первым. На ней больше датчиков крестового типа при максимальной диафрагме f/8 и мощность процессора повыше. Как только она фокусируется, вы уже знаете, что фотография будет резкой».

«Это значит, что у вас больше простора для творчества. Вы можете спуститься ниже по склону, чтобы на фотографии казалось, будто лыжник или сноубордист прыгает еще выше, хоть это и будет означать, что вы увидите их позже и времени на фокусировку будет меньше. Можно пойти еще дальше, ведь вы знаете, что камера справится с задачей. Можно найти другие ракурсы; открывайте для себя новые горизонты фототворчества, камера позволит вам это сделать».

Рихард объясняет, что при разработке решения по улучшению качества изображения EOS-1D X Mark II, разработчики принимали решение, на чем делать упор, на количестве пикселей или динамическом диапазоне, основываясь на отзывах пользователей камеры EOS-1D X. «Я помню, как во время круглого стола мы рассуждали о выборе направления. Мы с коллегами были твердо убеждены, что необходимо выбрать улучшение динамического диапазона. 20 мегапикселей хватает для 90% моих работ, а для остальных существуют такие камеры, как EOS 5DS и EOS 5DS R, которые я использую, если хочу потягаться со средним форматом, — заявляет он.

— Улучшение динамического диапазона заметно сразу. Более высокая детализация в светлых и темных участках снимка обеспечивает ощутимую разницу в качестве изображения. Также я полагаю, что это, возможно, большее преимущество для тех, кто снимает в формате JPEG, а не RAW: если вы снимаете в JPEG, то, скорее всего, вы делаете это из-за скорости, то есть у вас нет времени на постобработку светлых и темных участков. Я думаю, что спортивные фотожурналисты будут особенно рады улучшению качества изображений в Mark II».

Универсальность при работе с видео

Рихард также известен за создание фотографий из видеозаписей 4K. Он извлекает отдельные кадры для создания 8-мегапиксельных изображений. Этот трюк он проделывал ранее на камере EOS-1D C, а теперь может делать и на EOS-1D X Mark II. «Теперь это намного проще сделать, — говорит он. — Раньше я импортировал видеозапись в программу Aperture от Apple, а оттуда экспортировал фотографию, но теперь я могу все это сделать прямо в камере. Просто начните воспроизведение видео, прокрутите вперед или назад, чтобы найти нужный кадр, и нажмите кнопку для записи файла JPEG на карту памяти».

Значит ли это, что теперь мы можем снимать фотографии с частотой 60 кадров/сек.? «В целом да, но с некоторыми оговорками. Это не значит, что вы можете записать безупречное видео и надеяться, что фотографии тоже будут безупречны, — объясняет Рихард. — При записи видео с частотой 60 кадров/сек. обычно используется выдержка около 1/90 сек., поэтому любое движение в кадре приведет к небольшому размытию. Это отлично подходит для видеороликов, так как для глаза это естественно, но если сделать из такого кадра фотографию, вы, скорее всего, подумаете: "Надо было снимать это с выдержкой 1/2000 сек.".

Конечно, если вы не будете использовать видео, то вы можете записывать его с выдержкой 1/2000 сек. и частотой 60 кадров/сек., тогда вы сможете выбрать какой-нибудь кадр. Например, если вы снимаете птицу, которая ныряет в воду, то это отличный способ для выбора наилучшего кадра».

Более традиционное использование возможностей видеозаписи EOS-1D X Mark II также позволило Рихарду получить отличные результаты. Более того, при вручении ему одного из первых опытных образцов камеры его попросили снять рекламный ролик, в котором бы освещались возможности видеосъемки камеры, что он с радостью сделал. «Я получил карт-бланш на съемку любого сюжета по моему усмотрению, и это было здорово, — признается он. — В конце концов мы решили пойти в цирк!»

В ролике Рихарда показано живое выступление, то есть, если бы он что-то упустил, он бы не смог просто вмешаться в происходящее и попросить артистов повторить. Именно в этих условиях нашли свое подтверждение слова Рихарда о преимуществах революционной функции видеосъемки на камеру EOS-1D X Mark II — функции отслеживания автофокусировки.

«Обычно для такой работы я использую ассистента, выполняющего наводку на резкость отдельно от оператора. Его задача — изменять фокусировку, чтобы во время движения объект съемки оставался в фокусе. Но в этот раз, у меня не было такого человека, да и он был не нужен, потому что камера отлично справилась с этой задачей, — говорит Рихард.

— Как только камера обнаруживает лицо, или если вы коснетесь лица на сенсорном экране, она начнет отслеживать его, непрерывно регулируя фокусировку. Вы можете настроить плавную смену фокуса, коснувшись разных объектов в кадре, даже если в нем нет лиц. Еще больше впечатляет возможность управлять этим с экрана телефона или планшета при работе с по Wi-Fi сети. Таким образом, когда мы снимали ролик в цирке, я мог ходить рядом с оператором со своим iPad — я одновременно был и режиссером, и выполнял управление фокусом!»

Отличный пример этому можно наблюдать на одном из снимков: «В какой-то момент мы задержались на съемке ресниц одной девушки, пока она наносила на них тушь. Забавная идея превратилась в потрясающий снимок».

«Именно технологические возможности камеры EOS-1D X Mark II позволяют мне осуществлять более творческий подход к съемке: я могу подойти ближе, чем раньше, и использовать более длиннофокусные объективы, чем раньше. Появился простор для творчества и возможность больше двигаться. Это позволяет попробовать что-то новое, что в других ситуациях вы бы делать не могли. Например, при малом бюджете на съемку вы, возможно, не можете себе позволить нанять ассистента для наводки фокуса, поэтому вы даже не станете пробовать осуществить подобную съемку. Однако теперь вы можете это сделать. Для этой камеры отлично подходят бесшумные объективы STM, но функция отслеживания автофокусировки отлично работает и с обычными объективами».

Больше, чем вы ожидаете

После беседы с Рихардом о его опыте работы с камерой EOS-1D X Mark II, единственный вывод, который можно, пожалуй, сформулировать в одном предложении – эта камера позволит вам сделать больше, чем вы ожидаете. «В прошлом, я думаю, фотографы говорили: "Я снимаю только спорт" или "Я занимаюсь только портретной съемкой", но все эти "только" лишь усложняют процесс поиска работы. Фотографы стремятся расширить горизонты своих возможностей, чтобы работать в разных направлениях фотографии и использовать новые интересные приемы в работе. Именно для этого крайне важны те функции, которые были реализованы в EOS-1D X Mark II».

«Теперь мы в состоянии запечатлеть более динамичные сюжеты, расширяя простор для творчества при репортажной съемке, съемке спортивных событий и дикой природы. Мы можем получать более качественные снимки прямо с камеры, а также с легкостью записывать видео 4K с частотой 60 кадров/сек., что открывает для нас безграничные возможности. Лучшее, что я могу посоветовать вам: возьмите эту камеру напрокат, на выходные, и посмотрите что у вас получится. EOS-1D X Mark II полностью универсальна и вы должны сами убедиться в этом».

Информация о фотографе

Смотреть полный профиль